ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 1395

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

46

наличии

 

затухающих

 

колебаний

 

при

 

прекращении

 

искрового

 

разряда

когда

 

расходуется

 

оставшаяся

 

энергия

 

катушки

замыкании

 

контактов

 

прерывате

-

ля

продолжительности

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

соответствующей

 

углу

 

замкнутого

 

состояния

начале

 

нового

 

цикла

 

зажигания

 

в

 

другом

 

цилин

-

дре

 

и

 

т

.

д

Осциллограмма

 

высокого

 

напряжения

 

обеспечивает

 

анализ

 

следующих

 

операций

размыкании

 

контактов

 

прерывателя

приводящему

 

к

 

мгновенному

 

повышению

 

напряжения

заряде

 

конденсатора

продолжительности

 

процесса

 

искрового

 

разряда

при

 

котором

 

напряжение

 

несколько

 

снижается

 

и

 

остается

 

постоянным

некотором

 

повышении

 

напряжения

 

в

 

конце

 

разряда

 

и

 

затем

 

мгновенному

 

его

 

падении

окончании

 

разряда

 

катушки

 

и

 

конденсатора

 

в

 

виде

 

затухающих

 

колебаний

замыкании

 

контактов

понижении

 

напряжения

 

ка

-

тушки

 

при

 

замыкании

 

контактов

продолжительности

 

разомкнутого

 

состоя

-

ния

 

контактов

продолжительности

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

и

 

т

.

д

Первая

 

часть

 

цикла

 

зажигания

  (

разомкнутое

 

состояние

 

контактов

со

-

держит

 

процесс

 

искрового

 

разряда

для

 

которого

 

характерны

 

такие

 

парамет

-

ры

как

 

напряжение

 

ионизации

напряжение

 

разряда

 

и

 

напряжение

 

прекра

-

щения

 

разряда

зависящее

 

от

 

сопротивления

 

искрообразованию

 

между

 

элек

-

тродами

 

свечи

 

6. 

ПРИМЕНЕНИЕ

 

КОМПЛЕКСА

 

НА

 

БАЗЕ

 

ПЭВМ

 

ДЛЯ

 

РЕШЕНИЯ

 

ЗАДАЧ

 

ДИАГНОСТИКИ

 

СИСТЕМЫ

 

ЗАЖИГАНИЯ

 

И

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

 

ДВИГАТЕЛЯ

 

ВНУТРЕННЕГО

 

СГОРАНИЯ

 

6.1. 

Диагностируемые

 

комплексом

 

параметры

 

 

Выбор

 

диагностируемых

 

комплексом

 

параметров

 

для

 

оценки

 

тех

-

нического

 

состояния

 

автомобилей

 

осуществлен

 

из

 

номенклатур

рекомен

-

дуемых

 

государственными

 

стандартами

 (

ГОСТ

 25478-82, 26048-83, 23435-79, 

17.2.2.03-87, 21393-75 

и

 

др

), 

а

 

также

 

другой

 

нормативно

-

технической

 

доку

-

ментацией

Диагностирование

 

неисправностей

 

с

 

помощью

 

предлагаемого

 

ком

-

плекса

 

обеспечивается

 

путем

 

измерения

 

и

 

анализа

 

следующих

 

параметров

 

и

 

характеристик

1) 

изменение

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

при

 

последовательном

 

отключении

 

каждого

 

из

 

цилиндров

2) 

начальный

 

угол

 

опережения

 

зажигания

3) 

угол

 

опережения

 

зажигания

создаваемый

 

центробежным

 

и

 

ва

-

куумным

 

регуляторами

4) 

угол

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

прерывателя

 (

усредненное

 

зна

-

чение

); 


background image

 

47

5) 

максимальное

 

отклонение

 

угла

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

пре

-

рывателя

 

от

 

его

 

среднего

 

значения

6) 

падение

 

напряжения

 

на

 

контактах

 

прерывателя

 

в

 

их

 

замкнутом

 

сос

-

тоянии

 (

в

 

динамическом

 

режиме

 

в

 

процессе

 

работы

 

двигателя

); 

7) 

напряжение

 

аккумуляторной

 

батареи

8) 

падение

 

напряжения

 

на

 

обмотке

 

катушки

 

зажигания

9) 

напряжение

ограничиваемое

 

реле

-

регулятором

10) 

напряжение

 

в

 

сети

 

электрооборудования

 

автомобиля

11) 

временные

 

диаграммы

 

напряжения

 

в

 

первичной

 

цепи

 (

на

 

контактах

 

прерывателя

как

 

общая

 

диаграмма

 

для

 

всех

 

цилиндров

так

 

и

 

отдельно

 

для

 

каждого

 

цилиндра

12) 

временные

 

диаграммы

 

напряжения

 

во

 

вторичной

 

цепи

  (

на

 

высо

-

ковольтном

 

выходе

 

катушки

 

зажигания

как

 

общая

 

диаграмма

 

для

 

всех

 

ци

-

линдров

так

 

и

 

отдельно

 

для

 

каждого

 

цилиндра

13) 

пробивное

 

напряжение

 

на

 

свечах

 

зажигания

14) 

максимальное

 

вторичное

 

напряжение

 

катушки

 

зажигания

15) 

временная

 

диаграмма

 

напряжения

 

на

 

выходе

 

генератора

 

при

 

вклю

-

ченном

 

дальнем

 

свете

 

фар

16) 

изменение

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

при

 

изменении

 

частоты

 

вра

-

щения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 (

в

 

виде

 

графика

). 

6.2. 

Контроль

 

технического

 

состояния

 

двигателя

 

на

 

основе

 

анализа

 

из

-

меренных

 

параметров

 

и

 

характеристик

 

 

Диагностирование

 

технического

 

состояния

 

двигателя

 

на

 

основе

 

изме

-

ренных

 

параметров

 

и

 

характеристик

 

выполняется

 

для

 

выявления

 

потреб

-

ности

 

в

 

регулировке

 

или

 

ремонте

 

после

 

определенного

 

пробега

 

автомобиля

 

или

 

в

 

следующих

 

случаях

при

 

снижении

 

мощности

увеличении

 

расхода

 

то

-

плива

 

или

 

смазочного

 

материала

появлении

 

стуков

 

и

 

дымлении

падении

 

давления

 

смазочного

 

материала

неравномерности

 

работы

 

цилиндров

Кроме

 

того

контроль

 

может

 

осуществляться

 

и

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

 

для

 

преду

-

преждения

 

поломок

 

двигателя

 

и

 

при

 

ежегодном

 

техническом

 

осмотре

Техническое

 

состояние

 

двигателя

 

в

 

сборе

 

в

 

общем

 

случае

 

контроли

-

руется

 

внешним

 

осмотром

 

и

 

с

 

помощью

 

средства

 

диагностирования

При

 

ос

-

мотре

 

двигателя

 

можно

 

обнаружить

 

подтекание

 

смазочного

 

материала

топ

-

лива

охлаждающей

 

жидкости

а

 

также

 

явные

 

дефекты

 

и

 

определить

 

не

-

обходимость

 

ТО

 

или

 

ремонта

 

двигателя

 

перед

 

диагностированием

Кроме

 

того

снимают

 

показания

 

контрольных

 

приборов

имеющихся

 

на

 

щитке

 

при

-

боров

 

перед

 

водителем

При

 

оценке

 

технического

 

состояния

 

двигателя

 

с

 

помощью

 

средств

 

диаг

-

ностирования

 

измеряют

 

его

 

мощность

которая

 

зависит

 

от

 

большого

 

числа

 

факторов

износа

 

деталей

 

цилиндров

 

поршневой

 

группы

 

и

 

клапанов

угла

 

опережения

 

зажигания

 

или

 

впрыскивания

мощности

 

искры

расхода

 

топлива

 


background image

 

48

через

 

жиклеры

 

или

 

форсунки

 

и

 

т

.

п

В

 

случае

когда

 

мощность

 

отличается

 

от

 

нормативной

проводят

 

поэлементное

 

дигностирование

 

систем

 

и

 

механизмов

 

двигателя

При

 

измерении

 

напряжения

 

бортовой

 

сети

 

автомобиля

 

с

 

помощью

 

уста

-

новки

 

возможно

 

проведение

 

следующих

 

контрольных

 

и

 

регламентных

 

работ

проверка

 

степени

 

разряда

 

батареи

 

аккумуляторов

настройка

 

реле

-

регулятора

 

по

 

величине

 

порогового

 

напряжения

по

-

зволяющая

 

обеспечить

 

долговременную

 

работу

 

батареи

 

аккумуляторов

 (

так

при

 

повышенном

 

регулируемом

 

напряжении

 

автомобильного

 

генератора

 

происходит

 

перезаряд

приводящий

 

к

 

обильному

 

газовыделению

 

в

 

банках

 

батареи

 (“

кипение

”), 

что

 

приводит

 

к

 

быстрому

 

разрушению

 

активной

 

массы

 

электродов

 

аккумуляторов

). 

Измерение

 

падения

 

напряжения

 

на

 

контактах

 

прерывателя

 

при

 

их

 

замк

-

нутом

 

состоянии

 

позволяет

 

оценить

 

их

 

состояние

чистоту

 

контактов

сте

-

пень

 

их

 

подгорания

 

и

 

т

.

д

 

6.3. 

Возможности

 

визуализации

 

результатов

 

измерений

 

и

 

использование

 

их

 

при

 

диагностике

 

 

Для

 

отображения

 

окончательных

 

и

 

промежуточных

 

результатов

 

ди

-

агностики

 

на

 

экран

 

дисплея

 

выводится

 

информация

 

о

 

следующих

 

величинах

 

и

 

зависимостях

1. 

Измеренные

 

параметры

 

выводятся

 

одновременно

что

 

позволит

 

про

-

изводить

 

их

 

сопоставительный

 

анализ

2. 

О

 

временных

 

диаграммах

 

напряжения

 

на

 

низковольтном

 

выводе

 

ка

-

тушки

 

зажигания

 

как

 

для

 

всех

 

цилиндров

так

 

и

 

для

 

каждого

 

отдельно

Кроме

 

того

возможно

 

наложение

 

цветных

 

диаграмм

 

для

 

разных

 

цилиндров

 

на

 

од

-

ном

 

графике

3. 

О

 

временных

 

диаграммах

 

напряжения

 

на

 

высоковольтном

 

выводе

 

ка

-

тушки

 

зажигания

 

как

 

для

 

всех

 

цилиндров

так

 

и

 

для

 

каждого

 

отдельно

4. 

Об

 

использовании

 

стоп

-

кадра

 

для

 

временной

 

остановки

 

и

 

анализа

 

временной

 

зависимости

5. 

Об

 

использовании

 

масштабирования

 

изображения

 

отдельно

 

выб

-

ранного

 

участка

 

временной

 

диаграммы

6. 

Графики

 

или

 

диаграммы

показывающие

 

зависимость

 

от

 

частоты

 

вра

-

щения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

угла

 

опережения

 

зажигания

угла

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

прерывателя

а

 

также

 

его

 

изменение

 

от

 

ци

-

линдра

 

к

 

цилиндру

 

и

 

от

 

частоты

 

вращения

7. 

Диаграммы

 

распределения

 

относительной

 

мощности

 

двигателя

 

по

 

цилиндрам

 

по

 

результатам

 

анализа

 

падения

 

оборотов

 

коленчатого

 

вала

 

при

 

автоматическом

 

отключении

 

каждого

 

из

 

цилиндров


background image

 

49

8. 

О

 

временной

 

диаграмме

 

напряжения

 

на

 

выходе

 

генератора

 

при

 

вклю

-

ченном

 

дальнем

 

свете

 

фар

 
 
 

6.4. 

Использование

 

результатов

 

измерений

 

и

 

анализа

 

при

 

диагностике

 

 

Для

 

проверки

 

работоспособности

 

и

 

установленных

 

параметров

 

работы

 

двигателя

 

обеспечивается

 

исследование

 

следующих

 

узлов

 

и

 

агрегатов

 

авто

-

мобиля

прерывателя

-

распределителя

  (

в

 

том

 

числе

 

и

 

работу

 

регуляторов

 

угла

 

опережения

 

зажигания

степени

 

износа

 

втулок

 

оси

 

кулачков

 

прерывателя

степени

 

загрязнения

 

или

 

пригорания

 

контактов

 

для

 

механической

 

системы

 

зажигания

 

или

 

оценке

 

работы

 

бесконтактного

 

прерывателя

 

по

 

форме

 

им

-

пульсов

 

на

 

выходе

 

датчика

 

Холла

 

и

 

на

 

низковольтной

 

клемме

 

катушки

 

зажи

-

гания

); 

низковольтной

 

сети

 

бортового

 

питания

 

автомобиля

высоковольтной

 

сети

 

ситемы

 

зажигания

генератора

батареи

 

аккумуляторов

измерение

 

распределения

 

мощности

 

по

 

цилиндрам

позволяющее

 

оце

-

нить

 

комплексно

 

как

 

степень

 

относительного

 

износа

 

поршневой

 

группы

 

дви

-

гателя

так

 

и

 

работу

 

свечей

 

зажигания

Проверка

 

аккумуляторной

 

батареи

 

и

 

определение

 

падения

 

напряжения

 

в

 

цепях

 

электороснабжения

 

производится

 

следующим

 

образом

входят

 

в

 

режим

 

измерения

 

напряжения

 

с

 

помощью

 

мышки

нажимая

 

ее

 

левую

 

кнопку

 

на

 

соответствующей

 

клавише

 

на

 

экране

 

монитора

  (

при

 

этом

 

закорачиваются

 

с

 

помощью

 

ключа

 

клемма

 

прерывателя

 

и

 

корпус

 

во

 

избежа

-

ние

 

запуска

 

двигателя

); 

на

 

несколько

 

секунд

 

включают

 

стартер

 

и

 

затем

 

проводом

 

с

 

клеммой

 

"+

Б

поочередно

 (

по

 

мере

 

запроса

 

на

 

экране

 

монитора

касаются

 

клеммы

 "+" 

батареи

 

аккумуляторов

клеммы

 

стартера

клеммы

 "+" 

генератора

 

и

 

при

 

включенном

 

зажигании

 

клеммы

 "

ВК

-

Б

катушки

 

зажигания

 (

в

 

транзисторной

 

системе

 

 

клеммы

 "

ВК

-

Б

дополнительного

 

резистора

). 

При

 

исправной

 

и

 

заряженной

 

батареи

 

и

 

исправных

 

цепях

 

показания

 

ре

-

зультатов

 

измерения

 

на

 

экране

 

дисплея

 

должны

 

быть

 

не

 

менее

 12 

В

а

 

напря

-

жение

 

на

 

клемме

 "

ВК

-

Б

должно

 

отличаться

 

от

 

напряжения

 

батареи

 

не

 

более

 

чем

 

на

 0,5 

В

Затем

 

измеряют

 

напряжение

 

на

 

клеммах

 

батареи

стартера

 

и

 

клемме

 

"

ВК

-

Б

при

 

работающем

 

стартере

Стартер

 

включают

 

не

 

более

чем

 

на

 15 

с

 

с

 

промежутками

 

между

 

включениями

 

не

 

менее

 20 

с

Напряжение

 

аккумуля

-


background image

 

50

торной

 

батареи

 

через

 5 

с

 

после

 

включения

 

стартера

 

должно

 

быть

 

не

 

менее

 

10,2 

В

а

 

напряжение

 

на

 

клемме

 "

ВК

-

Б

" - 

не

 

менее

 9 

В

Проверку

 

генератора

 

и

 

регулятора

 

напряжения

 

проводят

 

с

 

помощью

 

мышки

 

в

 

режиме

 

проверки

 

генератора

Подключают

 

зажим

 "+

Б

к

 

клемме

 

генератора

Запускают

 

двигатель

Проверка

 

работоспособности

 

прерывателей

-

распределителей

 

на

 

основе

 

измерений

 

и

 

анализа

 

временных

 

диаграмм

 

обеспечивается

 

следующим

 

обра

-

зом

наблюдая

 

за

 

результатами

 

измерения

 

напряжения

 

на

 

клемме

 

генера

-

тора

 

и

 

измерениями

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

плавно

 

увеличива

-

ют

 

обороты

если

 

напряжение

 

генератора

 

не

 

возрастает

 

выше

 

определенной

 

вели

-

чины

доводят

 

частоту

 

вращения

 

до

 2000 

об

/

мин

включают

 

дальний

 

свет

 

фар

 

и

 

через

 1-2 

мин

  (

после

 

установившегося

 

режима

 

заряда

измеряют

 

регули

-

руемое

 

напряжение

оно

 

должно

 

соответствовать

 

значению

указанному

 

в

 

табл

.6.1; 

временные

 

диаграммы

 

напряжения

 

на

 

выходе

 

генератора

 

не

 

должны

 

отличаться

 

от

 

представленных

 

на

 

рис

.6.1. 

 

 

 

Рис

.6.1 

Проверка

 

состояния

 

контактов

 

прерывателя

 

выполняется

 

для

 

кон

-

тактной

 

и

 

контактно

-

транзисторной

 

систем

 

зажигания

Зажим

 

с

 

клеммой

 

"

ПР

подключается

 

к

 

клемме

 

прерывателя

Измерения

 

могут

 

быть

 

проведены

 

как

 

при

 

заведенном

так

 

и

 

заглушенном

 

двигателе

Если

 

есть

 

необходимость

 

провести

 

измерение

 

при

 

заглушенном

 

двигателе

то

включив

 

зажигание

можно

 

нажать

 

с

 

помощью

 

мышки

 

кнопку

 

на

 

экране

 

дисплея

Результат

 

изме

-

рения

 

появится

 

в

 

соответствующем

 "

окне

на

 

дисплее

Измерения

 

могут

 

про

-

изводится

 

и

 

при

 

работающем

 

двигателе

 

автоматически

Результат

 

измерения

 

будет

 

в

 

том

 

же

 "

окне

". 

Если

 

показания

 

будут

 

превышать

 0,2 

В

, (

в

 

контактно

-

транзисторной

 

системе

 - 0,1 

В

), 

контакты

 

необходимо

 

зачистить

Проверка

 

и

 

регулировка

 

угла

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

преры

-

вателя

Для

 

проведения

 

измерений

 

подключают

 

провод

 

с

 

клеммой

  "

ПР

к

 

контактам

 

прерывателя

запускают

 

двигатель

 

и

 

устанавливают

 

частоту

 

вра

-

щения

 

по

 

показаниям

 

тахометра

 2000 

об

/

мин

Результат

 

измерения

 

показан

 

в

 

соответствующей

 

таблице

 

на

 

экране

 

дисплея

 

для

 

каждого

 

цилиндра

 

отдель

-

но

Для

 

вывода

 

о

 

правильности

 

установки

 

зазора

 

между

 

контактами

 

преры

-

вателя

 

результаты

 

измерений

 

сравнивают

 

с

 

приведенными

 

данными

 

в

 

табл

.6.2 

для

 

различных

 

типов

 

прерывателей

При

 

изменении

 

частоты

 

враще

-

ния

 

до

 4000 

об

/

мин

 

угол

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

прерывателя

 

может