ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 1393

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

21

ким

 

образом

 

рассчитывается

 

косвенно

 

расход

 

воздуха

Этот

 

метод

 

называет

-

ся

 

также

 

методом

 

потребления

 

или

 

методом

 "

скорость

-

плотность

" [1]. 

В

 

из

-

мерителе

 

используется

 

полупроводниковый

 

датчик

 

давления

основанный

 

на

 

пьезоэлектрическом

 

эффекте

 

кремниевого

 

кристалла

На

 

поверхности

 

кри

-

сталла

 

сформирован

 

мостик

 

сопротивлений

ток

 

через

 

которые

 

изменяется

 

под

 

воздействием

 

деформации

Этот

 

ток

 

усиливается

 

и

 

вводится

 

температур

-

ная

 

компенсация

Так

 

формируется

 

выходной

 

сигнал

Датчик

 

Кармана

 

основан

 

на

 

образовании

 

акустических

 

вихрей

 

во

 

впуск

-

ном

 

трубопроводе

Если

 

в

 

поток

 

потребляемого

 

двигателем

 

воздуха

 

помес

-

тить

 

генератор

 

вихрей

 (

завихритель

), 

то

 

за

 

ним

 

образуются

 

несимметричные

 

упорядоченные

 

вихри

называемые

 

рядом

 

Кармана

Количество

 

вихрей

 

пре

-

образуется

 

в

 

выходные

 

электрические

 

сигналы

 

или

 

импульсы

 

датчика

Основой

 

конструкции

 

термоанемометрического

 

датчика

 

является

 

поме

-

щенная

 

в

 

поток

 

поступающего

 

в

 

двигатель

 

воздуха

 

платиновая

 

проволока

нагреваемая

 

электрическим

 

током

Проволока

 

охлаждается

 

в

 

зависимости

 

от

 

расхода

 

воздуха

и

 

ее

 

сопротивление

 

изменяется

Таким

 

образом

расход

 

воз

-

духа

 

можно

 

определить

 

по

 

величине

 

тока

 

через

 

проволоку

Нагреваемая

 

про

-

волока

представляющая

 

собой

 

одно

 

плечо

 

измерительного

 

мостика

облада

-

ет

 

малой

 

теплоемкостью

 

и

следовательно

малой

 

инерционностью

Другим

 

важным

 

свойством

 

такого

 

датчика

 

является

 

возможность

 

измерять

 

массовый

 

расход

 

воздуха

Недостатком

 

является

 

оседание

 

на

 

проволоке

 

взвешенной

 

в

 

воздухе

 

пыли

что

 

снижает

 

точность

 

измерения

а

 

также

 

возможность

 

пере

-

горания

 

проволоки

 

при

 

вспышках

 

горючей

 

смеси

 

во

 

впускном

 

трубопроводе

3.5. 

Управление

 

углом

 

опережения

 

зажигания

 

 

В

 

механической

 

системе

 

зажигания

 

опережение

 

зажигания

 

обес

-

печивается

 

центробежным

 

регулятором

 (

в

 

зависимости

 

от

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

и

 

вакуумным

 

регулятором

 (

в

 

зависимости

 

от

 

на

-

грузки

 

на

 

двигатель

). 

Эти

 

устройства

являясь

 

механическими

не

 

обеспе

-

чивают

 

высокую

 

точность

 

управления

 

из

-

за

 

зазоров

износа

трения

 

и

 

т

.

п

Использование

 

электронных

 

систем

 

и

 

оптимизация

 

управления

 

позво

-

ляют

 

улучшить

 

характеристики

 

двигателя

 

и

 

повысить

 

его

 

надежность

благо

-

даря

 

снижению

 

числа

 

механических

 

деталей

Электронная

 

система

 

обеспечи

-

вает

 

хранение

 

в

 

электронном

 

блоке

 

управления

 

значения

 

оптимального

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

в

 

зависимости

 

от

 

состояния

 

двигателя

Этот

 

угол

 

реа

-

лизуется

 

в

 

электронном

 

блоке

 

управления

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

 

автомо

-

биля

 

с

 

учетом

 

сигналов

 

от

 

датчиков

Для

 

управления

 

углом

 

опережения

 

зажигания

 

определяется

 

состояние

 

двигателя

 

на

 

основании

 

данных

 

о

 

частоте

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

и

 

сиг

-

налов

 

ряда

 

датчиков

Вычисляется

 

оптимальный

 

угол

 

опережения

 

зажигания

сигнал

 

выдается

 

на

 

катушку

 

зажигания

Угол

 

опережения

 

зажигания

 

α

 

определяется

 

по

 

формуле


background image

 

22

α

 

=

 

α

0

 

+

 

∆α

где

 

α

0

 - 

базовый

 

угол

 

опережения

 

зажигания

∆α

 - 

поправка

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

Рис

.3.12                               

Рис

.3.13 

Базовый

 

угол

 

опережения

 

зажигания

 

α

0

 

на

 

холостом

 

ходу

 

зависит

 

от

 

частоты

 

ω

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

как

 

показано

 

на

 

рис

.3.12. 

Для

 

обеспечения

 

устойчивости

 

работы

 

этот

 

угол

 

при

 

определенной

 

частоте

 

постоянен

При

 

движении

 

оптимальный

 

угол

 

опережения

 

зажигания

 

в

 

зави

-

симости

 

от

 

частоты

 

вращения

 

вала

 

двигателя

 

и

 

количества

 

потребляемого

 

воздуха

 

определяется

как

 

показано

 

на

 

рис

.3.13. 

При

 

механическом

 

управле

-

нии

 

такую

 

зависимость

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

реализовать

 

чрезвычайно

 

трудно

.  

Поправка

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

∆α

 

при

 

холодном

 

двигателе

 

для

 

улучшения

 

его

 

тяговых

 

свойств

 

должна

 

изменяться

как

 

показано

 

на

 

рис

.3.14. 

При

 

высоких

 

температурах

 

зажигание

 

делается

 

более

 

поздним

Для

 

того

чтобы

 

обеспечить

 

зажигание

 

в

 

момент

рассчитанный

 

элек

-

тронным

 

блоком

 

управления

в

 

коммутатор

 

системы

 

зажигания

 

подаются

 

управляющие

 

импульсы

 

начала

 

и

 

конца

 

пропускания

 

тока

 

через

 

катушку

 

за

-

жигания

.  

В

 

системе

 

управления

 

зажиганием

как

 

и

 

в

 

системе

 

управления

 

впрыском

используются

 

те

 

же

 

датчики

угла

 

поворота

 

коленчатого

 

вала

расхода

 

возду

-

ха

температуры

 

охлаждающей

 

жидкости

 

и

 

угла

 

открытия

 

дроссельной

 

за

-

слонки

По

 

сигналу

 

зажигания

 

от

 

электронного

 

блока

 

управления

 

выходной

 

транзистор

 

коммутатора

 

включает

 

и

 

выключает

 

ток

протекающий

 

в

 

первич

-

ной

 

обмотке

 

катушки

 

зажигания

что

 

приводит

 

к

 

возникновению

 

высокого

 

напряжения

 

во

 

вторичной

 

обмотке

Коммутатор

 

зажигания

 

укомплектован

 

узлом

который

 

задает

 

время

 

открытия

 

выходного

 

транзистора

 

в

 

зависимости

 

от

 

сигнала

 

управления

подаваемого

 

на

 

вход


background image

 

23

 

Рис

.3.14                                     

Рис

.3.15 

 

Поправка

 

угла

 

опережения

 

зажигания

 

зависит

 

от

 

температуры

 

прогре

-

ва

 

двигателя

 

на

 

холостом

 

ходу

  (

рис

.3.14), 

при

 

высоких

 

температурах

 

(

рис

.3.15) 

и

 

т

.

д

На

 

рис

.3.16 

показана

 

структурная

 

схема

 

системы

 

зажигания

вклю

-

чающего

 

катушку

 

зажигания

коммутатор

 

и

 

т

.

д

 

 

Рис

 3.16 

 

В

 

коммутаторе

 

зажигания

 

есть

 

узел

который

 

задает

 

время

 

открытия

 

вы

-

ходного

 

транзистора

 

в

 

зависимости

 

от

 

сигнала

 

управления

подаваемого

 

на

 

вход

Кроме

 

того

узел

 

диагностики

фиксируя

 

противоЭДС

возникающую

 

при

 

включениях

 

и

 

выключениях

 

тока

 

первичной

 

обмотки

 

катушки

 

зажига

-

ния

информирует

 

электронный

 

блок

 

управления

 

двигателя

 

о

 

нормальной

 

ра

-

боте

 

системы

 

зажигания

При

 

нарушениях

 

работы

 

коммутатора

 

зажигания

 

электронный

 

блок

 

управления

во

 

избежание

 

перегрева

 

нейтрализатора

пре

-

кращает

 

впрыск

 

топлива

Контроль

 

детонации

 

сводится

 

к

 

управлению

обеспечивающему

 

угол

 

опережения

 

зажигания

очень

 

близкий

 

к

 

предельному

за

 

которым

 

про

-


background image

 

24

исходит

 

детонация

При

 

этом

 

повышается

 

КПД

 

двигателя

его

 

мощность

 

и

 

экономичность

а

 

также

 

появляется

 

возможность

 

применения

 

топлива

 

с

 

раз

-

личными

 

октановым

 

числом

 

 

Рис

.3.17 

 

Способ

 

управления

 

состоит

 

в

 

том

что

 

установленный

 

на

 

блоке

 

цилинд

-

ров

 

датчик

 

детонации

 

распознает

 

колебания

возникающие

 

при

 

детонации

и

 

посылает

 

соответствующие

 

сигналы

 

на

 

вход

 

электронного

 

блока

 

управления

В

 

этом

 

блоке

 

после

 

их

 

обработки

 

в

 

зависимости

 

от

 

степени

 

детонации

 

выра

-

батываются

 

команды

 

на

 

изменение

 

угла

 

опережения

 

зажигания

Управление

 

чаще

 

всего

 

выполняется

 

по

 

схеме

представленной

 

на

 

рис

.3.17. 

При

 

детонации

 

в

 

специфическом

 

спектре

 

частот

 

появляется

 

состав

-

ляющая

 

с

 

необычно

 

высокой

 

амплитудой

Выделяя

 

эту

 

частотную

 

область

 

с

 

помощью

 

полосового

 

фильтра

можно

 

получить

 

сигнал

 

для

 

распознавания

 

детонации

На

 

рис

.3.18 

показан

 

возможный

 

вид

 

временной

 

диаграммы

 

сиг

-

нала

 

на

 

выходе

 

датчика

 

детонации

 

при

 

постоянной

 

частоте

 

вращения

 

колен

-

чатого

 

вала

 

двигателя

Конструкция

 

датчика

 

детонации

 

показана

 

на

 

рис

.3.19. 

Основой

 

такого

 

датчика

 

является

 

пьезоэлемент

 2, 

преобразующий

 

колебания

 

опорной

 

пла

-

стины

 1 

в

 

электрический

 

сигнал


background image

 

25

 

 

Рис

.3.18                                   

Рис

.3.19 

4.

УПРАВЛЕНИЕ

 

МЕХАНИЗМАМИ

 

И

 

СИСТЕМАМИ

 

4.1. 

Экономайзер

 

принудительного

 

холостого

 

хода

 

с

 

электронным

 

управлением

 

 

При

 

движении

 

автомобиля

 

значительное

 

время

 

занимает

 

режим

 

при

-

нудительного

 

холостого

 

хода

когда

 

коленчатый

 

вал

 

двигателя

 

вращается

 

за

 

счет

 

кинетической

 

энергии

 

автомобиля

Такой

 

режим

 

наблюдается

 

при

 

дви

-

жении

 

автомобиля

 

с

 

высокой

 

скоростью

 

при

 

включенной

 

передаче

 

и

 

отпу

-

щенной

 

педали

 

акселератора

т

.

е

когда

 

двигатель

 

работает

 

в

 

режиме

 

тормо

-

жения

Экономайзер

 

принудительного

 

холостого

 

хода

 

предназначен

 

для

 

пре

-

кращения

 

подачи

 

топлива

 

в

 

двигатель

 

на

 

этом

 

режиме

При

 

этом

 

обеспечива

-

ется

 

уменьшение

 

расхода

 

топлива

 

на

 2 

 3 %, 

а

 

снижение

 

выброса

 

токсичных

 

веществ

 

на

 15 

 30 %. 

Такой

 

режим

 

определяют

 

исходя

 

из

 

двух

 

условий

час

-

тота

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

 

должна

 

быть

 

больше

 

частоты

со

-

ответствующей

 

холостому

 

ходу

а

 

дроссельная

 

заслонка

 

должна

 

быть

 

закры

-

та

Прекращение

 

подачи

 

топлива

 

обеспечивается

 

электромагнитными

 

кла

-

панами

установленными

 

в

 

каналах

 

холостого

 

хода

 

карбюратора

 

в

 

экономай

-

зере

На

 

легковых

 

автомобилях

 

для

 

этого

 

обычно

 

их

 

используется

 

два

Один

 

из

 

них

вакуумный

устанавливается

 

в

 

канале

 

холостого

 

хода

а

 

другой

элек

-

тромагнитный

, - 

в

 

магистрали

соединяющей

 

впускной

 

коллектор

 

с

 

диафраг

-

менной

 

камерой

 

вакуумного

 

клапана

Электронный

 

блок

 

экономайзера

 

принудительного

 

холостого

 

хода

 

ос

-

нован

 

на

 

обработке

 

сигналов

 

двух

 

датчиков

тахометра

основанного

 

на

 

из

-

мерении

 

частоты

 

импульсов

 

в

 

низковольтной

 

цепи

 

системы

 

зажигания

и

 

датчика

 

положения

 

дроссельной

 

заслонки

Блок

 

вырабатывает

 

сигналы