ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 1395
Скачиваний: 4
46
наличии
затухающих
колебаний
при
прекращении
искрового
разряда
,
когда
расходуется
оставшаяся
энергия
катушки
;
замыкании
контактов
прерывате
-
ля
;
продолжительности
замкнутого
состояния
контактов
,
соответствующей
углу
замкнутого
состояния
;
начале
нового
цикла
зажигания
в
другом
цилин
-
дре
и
т
.
д
.
Осциллограмма
высокого
напряжения
обеспечивает
анализ
следующих
операций
:
размыкании
контактов
прерывателя
,
приводящему
к
мгновенному
повышению
напряжения
;
заряде
конденсатора
;
продолжительности
процесса
искрового
разряда
,
при
котором
напряжение
несколько
снижается
и
остается
постоянным
;
некотором
повышении
напряжения
в
конце
разряда
и
затем
мгновенному
его
падении
;
окончании
разряда
катушки
и
конденсатора
в
виде
затухающих
колебаний
;
замыкании
контактов
;
понижении
напряжения
ка
-
тушки
при
замыкании
контактов
;
продолжительности
разомкнутого
состоя
-
ния
контактов
;
продолжительности
замкнутого
состояния
контактов
и
т
.
д
.
Первая
часть
цикла
зажигания
(
разомкнутое
состояние
контактов
)
со
-
держит
процесс
искрового
разряда
,
для
которого
характерны
такие
парамет
-
ры
,
как
напряжение
ионизации
,
напряжение
разряда
и
напряжение
прекра
-
щения
разряда
,
зависящее
от
сопротивления
искрообразованию
между
элек
-
тродами
свечи
.
6.
ПРИМЕНЕНИЕ
КОМПЛЕКСА
НА
БАЗЕ
ПЭВМ
ДЛЯ
РЕШЕНИЯ
ЗАДАЧ
ДИАГНОСТИКИ
СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ
И
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
6.1.
Диагностируемые
комплексом
параметры
Выбор
диагностируемых
комплексом
параметров
для
оценки
тех
-
нического
состояния
автомобилей
осуществлен
из
номенклатур
,
рекомен
-
дуемых
государственными
стандартами
(
ГОСТ
25478-82, 26048-83, 23435-79,
17.2.2.03-87, 21393-75
и
др
),
а
также
другой
нормативно
-
технической
доку
-
ментацией
.
Диагностирование
неисправностей
с
помощью
предлагаемого
ком
-
плекса
обеспечивается
путем
измерения
и
анализа
следующих
параметров
и
характеристик
:
1)
изменение
частоты
вращения
коленчатого
вала
при
последовательном
отключении
каждого
из
цилиндров
;
2)
начальный
угол
опережения
зажигания
;
3)
угол
опережения
зажигания
,
создаваемый
центробежным
и
ва
-
куумным
регуляторами
;
4)
угол
замкнутого
состояния
контактов
прерывателя
(
усредненное
зна
-
чение
);
47
5)
максимальное
отклонение
угла
замкнутого
состояния
контактов
пре
-
рывателя
от
его
среднего
значения
;
6)
падение
напряжения
на
контактах
прерывателя
в
их
замкнутом
сос
-
тоянии
(
в
динамическом
режиме
в
процессе
работы
двигателя
);
7)
напряжение
аккумуляторной
батареи
;
8)
падение
напряжения
на
обмотке
катушки
зажигания
;
9)
напряжение
,
ограничиваемое
реле
-
регулятором
;
10)
напряжение
в
сети
электрооборудования
автомобиля
;
11)
временные
диаграммы
напряжения
в
первичной
цепи
(
на
контактах
прерывателя
)
как
общая
диаграмма
для
всех
цилиндров
,
так
и
отдельно
для
каждого
цилиндра
;
12)
временные
диаграммы
напряжения
во
вторичной
цепи
(
на
высо
-
ковольтном
выходе
катушки
зажигания
)
как
общая
диаграмма
для
всех
ци
-
линдров
,
так
и
отдельно
для
каждого
цилиндра
;
13)
пробивное
напряжение
на
свечах
зажигания
;
14)
максимальное
вторичное
напряжение
катушки
зажигания
;
15)
временная
диаграмма
напряжения
на
выходе
генератора
при
вклю
-
ченном
дальнем
свете
фар
;
16)
изменение
угла
опережения
зажигания
при
изменении
частоты
вра
-
щения
коленчатого
вала
двигателя
(
в
виде
графика
).
6.2.
Контроль
технического
состояния
двигателя
на
основе
анализа
из
-
меренных
параметров
и
характеристик
Диагностирование
технического
состояния
двигателя
на
основе
изме
-
ренных
параметров
и
характеристик
выполняется
для
выявления
потреб
-
ности
в
регулировке
или
ремонте
после
определенного
пробега
автомобиля
или
в
следующих
случаях
:
при
снижении
мощности
;
увеличении
расхода
то
-
плива
или
смазочного
материала
;
появлении
стуков
и
дымлении
;
падении
давления
смазочного
материала
;
неравномерности
работы
цилиндров
.
Кроме
того
,
контроль
может
осуществляться
и
в
процессе
эксплуатации
для
преду
-
преждения
поломок
двигателя
и
при
ежегодном
техническом
осмотре
.
Техническое
состояние
двигателя
в
сборе
в
общем
случае
контроли
-
руется
внешним
осмотром
и
с
помощью
средства
диагностирования
.
При
ос
-
мотре
двигателя
можно
обнаружить
подтекание
смазочного
материала
,
топ
-
лива
,
охлаждающей
жидкости
,
а
также
явные
дефекты
и
определить
не
-
обходимость
ТО
или
ремонта
двигателя
перед
диагностированием
.
Кроме
того
,
снимают
показания
контрольных
приборов
,
имеющихся
на
щитке
при
-
боров
перед
водителем
.
При
оценке
технического
состояния
двигателя
с
помощью
средств
диаг
-
ностирования
измеряют
его
мощность
,
которая
зависит
от
большого
числа
факторов
:
износа
деталей
цилиндров
поршневой
группы
и
клапанов
;
угла
опережения
зажигания
или
впрыскивания
;
мощности
искры
;
расхода
топлива
48
через
жиклеры
или
форсунки
и
т
.
п
.
В
случае
,
когда
мощность
отличается
от
нормативной
,
проводят
поэлементное
дигностирование
систем
и
механизмов
двигателя
.
При
измерении
напряжения
бортовой
сети
автомобиля
с
помощью
уста
-
новки
возможно
проведение
следующих
контрольных
и
регламентных
работ
:
-
проверка
степени
разряда
батареи
аккумуляторов
;
-
настройка
реле
-
регулятора
по
величине
порогового
напряжения
,
по
-
зволяющая
обеспечить
долговременную
работу
батареи
аккумуляторов
(
так
,
при
повышенном
регулируемом
напряжении
автомобильного
генератора
происходит
перезаряд
,
приводящий
к
обильному
газовыделению
в
банках
батареи
(“
кипение
”),
что
приводит
к
быстрому
разрушению
активной
массы
электродов
аккумуляторов
).
Измерение
падения
напряжения
на
контактах
прерывателя
при
их
замк
-
нутом
состоянии
позволяет
оценить
их
состояние
:
чистоту
контактов
,
сте
-
пень
их
подгорания
и
т
.
д
.
6.3.
Возможности
визуализации
результатов
измерений
и
использование
их
при
диагностике
Для
отображения
окончательных
и
промежуточных
результатов
ди
-
агностики
на
экран
дисплея
выводится
информация
о
следующих
величинах
и
зависимостях
:
1.
Измеренные
параметры
выводятся
одновременно
,
что
позволит
про
-
изводить
их
сопоставительный
анализ
.
2.
О
временных
диаграммах
напряжения
на
низковольтном
выводе
ка
-
тушки
зажигания
как
для
всех
цилиндров
,
так
и
для
каждого
отдельно
.
Кроме
того
,
возможно
наложение
цветных
диаграмм
для
разных
цилиндров
на
од
-
ном
графике
.
3.
О
временных
диаграммах
напряжения
на
высоковольтном
выводе
ка
-
тушки
зажигания
как
для
всех
цилиндров
,
так
и
для
каждого
отдельно
.
4.
Об
использовании
стоп
-
кадра
для
временной
остановки
и
анализа
временной
зависимости
.
5.
Об
использовании
масштабирования
изображения
отдельно
выб
-
ранного
участка
временной
диаграммы
.
6.
Графики
или
диаграммы
,
показывающие
зависимость
от
частоты
вра
-
щения
коленчатого
вала
двигателя
угла
опережения
зажигания
,
угла
замкнутого
состояния
контактов
прерывателя
,
а
также
его
изменение
от
ци
-
линдра
к
цилиндру
и
от
частоты
вращения
.
7.
Диаграммы
распределения
относительной
мощности
двигателя
по
цилиндрам
по
результатам
анализа
падения
оборотов
коленчатого
вала
при
автоматическом
отключении
каждого
из
цилиндров
.
49
8.
О
временной
диаграмме
напряжения
на
выходе
генератора
при
вклю
-
ченном
дальнем
свете
фар
.
6.4.
Использование
результатов
измерений
и
анализа
при
диагностике
Для
проверки
работоспособности
и
установленных
параметров
работы
двигателя
обеспечивается
исследование
следующих
узлов
и
агрегатов
авто
-
мобиля
:
-
прерывателя
-
распределителя
(
в
том
числе
и
работу
регуляторов
угла
опережения
зажигания
,
степени
износа
втулок
оси
кулачков
прерывателя
,
степени
загрязнения
или
пригорания
контактов
для
механической
системы
зажигания
или
оценке
работы
бесконтактного
прерывателя
по
форме
им
-
пульсов
на
выходе
датчика
Холла
и
на
низковольтной
клемме
катушки
зажи
-
гания
);
-
низковольтной
сети
бортового
питания
автомобиля
;
-
высоковольтной
сети
ситемы
зажигания
;
-
генератора
;
-
батареи
аккумуляторов
;
-
измерение
распределения
мощности
по
цилиндрам
,
позволяющее
оце
-
нить
комплексно
как
степень
относительного
износа
поршневой
группы
дви
-
гателя
,
так
и
работу
свечей
зажигания
.
Проверка
аккумуляторной
батареи
и
определение
падения
напряжения
в
цепях
электороснабжения
производится
следующим
образом
:
-
входят
в
режим
измерения
напряжения
с
помощью
мышки
,
нажимая
ее
левую
кнопку
на
соответствующей
клавише
на
экране
монитора
(
при
этом
закорачиваются
с
помощью
ключа
клемма
прерывателя
и
корпус
во
избежа
-
ние
запуска
двигателя
);
-
на
несколько
секунд
включают
стартер
и
затем
проводом
с
клеммой
"+
Б
"
поочередно
(
по
мере
запроса
на
экране
монитора
)
касаются
клеммы
"+"
батареи
аккумуляторов
,
клеммы
стартера
,
клеммы
"+"
генератора
и
при
включенном
зажигании
клеммы
"
ВК
-
Б
"
катушки
зажигания
(
в
транзисторной
системе
−
клеммы
"
ВК
-
Б
"
дополнительного
резистора
).
При
исправной
и
заряженной
батареи
и
исправных
цепях
показания
ре
-
зультатов
измерения
на
экране
дисплея
должны
быть
не
менее
12
В
,
а
напря
-
жение
на
клемме
"
ВК
-
Б
"
должно
отличаться
от
напряжения
батареи
не
более
чем
на
0,5
В
.
Затем
измеряют
напряжение
на
клеммах
батареи
,
стартера
и
клемме
"
ВК
-
Б
"
при
работающем
стартере
.
Стартер
включают
не
более
,
чем
на
15
с
с
промежутками
между
включениями
не
менее
20
с
.
Напряжение
аккумуля
-
50
торной
батареи
через
5
с
после
включения
стартера
должно
быть
не
менее
10,2
В
,
а
напряжение
на
клемме
"
ВК
-
Б
" -
не
менее
9
В
.
Проверку
генератора
и
регулятора
напряжения
проводят
с
помощью
мышки
в
режиме
проверки
генератора
.
Подключают
зажим
"+
Б
"
к
клемме
генератора
.
Запускают
двигатель
.
Проверка
работоспособности
прерывателей
-
распределителей
на
основе
измерений
и
анализа
временных
диаграмм
обеспечивается
следующим
обра
-
зом
:
-
наблюдая
за
результатами
измерения
напряжения
на
клемме
генера
-
тора
и
измерениями
частоты
вращения
коленчатого
вала
,
плавно
увеличива
-
ют
обороты
;
-
если
напряжение
генератора
не
возрастает
выше
определенной
вели
-
чины
,
доводят
частоту
вращения
до
2000
об
/
мин
,
включают
дальний
свет
фар
и
через
1-2
мин
(
после
установившегося
режима
заряда
)
измеряют
регули
-
руемое
напряжение
,
оно
должно
соответствовать
значению
,
указанному
в
табл
.6.1;
-
временные
диаграммы
напряжения
на
выходе
генератора
не
должны
отличаться
от
представленных
на
рис
.6.1.
Рис
.6.1
Проверка
состояния
контактов
прерывателя
выполняется
для
кон
-
тактной
и
контактно
-
транзисторной
систем
зажигания
.
Зажим
с
клеммой
"
ПР
"
подключается
к
клемме
прерывателя
.
Измерения
могут
быть
проведены
как
при
заведенном
,
так
и
заглушенном
двигателе
.
Если
есть
необходимость
провести
измерение
при
заглушенном
двигателе
,
то
,
включив
зажигание
,
можно
нажать
с
помощью
мышки
кнопку
на
экране
дисплея
.
Результат
изме
-
рения
появится
в
соответствующем
"
окне
"
на
дисплее
.
Измерения
могут
про
-
изводится
и
при
работающем
двигателе
автоматически
.
Результат
измерения
будет
в
том
же
"
окне
".
Если
показания
будут
превышать
0,2
В
, (
в
контактно
-
транзисторной
системе
- 0,1
В
),
контакты
необходимо
зачистить
.
Проверка
и
регулировка
угла
замкнутого
состояния
контактов
преры
-
вателя
.
Для
проведения
измерений
подключают
провод
с
клеммой
"
ПР
"
к
контактам
прерывателя
,
запускают
двигатель
и
устанавливают
частоту
вра
-
щения
по
показаниям
тахометра
2000
об
/
мин
.
Результат
измерения
показан
в
соответствующей
таблице
на
экране
дисплея
для
каждого
цилиндра
отдель
-
но
.
Для
вывода
о
правильности
установки
зазора
между
контактами
преры
-
вателя
результаты
измерений
сравнивают
с
приведенными
данными
в
табл
.6.2
для
различных
типов
прерывателей
.
При
изменении
частоты
враще
-
ния
до
4000
об
/
мин
угол
замкнутого
состояния
контактов
прерывателя
может