Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Выбор комплекса задач автоматизации
1.2 Характеристика существующих бизнес –процессов
1.3 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1 Информационная модель и её описание
2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3 Характеристика результатной информации
2.4 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5 Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
Сценарий диалога представлен на рисунке 2.21.
Обмен информацией между пользователем и компьютером (точнее, его программным обеспечением) по всем формальным признакам соответствует понятию “диалог”. При проектировании диалога, необходимо определить:
- структуру диалога;
- возможный сценарий развития диалога;
- содержание управляющих сообщений и данных, которыми могут обмениваться человек и приложение (семантику сообщений);
- визуальные атрибуты отображаемой информации (синтаксис сообщений).
2.5 Характеристика базы данных
Концептуальное проектирование – это построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции. Такая модель создаётся без ориентации на какую-либо конкретную СУБД и модель данных.
Концептуальная модель базы данных включает в себя:
1. описание объектов предметной области и связей между ними;
2. описание связей между этими объектами;
Концептуальная модель применяется для структурирования предметной области с учетом информационных интересов пользователей разрабатываемой системы. Инфологическая модель является представлением точки зрения пользователя на предметную область.
Концептуальное проектирование осуществляется с помощью ER - модели, где определяются сущности предметной области, их атрибуты и связи между сущностями.
Цель построения состоит в обеспечении разработчика схемой БД в форме одной модели или нескольких локальных моделей, которые относительно легко могут быть отображены в любую систему БД.
Проектирование концептуальной модели было начато с определения сущностей и отношений между ними. В результате анализа предметной области были выявлены 3 простые сущности: «Сотрудник», «Недвижимость» и «Клиент. На рисунке 2.22 простые сущности представлены в виде прямоугольника, содержащего внутри название.
Так же была определена одна составная сущность «Договор». Эта сущность является зависимой от приведенных выше простых сущностей.
Кроме того, помимо простых и составных сущностей, были выделены сущности – конкретизации или сущности – подтипы. Сущность, на основе которой строятся подтипы, называется супертипом или надтипом. Такая сущность содержит общие атрибуты для всех подтипов. В свою очередь, каждый подтип имеет свои собственные атрибуты.
Между сущностями установлены связи — отношения, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют между собой. Если связь устанавливается между двумя сущностями, то она определяет взаимосвязь между экземплярами одной и другой сущности. Графически связи изображаются в виде соединяющего их отрезка, добавленного ромбом.
У каждого отношения были определены две важные характеристики связей: степень и кардинальность.
Степень – это число элементов одной сущности, связанных с одним элементом другой сущности.
Кардинальность – признак, определяющий обязательность принадлежности отношений.
После определения связей между сущностями были определены атрибуты сущностей.
Рисунок 2.22 – Инфологическая схема базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Для разработки системы автоматизации администрации используется система приложение. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей:
- справочники
- документы
- отчеты
- обработки
- регистры.
Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.
2.7 Описание программных модулей
Работа с программой начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом под диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят главное меню, с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например – нажатие функциональных клавиш).
Главное меню предназначено для запуска основных процедур программы и завершения работы с программой. Выполнение всех операций определяет главное меню программы, которое высвечивается на экране сразу же после включения программы. Главное меню представляет собой перечень модулей программы, где каждый модуль выполняет определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.
Дадим описание основным программным модулям.
Модуль Справочники предназначен для поиска и просмотра информации по сотрудникам, а также для получения сведений о подразделениях предприятия, единицах измерения и об используемых валютах. Модуль включает следующие справочники: “Сотрудники”, “Единицы измерения”, “Подразделения”, “Валюты”. Для доступа к справочникам используются пункт меню “Справочники” главного меню программы.
Ввод в справочники информации, как правило, производится пользователем в процессе работы с программой. Вместе с тем, некоторые справочники поставляются уже заполненные необходимой информацией.
Справочники могут вызываться автоматически или нажатием клавиши (F4): при вводе и редактировании документов; вводе элементов справочников; задании параметров отчетов; в других случаях, когда требуется указать какое-либо значение путем его выбора из существующего справочника. Большинство справочников позволяют в процессе выбора ввести в справочник новый элемент.
Главное назначение справочников – автоматическое заполнение условно-постоянной информации в документах.
Модуль Документы предназначен для ввода информация о совершаемых организацией хозяйственных операциях. Для ввода новых документов используются пункты меню “Документы” главного меню программы.
Для просмотра и редактирования введенных документов необходимо открыть соответствующий журнал документов, используя меню “Журналы”.
Модуль Журналы предназначен для работы с документами: ввода новых документов, просмотра и редактирования введенных ранее документов, пометки документов на удаление. Для доступа к журналам служит меню “Журналы” главного меню программы. Каждый журнал позволяет работать с документами, относящимися к одному из разделов учета.
Константы служат для хранения сведений о предприятии и относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Заполняются функцией «Сервис – «Сведения об организации». Последовательно заполняются все закладки. Все данные затем автоматически переносятся в раздел «Константы» (функция «Операции») и служит для автоматического заполнения различных документов и выполнения расчетов
Отчеты формируются, на основе данных журналов и справочников
Для реализации АИС должны быть разработаны алгоритмы для решения каждой из поставленных задач. На рис. 3.20. приведен алгоритм оприходования материалов, передачи их в производство, а также реализации готовой продукции.
Начало
Ввод данных о
поступивших
материалах
Поля
заполнены в соответствии Нет
с требованиями
Да
Запись сведений
в базу данных
Ввод данных о
переданных в производство
материалах
Поля
заполнены в соответствии Нет
с требованиями
Да
Запись сведений
в базу данных
Ввод данных об
отгрузке готовой
продукции
Поля
заполнены в соответствии Нет
с требованиями
Да
Запись сведений
в базу данных
Конец
Рисунок 2.24 -Алгоритм оформления складских операций
Приходные документы
Расходные документы
Сбор данных сотрудником
Ввод данных в ЭВМ
Проверка на соответствие правильности
ввода данных
Просмотр информации на экране
Запись данных в базу
Счета-фактуры
Выдача информации, т.е. формирование выходных документов
Рисунок 2.25 - Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур – схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями.
2.8 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Основное назначение создаваемой АИС – это автоматизация операций, связанных с управлением запасами предприятия. Причем, схема взаимосвязи основных модулей программы и информационных файлов будет иметь следующий вид (рис 2.26).
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Операции
Справочники
Документы
Счета-фактуры
Сервис
Выход
Счет-фактура выданный;
Запись книги продаж;
...
Формирование записей книги покупок;
Формирование записей книги продаж.
Сведения об организаци
Константы
Отчеты
Журналы
Оборотно-сальдовой ведомости по счтеу;
Анализ счета;
Книга продаж;
Книга покупок.
Рисунок 2.26 - Схема взаимосвязи основных модулей программы и информационных файлов
Заключение
В работе была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система управления запасами.
В любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Небольшие организации используют для этого шкафы с папками, однако крупные корпоративные предприятия используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.
Крупные компании стремятся моментально реализовать технические новшества в аппаратных средствах, однако для успешной реализации крупных систем управления требуется применить нестандартный подход, творческое решение. Использование основ эргономики при проектировании, реализации и внедрении системы управления позволит решить многие «психологические» и «технологические» проблемы предприятий.
В результате проделанной работы была автоматизирована работа бухгалтера, занимающегося учетом запасов на предприятии. Стало возможным снижение числа служащих, занятых в работе по учёту запасов в ОАО «Бизнескам», с четырёх до двух человек. Оставшиеся два сотрудника загружены на половину, что позволяет использовать их свободное от учёта время для других целей. Значительно уменьшилось количество допускаемых ошибок при проведении стандартных операций оперативного учета.
В процессе описания экономической сущности задач управления запасами дается понятие об объекте управления и его характеристика, описаны основные функциональные задачи управления объектом. Далее были выявлены внешние и внутренние информационные потоки предприятия. В результате изучения информационных потоков отдела Выписка были выявлены операции, которые необходимо автоматизировать.