Файл: Имидж спортивного соревнования («Умею плавать»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На десятом, последнем занятии, провели еще один контрольный срез, результаты которого поместили в таблицу(см. Приложение 2).

Десятое занятие проводилось в форме небольших соревнований между двумя группами.

Для повышения социальной задачи популяризации спортивного соревнования были приглашены

  1. Родители и родственники детей;
  2. Потенциальные участники (дети) и родители, которые мечтают овладеть навыками плавания;
  3. Пресса для освещения в местой газете итогов программы «Умею плавать».

Соревнования заняли третью часть всего занятия. Детям предлагались 2 конкурса.

-Первый ставил задачу: выявить, на сколько хорошо дети освоились с водой. Каждый участник команды должен был со дна бассейна достать резиновую игрушку и переправить ее в другую часть бассейна, расстояние составляло 2 метра. Чья команда быстрее переправит все игрушки из одной части в другую, та и становится победителем.

- Второй конкурс ставил задачу: установить, за какое время участник проплывет любым облегченным способом 4 метра. По команде тренера от каждой команды по 2 человека стартовали и проплывали расстояние в 4 метра, стараясь как можно быстрее доплыть до цели. Добравшись до нее, подавали сигнал следующему участнику, подняв руку вверх.

По окончанию соревнований было проведено награждение победителей по номинациям: «Лучший пловец» и «Лучший водолаз». Победители были награждены грамотами и медалями, а также сладкими призами.

Родители и дети –участники, а так же приглашенные получили массу дополнительных эмоций т.к.

- дети –участники за короткий период овладели навыками плавания;

- потенциальные участники (дети) воодушивились , что их сверстники научились плавать за короткий срок;

3. 3. Анализ данной экспериментальной работы

Данные диагностики контрольных занятий по ускоренной методике обучения плаванию, поместили в таблицу (см. Приложение 3).

Исследования подтвердили, что, в ходе проведения различных подвижных игр в воде, ускоряется процесс освоения с водой и обучение плаванию детей, не умеющих плавать.

Проводя занятия, убедились в том, что различные игры и игровые подражательные упражнения можно проводить соревновательным методом, который способствует формированию и физических, и нравственных качеств.

Анализ полученных данных экспериментальной работы показал, что группа детей, которая занималась по методике ускоренного обучения плаванию, к концу 10 занятия, во время соревнований, показала следующие результаты: дети прекрасно освоились в водной среде, хорошо владеют навыками различных способов плавания, у них отличный эмоциональный настрой на дальнейшее совершенствование различных способов плавания.


При подготовке и проведении каждого занятия учитывались все аспекты воспитания нравственных качеств и гигиенические нормы поведения в бассейне.

При проведении игр, постепенно усложнялись, варьировались задания на развитие двигательных навыков и навыков правильного дыхания. У детей закреплялось знание правил игр, совершенствовались навыки движений.

Все дети отлично справились с заданиями различной сложности, проплывали определенную дистанцию без остановок и не боялись воды.

Заключение

В процессе работы с научной литературой сделан вывод о том, что плавание имеет огромное значение, так как оно является одним из ценнейших физических упражнений, которое благоприятно для всестороннего развития ребёнка. Плавание оказывает благотворное влияние на все жизненные процессы организма ребёнка : усиливает процессы обмена, вызывает деятельное состояние всего организма, повышает жизненный тонус.

Практическим путём мы убедились, что привлечение приёмов ускоренного обучения плаванию, то есть игровых приёмов, ведёт к более быстрому освоению детей с водой, к овладению навыками правильного дыхания, чем при обучении по традиционной методике. На основе этого были выявлены наиболее эффективные игровые приёмы и систематизированы для использования ускоренному обучению плавания.

Анализ проведенной работы позволяет сделать вывод о том, что использование игровых приемов при обучении детей плаванию, способствует ускоренному овладению навыками плавания и правильного дыхания на воде. Плавание улучшает качество двигательных навыков основных движений, способствует развитию в целом организма ребенка, закаливанию и оздоровлению младших школьников. Что особенно актуально в условиях Крайнего Севера и в период полярной ночи.

Очень важно поддерживать у детей интерес к игровым заданиям и играм на воде, способствовать тому, чтобы у них появился стимул научиться выполнять любые плавательные движения хорошо, чтобы робкие дети чувствовали уверенность в себе, а дети подвижные и смелые обращали свою энергию, свои силы на более качественное выполнение движений различных способов плавания.

Данная работа подтвердила высокую продуктивность введения игр и игровых приемов для ускоренного обучения плаванию.

Вот несколько рекомендаций для использования их при обучении плаванию детей, не умеющих плавать:

  1. Занятия должны проходить не менее трех раз в неделю.
  2. Последовательно и систематически использовать игровые приемы.
  3. Обязательно использовать различные вспомогательные предметы: кольца, мячи, резиновые игрушки, а также вводить подражательные и имитационные упражнения.
  4. В конце занятия должно проходить большое спортивное мероприятие (соревнование), которое способствует популяризации спортивного детского плавания .

Предложенная гипотеза подтверждена фактическими материалами. Цель достигнута, задачи решены. Данный материал может быть использован учителями физической культуры, инструкторами и тренерами-преподавателями по плаванию в группах детей, не умеющих плавать.

Список используемой литературы

  1. Бородин Л. А., Назарова Р. Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. – М., - 1988.
  2. Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М., - 1977.
  3. Булгакова Н. Ж. Плавание в пионерском лагере. – М., - 1973.
  4. Бутович Н. А., Врженевский И. В., Гордон С. М., Инясевский К. А., Логунов О. И., Плавание. – М., - 1965.
  5. Ваньков А. А. Учитесь плавать: кролем на спине. – М., - 1970.
  6. Васильев В., Никитский Б. Обучение детей плаванию. – М., - 1980.
  7. Викулов А. Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей у детей. – Ярославль, - 1996.
  8. Волошин Л., Киселева М. Опыт организации массового обучения плаванию младших школьников// Плавание. – М., - 1980.
  9. Зюзин Г. М. Праздники в оздоровительном лагере// Физкультура в школе. – 1998. №3. – с. 72-74.
  10. Казьмин В. Д. Дыхательная гимнастика. – Ростов на Дону., - 2000.
  11. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт. – Ростов на – Дону., - 2001.
  12. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. – М., - 1992.
  13. Колгушин Л. Н. Целебный холод воды. – М., - 1986.
  14. Комаровский Е. О. Начало жизни вашего ребенка. – Харьков, - 1996.
  15. Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. – М., - 1991.
  16. Левин Г. Плавание для малышей: Перевод с немецкого. – М., - 1974.
  17. Лейнус Х. Игры для малышей различного возраста// Плавание. – М., - 1977.
  18. Мазуркевич В. И. Истоки здоровья школьников на крайнем севере. – Мурманск., - 1994.
  19. Макаренко Л. П. Плавание. – М., - 1979.
  20. Макаренко Л. П. Подготовка юных пловцов. – М., - 1981.
  21. Макаренко Л. П. Юный пловец. – М., - 1983.
  22. Матвеев А. П., Мельников С. Б. Учебное пособие для педагогических институтов и училищ: Методика физического воспитания с основами теории. – М., - 1991.
  23. Морев В. Г. Делай, как я. – М., - 1977.
  24. Никитский Б. Н., Васильев В. С. Плавание. – М., - 1975.
  25. Осокина Т. И. Как научить детей плавать. – М., - 1985.
  26. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А.,Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., - 1991.
  27. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М., - 2003.
  28. Пыжов В. Для безопасного обучения плаванию дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1983. №3.
  29. Спирин В. П. Закаливание детей. – М., - 1978.
  30. Фирсов З. П. Плавать раньше, чем ходить. – М., - 1980.
  31. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М., - 1983.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Примерные планы-конспекты занятий по традиционной методике обучения плаванию

Содержание

Занятие № 1

Задачи :

  1. Ознакомить учащихся с правилами поведения в бассейне
  2. Проверить правильную подготовленность занимающихся

Часть

урока

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

1

Построение, расчет, знакомство с группой. Беседа о правилах поведения в бассейне и задачах урока. Ознакомление с задержкой дыхания (на суше)

15 мин.

2

Проверка плавательной подготовленности занимающихся

15 мин.

Проводится поперек бассейна на мелком месте. Нормативы: 23-25 м – считать умеющими плавать;

10-12 м – умеющих держаться на воде;

менее 10-12 м – немеющими плавать

Ходьба по дну с различными положениями рук: за головой, вытянуты вверх, на поясе, гребковые движения

3 мин.

Ходьба по кругу на расстояние 2-3 м друг от друга

Бег по дну с гребковыми движениями

2 мин.

Упражнение «полоскание белья»

2 мин.

Обратить внимание детей на то, что только напряженная кисть позволяет опереться на воду

Погружение в воду с головой, держась руками за бортик, с задержкой дыхания на вдохе

3 мин.

После выполнения упражнения лицо руками не трогать, глаза открыты, энергично проморгать. Тех, кто боится сразу погружаться, научить сначала погружаться до подбородка, до глаз и т.д.

Лежание на груди с задержкой дыхания на вдохе

3 мин.

С опорой о бортик, затем опуская руки. Соблюдать горизонтальное положение тела, голова между рук, спина прямая, ноги вместе, носки оттянуты

3

Свободное купание

2 мин.

Организованный выход из воды. Подведение итогов урока

5 мин.

После урока

Задание на дом:

  1. Опускание лица в воду (в таз, ванну) с задержкой дыхания на вдохе, с открытыми глазами, на счет
  2. Упражнение «скольжение по стене»

10-15 мин.

Упражнение выполнять под наблюдением взрослых

Присесть спиной к стене, медленно вставать на носки, потянуться, не отрывая спины от стены, медленно опускаться в положение приседа


Занятие № 2

Задачи : 1. Обучение лежанию на груди

2. Обучение скольжению на груди

3. Обучение выходу в воду

Содержание

Часть

урока

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

1

Построение, расчет переклички. Комплекс упражнений на суши

15 мин.

2

  1. Бег по дну с гребковыми движениями

2 мин.

Руки прямые, движение попеременные, плечи в воде

  1. Погружение с головой под воду, держась руками за бортик, с задержкой дыхания на вдохе

2 мин.

Смотри урок 1

  1. Лежание на груди с задержкой дыхания на вдохе

5 мин.

Выполнять с опорой о бортик и без опоры (отпускать руки)

  1. Скольжение на груди к бортику с задержкой дыхания на вдохе

8 мин.

Отойти на расстоняие1, 5-2 м от бортика. При скольжении соблюдать горизонтальное положение тела. Расстояние скольжения увеличивать

  1. Скольжение на груди от бортика с задержкой дыхания на вдохе

8 мин.

И.п. – одна подбородок на поверхности воды. Скользить до полной остановки

  1. Выдохи на воду и при погружении под воду полностью в воду

3 мин.

И.п. – держаться двумя руками за бортик. Для вдоха поднимать из воды только голову

3

Игра «Кто больше достанет предметов со дна бассейна»

2 мин.

В положение под водой глаза открыты

Организованный выход из воды

3-5 мин.

Отметь лучших, указать на ошибки

Подведение итогов

Посла урока

Задание на дом:

  1. То же что и в уроке1, и имитация движения ногами кролем, сидя на полу

  1. Выдохи в воду на счет с увеличением количества выдохов

На полу, сидя на коврике

Наполнить таз или ванну водой. Выполнять энергичные выдохи в воду

Занятие № 3

Задачи:

  1. Обучение скольжению на груди с различными положениями рук
  2. Обучение движению ногами кролем на груди у бортика и в безопорном положении
  3. Обучение лежанию на спине