Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента организации
1.1. Сущность и понятие эффективности менеджмента
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации
1.3. Роль организационной культуры в повышении эффективности работы организации
2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.2. Анализ основных экономических и финансовых результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4. Анализ деятельность управляющей системы организации
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Из табл. 15 видно, что наибольший удельный вес по половому признаку составляют женщины в 2011 году - 65,84%, в 2012 году – 74,62%. Данный показатель для компании вполне приемлемый т.к. ключевое звено составляют работники магазинов 75%, большинство в магазине работают женщины. Снизился удельный вес мужчин в 2012 году на 8,78%, данный факт связан с низкой заработной платой.
Анализ движения рабочей силы ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» отражен в табл. 16, за 2011 - 2012 гг.
Таблица 16 - Анализ движения рабочей силы ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
№ |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютные изменения |
Темпы роста, % |
1 |
Среднесписочная численность |
3100 |
3455 |
355 |
111,45 |
2 |
Численность уволенных |
753 |
1041 |
288 |
138,25 |
2.1 |
по собственному желанию |
697 |
904 |
207 |
129,70 |
2.2 |
за нарушение дисциплины |
56 |
137 |
81 |
244,64 |
3 |
Численность принятых |
918 |
1036 |
118 |
112,85 |
4 |
Коэффициент оборота по приему |
0,296 |
0,300 |
0,004 |
101,26 |
5 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,243 |
0,301 |
0,058 |
124,04 |
6 |
Коэффициент постоянства персонала |
0,461 |
0,399 |
-0,062 |
86,52 |
Из табл. 16 видим, что коэффициент оборота по выбытию в 2012 году превысил коэффициент по принятию. Как следствие коэффициент постоянства персонала за анализируемый период уменьшилась, с 0,461 или 46,1 % до 0,399 или 39,9 %. Данное явление плохо характеризует деятельность предприятия в плане управления персоналом (кадрами), и так же ведет к снижению качества обслуживания, что в свою очередь уменьшает шансы на получение дополнительной прибыли и снижению конкурентоспособности.
Последствия от высокой текучести кадров:
- снижение производительности труда перед увольнением;
- затраты, связанные с подбором и отбором персонала;
- затраты, связанные с обучением новых сотрудников;
- недостаточный уровень производительности труда у вновь принятых сотрудников;
- повышенный риск срыва сделки.
Основные обязанности работников:
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в Обществе в установленном порядке;
- работать добросовестно, соблюдать дисциплину труда - основу порядка на производстве, своевременно и точно исполнять распоряжения работодателя, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять свои трудовые обязанности;
- улучшать качество работы, не допускать упущений в работе;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, работать в выданной спецодежде, спец. обуви;
- принимать меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работы (простой, авария) и немедленно сообщить о случившемся работодателю;
- содержать свое рабочее место, оборудование и приспособления в порядке, чистоте и исправном состоянии, соблюдать чистоту на территории, а также соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;
- обеспечивать сохранность вверенного имущества, эффективно использовать машины и другое оборудование, бережно относиться к инструментам, измерительным приборам, спецодежде и другим предметам, выдаваемым в пользование работникам, экономно и рационально расходовать сырье, материалы, энергию, топливо и другие материальные ресурсы;
- вести себя корректно, достойно, не допуская отклонений от признанных норм делового общения, принятых в дочернем обществе.
Социальные льготы. ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» предоставляет персоналу социальные льготы в зависимости от категории и стажа работы на предприятии.
Социальные льготы включают: Полис добровольного медицинского страхования. Весь персонал предприятия получают полис добровольного медицинского страхования, он оформляется после подписания приказа о приеме на работу. Стоимость полиса и объем медицинских услуг зависят от стажа работы на предприятии и должности, занимаемой сотрудником.
Дополнительные выплаты по особым случаям.
В компании предусмотрены выплаты материальной помощи, которые имеют фиксированный размер и выплачиваются с наступлением того или иного события в жизни сотрудника: в связи с рождением ребенка - 7000 рублей; в связи со смертью ближайших родственников - 7000 рублей; к юбилею (50, 60 лет) в размере месячного дохода; помощь к свадьбе - 5000 рублей.
Целевые займы. Займы предоставляются персоналу, входящим в категорию персонала, проработавших на предприятии более 3-х лет.
Рассмотрим динамику показателей выработки на предприятии за 2010 - 2012 года:
2010 г. = 3697288 / 3077 = 1201,59 тыс.руб.
2011 г. = 4379087 / 3100 = 1412,61 тыс.руб.
2012 г. = 4739853 / 3455 = 1371,88 тыс.руб.
Из расчетов видим, что за анализируемый период произошло сокращение выработки персонала, с 1412,61 тыс.руб. в 2011 году, до 1371,88 тыс.руб. в 2012 году. Это связано прежде с тем, что предприятие расширяя свою сеть магазинов, и увеличивая штат персонала, пошло на уменьшение среднемесячной заработной платы, для сокращения затрат на рубль продукции, что можно увидеть из табл. 17 и на рис. 8.
Таблица 17 - Динамика средней заработной платы персонала, тыс.руб.
Наименование |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
ФОТ |
Средняя з/п |
ФОТ |
Средняя з/п |
ФОТ |
Средняя з/п |
|
Руководители |
51194,4 |
25,7 |
55911,6 |
27,9 |
66269,66 |
29,6 |
Специалисты |
108782,4 |
17,3 |
121476 |
19,1 |
136830,4 |
19,3 |
Служащие |
31516,8 |
13,4 |
36058,8 |
15,1 |
41008,09 |
15,7 |
Рабочие в т.ч. |
286582,8 |
10,9 |
343824 |
13 |
373421,9 |
12,65 |
- основные |
299236,8 |
12,4 |
337102,8 |
13,9 |
357368,6 |
13,2 |
- вспомогател. |
20304 |
9,4 |
26571,6 |
12,1 |
29598,29 |
12,1 |
Всего |
478017,2 |
16,8 |
557125,9 |
18,8 |
617453 |
19,3 |
Рисунок 8 - Динамика средней заработной платы персонала ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2010 - 2012 года
Так же на предприятии действует система премирования работников, которая осуществляется ежемесячно и выплачивается с целью поощрения за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей.
В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:
- единовременное поощрение за выполнение особо важных заданий;
- премия за оперативно выполненную работу;
- единовременное поощрение работников к юбилейным датам;
- вознаграждение за непрерывный стаж работы;
- вознаграждение по итогам года.
Таким образом, можно сказать, что управление предприятия поставило вперед достижение цели по сокращению затрат на рубль продукции, при расширении сети магазинов, которое воплотило, с помощью сокращения средней заработной платы основных работников.
Данное решение плохо отразилось на текучести кадров, которая увеличилась в 2012 году, и привела к сокращению выработки на человека в год. Если данная тенденция продолжит свой ход, то предприятие может достаточно сильно снизить уровень как выручки, так и прибыли.
Таким образом, выявим основные проблемы в системе управления:
- снижение выработки;
- увеличение текучести кадров (вследствие снижения средней з/п и отсутствия системы адаптации).
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
В качестве предложений по рационализации управления в ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» предлагается следующее:
- Сокращение текучести кадров:
- с помощью материальной мотивации;
- с помощью внедрения системы адаптации.
- Модернизация организационной структуры управления.
Материальная мотивация будет выражаться в увеличении средней заработной платы персонала, в зависимости от увеличения выработки следующим образом: при увеличении выработки на 10 % - з/п увеличивается на 2,5 %, при увеличении на 15 % - з/п увеличивается на 5% и так далее.
Внедрение системы адаптации требуется для снижения текучести кадров, по вновь принятым работникам.
Часто новый сотрудник приходит на предприятие, и с первого же дня сталкивается с затруднениями. Например, во многих случаях рабочее место было совершенно не подготовленным, при этом непосредственные руководители и коллеги не оказывали новичку никакого содействия. Безусловно, это крайне негативно влияет на нематериальную мотивацию, так как именно первое впечатление во многом определяет дальнейшее отношение к работе и восприятие сотрудником себя как члена единого коллектива. Новый работник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к коллегам и организации в целом уже с первых дней работы. Опыт такого рода зачастую объясняет высокую текучесть персонала в течение испытательного срока.
Представляется, что компании экономически гораздо выгоднее внедрять меры по адаптации новых сотрудников, чем испытывать постоянную нехватку кадров вследствие повышенной текучести, а также расходовать время и средства на поиск, оценку и обучение новых работников. Система адаптации персонала является своего рода индикатором успешности работы по поиску, отбору и найму персонала - если она не отлажена надлежащим образом, все усилия по рекрутингу трудовых ресурсов будут сведены на нет последующими быстрыми увольнениями принятых сотрудников. По данным исследований, проведенных западными HR-компаниями, качественная программа адаптации способна уменьшить текучесть кадров на 25–60% в год.
Далее рассмотрим систему работы с персоналом в ООО «Перспектива» Корпорация «Центр».
На крупных и средних предприятиях функции управления выполняются самостоятельными подразделениями, иногда обособленными территориально и имеющими хозяйственную и административную самостоятельность. В целях эффективной координации их деятельность должна регламентироваться положением о подразделении, утвержденным директором организации. Структурное подразделение является самостоятельной частью организации, выполняющей определенные функции управления на основе положения о структурном подразделении. Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения в организации, его структуру, основные функции и задачи управления, права, ответственность и формы поощрения работников подразделения. Положение о подразделении утверждается руководителем организации с указанием даты и скрепляется печатью.