Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1 Сущность и основы формирования организационной культуры
1.2. Роль и место организационной культуры в реализации стратегии развития современного предприятия.
2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность компании
Супервайзер должен знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, режим работы сотрудников, их права и обязанности, правила и методы обслуживания покупателей, правила этикета, нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности, основы управления персоналом и трудовое законодательство РФ[19].
Директору и супервайзеру подчиняются продавцы. Которые должны каждое утро подготовить отдел к рабочему дню, проверить наличие ценников и правильность их оформления, выставление всего товара на витрине, проверяют оформление текущих акций, поддерживает в надлежащем состоянии торговые витрины, стеллажи, стенды, другое торговое оборудование, участвуют в инвентаризации, осуществляет предпродажную подготовку товара, принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, возникающих при обслуживании покупателей. Основной обязанностью продавцов – это работа с покупателем, продавец осуществляет предложение и показ товаров покупателям; оказывает покупателям помощь при выборе товаров, консультирует покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах; производит подсчет стоимости покупки, выписку товара, оформление паспорта (иного документа) на товар, имеющий гарантийный срок; производит упаковку покупки; выдачу или передачу покупки на контроль[20].
Продавец должен знать: законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли; законодательство о защите прав потребителей, приказы и распорядительные руководства; товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики; условия хранения товаров; требования к качеству и безопасности товаров, способы проверки качества товаров; принципы размещения, выкладки товаров и оформления мест продажи; виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими; правила учета товара во внутренней программе организации; правила и методы обслуживания покупателей; порядок оформления помещений и витрин; правила этикета и профессиональную терминологию; нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии[21].
Сервисная ячейка- в нее в ходит информационная служба, в ее обязанности входит – ответ на телефонные звонки, переадресация звонков, консультирование покупателей по телефону о наличии товара, о проходящих акциях, оформление документов по безналичному расчёту, оформление доставок покупателям, приём претензий от покупателей, оформление платежей по кредиту, оформление веб-заявок, оформление договоров мобильной связи, договоров страхования, договоров на подключение и установку техники, заполнение гарантийных талонов[22].
Сотрудник службы информации обязан знать законодательство, постановления, распоряжения, приказы и другие документы, касающиеся работы предприятия торговли, законодательство о защите прав потребителей, основные свойства и характеристики товаров, чтобы правильно консультировать покупателей по телефону, ещё один элемент сервисной ячейки - менеджер по качеству, его обязанности проводят первичный осмотр бракованных изделий с обязательным оформление пакета документов, занимаются обменом и возвратом товара покупателей, делают заявку на отгрузку товара в сервисный центр и с сервисного центра, совместно с кладовщиком магазина учитывают все товарно-транспортные накладные, имеющие отношение к движению бракованной техники из магазина в сервисный центр и обратно, производят оценку ущерба изделий получивших механическое повреждение в процессе транспортировки, следят за соблюдением правил хранения изделий на складе магазина, непосредственно участвуют в проведении инвентаризации, проводят уценку товара, ведут учёт уценённого товара, проверяют товар на предпродажный брак, участвуют в приёме пришедшего товара в магазин, оформляют доставку неисправной техники по гарантийному обслуживанию от покупателей в сервисный центр, принимают в ремонт технику от покупателей, принимают заявления от покупателей на обмен и возврат товара.
Это юридически грамотные люди, которые знают стандарты и технические условия на изделия, основные их свойства и характеристики, постановления, распоряжения, приказы и другие, руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, условия поставки, хранения, транспортировки товаров, инструкции по приемке товаров, ассортимент реализуемых товаров, законодательство и нормативную документацию, связанную с правилами торговли, а также законодательство о правах потребителей, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда[23].
Кассиры обслуживают покупателей на кассе, инкассируют выручку магазина, заполняют книгу кассира - операциониста, ежедневно осуществляют пересчёт денежных средств в кассах магазина, осуществляют сверку данных по продажам, возвратам, кредитным операциям, ежедневно составляют кассовый отчёт, проверяют корректность отгрузок с удалённого склада, формируют комплекты документов по безналичному расчёту на отправку бухгалтеру, составляют акты приема-передачи документов в банки по программам потребительского кредитования, участвует в проведении инвентаризации. Кассир несет ответственность за невыполнения своих функциональных обязанностей, недостоверную информацию о состоянии работы, несоблюдение трудовой дисциплины, утрачу, порчу, недостачу денежных и материальных ценностей. Кассир должен знать законодательство о бухгалтерском учете и порядке ведения кассовых операций в торговле, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих, финансовых, контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и порядка ведения кассовых операций, формы и порядок финансовых расчетов, порядок приемки, оприходования, хранения, расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей[24].
Кладовщики должны обеспечить приём, сохранность, проверку на комплектность и отпуск товара со склада; организуют хранение и размещение товара на складе; обеспечивают хранение сопроводительной документации на весь поступивший в магазин товар, необходимой для продажи товаров в соответствии с требованиями российского законодательства; проверяют весь поступивший в магазин товар на наличие штрихового кода; проверяют весь поступивший товар на наличие в комплекте русскоязычной инструкции и гарантийного талона; осуществляют печать и комплектацию товара недостающими инструкциями по эксплуатации на русском языке; принимают товарно-материальные ценности, поступающие в магазин; при приёме товара проверяют его внешний вид, комплектацию, целостность упаковки; участвуют в проведении инвентаризации; готовят проданный товар на доставку; делают отгрузку товара, отправленного на доставку покупателям; ведут отчётность товара проданного с удалённого склада; следят за своевременным прибытием товара в магазин; обеспечивают сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, с соблюдением правил их хранения, техники безопасности[25].
Менеджер отдела мониторинга следит за сохранностью товарно-материальных ценностей в магазине, за порядком, предотвращает противоправные действия, следит за тем, чтобы на товаре были антикражные средства, присутствует при приёме товара и отправке товара в сервисный центр, участвует в инвентаризации, при приёме сотрудников на работу проводит проверку на привлечение к уголовной ответственности, контролирует работу сотрудников частного охранного предприятия.
Должностные инструкции постоянно корректируются, пересматриваются, чтобы оптимизировать работу сотрудников.
Также каждый сотрудник магазина должен:
- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу магазина и других сотрудников.
ООО «Медиа-Маркет Сатурн» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат[26].
Проведем анализ основных экономических показателей организации в динамике за три года. В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» за 2014 – 2016 гг.
Таблица 1
Динамика экономические показателей ООО «Медиа-Маркет Сатурн» за 2014 – 2016 гг.
Наименование показателей |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение (+,-) |
Динамика (%) |
||
2014-2015 |
2015-2016 |
2014-2015 |
2015-2016 |
||||
Товарооборот, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих продажных ценах (ВД) |
1 151 426 |
1 643 006 |
1 663 110 |
491 580 |
20 104 |
42,69 |
1,22 |
-в сопоставимых продажных ценах (ВС) |
1 151 426 |
1 554 425 |
1 523 337 |
402 999 |
-31 088 |
35,00 |
-2,00 |
Себестоимость, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (СД) |
978 712 |
1 347 265 |
1 347 119 |
368 553 |
-146 |
37,66 |
-0,01 |
-в сопоставимых ценах (СС) |
978 712 |
1 331 048 |
1 297 772 |
352 336 |
-33 276 |
36,00 |
-2,50 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
|||||||
-в действующих ценах (ПД=ВД=СД) |
172 714 |
295 741 |
315 991 |
123 027 |
20 250 |
71,23 |
6,85 |
-в сопоставимых ценах (ПС=ВС-СС) |
172 714 |
223 377 |
225 564 |
50 663 |
2 187 |
29,33 |
0,98 |
Прочие доходы, тыс. руб. (ПДох) |
38 135 |
51 019 |
51 621 |
12 884 |
602 |
33,79 |
1,18 |
Прочие расходы, тыс. руб. (ПРас) |
47 931 |
72 297 |
77 390 |
24 366 |
5 093 |
50,84 |
7,04 |
Налогооблагаемая прибыль, тыс. руб. (НП = ПД + ПДох - Прас) |
162 918 |
274 463 |
290 222 |
111 545 |
15 759 |
68,47 |
5,74 |
Налог на прибыль, тыс. руб. (Н = НП х 0,24) |
43802 |
76083 |
79622 |
32 281 |
3 539 |
73,70 |
4,65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. (ЧП = НП = Н) |
138 708 |
240 930 |
252 138 |
102 222 |
11 208 |
73,70 |
4,65 |
Общая торговая площадь, кв.м. (П) |
15200 |
16800 |
20100 |
1600 |
3300 |
10,53 |
19,64 |
Выручка на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. (ВТ = ВД / П) |
75,75 |
97,80 |
82,74 |
22,05 |
-15,06 |
29 |
-15 |
Товарные запасы (ТЗ), тыс. руб. |
120000 |
170200 |
205500 |
50 200 |
35 300 |
41,83 |
20,74 |
Оборачиваемость товарных запасов 365 / (ВД / ТЗ), дни |
38 |
37,8 |
45,1 |
-0,20 |
7,30 |
-0,53 |
19,31 |
В таблице 1 прирост объема реализации в действующих ценах включает в себя как прирост физического объема реализации товаров, так и прирост средних цен на товары. Как показывают данные таблицы, выручка от реализации в действующих ценах составила в 2014 году 1151426 тыс. руб., в 2015 году 1643006 тыс. руб., в 2016 году 1663110 тыс. руб. За 2015 год прирост выручки в действующих ценах составил сумму 491580 тыс. руб. или 42,69%, в 2016 году 20104 тыс. руб. или всего 1,22%.
В сопоставимых ценах прирост выручки составил в 2015 году 402999 тыс. руб. или 35%, в 2016 году вообще отмечено снижение выручки в сопоставимых ценах на 31089 тыс. руб. или на 2%. Таким образом, в 2015 году прирост объема выручки обусловлен лишь ростом цен.
Себестоимость в действующих ценах в 2014 году составила 978712 тыс. руб., в 2015 году 1347265 тыс. руб., в 2016 году 1347119 тыс. руб. Прирост себестоимости в 2015 году составил 368553 тыс. руб. или 37,66%, в 2016 году наблюдается снижение себестоимости на 146 тыс. руб. или 0,01%[27].
В 2014 году сумма прибыли от продаж в действующих ценах составила 172714 тыс. руб., в 2015 году 295741 тыс. руб., в 2016 году 315991 тыс. руб. Прирост прибыли от продаж в 2015 году составил 123027 тыс. руб. или 71,23%, в 2016 году 20250 тыс. руб. или 6,85%. Прирост прибыли от продаж в сопоставимых ценах составил в 2015 году 50663 тыс. руб. или 29,33%, в 2016 году 2188 тыс. руб. или 0,98%.Сумма прибыли от продаж корректируется на сумму прочих доходов и расходов.
Выручка ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на 1 кв. метр торговой площади, составлявшая в 2014 году 75,75 тыс. руб. на 1 кв. метр, выросла за 2015 год на 29%, в 2016 году снизилась на 15%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.
В рамках оценки финансового состояния ООО «Медиа-Маркет Сатурн» проведем расчет показателей финансовой устойчивости и платежеспособности.
Результаты расчетов финансовых коэффициентов предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2
Динамика финансовых коэффициентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»
Показатель |
Нормальное значение (ограничение) |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение (+,-) 2016 от 2014 |
Автономии |
>0,5 |
0,55 |
0,47 |
0,42 |
-0,13 |
Соотношение заемных и собственных средств |
<1 |
0,83 |
1,12 |
1,39 |
0,55 |
Маневренности |
>0,2-0,3 |
0,76 |
0,86 |
0,83 |
0,07 |
Обеспеченность собственными источниками финансирования |
>0,1 |
0,43 |
0,36 |
0,32 |
-0,11 |
Соотношение собственных и привлеченных средств |
>1 |
1,20 |
0,89 |
0,72 |
-0,48 |
Финансовой зависимости |
<1,25 |
1,83 |
2,12 |
2,39 |
0,55 |