Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Супервайзер должен знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, режим работы сотрудников, их права и обязанности, правила и методы обслуживания покупателей, правила этикета, нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности, основы управления персоналом и трудовое законодательство РФ[19].

Директору и супервайзеру подчиняются продавцы. Которые должны каждое утро подготовить отдел к рабочему дню, проверить наличие ценников и правильность их оформления, выставление всего товара на витрине, проверяют оформление текущих акций, поддерживает в надлежащем состоянии торговые витрины, стеллажи, стенды, другое торговое оборудование, участвуют в инвентаризации, осуществляет предпродажную подготовку товара, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей. Основной обязанностью продавцов – это работа с покупателем, продавец осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь при выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах; производит подсчет стоимости покупки, выписку товара, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки; выдачу или передачу покупки на контроль[20].

Продавец должен знать: законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; законодательство о защите прав потребителей, приказы и распорядительные руководства; товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики; условия хранения товаров; требования к качеству и безопасности товаров, способы проверки качества товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления мест продажи; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; правила учета товара во внутренней программе организации; правила и методы обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин; правила этикета и профессиональную терминологию; нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии[21].


Сервисная ячейка- в нее в ходит информационная служба, в ее обязанности входит – ответ на телефонные звонки, переадресация звонков, консультирование покупателей по телефону о наличии товара, о проходящих акциях, оформление документов по безналичному расчёту, оформление доставок покупателям, приём претензий от покупателей, оформление платежей по кредиту, оформление веб-заявок, оформление договоров мобильной связи, договоров страхования, договоров на подключение и установку техники, заполнение гарантийных талонов[22].

Сотрудник службы информации обязан знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, чтобы правильно консультировать покупателей по телефону, ещё один элемент сервисной ячейки - менеджер по качеству, его обязанности проводят первичный осмотр бракованных изделий с обязательным оформление пакета документов, занимаются обменом и возвратом товара покупателей, делают заявку на отгрузку товара в сервисный центр и с сервисного центра, совместно с кладовщиком магазина учитывают все товарно-транспортные накладные, имеющие отношение к движению бракованной техники из магазина в сервисный центр и обратно, производят оценку ущерба изделий получивших механическое повреждение в процессе транспортировки, следят за соблюдением правил хранения изделий на складе магазина, непосредственно участвуют в проведении инвентаризации, проводят уценку товара, ведут учёт уценённого товара, проверяют товар на предпродажный брак, участвуют в приёме пришедшего товара в магазин, оформляют доставку неисправной техники по гарантийному обслуживанию от покупателей в сервисный центр, принимают в ремонт технику от покупателей, принимают заявления от покупателей на обмен и возврат товара.

Это юридически грамотные люди, которые знают стандарты и технические условия на изделия, основные их свойства и характеристики, постановления, распоряжения, приказы и другие, руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, условия поставки, хранения, транспортировки товаров, инструкции по приемке товаров, ассортимент реализуемых товаров, законодательство и нормативную документацию, связанную с правилами торговли, а также законодательство о правах потребителей, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда[23].


Кассиры обслуживают покупателей на кассе, инкассируют выручку магазина, заполняют книгу кассира - операциониста, ежедневно осуществляют пересчёт денежных средств в кассах магазина, осуществляют сверку данных по продажам, возвратам, кредитным операциям, ежедневно составляют кассовый отчёт, проверяют корректность отгрузок с удалённого склада, формируют комплекты документов по безналичному расчёту на отправку бухгалтеру, составляют акты приема-передачи документов в банки по программам потребительского кредитования, участвует в проведении инвентаризации. Кассир несет ответственность за невыполнения своих функциональных обязанностей, недостоверную информацию о состоянии работы, несоблюдение трудовой дисциплины, утрачу, порчу, недостачу денежных и материальных ценностей. Кассир должен знать законодательство о бухгалтерском учете и порядке ведения кассовых операций в торговле, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих, финансовых, контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и порядка ведения кассовых операций, формы и порядок финансовых расчетов, порядок приемки, оприходования, хранения, расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей[24].

Кладовщики должны обеспечить приём, сохранность, проверку на комплектность и отпуск товара со склада; организуют хранение и размещение товара на складе; обеспечивают хранение сопроводительной документации на весь поступивший в магазин товар, необходимой для продажи товаров в соответствии с требованиями российского законодательства; проверяют весь поступивший в магазин товар на наличие штрихового кода; проверяют весь поступивший товар на наличие в комплекте русскоязычной инструкции и гарантийного талона; осуществляют печать и комплектацию товара недостающими инструкциями по эксплуатации на русском языке; принимают товарно-материальные ценности, поступающие в магазин; при приёме товара проверяют его внешний вид, комплектацию, целостность упаковки; участвуют в проведении инвентаризации; готовят проданный товар на доставку; делают отгрузку товара, отправленного на доставку покупателям; ведут отчётность товара проданного с удалённого склада; следят за своевременным прибытием товара в магазин; обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, с соблюдением правил их хранения, техники безопасности[25].


Менеджер отдела мониторинга следит за сохранностью товарно-материальных ценностей в магазине, за порядком, предотвращает противоправные действия, следит за тем, чтобы на товаре были антикражные средства, присутствует при приёме товара и отправке товара в сервисный центр, участвует в инвентаризации, при приёме сотрудников на работу проводит проверку на привлечение к уголовной ответственности, контролирует работу сотрудников частного охранного предприятия.

Должностные инструкции постоянно корректируются, пересматриваются, чтобы оптимизировать работу сотрудников.

Также каждый сотрудник магазина должен:

  • добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • бережно относиться к имуществу магазина и других сотрудников.

ООО «Медиа-Маркет Сатурн» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат[26].

Проведем анализ основных экономических показателей организации в динамике за три года. В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» за 2014 – 2016 гг.

Таблица 1

Динамика экономические показателей ООО «Медиа-Маркет Сатурн» за 2014 – 2016 гг.

Наименование показателей

2014

2015

2016

Отклонение (+,-)

Динамика (%)

2014-2015

2015-2016

2014-2015

2015-2016

Товарооборот, тыс. руб.

-в действующих продажных ценах (ВД)

1 151 426

1 643 006

1 663 110

491 580

20 104

42,69

1,22

-в сопоставимых продажных ценах (ВС)

1 151 426

1 554 425

1 523 337

402 999

-31 088

35,00

-2,00

Себестоимость, тыс. руб.

-в действующих ценах (СД)

978 712

1 347 265

1 347 119

368 553

-146

37,66

-0,01

-в сопоставимых ценах (СС)

978 712

1 331 048

1 297 772

352 336

-33 276

36,00

-2,50

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-в действующих ценах (ПД=ВД=СД)

172 714

295 741

315 991

123 027

20 250

71,23

6,85

-в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС)

172 714

223 377

225 564

50 663

2 187

29,33

0,98

Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох)

38 135

51 019

51 621

12 884

602

33,79

1,18

Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас)

47 931

72 297

77 390

24 366

5 093

50,84

7,04

Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас)

162 918

274 463

290 222

111 545

15 759

68,47

5,74

Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24)

43802

76083

79622

32 281

3 539

73,70

4,65

Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н)

138 708

240 930

252 138

102 222

11 208

73,70

4,65

Общая торговая площадь, кв.м. (П)

15200

16800

20100

1600

3300

10,53

19,64

Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П)

75,75

97,80

82,74

22,05

-15,06

29

-15

Товарные запасы (ТЗ), тыс. руб.

120000

170200

205500

50 200

35 300

41,83

20,74

Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни

38

37,8

45,1

-0,20

7,30

-0,53

19,31


В таблице 1 прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2014 году 1151426 тыс. руб., в 2015 году 1643006 тыс. руб., в 2016 году 1663110 тыс. руб. За 2015 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, в 2016 году 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.

В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2015 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2016 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2015 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.

Себестоимость в действующих ценах в 2014 году составила 978712 тыс. руб., в 2015 году 1347265 тыс. руб., в 2016 году 1347119 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2015 году составил 368553 тыс. руб. или 37,66%, в 2016 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%[27].

В 2014 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2015 году 295741 тыс. руб., в 2016 году 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2015 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2016 году 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2015 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2016 году 2188 тыс. руб. или 0,98%.Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.

Выручка ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2014 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла за 2015 год на 29%, в 2016 году снизилась на 15%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.

В рамках оценки финансового состояния ООО «Медиа-Маркет Сатурн» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.

Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика финансовых коэффициентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Показатель

Нормальное значение (ограничение)

2014

2015

2016

Отклонение (+,-) 2016 от 2014

Автономии

>0,5

0,55

0,47

0,42

-0,13

Соотношение заемных и собственных средств

<1

0,83

1,12

1,39

0,55

Маневренности

>0,2-0,3

0,76

0,86

0,83

0,07

Обеспеченность собственными источниками финансирования

>0,1

0,43

0,36

0,32

-0,11

Соотношение собственных и привлеченных средств

>1

1,20

0,89

0,72

-0,48

Финансовой зависимости

<1,25

1,83

2,12

2,39

0,55