Файл: Разработка концепции и планирования инновационного проекта по совершенствованию госуслуг через МФЦ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 466

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации

1.2 Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений.

1.3 История развития КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в практике РФ и основные направления деятельности

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ

2.1 История возникновения КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, основные направления деятельности

2.2 Выявление проблем развития в деятельности центра

2.3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

2.4 Расчет эффекта от операционной деятельности и срока окупаемости

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы.

Основными ценностными ориентирами административной реформы, осуществляемой в России последнее десятилетие, являются повышение качества жизни граждан и эффективной деятельности государственных органов власти, стабильное развитие общества. Такая реформа привела к возникновению ряда новых правовых институтов, таких, например, как публичные услуги. Основным нововведением является возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах (МФЦ).

Актуальность данного вопроса как нельзя лучше выразил руководитель Правительства РФ Д.А. Медведев на состоявшейся 18 января 2013 года видеоконференции: «Государство должно сделать всё, чтобы стать для наших людей более дружелюбным, открытым, эффективным и, конечно, оперативным. Собственно, ради этого МФЦ и создаются, и от качества их работы и будет зависеть эффективность услуг, которые мы предоставляем, и, конечно, суждения людей о государстве, о власти».

Цель проекта состоит в разработке и применении новых технологий в сфере услуг и предложений по совершенствованию системы предоставления муниципальных услуг посредством многофункционального центра в условиях муниципального района, на основе внедрения бизнес-плана одного из направлений деятельности МФЦ.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме (Кайль Я.Я, Игнатова А.М. и другие), нормативно-правовые акты Федерального Собрания РФ, материалы периодических изданий и интернет ресурсы.

Новизна исследования заключается в том, что была систематизирована информация о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг.

Для достижения данной цели проекта предполагается решение следующих задач:

  • исследовать теоретические основы организации предоставления муниципальных услуг;
  • проанализировать практику организации предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре;

Объектом исследования является деятельность «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Предметом исследования: процесс предоставления муниципальных услуг.

Для разработки проекта я использовал теоретический анализ и обобщение научной литературы, периодических изданий, а также математический и аналитический метод.

Практическая значимость работы заключается в том, что описанный опыт работы учреждений МФЦ и предложенный бизнес-план может быть использован государственными служащими в своей практической деятельности.


Структура проекта. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

социальный бизнес учреждене муниципальный

1.1 Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации

Социальное учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. Учреждение может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, её субъектом или муниципальным образованием.

Учреждение может быть казённым, бюджетным или автономным.

В зависимости от собственника выделяют:

Государственные учреждения — учредителями выступают различные государственные органы

Муниципальные учреждения — учредителями выступают различные муниципальные образования

Частные учреждения — учредителями выступают физические или юридические лица.

Как правило, большая часть учреждений является государственными или муниципальными, то есть их учредителями выступают различные государственные органы и муниципальные образования.

Создавать учреждения может не только государство в лице своих органов, но и другие участники гражданского оборота, в том числе и коммерческие организации. Учреждениями являются организации культуры и образования, здравоохранения и спорта, органы социальной защиты, правоохранительные органы и многие другие.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие — на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые — в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем).


К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся следующие:

• комплексные центры социального обслуживания населения;

• территориальные центры социальной помощи семье и детям;

• центры социального обслуживания;

• социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

• центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

• социальные приюты для детей и подростков;

• центры психолого-педагогической помощи населению;

• центры экстренной психологической помощи по телефону;

• центры (отделения) социальной помощи на дому;

• дома ночного пребывания;

• специальные дома для одиноких престарелых;

• стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

• геронтологические центры;

• иные учреждения и предприятия, предоставляющие социальные услуги.

Для регулирования социальной сферы, в 1996 году в Российской Федерации образуется Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации— федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты и социального обслуживания населения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Данный аппарат состоит из министра, заместителей министра и аппарата министра труда и социальной защиты.

Задача государства - независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг учреждениями и предприятиями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.[1]


1.2 Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений.

Бизнес-план — это документ, описывающий определенную бизнес-идею и возможные пути ее реализации. Основная функция этого документа заключается в оценке того, насколько реально реализовать данную бизнес-идею, и если да, то какую прибыльность обещает проект и с каким риском он сопряжен.

Существуют несколько основных причины составления бизнес-плана:

  • Возможность предвидеть и устранить проблемы до того, как они возникли.
  • В процессе работы над бизнес-планом составляют прогнозные отчеты, сравнивают фактические показатели с запланированными, анализируют социальные тенденции, что в совокупности позволяет предвидеть некоторые подводные камни, которые могут ожидать учреждение в будущем;
  • Бизнес-план — это стандартный документ современного делового мира, "лицо" предприятия, на которое обращают внимание в первую очередь.
  • Возможность использовать бизнес-план как инструмент контроля и управления во внутренней деятельности фирмы.

Анализ деятельности социальных учреждений показывает, что качественные, точные бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой другой социальной организации, работающей на рынке.

Существует определенная разница между бизнес - планированием в России и за рубежом.

Наша экономика менее стабильна, более склонна к крупным изменениям, скачкам и колебаниям. Поэтому если в европейской и американской практике уже долгие годы используются бизнес-планы, охватывающие 10, 15, 20, а то и 30 лет, то для российских организаций горизонт планирования обычно не превышает 2-3 лет.

Для составления бизнес-плана необходимо выявить недостатки в работе социального учреждения. Затем подробное описание предоставляемой услуги. Необходимо оценить преимущества, недостатки и ликвидность предоставляемой услуги.

Далее - описание плана по маркетингу, откуда мы будем производить расчеты. То есть описывается стратегия маркетинга, которая будет проводиться учреждением. В первую очередь показывается, как предприятие будет добиваться достижения намеченных целей работы.

Важнейшим показателем для финансовых расчетов является количество затрат на внедрение услуги. Поэтому производственная составляющая стоимости услуги должна быть разработана наиболее подробно, а также в данном разделе должен быть подробно описан процесс внедрения всех его составляющих.


Следующий раздел планирования - организация управления.

В этом разделе производится оценка имеющихся кадров, оценивается текущий численный состав и потребность в привлечении новых специалистов. Описывается организационная структура предприятия, связи и разделение ответственности между звеньями управления. Часто в данный раздел включаются подходы к определению уровня оплаты труда. Может быть описана структура заработной платы и система стимулирования работников.

И наконец, финансовые расчеты. Данный раздел является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации и прогнозов.

1.3 История развития КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в практике РФ и основные направления деятельности

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна".

Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Концепция административной реформы в Российской Федерации, разработанная в 2002 году, предусматривала три основных направления:

  1. изменение структуры органов исполнительной власти;
  2. изменение состава их функций и его распределения (в том числе – сокращение несвойственных и избыточных функций);
  3. регламентацию деятельности госслужащих и упорядочение их статуса.

Последнее направление, в частности, предполагало обеспечить прозрачность в работе органов власти, их открытость для общества.

Таким образом, введение в практику работы государственных органов и их учреждений стандартов государственных услуг рассматривать как составную часть мер, реализующих третье из названных направлений административной реформы, в целом направленной на совершенствование деятельности государственного аппарата. Работа над подготовкой проекта Федерального закона Российской Федерации "О стандартах оказания государственных услуг" началась весной 2004 г. Как отмечалось в варианте концепции проекта от 22.06.2004 г, "основная идея законопроекта: − обязать государственные органы применять, разрабатывать и реализовывать стандарты для всех государственных услуг, организация предоставления которых или предоставление которых входит в компетенцию данного государственного органа, предполагается установленными для него государственными функциями или необходимо для их реализации; − обеспечить гражданам и юридическим лицам реальную возможность требовать от государственных органов соблюдения стандартов оказания государственных услуг, в том числе и в судебном порядке". Соответственно, целью законодательного регулирования процесса стандартизации государственных услуг выступает усовершенствование системы оказания государственных и муниципальных услуг, исключение из практики принудительно оказываемых государственных или псевдо-государственных услуг, а также оптимизация количества государственных услуг.