Файл: Разработка концепции и планирования инновационного проекта по совершенствованию госуслуг через МФЦ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 470

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации

1.2 Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений.

1.3 История развития КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в практике РФ и основные направления деятельности

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ

2.1 История возникновения КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, основные направления деятельности

2.2 Выявление проблем развития в деятельности центра

2.3. СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КГУ «ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

2.4 Расчет эффекта от операционной деятельности и срока окупаемости

Заключение

Список использованной литературы

В соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ). Основными принципами построения АИС МФЦ являются:

  • Процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
  • Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных;
  • Взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Другими словами, это развивающаяся система, призванная за счет дальнейшего внедрения современного электронного оборудования и расширения спектра услуг уже в ближайшей перспективе стать самой оптимальной, а потому и самой удобной для жителей столицы и регионов.

Ввод в эксплуатацию МФЦ осуществляется поэтапно. 

По заявлению мэра Москвы Собянина: многофункциональные центры государственных услуг будут создаваться в каждом районе и оказывать услуги в области социальной защиты, жилищной политики, жилищно-коммунальных услуг, работать с префектурами, управами, ЗАГСами и Мосжилинспекцией.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг осуществляется в одном месте. Сроки предоставления услуг сокращаются благодаря организации взаимодействия ведомств на основании соглашений и административных регламентов, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основная задача создания и развития МФЦ состоит в комплексном, оперативном и качественном предоставлении услуг заявителям при помощи квалифицированных сотрудников, которое исключает обращение заявителей в разные ведомства и организации для получения одной услуги.

Целями создания МФЦ являются следующие:[2]

• упрощение процедуры для заявителей, касающейся оформления документов для получения государственных и муниципальных услуг;

• уменьшение сроков для получения итоговых документов;

• повышение качества предоставляемых услуг;

• снижение коррупции, бюрократизма, за счет обезличенного, но контролируемого общения чиновника и гражданина .

Основным назначением МФЦ является в рамках одного здания аккумулировать услуги органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также ликвидировать взаимодействие заявителя с чиновниками и ведомствами. В МФЦ предоставляются различные сферы услуг, что существенно экономит время заявителя и делает его обращение удобным.


Главным направлением деятельности, касающейся повышения качества предоставления услуг в России, является модернизация и оптимизация механизмов нормативного, ресурсного и организационного обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе создания МФЦ.

Сегодня между государством и гражданином зарождается новый характер взаимоотношений, центральное место в которых занимают ценности предоставляемых услуг для граждан, в которых становится в центре внимания гражданин, а не государство. На сегодняшний день, государство ориентируется на нужды и потребности граждан, также предоставляет возможность принимать участие в государственной политике и организации различных государственных и муниципальных услуг с большей активностью. Также государство сейчас уделяет большое внимание налаживанию обратной связи с гражданами в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, а также выполнения государственных функций, используя новые способы предоставления услуг наравне с уже существующими, государство проявляет большую гибкость.

В результате появления многофункциональных центров процесс предоставления государственных и муниципальных услуг по всей России стал проще, удобнее, доступнее и намного комфортнее, благодаря уменьшению времени ожидания за счет появления электронной очереди, сроков оформления документов, комфортному для заявителей графику работы центра, к тому же, в МФЦ гарантирована защита законных прав и интересов граждан и организаций.

В начале 2013 года количество МФЦ по всей России составляло 848 действующих центров, но следует сказать, что это только начало создания широкой сети многофункциональных центров, до 2015 года данное количество планируется увеличить государством втрое.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от Правительства РФ от 27.09.2011 N 797, в котором перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых должно быть организовано по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг выглядит следующим образом:

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

3. Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости

4. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним


5. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

6. Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

7. Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

8. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

9. Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения

10. Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ

2.1 История возникновения КГУ «Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, основные направления деятельности

Многофункциональный центр начал свою работу в конце 2008 года.

В самом начале центр предоставлял гражданам небольшое количество услуг, но с течением времени предоставляемых услуг становилось все больше и больше. На сегодняшний день МФЦ предоставляет 95 услуг:

  • Федеральных – 38
  • Региональных – 5
  • Муниципальных – 49
  • Дополнительных – 3

Услуги бываю реальными и консультационными. Консультационные услуги оказываются гражданам по телефону, посредством единого телефонного центра обслуживания, входящего в систему МФЦ. Для получения реальных услуг гражданину приходится выбрать время и посетить МФЦ лично.

Целями деятельности данного учреждения являются:


  • упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет реализации принципа «одного окна»;
  • сокращение сроков предоставления массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
  • повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг;
  • противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством;
  • повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг.

Задачи создания МФЦ:

  • реализация принципа «одного окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении всех государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
  • организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  • оптимизация и повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений, а также оптимизация и сокращение расходов федерального бюджета на выполнение предусмотренных административными регламентами и иными нормативными актами мероприятий;
  • сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для исполнения предоставления государственной (муниципальной) услуги;
  • снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет использования межведомственных согласований при предоставлении государственной (муниципальной) услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, за счет принятия административных регламентов федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • оптимизация функций (услуг), в которых участвуют несколько органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;
  • организация информационного обмена данными между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных и муниципальных информационных систем для предоставления государственных (муниципальных) услуг;
  • организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг

Перечень предоставляемых услуг центра можно разделить на несколько групп:

  1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области
  2. Управление Федеральной Миграционной службы по Калужской области
  3. Управление Пенсионного Фонда РФ
  4. Государственное учреждение – Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
  5. Управление Роспотребнадзора по Калужской области
  6. Территориальное управление Росимущества по Калужской области
  7. ФНС по Калужской области
  8. УФССП по Калужской области
  9. УМВД Калужской области
  10. ЗАГС Калужской области
  11. ЕПГУ

Главные достоинства МФЦ – это универсальность и постоянное совершенствование. Раньше визит к чиновникам всегда ассоциировался с чем-то плохим, негативным. Приходилось стоять в очередях, впитывать в себя всю эту нервную атмосферу. Для пожилых граждан хождение по госучреждениям и вовсе стресс, потому что не всегда понимают, куда надо обращаться, к кому, какой набор документов требуется.

Рис. 1 Организационная структура и штатная численность МФЦ

Итак, придя в МФЦ, заявитель попадает в помещение Reception-холл, на консультацию к специалистам. Здесь находится автомат выдачи талонов электронной очереди, на стене размещен плакат с информацией, а также урна для подачи заявителями предложении или жалоб по работе или на работу сотрудников МФЦ с заявителями. С другой стороны находится пост охраны, а также стол, за которым сидят работники Reception.

Что же происходит на Reception?

В случае если для оказания услуги гражданину не требуется собирать пакет документов, то гражданину-заявителю выдают билет электронной очереди и отправляют один из двух просторных залов, где он ждет вызова к тому или иному окошку. В каждом зале размещены по девять окошек приема граждан. Если же требуемая услуга предполагает сбор и копирование документов, то часть документов требуют от заявителя, чтобы сделать с них копии, а другую часть документов МФЦ затребует по меж веду (межведомственному взаимодействию)

После сбора пакета тех документов, которые заявитель должен предоставить лично, изготовления копий соответствующих документов гражданин получает талон электронной очереди и его отправляют в один из залов, где он ждет вызова к соответствующему окошку. В залах находятся большие телевизоры для удобства заявителей, кондиционеры, печатная информация, а также по два терминала электронной информации. Здесь же стоит автомат для продажи горячих напитков.