Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы менеджмента организации
1.1. Сущность и понятие эффективности менеджмента
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента организации
1.3. Роль организационной культуры в повышении эффективности работы организации
2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.2. Анализ основных экономических и финансовых результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4. Анализ деятельность управляющей системы организации
3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Содержание культуры влияет также на содержание коммуникации. В одних организациях ценится открытость коммуникаций, а в других - наоборот. Индивид чувствует себя посвященным во внутренние процессы организации тогда, когда он отождествляет себя с последней и испытывает некоторую эмоциональную связь с ней. Сильная культура делает сильным отождествление и чувства индивида по отношению к организации. Также работники могут активизировать свои действия в стремлении помочь организации.
Восприятие индивидом организационной реальности или то, что он видит, обусловлено в значительной мере тем, что говорят об увиденном его коллеги, разделяющие с ним один и тот же опыт. Культура влияет на этот процесс, обеспечивая членов организации общей интерпретацией их опыта. В организациях, где высоко ценится своевременное обслуживание потребителя, восприятие недостатка в ресурсах для работы не будет интерпретировано как необходимость изменения выработанного расположения к клиенту. В противоположном случае клиент может серьезно пострадать.
Культура помогает людям в организации действовать осмысленно, обеспечивая оправдание их поведению. В компаниях, где ценится риск, человек идет на него, зная, что в случае неудачи он не будет наказан и что из неудачи будут извлечены уроки на будущее. Оправдываемые таким образом действия усиливают существующее поведение, особенно когда оно вписывается в ситуацию. Данный процесс является источником средств для изменения самой культуры. Поскольку люди используют культуру для оправдания поведения, то можно изменять культуру через изменение в поведении. Однако для успеха этого процесса необходимо обеспечить, чтобы люди не могли бы оправдывать свое новое поведение «старой» культурой.
Модель Т. Питерса - Р. Уотермана. Авторы известного бестселлера «В поисках успешного управления» обнаружили связь между культурой и успехом в работе организации. Взяв за образец успешные американские фирмы, и описав управленческую практику, они «вывели» ряд верований и ценностей корпоративной культуры, приведших эти компании к успеху:
Вера в действия. Согласно этой ценности, решения принимаются даже в условиях недостатка информации. Откладывание решений равносильно их непринятию.
Связь с потребителем. Для успешно действующих компаний потребитель представляет фокус в их работе, так как именно от него поступает главная информация для организации. Удовлетворенность потребителя составляет сердцевину корпоративной культуры таких фирм.
Автономия и предприимчивость. Компании, борющиеся с недостатком нововведений и бюрократией, «делятся» на более мелкие управляемые части и предоставляют им, а также отдельным индивидам определенную степень самостоятельности, необходимой для проявления творчества и риска. Эта культурная норма поддерживается через распространение в организации легенд и историй о своих собственных героях.
Производительность зависит от человека. Данная ценность провозглашает человека наиболее важным активом организации. При этом эффективность организации измеряется через удовлетворенность ее членов. Вера в то, что отношение к людям с уважением ведет к успеху, лежит в основе культуры подобных организаций.
Знай то, чем управляешь. В соответствии с этой глубоко укоренившейся культурной нормой успешных компаний считается, что они управляются не из-за закрытых дверей кабинетов руководителей, а через посещение руководителями управляемых ими объектов и через непосредственные контакты с подчиненными на местах их работы.
Не занимайся тем, чего не знаешь. Данное положение относится к разряду одной из важных характеристик культуры успешно действующих фирм. Эти фирмы не признают диверсификации в сторону от основного бизнеса.
Простые структуры и мало управленцев. Типичным для успешно действующих компаний является наличие небольшого числа уровней управления и сравнительно небольшого штата управленческих работников, особенно в высшем эшелоне. Положение менеджера в таких компаниях определяется не количеством его подчиненных, а его влиянием на дела организации и, главное, на ее результаты. Согласно этой культурной ценности, менеджеры больше ориентируются на уровень выполнения подчиненными своей работы, а не на наращивание своих штатов.
Одновременная гибкость и жесткость в организации. Парадокс этого атрибута корпоративной культуры успешных компаний разрешается следующим образом. Высокая организованность в них достигается за счет того, что все работники понимают и верят в ценности компании. Это их жестко связывает с компанией и интегрирует в нее. Гибкость обеспечивается посредством сведения к минимуму «руководящих» вмешательств и минимизации числа регламентирующих правил и процедур. Поощряется новаторство и стремление брать на себя риск. В итоге жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной гибкую структуру административного контроля.
Модель Т. Парсонса. В общем виде связь между культурой и результатами деятельности организации представлена в модели американского социолога Т. Парсонса. Модель разработана на основе спецификации определенных функций, которые любая социальная система, в том числе организация, должна выполнять, чтобы выжить и добиться успеха. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели - AGIL: adaptation (адаптация); goal-seeking (достижение целей); integration (интеграция) и legacy (легитимность).
Суть модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая организация должна быть способной адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.
Данная модель исходит из того, что ценности организационной культуры являются наиболее важными средствами или инструментами выполнения функций этой модели. Если разделяемые в организации верования и ценности помогают ей адаптироваться, достичь целей, объединиться и доказать свою полезность людям и другим организациям, то очевидно, что такая культура будет влиять на организацию в направлении успеха [10, c. 58].
Необходимость изменений - неизбежное явление в жизни любой компании в условиях современного рынка. И от того, насколько они будут оперативными и успешными, полностью зависит конкурентное преимущество организации.
2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
Корпорация «Центр» - это розничная торговая сеть по продаже бытовой техники, электроники и всех видов.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.
ООО «Перспектива» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ.
В соответствии с законодательством, Общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.
Участник Общества не отвечают по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенного вклада в Уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.
Общество предоставляет информацию о своей деятельности, в том числе о данных бухгалтерского учета и отчетности, а также иную документацию Участникам Общества по первому требованию в сроки и порядке, определяемые Участником Общества, а также налоговым и статистическим органам, иным уполномоченным лицам по соответствующим запросам и предписаниям в сроки и порядке, установленные действующим законодательством РФ.
Миссия компании - предлагать товары ведущих мировых производителей, максимально качественное обслуживание и отличный сервис. Корпорация «Центр» стремится обеспечить жителям регионов достойный уровень жизни. На протяжении многих лет Корпорация стремительно развивается и завоевывает доверие жителей всё новых и новых городов России.
Стратегия деятельности Корпорации «Центр» - работа на опережение:
- Постоянное создание новых оригинальных и интересных предложений для покупателей;
- Работа по улучшению сервиса, дизайна интерьеров и торгового оборудования;
- Расширение торговых площадей;
- Регулярное обучение всех сотрудников;
- Добрые и долгосрочные отношения с производителями.
К основным видам деятельности предприятия относятся:
- Оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая и розничная торговля бытовыми электротоварами;
- Оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой, техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Оптовая и розничная торговля радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая и розничная торговля техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Оптовая и розничная торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами;
- Оптовая и розничная торговля бытовой мебелью;
- Оптовая и розничная торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
- Оптовая и розничная торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки;
- Оптовая и розничная торговля фототоварами и оптическими товарами;
- Оптовая и розничная торговля офисными машинами и оборудованием;
- Оптовая и розничная торговля офисными машинами;
- Оптовая и розничная торговля компьютерами и периферийными устройствами;
- Оптовая и розничная торговля офисной мебелью;
- Прочая оптовая и розничная торговля;
- Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Предоставление прочих услуг;
- Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.
Торгово-технологический процесс - это совокупность торговых, технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический процесс ООО «Перспектива» Корпорация «Центр», представлен на рис. 1.
Существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателю.
К ним относят: разгрузку транспортных средств; доставка товаров в зону приемки; приемка товаров по количеству и качеству; доставка товаров в зону хранения, подготовки товара к продаже или непосредственно в торговый зал; хранение товаров; подготовка товара к продаже; перемещение товара в торговый зал; выкладка на оборудовании.
Транспортировка товара в зону отпуска купленного товара
Приемка товаров
По количеству
По качеству
Перемещение товаров
На склад
В торговый зал
Размещение на хранение
Хранение товара
Разгрузка транспорта
Проверка товара на комплектность и качество покупателем
Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей
Оплата
Транспортировка товара
Отпуск товара
Рисунок 1 – Торгово-технологический процесс в магазинах ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
В магазине постоянно изучается покупательский спрос. Товароведом, администратором, менеджерами обеспечивается квалифицированная приемка качественного товара. Созданы все условия для рационального хранения и подготовки товаров к продаже. При заказе товара учитывается подготовленность товара к продаже, чтобы снизить затраты магазина на подготовку и увеличить скорость обращения товара.
Расчетные операции с покупателями осуществляются путем приема денег кассиром, одновременного учета поступившей суммы с помощью кассового терминала. Одновременно с расчетом за покупку с помощью компьютерной программы меняются фактические остатки товара.