Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Разработка концепции продвижения услуг ресторана фруктовый сад через социальную сеть).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 4
В 1991 году впервые появляется совершенно новый уровень сетевых ролевых игр в лице своего первого представителя - игры «Diku-MUD». Эта игра послужила примером и превосходной базой для создания на основе ее исходного кода огромного количества МПМ класса «hack-n-slash». Помимо этого, также вышли в свет и несколько основанных на этой игре новых кодовых баз, таких как: Circle-MUD, ROM, Merc, Anatolia, SMAUG, Ni-MUD – все они и по сей день являются фундаментальной основой для создания МПМ во всем мире.
Так началась новая «Эра MMO-игр» на Земле, в мире под названием «Интернет»
На сегодняшний день мало кто может отрицательно ответить на вопрос готов ли он отказаться от Интернета. Ведь попадая на страницы всемирной паутины, мы словно перемещаемся в другую реальность. Для кого-то это удивительные путешествия по стране знаний, возможность не выходя из дома побывать там, где возможно в реальной жизни не суждено оказаться.
Интернет — это возможность безграничного общения, обмена информацией. А для все возрастающего числ это еще и работа, которая приносит очень приличный доход. С чего же все начиналось? Интернет ведет историю своего возникновения с середины прошлого столетия, когда начали производиться разработки, связанные с созданием персональных компьютеров. Родоначальниками Интернета в том виде, в котором мы его используем сегодня, являются военные сети. В разгар Холодной войны американское руководство решило превзойти СССР практически во всем.[11]
Итак, подведём итоги, и отметим, как же создавалась история развития интернета. Интернет ведет историю своего возникновения с середины прошлого столетия, когда начали производиться разработки, связанные с созданием персональных компьютеров. Родоначальниками Интернета в том виде, в котором мы его используем сегодня, являются военные сети.
Одним из первых разработчиков этой системы в 1964 г. был ученый Пол Баран, суть была в том, что компьютеры были объединены единой сетью, где пакеты данных передавались к конечной цели независимо друг от друга.
Поначалу, в 1969 году, соединили в сеть четыре компьютера, потом стали думать об едином протоколе для передачи данных и первый из них был протокол управления сетью NCP, а в 1971-1972 годах его реализовали в сети ARPANET. Уже в 1972 году появилось некое подобие электронной почты. Изначально предполагалось, что ARPANET будет использоваться в оборонных целях, чтобы можно было поддерживать связь и использовать компьютеры НИИ и министерства обороны для совместных исследований. Сеть ARPANET быстро развивалась и начинали работать маршрутизаторы, что позволило объединять в сеть все больше компьютеров. В 1977 году в сети уже было больше сотни хостингов, так как все больше и больше университетов подсоединялось к ARPA Internet, в итоге она дала систему множества сетей, которая, в конечном счете, начала использовать для передачи данных протокол TCP/IP. Потом произошло деление на ARPANET и DDN (Сеть оборонных данных, в ней была открыта только часть - MILNET)
1.2 Интернет реклама - определение и классификация способов рекламы
Реклама - это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый «рекламный прессинг») способно привести к негативному результату.[12]
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемый рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.
За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещанию, от увещевания - к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса - к подсознательному внушению, от подсознательного внушения - к проецированию символического изображения.
Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершенствования покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.[13]
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.
Виды рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом.
Таблица 1 - Виды рекламной деятельности[14]
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
Экономика |
Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
Бытовые услуги |
Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
Интеллектуальные услуги |
Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
Зрелища |
Цирковые, театральные, концертные |
Религия |
Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
Политика |
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
Юриспруденция |
Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
Наука и экология |
Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
Семейные и межличностные отношения |
Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Благотворительность |
Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других. Не менее важными функциями рекламы являются: передача информации о товаре, его качествах и месте реализации, побуждение потребителя к апробации нового продукта и его повторному употреблению, стимулирование распространение товара, развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке.
В общем, все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.
Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен.[15]
Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом конспекте) ускоряет адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности: она побуждает к действию через человеческую мотивацию.
Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама в экономическом смысле служит своего рода фильтром, который дает дорогу только товарам качественным и отсеивает некачественную продукцию. Тем самым повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.
Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивном, так и негативном. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует также развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:
- реклама в целях создания престижа предприятия в обществе - так называемая «имидж-реклама»;
- стимулирующая реклама;
- реклама стабильности;
- внутрифирменная реклама;
- реклама в целях расширения сбыта продукции;
- увещевательная реклама;
- сравнительная реклама;
- напоминающая реклама;
- подкрепляющая реклама;
- информирующая реклама;
- превентивная реклама.
Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.
Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.
Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.
Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной формы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы:
- фирменная газета;
- хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками;
- многочисленные социальные льготы для сотрудников.
Реклама в целях расширения сбыта продукции - главная сфера рекламной деятельности.
Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой - убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.
Сравнительная реклама - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.
Напоминающая реклама - реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках.
Подкрепляющая реклама - разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.
Информирующая реклама - эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Превентивная реклама - реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании - подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.
Параметр эффективности рекламы может оценивать широкий круг основных процессов, происходящих в бизнесе. Это:
- продвижение товаров и услуг, продвижение торговой марки;
- раскрутка фирмы или филиала;
- формирование условий для достижения успеха в бизнесе.
Все способы определения эффективности рекламы можно разделить на две категории или группы - оценочные и аналитические. В свою очередь, оценочные могут быть косвенными и прямыми, а аналитические - с учетом изменения внешних условий и без этого учета.
Рисунок 1 - Параметры, являющиеся основой определения эффективности рекламы, и способы получения информации.[16]
Оценочные способы определения эффективности рекламы широко применяются на практике. В целом оценочные способы подразделяются на две категории - прямые и косвенные.
К прямым относятся способы, основанные на непосредственном выявлении эффективности рекламы. Это происходит за счет опросов или тестирования посетителей, покупателей, сотрудников, экспертов или случайных (отдельных) лиц из населения. При этом выявляется значимость рекламы путем установления рейтинга важности, балльной оценки или сравнения с известными объявлениями при тестировании.
Рисунок 2 - Классификация способов определения эффективности рекламы[17]
Группа косвенных способов основана на определении таких параметров которые напрямую связаны с рекламой, но из-за отсутствия пропорциональной зависимости могут быть только приближенными. Косвенные способы подразделяются на три группы: основанные на методе опроса, сравнительные и расчетные.
Способы, основанные на методе опроса, являются повседневными. При этом проводятся опросы звонивших по телефону; подсчет пославших и оплативших счета по факсу; опросы посетителей и покупателей в фирме. Опросы могут происходить путем проведения бесед с респондентами или клиентами, заполнения анкет и помещения данных в компьютер.