Файл: Разработка концепции и планирования инновационного проекта по совершенствованию госуслуг через МФЦ.pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 459
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Социальное учреждение: сущность, назначение, развитие в Российской Федерации
1.2 Основы бизнес – планирования деятельности социальных учреждений.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МФЦ
2.2 Выявление проблем развития в деятельности центра
2.4 Расчет эффекта от операционной деятельности и срока окупаемости
- GPRS-модема с внешней антенной, усилителем сигнала;
- Сторожевого таймера;
- Источника бесперебойного питания 700 ВА;
Все платёжные терминалы подразделяются на 3 вида.
Приобретение платежного терминала является наиболее затратной частью. В настоящее время цена терминалов колеблется от $2400 до $9000. Стараясь минимизировать стартовые вложения можно выбрать недорогой терминал. Но, как показывает практика по невысокой цене можно приобрести только терминал в минимальной конфигурации. В дальнейшем потребуется вкладывать дополнительные средства в дооснащение терминала, например, купюроприемником с более вместительным стэкером, сторожевым таймером, более надежным принтером. Поэтому при выборе важно определить, какая конфигурация терминала будет оптимальной для выполнения поставленных задач в каждом конкретном случае.
Для снижения расходов на инкассацию платежного терминала имеет смысл выбрать купюроприемник со стэкером на 1500 купюр. Терминал должен быть оснащен сторожевым таймером, чтобы в случае технической неисправности можно было оперативно обнаружить и устранить ее. Особое внимание нужно обратить на чековый принтер. Лучше выбрать принтер известного производителя, надежный и долговечный, так как в простых моделях быстро изнашивается механика. Принтер должен быть рассчитан на большой рулон бумаги (150 мм). Это позволит менять его реже и снизить вероятность того, что принтер останется без бумаги до следующей замены.
Еще одно необходимое условие - любая часть платежного автомата должна быть легко доступна для сервисного обслуживания, чтобы для ремонта или замены комплектующих не требовалось полностью разбирать терминал. Все части автомата должны легко сниматься и отсоединяться на тот случай, если придется заменить какую-либо из них. Корпус платежного терминала должен быть сделан добротно и защищен от злоумышленников.
Важной характеристикой терминала и показателем добросовестности его производителя является срок гарантийного обслуживания.
Выбор платежной системы
Правильной выбор платежной системы при построении сети платежных терминалов - это половина успеха. Именно от платежной системы зависит перечень поставщиков услуг, доступных к оплате, размер получаемого от них комиссионного вознаграждения, стабильность обслуживания. Основные участники российского рынка платежных систем - "Cyberplat", "E-port", "ОСМП" - компании имеющие большие обороты и широкий географический охват.
Место для нашего аппарата мы находим в зале приема клиентов, а именно доступное и удаленное место.
Пожалуй, самым важным вопросом для нас остается вопрос окупаемости. Из-за большого числа факторов, влияющих на показатели терминала, рассчитать сроки окупаемости можно только примерно. В каждом конкретном случае показатели будут отличаться от усредненных и расчетные сроки будут иными. Поэтому приведенная ниже схема расчета представляет собой лишь шаблон с условными величинами, которые могут быть заменены реальными для расчета действительных сроков окупаемости.
Единовременные расходы:
1. Стоимость терминала с учетом ПО и подключения к платежной системе - от $2400 до $7000
Ежемесячные расходы:
1. Плата за связь (трафик GPRS) - 600-900 руб./мес. при максимальной загрузке,
2. Отчисления платежной системе за проведение платежей (верно не для всех платежных систем),
3. Отчисления банку за пересчет и зачисление на счет - 0,1-0,15 % от суммы,
4. Расходы на техническое обслуживание терминала,
5. Расходы на инкассацию,
6. Налог на прибыль - 6% при УСНО.
Доходы от платежного терминала складываются из:
1. Вознаграждения, выплачиваемого поставщиком услуг ежемесячно и составляющего 3-5 %
Предположим, что за день терминал принимает в среднем 100 платежей, средняя сумма платежа равна около 500 рублям (в среднем за государственную и муниципальную услугу). Учитывая стоимость терминала, издержки на обслуживание и прочие расходы, можно посчитать примерный срок окупаемости терминала.
Затраты на ежемесячное обслуживание терминала:
- инкассация - 1000 руб. в месяц,
- тех. обслуживание (замена бумаги - 1000 руб. в месяц, ремонт киоска - 1000 руб. в месяц, плата за связь- 900 руб. в месяц) - 2900 руб. в месяц,
- отчисления банку за пересчет и зачисление на счет (при оборте 675 000 руб. в месяц) - 675 руб. в месяц.
То есть ежемесячные расходы составляют - 11 975 рублей.
Доходы:
- при средней сумме платежа - 500 руб.,
- среднем количестве платежей в день - 100,
- средних комиссионных поставщика услуг - 2 %,
- средней плате за пользование терминалом - 3%, терминал приносит 33 750 руб. в месяц.
С этой суммы владелец терминала платит налог на прибыль в размере 6% - 2 025 руб. в месяц.
То есть ежемесячный доход терминала составляет около 30 000 рублей.
Вычтем расходы на обслуживание из суммы ежемесячного дохода и получим чистую прибыль от терминала - 15 000 рублей в месяц. При стоимости терминала $3600 (около 100 000 руб.) и средних показателях терминал окупится за 5 месяцев. При размещении терминалов в местах с высокой посещаемостью, сроки окупаемости могут снизиться.
Пока определенного решения по этому вопросу нет.
Прогнозы:
С момента установления терминала повысится качество предоставляемых услуг, т.к. клиентам предоставляется отличная возможность оплатить услуги на месте, не бегать по другим местам. Доход от сотрудничества с платежной системой или банком не помешает нам для дальнейшего обустройства центра и повышения качества обслуживания.
В третьей главе я предложил мероприятия по совершенствованию процесса предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» и бизнес-план по внедрению одной из новых услуг.
2.4 Расчет эффекта от операционной деятельности и срока окупаемости
Отчет о движении денежных средств показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и расходов. Прежде чем составить отчет о движении денежных средств необходимо спрогнозировать величины проектируемых доходов и расходов компании.
В качестве периода планирования возьмем 6 кварталов
Статья 1.1. Поступления от продаж
Таблица 4.5 - Поступления от продаж компании за первые 6 кварталов
Показатель |
Сумма по шагам расчета |
||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
ИТОГО |
|
Прогнозный объем продаж, ед. |
125,000 |
131,250 |
137,813 |
144,703 |
151,938 |
159,535 |
850,239 |
Прогнозная цена с учетом НДС, тыс.руб. |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
- |
Валовая выручка брутто, тыс. руб. |
81250 |
85313 |
89578 |
94057 |
98760 |
103698 |
552655 |
в т.ч. НДС |
14625 |
15356 |
16124 |
16930 |
17777 |
18666 |
99478 |
Выручка нетто, тыс. руб. |
66625 |
69956 |
73454 |
77127 |
80983 |
85032 |
453177 |
ИТОГО поступления денежных средств, тыс. руб. |
81250 |
85313 |
89578 |
94057 |
98760 |
103698 |
552655 |
в т.ч. НДС, тыс. руб. |
14625 |
15356 |
16124 |
16930 |
17777 |
18666 |
99478 |
Предполагается, что средняя цена продажи единицы товара составит 650 тыс. руб. Пусть цена будет фиксирована на протяжении всего периода прогнозирования.
Кроме того, предполагается прирост объемов реализации в каждом последующем квартале на 5%.
Например , объем продаж во 2 квартале:
125 * 1,05 = 131,25 ед.
Выручка определяется произведением объем реализации в единицах на цену товара.
Например, для 1 квартала:
125 * 650 = 81250 т.р.
Сумма НДС составляет 18%.
Например, для 1 квартала она составит:
81250 *0,18 = 14625 т.р.
Статья 1.2. Затраты на материалы и комплектующие содержит суммы выплат, связанных с затратами на приобретение сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Бюджет затрат на основные материалы и комплектующие представлен в таблице 4.6.
Таблица 4.6 - Затраты на основные материалы и комплектующие (затраты на закупку товаров)
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
ИТОГО |
Прогнозный объем производства (закупок), шт |
125,000 |
131,250 |
137,813 |
144,703 |
151,938 |
159,535 |
850,239 |
Стоимость закупки с НДС, тыс. руб. за штуку |
356 |
367 |
378 |
389 |
401 |
413 |
- |
Стоимость затрат на производство (закупку) с НДС, т.р. |
44500 |
48127 |
52049 |
56291 |
60879 |
65840 |
327686 |
в т.ч. НДС, т.р. |
8010 |
8662,82 |
9368,83 |
10132,4 |
10958,2 |
11851,3 |
58984 |
Стоимость затрат на производство (закупку) без НДС, т.р. |
36490 |
39464 |
42680 |
46159 |
49921 |
53989 |
268703 |
Планируется , что объем реализации будет равен объему закупок товара
Планируется, что ежеквартально затраты на производство (закупку0 будут расти на 3%.
Например, для 2 квартала:
356 * 1,03 = 367 тыс. руб.
Стоимость закупок равна произведению числа закупленных товаров на затрата на 1 единицу товара:
Например для 1квартала:
125 * 356 = 44500 т.р.
Величина НДС составляет 18%.
Например для 1 квартала:
44500 * 0,18 = 8010 т.р.
Величина затрат без НДС :
Для 1 квартала:
44500 – 8010 = 36490 т.р.
Строка 1.3. Затраты на заработную плату
Таблица 4.7 - Затраты на зарплату
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
ИТОГО |
Прогнозный объем производства (закупок), шт |
125,000 |
131,250 |
137,813 |
144,703 |
151,938 |
159,535 |
850,239 |
Норматив затрат на оплату труда, тыс. руб. за штуку |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
- |
Оплата труда, т.р. |
3125 |
3281 |
3445 |
3618 |
3798 |
3988 |
21256 |
ЕСН (26%), т.р. |
813 |
853 |
896 |
941 |
988 |
1037 |
5527 |
Сумма затрат на оплату труда с ЕСН, т.р. |
3938 |
4134 |
4341 |
4558 |
4786 |
5025 |
26783 |
Величина оплаты труда равна произведению прогнозного объема на затраты на 1 единицу.
Например для 1 квартала:
125 * 25 = 3125 т.р.
ЕСН равен:
3125 * 0,26 = 813 т.р.
Общая сумма затрат на оплату труда:
3125 + 813 = 3938 т.р.
Срока 1.4. Суммарные переменные издержки:
Переменные издержки = затраты на закупку + затраты на зарплату
Таблица 4.8 - Суммарные переменные издержки
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
ИТОГО |
Стоимость затрат на производство (закупку) с НДС, т.р. |
44500 |
48127 |
52049 |
56291 |
60879 |
65840 |
327686 |
Сумма затрат на оплату труда с ЕСН, т.р. |
3938 |
4134 |
4341 |
4558 |
4786 |
5025 |
26783 |
ИТОГО переменных затрат, т.р. |
48438 |
52261 |
56390 |
60849 |
65665 |
70866 |
354469 |
Строка 1.5 Общие издержки
Величина издержек этого вида, называемых также накладными расходами, не связана непосредственно с объемом сбыта. К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу, амортизационные отчисления и т.п.
Таблица 4.9 - Общие издержки
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
5 квартал |
6 квартал |
ИТОГО |
Административные издержки, т.р. |
890 |
917 |
944 |
973 |
1002 |
1032 |
5757 |
Реализационные издержки, т.р. |
668 |
722 |
781 |
844 |
913 |
988 |
4915 |
Маркетинговые издержки, т.р. |
445 |
458 |
472 |
486 |
501 |
516 |
2878 |
Амортизация, т.р. |
1174 |
1174 |
1174 |
1174 |
1174 |
1174 |
7046 |
Прочие издержки, т.р. |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
206 |
Итого общие издержки, т.р. |
3209 |
3304 |
3405 |
3512 |
3626 |
3747 |
20803 |
Административные издержки планируются в размере 2% от затрат на закупку, с последующим приростом на 3%.
Например для 1 квартала:
44500 * 0,02 = 890 т.р.