Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проанализировав таблицу 6 видно, что главные показатель – финансовая устойчивость, в 2012 году достиг значения 0,36, что не соответствует нормативному показателю более 0,6, причем этот показатель за анализируемый период падает, и плохо характеризует деятельность компании. Коэффициент финансовой независимости, так же имеет тенденцию к снижению. Удельный вес заемных средств и дебиторской задолженности в стоимости имущества достаточно велик. Следует провести мероприятия по увеличению собственного капитала. Коэффициент маневренности в 2012 году равен 0,28 и так же не соответствует нормативному значению.

Анализ деловой активности.

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Анализ показателей деловой активности представлен в таблице.

Таблица 7 – Показатели деловой активности ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2010 – 2012 гг.

Показатели

2010

2011

2012

абс.

знач.

абс.

знач.

% к 2010

абс.

знач

% к 2010

% к 2011

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

2,51

3,10

123,70

4,24

169,12

136,72

Коэффициент оборачиваемости текущих активов (мобильных средств)

8,51

9,50

111,64

12,85

151,02

135,28

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов

8,78

11,09

126,22

15,75

179,35

142,09

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

5,26

7,00

133,10

10,78

204,90

153,95

Средний срок оборота дебиторской задолженности

69,39

52,13

75,13

33,86

48,80

64,96

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

4,86

6,06

124,68

7,92

163,09

130,81

Средний срок оборота кредиторской задолженности

75,13

60,26

80,21

46,07

61,32

76,45


Из табл. 7 видно, что коэффициент общей оборачиваемости капитала за анализируемый период растет, так с 2,51 в 2010 году он возрос почти в 1,5 раза и составил 4,24. Наблюдается уменьшение сроков оборота дебиторской и кредиторской задолженностях, что благоприятно характеризует деятельность ООО «Перспектива» Корпорация «Центр».

Рассмотрим важнейшие показатели эффективности деятельности торгового предприятия, в табл. 8.

Таблица 8 - Динамика показателей рентабельности ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2010 - 2012 гг.

Показатель

2010

2011

2012

абс. знач.

абс. знач.

изм.

абс. знач.

изм. от 2010

изм. от 2011

Рентабельность активов по чистой прибыли

16,31

14,91

-1,40

16,48

0,17

1,57

Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли

18,67

17,62

-1,06

22,01

3,34

4,39

Рентабельность продаж

5,84

6,25

0,41

6,26

0,42

0,01

Из табл. 8 видим, что все показатели рентабельности в 2012 году имеют тенденцию к росту.

2.3. Анализ внешней среды предприятия

Отличительной чертой магазинов под брендом «Корпорация «Центр» является близкая расположенность к покупательским и транспортным потокам. Магазины привлекают покупателей невысокими ценами, широким ассортиментом товаров..

На рынке продажи электроники и бытовой техники Ижевска можно выделить пять крупных сети:

    • «Корпорация Центр»,
    • «М.видео»,
    • «Эльдорадо»,
    • «Техносила»,
    • «ДНС».

Так как магазины «ДНС» нацелены на другой сегмент рынка, как конкурента его не рассматриваем.

Для определения конкурентов ООО «Перспектива» Корпорация «Центр», проведено исследование розничного торгового пространства.

Розничное торговое пространство (зона обслуживания) - это территория притяжения, в пределах которой расположенное предприятие притягивает к себе покупателей. Оно определяется формой торгового пространства и радиусом обслуживания.


Форма торгового пространства имеет геометрическую форму и зависит от структуры транспортной сети, материальных и общественных преград, структуры конкурентов.

Анализ конкурентов ООО «Перспектива» Корпорация «Центр».

1. Определяем среднюю торговую площадь своего предприятия и ближних конкурентов, для этого составим табл. 9.

Таблица 9 – Зонирование территории

Название торговой точки

Форма обслуживания покупателей

Средняя торговая площадь, кв.м.

Расстояние, L

Граница зоны обслуживания (D),м

Корпорация Центр

Самообслуживание

1623

1

М.видео

Самообслуживание

1250

870

378,524

2

Эльдорадо

Самообслуживание

850

3670

1261,17

3

Техносила

Самообслуживание

1223

3550

1523,61

Определение торгового пространства магазина, производится по следующей формуле 1:

, (1)

где D – граница зоны обслуживания более мелкого магазина по направлению к более крупному магазину, м;

L – расстояние между магазинами, м;

Sб / Sм – торговая площадь, м2.

D1 = 870 / (1 + 1623 / 1250) = 378,524 (м);

D2 = 3670 / (1 + 1623 / 850) = 1261,17 (м);

D3 = 3550 / (1 + 1623 / 1223) = 1523,61 (м);

Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 8:00-9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 20:00 до 22:00.

Рассмотрим доли рынка по основным конкурентам на 2012 год на рис. 3.

*В расчет «Другие» берутся предприятия, набравшие менее 5 % доли рынка

Рисунок 3 – Доли рынка по основным конкурентам

Из рис. 3 видно, что лидирующие позиции занимает ООО «М.видео», это 21 % от всего объема рынка города Ижевск, корпорация «Центр» занимает 20 %, что является так же высоким показателем.

Выведем оценку сильных и слабых сторон ООО «Перспектива», используя элемент ранжирования. Анализ был проведен с помощью экспертного метода.

Методы экспертных оценок - это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования я проводят с целью подготовки информации для принятия решений лицом, принимающим решения (ЛПР). Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию (ЭК). В качестве экспертов были привлечены: администратор одного из магазинов и гл. бухгалтер. Они совместно проставляли бальную оценку.


Для оценки выбраны пять критериев, по которым можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Критерий 1: «Ассортимент». Оценка удовлетворенности ассортиментом товаров в магазинах указанной розничной сети. Критерий 2: «Месторасположение». Близость к транспортным потокам, наличие парковки. Предлагалось оценить удобство расположения магазинов. Критерий 3: «Персонал». Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид. Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов, услуг». Применяются ли в магазинах сети платежные терминалы для оплаты с помощью пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д. Критерий 5: «Интерьер». Оценивался внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину, чистота, наличие посторонних шумов и т.д.

С результатами оценки конкурентоспособности можно ознакомиться в табл. 10.

Таблица 10 - Оценка конкурентоспособности ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

Критерии

Вес пок-я

Корпорация «Центр»

«Техносила»

«Эльдорадо»

«М.Видео»

Э 1

Э 2

Результат

Э 1

Э 2

Результат

Э 1

Э 2

Результат

Э 1

Э 2

Результат

Ассортимент

0,25

4

4

2

5

4

2,25

4

4

2

5

5

2,5

Месторасположение

0,23

5

5

2,3

4

4

1,84

4

4

1,84

4

5

2,07

Уровень обслуживания

0,21

4

5

1,89

3

4

1,47

4

5

1,89

5

5

2,1

Наличие дополнительных сервисов, услуг

0,17

5

5

1,7

4

4

1,36

4

4

1,36

5

4

1,53

Интерьер

0,14

5

4

1,26

4

4

1,12

3

4

0,98

5

5

1,4

Итого

1

9,15

8,04

8,07

9,6


Из табл. 10 видим, что ООО «Перспектива» стоит на втором месте, набравший 9,15 балла. Основной конкурент как и ранее выявлялось «М.Видео».

Ни один рынок не может существовать без потребителя. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Для выявления основных характеристик покупателя ООО «Перспектива» было произведено анкетирование, происходившее непосредственно в одном из магазинов.

Таблица 11 – Факторы сегментации

Переменная величина

Тип покупателя

Географический принцип

1. Город

Демографический принцип

1. Пол

2. Возраст

3. Уровень доходов

4. Размер семьи

5. Образование

6. Род деятельности

Поведенческий принцип

1. Повод для совершения покупки

2. Искомые выгоды

Ижевск

Женский, мужской

18-60 лет

Средний, высокий, низкий

2-5 человек

средне специальное, высшее

рабочие, служащие, студенты, пенсионеры

обычный, особый случай

качество, уровень цен, расположение магазина, широкий ассортимент

Сегмент рынка - это группа потребителей, отобранная по заданным критериям (географическим, демографическим и пр.).

В ходе опроса было установлено (опрошенных – 50 человек, опрос проходил непосредственно в одном из магазинов ООО «Перспектива». Анкетирование происходило в добровольном порядке, проводилось администратором магазина), основные потребители - трудоспособное население в возрасте 18-60 лет (рис. 4), имеющее средний и высокий уровень доходов (рис. 5), большая часть которых - служащие государственных и частных организаций (рис. 6). Несомненно, наиболее ценной категорией покупателей для ООО «Перспектива» являются обеспеченные люди; однако, среди опрошенных, таковых оказалось меньшинство. Для поддержания и увеличения их числа, организации необходимо направить усилия на изучение неудовлетворенного спроса данной категории. Определенную долю среди потребителей организации составляют студенты.

Рисунок 4 – Сегментация потребителей по возрасту

Рисунок 5 – Сегментация потребителей по уровню дохода

Рисунок 6 – Сегментация потребителей по роду деятельности

Несмотря на ориентацию ООО «Перспектива» на покупателей с достатком средним и выше, в полном объеме представлена социальная группа товаров по доступным ценам, что обеспечивает удовлетворение максимального числа потребителей.