ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 1391

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

51

изменяться

 

не

 

более

 

чем

 

на

 3

°

.

Кроме

 

того

можно

 

по

 

разбросу

 

измерений

 

для

 

отдельных

 

цилиндров

 

оценить

 

степень

 

износа

 

втулок

 

оси

 

кулачков

 

преры

-

вателя

 

и

 

центровки

 

платформы

на

 

которой

 

закреплены

 

контакты

Таблица

 6.1 

 

 
 

Модель

 (

тип

регулятора

 

Номинальное

 

напряжение

В

 

Регулируемое

 

напряжение

В

 

Применяется

 

с

 

генераторами

 

РР

127 28 27,4-30,2 

Г

271, 

Г

271-

А

 

РР

380 14 14,2

±

0,3 

Г

221 

РР

362 14 13,8-14,6 

Г

250, 

Г

286 

РР

350 14 13,8-14,5 

Г

250 

РР

350-

А

 14  14,0-14,7 

Г

250 

13.3702 14 13,8-14,6 16.3701 

121.3702 14  13,4-14,6 

Г

221-

А

 

201.3702 14  13,7-14,6 

Г

250-

И

Е

2, 

Н

32.3701 

221.3702 14  13,4-14,7 

Г

250-

Ж

 

17.3702 14 14,1

±

0,5 

37.3701 

Я

112-

А

 14 14,3

±

0,2 

Г

266, 

Г

254, 

17.3701, 

29.3701, 

Г

286 

Я

112-

В

 14 14,1

±

0,2 

Г

222 

РР

356 28 28,4

±

0,8 

Г

272 

Я

120-

М

 28  27,5

±

0,3 

(

положение

 

"

Лето

"); 

29,5

±

0,5 

(

положение

 

"

Зима

") 

Г

273, 

Г

289 

 

Проверка

 

работы

 

прерывателя

 

и

 

первичной

 

цепи

 

катушки

 

зажигания

Для

 

проведения

 

измерений

 

и

 

анализа

 

запускают

 

двигатель

 

и

 

устанавливают

 

частоту

 

вращения

 1000 

об

/

мин

По

 

временной

 

диаграмме

 

напряжения

 

на

 

вы

-

ходной

 

клемме

 

прерывателя

 

можно

 

определить

 

четкость

 

замыкания

 

контак

-

тов

асинхронизм

работу

 

конденсатора

 

и

 

катушки

На

 

рис

.6.2 

представлены

 

временные

 

диграммы

 

напряжения

 

на

 

низко

-

вольтной

 

обмотке

 

катушки

 

зажигания

 

при

 

правильно

 

работающей

 

системе

 

зажигания

а

 

на

 

рис

.6.3 - 

при

 

низком

 

высоковольтном

 

напряжении

 

в

 

момент

 

начала

 

искрообразования

 
 


background image

 

52

 
 

Таблица

 6.2 

 
 

Параметры

 

Р

119
-

Б

 

Р

125 

Р

118 

Р

114

Б

 

Р

137, 

Р

4-

Д

 

Р

133, 

Р

13-

Д

 

Р

147
-

Б

 

Зазор

 

между

 

контактами

 

прерывателя

мм

 

0,35-

0,45 

0,37-

0,43 

0,35-

0,45 

0,35-

0,45 

0,30-

0,40 

0,30-

0,40 

0,35-

0,45 

Угол

 

замкнуто

-

го

 

состояния

 

контактов

 

пре

-

рывателя

град

 

48-52 52-58 46-50 46-52 28-32  28-32 28-32

 

     

 

 

Рис

. 6.2                                           

Рис

.6.3 

 

Первая

 

часть

 

цикла

 

зажигания

 

 

разомкнутое

 

состояние

 

контактов

 

 

со

-

держит

 

процесс

 

искрового

 

разряда

для

 

которого

 

характерны

 

такие

 

парамет

-

ры

как

 

напряжение

 

ионизации

напряжение

 

разряда

 

и

 

напряжение

 

прекра

-

щения

 

разряда

зависящее

 

от

 

сопротивления

 

искрообразованию

 

между

 

элек

-

тродами

 

свечи

 
 
 
 
 
 


background image

 

53

7. 

АВТОМОБИЛЬНЫЕ

  

АККУМУЛЯТОРЫ

 

7.1. 

Введение

 

 

Аккумуляторная

 

батарея

 

предназначена

 

для

 

пуска

 

двигателя

 

и

 

питания

 

потребителей

 

при

 

неработающем

 

двигателе

 

или

 

при

 

малой

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

когда

 

генератор

 

не

 

вырабатывает

 

электроэнергию

Сама

 

аккумуляторная

 

батарея

 

электрический

 

ток

 

не

 

вырабатывает

Она

 

накапли

-

вает

 

электрическую

 

энергию

получаемую

 

от

 

генератора

Автомобильные

 

стартерные

 

аккумуляторные

 

батареи

 

способны

 

при

 

от

-

носительно

 

малых

 

габаритах

 

и

 

весе

 

в

 

течение

 

короткого

 

промежутка

 

времени

 

(5

10 

с

отдать

 

потребителям

 

большую

 

величину

 

тока

 200

600 

А

Такая

 

от

-

дача

 

необходима

 

для

 

питания

 

током

 

стартера

 

в

 

момент

 

запуска

 

двигателя

Автомобильные

 

аккумуляторные

 

батареи

 

должны

 

иметь

 

высокую

 

механиче

-

скую

 

прочность

т

.

к

им

 

приходится

 

работать

 

в

 

различных

 

дорожных

 

услови

-

ях

 

при

 

сильной

 

тряске

 

7.2. 

Устройство

 

и

 

работа

 

простейшего

 

кислотного

 

аккумулятора

 

 

Простейший

 

кислотный

 

аккумулятор

 

состоит

 

из

 

двух

 

пластин

 (

электро

-

дов

), 

опущенных

 

в

 

сосуд

 

с

 

электролитом

Его

 

работа

 

основана

 

на

 

электрохи

-

мической

 

системе

 Pb|H

2

SO

4

|PbO

2

Заряженный

 

отрицательный

 

электрод

 

со

-

держит

 

губчатый

 

свинец

положительный

 - 

двуокись

 

свинца

 PbO

2

электро

-

литом

 

служит

 

водный

 

раствор

 

серной

 

кислоты

Токообразующие

 

реакции

 

описываются

 

уравнениями

положительный

 

электрод

 

 

PbO

2

 + 3H

+

 + HSO

4

-

 + 2e 

 

АтыЂ

тА

тыЂ

 PbSO

4

 + 2H

2

O; 

 

отрицательный

 

электрод

 

 

Pb + HSO

4

-

 

 

АтыЂ

тА

тыЂ

 PbSO

4

 + 2e + H

+

 

аккумулятор

 

 


background image

 

54

PbO

2

 + Pb + H

2

SO

4

 

 

АтыЂ

тА

тыЂ

 2PbSO

4

 + 2H

2

O; 

(

серная

 

кислота

 

практически

 

диссоциирует

 

только

 

на

 

ионы

 H

+

 

и

 HSO

4

-

). 

При

 

разряде

 

аккумулятора

 

расходуется

 

серная

 

кислота

а

 

на

 

обоих

 

элек

-

тродах

 

образуется

 

малорастворимый

 

сульфат

 

свинца

Напряжение

 

разомкнутой

 

цепи

  (

в

 

вольтах

свинцового

 

аккумулятора

 

совпадает

 

с

 

термодинамическим

 

ЭДС

 

и

 

равно

 

при

 25

°

С

 

 

U

РЦ

=E

T

=2,047+0,059 lg aH

2

SO

4

 / aH

2

 

(

с

 

точностью

 

±

0,002 

В

), 

где

 aH

2

SO

4

 - 

активность

 

серной

 

кислоты

 

и

 aH

2

O - 

ак

-

тивность

 

воды

Зависимость

 

активности

 

серной

 

кислоты

 

и

 

воды

а

 

также

 

значение

 

ЭДС

 

от

 

плотности

 

раствора

 

приведены

 

в

 

табл

.7.1. 

Химическая

 

реакция

 

в

 

аккумуляторе

 

сопровождается

 

отдачей

 

электри

-

ческой

 

энергии

 

до

 

тех

 

пор

пока

 

разнородные

 

вещества

 

двух

 

разноименных

 

пластин

 (

перекись

 

свинца

 

на

 

положительном

 

электроде

 

и

 

губчатый

 

свинец

 

на

 

отрицательном

), 

взаимодействуя

 

с

 

кислотой

 

электролита

не

 

преобразуются

 

в

 

однородное

 

вещество

 - 

сульфат

Этот

 

химический

 

процесс

сопровождаемый

 

выделением

 

электрического

 

тока

называется

 

разрядкой

 

аккумулятора

Разряженный

 

аккумулятор

 

после

 

зарядки

 

снова

 

восстанавливает

 

спо

-

собность

 

к

 

отдаче

 

электрической

 

энергии

 

потребителям

 

Таблица

 7.1 

 

 

 

Плотность

 

раствора

г

/

см

3

  

Активность

 

серной

 

кислоты

 

Активность

 

воды

 

ЭДС

  

Е

В

 

1,050 0,0069  0,96  1,922 
1,078 0,021  0,94  1,951 
1,106 0,060  0,91  1,979 
1,136 0,159  0,88  2,005 
1,167 1,124  0,84  2,031 
1,200 1,14  0,78  2,059 
1,231 3,28  0,72  2,088 
1,264 10,8  0,65  2,121 
1,300 34,6  0,57  2,154 
1,334 118  0,48  2,190 


background image

 

55

 

Рис

.7.1 

Кислотная

 

аккумуляторная

 

батарея

 

собирается

 

в

 

баке

 (

моноблоке

), 

кор

-

пус

 1 (

рис

.7.1) 

которого

 

изготовлен

 

из

 

эбонита

 

или

 

кислотостойкой

 

пласт

-

массы

Бак

 

разделен

 

непроницаемыми

 

перегородками

 

на

 

секции

в

 

которых

 

размещены

 

шесть

 

последовательно

 

соединенных

 

аккумуляторов

 

напряжени

-

ем

 

по

 2 

В

 

каждый

Крышка

 2, 

общая

 

для

 

всего

 

корпуса

также

 

изготовлена

 

из

 

кислотостойкой

 

пластмассы

 (

пропилена

и

 

приварена

 

к

 

корпусу

В

 

ней

 

име

-

ется

 

шесть

 

отверстий

 

для

 

заливки

 

электролита

 

и

 

контроля

 

его

 

уровня

Отвер

-

стия

 

закрыты

 

пробкой

 6. 

В

 

пробке

 

имеется

 

вентиляционное

 

отверстие

В

 

каждом

 

аккумуляторе

 

находится

 

блок

 

из

 

поочередно

 

расположенных

 

положительных

 9 

и

 

отрицательных

 10 

пластин

Пластины

 

одинаковой

 

по

-

лярности

 

собраны

 

в

 

полублоки

 

и

 

приварены

 

к

 

общим

 

пластинам

 - 

бареткам

На

 

рисунке

 

использованы

 

следующие

 

обозначения

: 1 - 

корпус

; 2 - 

крышка

; 3 - 

положительный

 

вывод

; 4 - 

межэлементное

 

соединение

; 5 - 

отри

-

цательный

 

вывод

; 6 - 

пробка

; 7 - 

индикатор

 

для

 

проверки

 

уровня

 

электро

-

лита

; 8 - 

сепаратор

; 9, 10 - 

положительная

 

и

 

отрицательная

 

пластины

Каждая

 

пластина

 

состоит

 

из

 

решетки

отлитой

 

из

 

сплава

 

свинца

  (

с

 

до

-

бавлением

 

кальция

с

 

малым

 

содержанием

 

сурьмы

Благодаря

 

этому

 

замед

-

ляется

 

процесс

 

саморазряда

 

батареи

 

и

 

уменьшается

 

разложение

 

электролита

 

в

 

конце

 

заряда

Ячейки

 

решетки

 

заполнены

 

активной

 

пористой

 

массой

при

-

готовленной

 

на

 

водном

 

растворе

 

серной

 

кислоты

 

из

 

окислов

 

свинца

 - 

свин

-