ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 1394

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

31

4.4. 

Гидромеханическая

 

передача

 

с

 

электронным

 

управлением

 

 

Использование

 

гидромеханической

 

передачи

  (

ГМП

облегчает

 

работу

 

водителя

особенно

 

при

 

движении

 

в

 

городских

 

условиях

Применение

 

элек

-

тронного

 

управления

в

 

свою

 

очередь

упрощает

 

конструкцию

 

гидромехани

-

ческих

 

и

 

механических

 

элементов

 

передачи

повышает

 

надежность

 

системы

 

в

 

целом

 

и

 

позволяет

 

оптимизировать

 

закон

 

переключения

 

передач

обеспечи

-

вая

 

тем

 

самым

 

снижение

 

расхода

 

топлива

 

 

 

Рис

.4.5 
 

В

 

состав

 

ГМП

 

входят

 (

рис

.4.5): 

ДС

 - 

датчик

 

скорости

вырабатывающий

 

сигнал

 

переменного

 

тока

час

-

тота

 

которого

 

пропорциональна

 

частоте

 

вращения

 

выходного

 

вала

 

ГМП

ДН

 - 

датчик

 

нагрузки

 

двигателя

представляющий

 

собой

 

связанный

 

с

 

топливоподающим

 

органом

 

двигателя

 

ступенчатый

 

переключатель

 

на

 

три

 

положения

Первое

 

положение

 

соответствует

 

нагрузке

 0...50%, 

второе

 - 

50...100%, 

третье

 - 

более

 100% (

так

 

называемый

 

режим

 

кик

-

даун

); 

КУ

 - 

контроллер

 

управления

 - 

ступенчатый

 

переключатель

 

на

 

пять

 

по

-

ложений

ДГ

 - 

контактный

 

датчик

 

включения

 

гидрозамедлителя

БУГМП

 - 

электронный

 

блок

 

управления

ЭМ

1, 

ЭМ

2, 

ЭМ

3, 

ЭМ

"

ЗХ

", 

ЭМ

"

БЛ

" - 

соответственно

 

исполнительные

 

электромагниты

 

включения

 

первой

второй

 

и

 

третьей

 

передач

передачи

 

зад

-

него

 

хода

 

и

 

блокировки

 

гидротрансформатора

КЛ

 - 

контрольная

 

лампа

 

индикации

 

аварийного

 

режима

Сигнал

 

датчика

 

скорости

 

ДС

 

поступает

 

в

 

ПЧН

где

 

преобразуется

 

в

 

сиг

-

нал

 

постоянного

 

тока

пропорционального

 

частоте

 

входного

 

сигнала

Напря

-


background image

 

32

жение

 

с

 

выхода

 

ПЧН

 

подается

 

на

 

вход

 

блока

 

компараторов

Этот

 

блок

 

со

-

держит

 

три

 

компаратора

сигнальные

 

входы

 

которых

 

объединены

Опорным

 

сигналом

 

для

 

компараторов

 

является

 

сигнал

формируемый

 

в

 

устройстве

 

сдвига

 

порогов

 

УСП

Каждый

 

из

 

компараторов

 

настроен

 

таким

 

образом

что

 

при

 

увеличении

  (

или

 

уменьшении

скорости

 

автомобиля

 

происходит

 

пооче

-

редное

 

переключение

 

компараторов

При

 

срабатывании

 

первого

 

компаратора

 

формируется

 

команда

 

на

 

включение

 

второй

 

передачи

Второй

 

и

 

третий

 

ком

-

параторы

 

соответственно

 

формируют

 

команды

 

на

 

включение

 

третьей

 

пере

-

дачи

 

и

 

блокировки

 

гидротрансформатора

Отсутствие

 

сигналов

 

на

 

входах

 

компараторов

 

будет

 

свидетельствовать

 

о

 

включении

 

первой

 

передачи

Уст

-

ройство

 

сдвига

 

порогов

 

изменяет

 

порог

 

срабатывания

 

компараторов

 

в

 

зави

-

симости

 

от

 

положения

 

датчика

 

нагрузки

 

двигателя

При

 

увеличении

 

нагрузки

 

переключение

 

компараторов

 

будет

 

происходить

 

при

 

больших

 

скоростях

 

дви

-

жения

 

автомобиля

Команды

 

на

 

переключение

 

передач

 

с

 

выходов

 

блока

 

компараторов

 

по

-

ступают

 

на

 

входы

 

дешифратора

Сюда

 

же

 

подаются

 

командные

 

сигналы

 

с

 

КУ

 

и

 

ДГ

В

 

зависимости

 

от

 

положения

 

контроллера

 

управления

 

дешифратор

 

обеспечивает

 

автоматическое

 

переключение

 

передач

 

по

 

командам

 

блока

 

компараторов

принудительное

 

включение

 

первой

 

передачи

передачи

 

задне

-

го

 

хода

 

или

 

отключение

 

коробки

 

передач

 ("

Нейтраль

"). 

При

 

включении

 

гид

-

розамедлителя

 

обеспечивается

 

принудительная

 

блокировка

 

гидротрансфор

-

матора

Узел

 

контроля

 

УК

 

обеспечивает

 

защиту

 

от

 

аварийных

 

режимов

 

при

 

ко

-

ротком

 

замыкании

 

или

 

обрыве

 

в

 

цепи

 

датчика

 

скорости

 

и

 

при

 

непре

-

дусмотренных

 

комбинациях

 

одновременного

 

включения

 

двух

 

электро

-

магнитов

При

 

возникновении

 

аварийных

 

режимов

 

УК

 

снимает

 

напряжение

 

питания

 

с

 

электромагнитов

 

и

 

включает

 

контрольную

 

лампу

 

КЛ

4.5. 

Электронное

 

управление

 

положением

 

фар

 

 

Правилами

 

дорожного

 

движения

 

во

 

всех

 

странах

 

определены

 

границы

 

освещенной

 

зоны

 

при

 

ближнем

 

свете

Если

 

по

 

каким

-

либо

 

причинам

 

граница

 

освещенной

 

зоны

 

приближается

 

к

 

автомобилю

то

 

видимость

 

дороги

 

ухуд

-

шается

Если

 

же

 

граница

 

освещенной

 

зоны

 

отдаляется

то

 

ухудшаются

 

усло

-

вия

 

видимости

 

для

 

водителей

 

встречных

 

автомобилей

Практика

 

показала

что

 

граница

 

освещенной

 

зоны

 

при

 

ближнем

 

свете

 

может

 

значительно

 

изме

-

няться

 

в

 

зависимости

 

от

 

нагрузки

 

автомобиля

На

 

рис

.4.6 

показана

 

эта

 

зависимость

 

для

 

автомобиля

 

средних

 

размеров

 

с

 

классической

 

компоновкой

 (

двигатель

 

впереди

багажник

 

сзади

). 

Положения

 

границы

 

освещенной

 

зоны

соответствующие

 

различным

 

нагрузкам

получе

-

ны

 

на

 

экране

расположенном

 

на

 

расстоянии

 10 

м

Основная

 

регулировка

 

со

-

ответствует

 

тому

 

случаю

когда

 

в

 

автомобиле

 

находится

 

только

 

водитель

Варианты

 

нагрузки

: 1 - 

автомобиль

 

без

 

нагрузки

; 2 - 6 - 

соответственно

 1...5 


background image

 

33

чел

.; 7 - 5 

чел

и

 

максимальная

 

загрузка

 

багажника

; 8 - 

водитель

 

и

 100 

кг

 

ба

-

гажа

; 9 

водитель

 

и

 

загрузка

 

багажника

 

до

 

максимальной

 

нагрузки

 

на

 

ось

 

 

 

Рис

.4.6 
 

 

 

Рис

.4.7 
 

Чтобы

 

снизить

 

влияние

 

нагрузки

 

автомобиля

 

на

 

границу

 

освещенности

применяют

 

систему

 

регулирования

поддерживающую

 

почти

 

неизменной

 

границу

 

освещенности

На

 

рис

.4.7 

показана

 

функциональная

 

схема

 

такой

 

системы

регулирующей

 

положение

 

фар

 [1]. 

Индуктивные

 

датчики

 1 

воспри

-

нимают

 

перемещение

 

переднего

 5 

и

 

заднего

 4 

мостов

 

относительно

 

кузова

Полученный

 

электрический

 

сигнал

характеризующий

 

действительное

 

поло

-

жение

 

моста

 

относительно

 

кузова

сравнивается

 

с

 

эталонным

 

сигналом

оп

-

ределенным

 

с

 

учетом

 

технических

 

требований

Сигнал

 

рассогласования

по

-

лученный

 

в

 

элементе

 

сложения

усиливается

 

и

 

поступает

 

к

 

биметаллическо

-

му

 

исполнительному

 

органу

В

 

зависимости

 

от

 

рассогласования

 

биметалли

-

ческий

 

элемент

 

нагревается

 

и

 

с

 

помощью

 

рычажной

 

передачи

 

поворачивает

 

корпус

 

фары

 

вокруг

 

нижней

 

точки

 

крепления

Система

 

регулирования

 

обес

-

печивает

 

неизменное

 

положение

 

фар

 

под

 

воздействием

 

колебаний

 

ходовой

 

части

 

и

 

кузова

возникающих

 

из

-

за

 

неровностей

 

дороги

При

 

этом

 

учи

-


background image

 

34

тывается

что

 

помеховые

 

напряжения

имеющие

 

высокую

 

частоту

легко

 

мо

-

гут

 

быть

 

отфильтрованы

Приведенные

 

принципы

 

используются

 

в

 

различных

 

системах

 

регу

-

лирования

4.6. 

Система

 

встроенных

 

датчиков

 

 

Система

 

встроенных

 

датчиков

 (

СВД

впервые

 

стала

 

применяться

 

в

 

оте

-

чественном

 

автомобилестроении

 

в

 

автомобилях

 

ВАЗ

-2105, -2108. 

В

 

комплект

 

СВД

 

входят

: 12-

полюсный

 

штекерный

 

разъем

датчик

 

положения

 

коленча

-

того

 

вала

 

двигателя

 (

датчик

 

верхней

 

мертвой

 

точки

 - 

ВМТ

); 

датчик

 

высокого

 

напряжения

датчик

 

опорного

 

цилиндра

жгут

 

проводов

 

для

 

коммутирования

 

датчиков

 

и

 

опорных

 

точек

 

 

Рис

.4.8 
 

Принципиальная

 

электрическая

 

схема

 

СВД

 

представлена

 

на

 

рис

.4.8. 

Контрольными

 

точками

выведенными

 

на

 

штекерный

 

разъем

являются

клемма

 "+" 

генератора

 (11), "+" 

и

 "-" 

катушки

 

зажигания

 (

соответственно

, 3 

и

 

6), "

масса

двигателя

 (2), 

а

 

также

 

выводы

 

датчиков

 

ВМТ

 (1 

и

 4), 

высокого

 

напряжения

 (10) 

и

 

опорного

 

цилиндра

 (9 

и

 12) (

на

 

автомобилях

 

ВАЗ

 

датчики

 

высокого

 

напряжения

 

и

 

опорного

 

цилиндра

 

входят

 

в

 

комплект

 

диагностиче

-

ской

 

аппаратуры

 

и

 

устанавливаются

 

только

 

на

 

период

 

диагностирования

). 


background image

 

35

Система

 

встроенных

 

датчиков

 

может

 

обеспечить

 

измерение

 

следующих

 

величин

напряжение

 

аккумуляторной

 

батареи

 

без

 

нагрузки

под

 

нагрузкой

 

(

включен

 

стартер

и

 

при

 

заторможенном

 

стартере

регулируемое

 

напряжение

исправность

 

диодов

 

выпрямителя

 

генератора

напряжение

 

на

 

катушке

 

зажигания

 

при

 

включении

 

замка

 

зажигания

 

и

 

при

 

включении

 

стартера

падение

 

напряжения

 

на

 

контактах

 

прерывателя

угол

 

замкнутого

 

состояния

 

контактов

 

прерывателя

 

при

 

контрольных

 

значениях

 

частоты

 

вращения

 

двигателя

асинхронизм

 

искрообразования

 

по

 

цилиндрам

угол

 

опережения

 

зажигания

 

при

 

контрольных

 

значениях

 

частоты

 

вра

-

щения

 

двигателя

 (

если

 

имеется

 

датчик

 

верхней

 

мертвой

 

точки

); 

падение

 

частоты

 

вращения

 

двигателя

 

при

 

поочередном

 

отключении

 

цилиндров

4.7. 

Маршрутные

 

компьютеры

 

 

В

 

настоящее

 

время

 

прослеживаются

 

два

 

направления

 

в

 

разработке

 

мар

-

шрутных

 

компьютеров

 (

МК

), 

разрабатываемые

 

для

 

конкретной

 

модели

 

авто

-

мобиля

 

и

 

компьютеры

 

универсального

 

применения

Различные

 

фирмы

 

при

-

держиваются

 

разных

 

идеологий

Например

фирма

 "

Крайслер

ориентирует

-

ся

 

на

 

разработку

 

специализированных

 

МК

а

 

фирма

 "

Дженерал

 

Моторс

" - 

на

 

МК

 

универсального

 

применения

Имеются

 

разработки

 

МК

 

конкретного

 

ог

-

раниченного

 

по

 

своим

 

возможностям

 (

расходомеры

оптимизаторы

 

скорости

 

и

 

др

.). 

В

 

основном

 

функции

 

МК

 

связаны

 

с

 

измерением

расчетом

индикацией

а

 

иногда

 

и

 

управлением

 

совокупности

 

многих

 

параметров

например

скоро

-

сти

 

движения

расхода

 

топлива

расстояния

 

и

 

времени

К

 

ним

 

могут

 

быть

 

до

-

бавлены

 

возможности

 

измерения

 

температуры

 

воздуха

 

в

 

салоне

 

и

 

за

 

бортом

 

автомобиля

Функции

выполняемые

 

МК

можно

 

разделить

 

на

 

основные

   

и

 

дополнительные

Основная

 

система

 (

минимальной

 

конфигурации

может

 

включать

 

часы

счетчики

 

пройденного

 

пути

 

и

 

времени

измерять

 

среднюю

 

скорость

мгно

-

венный

 

и

 

средний

 

расход

 

топлива

 

и

 

т

.

д

Дополнительные

 

функции

 

заключа

-

ются

 

в

 

измерении

 

времени

расстояния

времени

 

за

 

рулем

контроль

 

скоро

-

сти

индикация

 

расстояния

 

до

 

цели

оценку

 

времени

 

прибытия

 

и

 

расстояния

которое

 

можно

 

пройти

 

на

 

остатке

 

топлива

сигнализацию

 

при

 

попытке

 

угона

 

и

 

т

.

д

Дополнительные

 

функции

 

могут

 

также

 

заключаться

 

в

 

поддержании

 

за

-

данной

 

скорости

обеспечении

 

экономичного

 

режима

 (

спидостаты

темпоста

-

ты

 

и

 

др

.).