Файл: Разработка концепции и планирования инновационного проекта по совершенствованию госуслуг через МФЦ.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 465
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации
1.2 Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ
2.2 Выявление проблем развития в деятельности центра
2.4 Расчет эффекта от операционной деятельности и срока окупаемости
Рисунок 4.4 – Дисконтированные затраты и поступления
Полученные результаты расчета показателей экономической эффективности сводятся в общую таблицу (см. таблицу 4.24).
Таблица 4.24 - Эффективность проекта
Показатель |
Значение |
Ставка дисконтирования, % |
12 |
Период окупаемости, кварталов |
1 |
Дисконтированный период окупаемости, кварталов |
1 |
ЧДД, т.р. |
112281 |
Индекс доходности |
264 |
ВНД, % |
11,55 |
Таким образом, представленные расчеты свидетельствуют об эффективности внедрения проекта в плановом году , о чем свидетельствуют рассчитанные показатели.
Выводы по главе
Предложенный проект для МФЦ является эффективным и будет способствовать приросту эффективности функционирования компании уже в первые 6 кварталов с начала реализации.
Были рассчитаны следующие показатели по проекту:
Ставка дисконтирования, % |
12 |
Период окупаемости, кварталов |
1 |
Дисконтированный период окупаемости, кварталов |
1 |
ЧДД, т.р. |
112281 |
Индекс доходности |
264 |
ВНД, % |
11,55 |
Таким образом, представленные расчеты свидетельствуют об эффективности внедрения проекта в плановом году , о чем свидетельствуют рассчитанные показатели.
Заключение
Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. С этой целью в стране проводится административная реформа, приоритетным направлением которой, начиная с 2007 г., стал проект по созданию многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».
Таким образом, актуальность темы исследования была определена необходимостью поиска и внедрения новых подходов к организации предоставления муниципальных услуг населению органом местного самоуправления. Цель исследования состояла в разработке рекомендаций по совершенствованию организации предоставления муниципальных услуг посредством многофункционального центра в условиях муниципального района.
В своей работе я исследовал теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг. Затем проанализировал практику организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре города. По мере выявления проблем я выбрал одну, на мой взгляд, самую важную проблему и предложил внедрение бизнес-плана для эффективности организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Все выявленные проблемы необходимо решать сегодня. Возможности региона в благополучном решении всех социальных проблем ограничены из-за недостатка материальных и финансовых ресурсов, а так же удаленности.
Такое положение вещей требует от органов местной власти сосредоточения сил и средств на решении наиболее острых (значимых) социальных проблем, необходимости выработки новых подходов в управлении социально-культурной сферой, принятия практических шагов, обеспечивающих более рациональное использование всех имеющихся ресурсов, организации действенного контроля в их целевом использовании.
Предложенный мной план внедрения терминалов по оплате государственных и муниципальных услуг носит практико-рекомендательный характер. По расчету внедрение бизнес-плана по установке банковского термина очень эффективно. Ежемесячные расходы составляют - 11 975 рублей, а доходы - 33 750 руб. в месяц. При средних показателях терминал окупится за 5 месяцев. При размещении терминалов в местах с высокой посещаемостью, сроки окупаемости могут снизиться.
Установка терминала повысит качество предоставляемых услуг, т.к. клиентам предоставляется отличная возможность оплатить услуги на месте, не бегать по другим местам. Доход от сотрудничества с платежной системой или банком не помешает дальнейшему обустройству центра и повышению качества обслуживания.
Список использованной литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (ред. от 07.02.2020) // "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2018 N 43-р (ред. от 24.01.2020)
Основная литература:
1. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Управление проектами: учебное пособие / – М.: Омега-Л, 2014. – 960 с.
2. Управление проектом: теория, методология, практика: монография / В. В. Володин, В. И. Хабаров. – М.: Университет ≪Университет≫, 2018. – 224 с.
3. Ярошенко Ф.А., Бушуев С.Д., Танака Х. Р2М. Управление инновационными проектами и программами. Теория и практика применения. 2-е издание. СПб.: Профессиональная литература, АйТи-Подготовка, 2015.-320с.
Дополнительная литература:
4. Балдин К.В. Управление инвестициями: учебник / К.В. Балдин, Е.Л. Макриденко, О.И. Швайка. – М.: Дашков и К°, 2016. - 239 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
5. Д.Сазерленд. Scrum. Революционный метод управления проектами. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. -288с.
- Игнатова А.М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качество предоставления государственных услуг// ПОЛИТЕКС. 2011. — № 2. — С. 220—228.
- Кайль Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы// Региональная экономика. — 2011. — № 28. — С. 48—55.
- Глигич-Золотарева, М.В. Новое в области оказания государственных услуг (о проекте Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций») / М. В. Глигич-Золотарева // Конституционное и муниципальное право. - 2015. - № 7.
- Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л. К. Терещенко // Журнал российского права. - 2012. - № 10.
- Яковлева Н.А., Калинин А.М. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в России: результаты мониторинга // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2016. – № 2
- Чаннов С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Право и экономика. – 2017. – № 7.
- Саввина Ю.В. Проблемы выбора организационно-правовой формы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. – № 5.
- Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в России [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2011. -506с.
- Мальцев И. МФЦ: новые возможности и новые сложности // ЭЖ-Юрист. 2011. – № 40.
- Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 5.
- Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2011.
- Бледнова Е.М. Многофункциональные центры оказания государственных услуг в структуре гарантий реализации права на информацию // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 6.
- Сарафанов В.И. Информатизация системы государственного управления России: Монография / РАН. ИНИОН; Отв. ред. А.М. Кулькин. –М., 2017 г.