Файл: Эффективность менеджмента организации (на примере ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4. Анализ деятельность управляющей системы организации

На предприятии ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» трудятся более 4 тысяч человек.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников. Общество ежегодно проводит годовое общее собрание. Руководство деятельностью ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» осуществляется генеральным директором, который осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества. Генеральный директор предприятия действует на основании Устава.

Структура управления ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» представлена на рис. 7.

Торговый отдел состоит из торгов. В каждый торг входят несколько магазинов. Торгом руководит директор торга, а магазином - директор магазина. Директора отслеживают полностью весь бизнес-процесс в магазине, следят за такими показателями как: товарооборот, количество покупателей, средняя покупка, ассортимент товара.

Оптовый отдел – осуществляет оптовую торговлю посторонним организациям и часть оптовой торговли в магазинах ООО «Перспектива» Корпорация «Центр». Ревизионный отдел занимается инвентаризацией.

Отдел АСУ занимается разработкой программного обеспечения. Отдел сопровождения оргтехники помогает поддерживать работоспособность вычислительной техники и установленных программ.

Генеральный директор

Коммерческое управление

Финансовое управление

Управление технического обслуживания

Служба персонала

Управление по информационным технологиям

Юридический отдел

Торговый отдел

Коммерческий директор

Финансовый д-р – Гл.бухгалтер

Директор по развитию бизнеса;

Директор торга №1;

Директор торга №2;

Директор торга №3;

Директор торга №4;

Директор торга №5;

Директор торга №6;

Производственный отдел

Директор по персоналу

Служба предотвращения потерь;

Отдел охраны

Отдел маркетинга;

Гр. бытовой техники;

Гр. «Электроника»;

Гр.мебели;

Гр.посуда;

Гр. сопутствующих товаров;

Отдел складов;


Отдел экспедиции;

Отдел качества.

Технический директор

Отдел АСУИ;

Отдел сопровождения вычислительной техники;

Отдел системного администрирования и программирования

Бухгалтерия;

Контрольно-ревизионный отдел;

Планово-экономический отдел

Отдел обслуживания прод. базы;

Ремонтно-экплуатационное управление;

Транспортно-диспетческий отдел;

Отдел тех-го снабжения;

Управление кап. строительства;

Котельная

Отдел ОТ

Отдел кадров;

Архив

Секретарь-референт

Рисунок 7 – Организационная структура управления ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

Коммерческое управление занимается обеспечением магазинов продукцией. В этом подразделении несколько отделов. Отдел маркетинга занимается исследованием и анализом ценообразования оптовой и розничной торговли в Удмуртии и России, изучением покупательского спроса. Это позволяет повысить эффективность закупки реализуемых в дальнейшем товаров.

Торговый отдел осуществляет анализ состояния и тенденций изменения спроса, изучает информацию о производителях, поставщиках товаров, изучает рынки товаров, осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств, ассортиментом товаров и соблюдением правил продажи.

Отдел снабжения – это пять групп специалистов, каждая из которых объединяет ведущих специалистов по снабжению и товароведов по остаткам товаров на складах базы.

Финансовый директор осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов.

Планово-экономический отдел организует подготовку проектов текущих планов по всем видам деятельности, в соответствии с планируемыми объемами продаж и заключенными договорами.

Главный бухгалтер на основании законов и иных нормативно-правовых актов определяет учетную политику фирмы, организует работу по ведению бухгалтерской отчетности, руководит оперативным учетом, организует работы по оптимизации налогообложения фирмы.

Отдел маркетинга включает группу цен, группу аналитики и спроса. Группа цен занимается тем, что устанавливает цены на всю продукцию, реализуемую ООО «Перспектива» Корпорация «Центр», основываясь на рыночной ситуации. Группа спроса занимается изучением спроса, сложившегося на рынке на разные виды продукции, разрабатывает и проводит полевые и кабинетные исследования, направленные на изучение потребителей, конкурентов и рынка в целом. В связи с развитием компании открываются новые магазины, создаются новые рабочие места, численность работников предприятия постоянно возрастает: на 1 января 2010 года составила 3077 человек, на 1 января 2011 года - 3100 человек, на 1 января 2012 года - 3255 человек.


Таблица 12 - Структура численности персонала ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»

Наименование

2010 г.

2011 г.

2012 г.

чел.

Уд. вес

чел.

Уд. вес

чел.

Уд. вес

абс. изм. от 2010

абс. изм. от 2011

Темпы прироста от 2010 г.

Темпы прироста от 2011 г.

%

%

%

чел.

чел.

%

%

Руководители

166

5,4

167

5,4

187

5,4

21

20

12,39

11,72

Специалисты

524

17,0

530

17,1

591

17,1

67

61

12,75

11,47

Служащие

196

6,4

199

6,4

218

6,3

22

19

11,05

9,38

Рабочие в т.ч.

2191

71,2

2204

71,1

2460

71,2

269

256

12,28

11,61

- основные

2011

65,4

2021

65,2

2256

65,3

245

235

12,19

11,63

- вспомогател.

180

5,8

183

5,9

204

5,9

24

21

13,25

11,39

Всего

3077

100

3100

100

3455

100

378

355

12,28

11,45

Из табл. 12 видно, что наибольший удельный вес имеют рабочие в 2011 году – 71,1%, в 2010 и 2012 годах - 71,2%. Наименьший удельный вес имеют руководители - 5,4% на протяжении всего периода. Темпы прироста а 2012 году по отношению к 2010 году категория рабочих составили 3,93%, руководители – 3,61%, специалисты - 4,01%, служащие – 2,55%. Так как основной деятельностью предприятия является розничная торговля, то основными работниками являются работники магазинов, открываются новые магазины и в связи с этим данная ситуация с персоналом является благоприятной. Так как ситуация в 2010 и 2011 годах была почти неизменной, то рассмотрим кадровый состав в разрезе работников по магазинам в ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2011 - 2012 года, в табл. 13.


Таблица 13 - Кадровый состав в разрезе торговых работников по магазинам ООО «Перспектива» Корпорация «Центр» за 2011 - 2012 гг.

Профессия

2011 г.

2012 г.

Темпы прироста, %

Чел.

Уд.вес %

Чел.

Уд.вес %

Продавец- кассир

991

49,1

1499

58,0

51,3

Администратор торгового зала

160

7,9

172

6,7

7,5

Товаровед

70

3,5

86

4,3

22,9

Старший менеджер торг. зала

82

4,1

98

3,8

19,5

Менеджер торгового зала

140

6,9

186

7,2

32,9

Сотрудник СПП

220

10,8

258

10

17,3

Директор магазина

56

2,8

64

2,5

14,3

Кассир по сбору выручки

62

3,0

77

3,0

24,2

Бухгалтер в магазине

56

2,8

64

2,5

14,3

Обслуживающий персонал, в т.ч.

183

9,1

217

8,4

18,6

-техник

15

0,7

25

0,8

66,7

-грузчик

99

4,8

115

4,3

16,2

-уборщица

69

3,3

77

2,8

11,6

Прочий персонал

8

0,3

15

0,5

87,5

Итого

2020

100

2580

100

27,7

Из табл. 13 видно, что ключевое звено кадрового состава работников магазина составляют продавцы кассиры, удельный вес которых в 2011 году – 49,1%, в 2012 году – 58% , рост обуславливается открытием новых магазинов. Наименьший удельный вес составляют директора магазинов в 2011 году – 2,8%, в 2012 году – 2,5%, бухгалтера в 2011 году - 2,8%, в 2012 году – 2,5%. Снижение обусловлено тем, что в 2012 году на 2 магазина с товарооборотом до 2 миллионов рублей приходился один директор и один бухгалтер, таких было 16 магазинов. Кадровый состав центральных служб не претерпел особых изменений. Так как предприятие занимается различными видами деятельности, то состав центральных служб отличается широким разбросом специалистов. Возрастные особенности имеют значение, в первую очередь, с позиции физического состояния сотрудников (болезни, стрессы, беременность и т.п.). Качественная характеристика персонала по возрасту отображена в табл. 14.


Таблица 14 - Качественная характеристика персонала по возрасту, за 2011 - 2012 г.

Показатели

2010 г.

2012 г.

Абсолютные изменения

Темпы роста %

Чел.

Уд.вес %

Чел.

Уд.вес %

До 25 лет

704

22,7

753

21,8

49

106,99

25-30 лет

1078

34,8

1192

34,5

114

110,57

30-35 лет

402

13

501

14,5

99

124,62

35-40 лет

296

9,5

342

9,9

46

115,56

40-45 лет

430

13,9

439

12,7

9

102,04

Старше 45 лет

190

6,1

228

6,6

38

120,02

Всего

3100

100

3455

100

355

111,45

Наибольший удельный вес в ООО «Корпорация «Центр» имеют сотрудники в возрасте от 25 до 30 лет в 2011 году – 34,8%, в 2012 году – 34,5%, наименьший удельный вес имеют сотрудники в возрасте старше 45 лет в 2011 году – 6,1%, в 2012 году – 6,6%. Изменения в 2012 году по сравнению с прошлым годом произошли незначительные. Данная тенденция для предприятия благоприятная в том случае если будут созданы хорошие условия труда, достойная заработная плата, социальные программы, программы стимулирования т.к. в возрасте 25-30 лет люди все еще находятся в поисках чего-то лучшего. В случае если вышеперечисленные факторы отсутствуют или недостаточно работают, то предприятие ожидает большая текучесть кадров.

Таблица 15 - Характеристика персонала по половому признаку, за 2011-2012 гг.

Показатели

2011 г.

2012 г.

Абсолютные изменения

Темпы роста %

Чел.

Уд.вес %

Чел.

Уд.вес %

Мужчины

1059

34,16

877

25,38

-182

82,80

Женщины

2041

65,84

2578

74,62

537

126,32

Всего

3100

100

3455

100

355

111,45