Файл: Медицинская_биохимия_часть_1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2020

Просмотров: 1253

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

16 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 016 [K002613]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

После  пункции  в  лабораторию  доставили  жидкость.  Жидкость  серозная, 

прозрачная, желтоватого цвета.

 

Относительная  плотность  1,008;  количество  белка  14  г/л,  проба  Ривальта 

отрицательная.  При  микроскопическом  исследовании  осадка  обнаружены  единичные 
эритроциты, лейкоциты.

 

Вопросы:

 

1. Определите характер жидкости и укажите причину ее появления по результатам 
анализа.

 

2. Назовите возможные причины накопления жидкости.

 

3. Для чего проводится проба Ривальта?

 

4. Как проводится проба Ривальта?

 

5. Как проводится микроскопическое исследование осадка жидкости?

 

 


background image

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

17 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 017 [K002614]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Суточное  количество  мочи  370  мл.  Моча  красно–бурого  цвета,  мутная, 

относительная плотность 1, 030, реакция кислая, белок 9,8 г/л. В осадке: лейкоцитов 7.

 

Вопросы:

 

1. Для какого заболевания характерен данный анализ? Обоснуйте ответ.

 

2. Назовите наиболее частые ошибки, которые совершают при сборе мочи на 
исследование.

 

3. Опишите изменения лабораторного анализа крови при данном заболевании.

 

4. Назовите рутинные лабораторные методы в диагностике заболеваний почек.

 

5. Перечислите методы определения количества белка в моче.

 

 


background image

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

18 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 018 [K002615]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ 
НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Эритроциты 3,1х 10

12

/л, гемоглобин 60 г/л, цветовой показатель 0,6, ретикулоциты 

25  %,  тромбоциты  2000х10

9

/л,  лейкоциты  5,1х10

9

/л),  эозинофилы  2%,  базофилы  0,5  %, 

палочкоядерные нейтрофилы 4%, сегментоядерные нейтрофилы 50,5%, лимфоциты 38%, 
моноциты 5%, СОЭ 22 мм/ ч, анизоцитоз, пойкилоцитоз, гипохромия эритроцитов, железо 
сыворотки крови 53,1 мкг%.

 

Вопросы:

 

1. Какому состоянию соответствует данная гемограмма?

 

2. Назовите критерии ЖДА.

 

3. Какие обязательные исследования нужно провести для дифференциальной 
диагностики анемий?

 

4. Какие дополнительные исследования можно провести для уточнения диагноза?

 

5. О чем говорят показатели MCV, МСН, МСНС, каковы они при данном виде 
анемии?

 

 


background image

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

19 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 019 [K003803]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

Пациентка 29 лет обратилась на приём к гинекологу с жалобами на выделения из 

влагалища в течение 2 недель с неприятным запахом. Принимала препараты для лечения 
молочницы.  Врач-гинеколог  при  осмотре  взял  отделяемое  влагалища  и  приготовил  2 
мазка, мазки были промаркированы, в направлении была указана цель исследования  - на 
выявление трихомонады урогенитальной.

 

Вопросы:

 

1. Опишите способы приготовления мазка, транспортировку в лабораторию.

 

2. Опишите методы окраски препаратов.

 

3. Дайте описание морфологии возбудителя.

 

4. Какие методы исследования следует внедрить в лаборатории для улучшения 
диагностики трихомониаза?

 

5. Каким образом можно провести контроль качества ИФА на трихомониаз?

 

 


background image

СЗ_Медицинская биохимия_часть 1 – 2017  

20 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 020 [K003914]

 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

В  приёмное  отделение  в  22.00  поступила  70-летняя  женщина  с  жалобами  на 

головокружение, боль в правой половине живота в течение 2 дней.

 

При поступлении в процедурной произвели забор крови в 2 вакуумные пробирки с 

синей  и  фиолетовой  крышками.  После  забора  крови  процедурная  медсестра,  не 
промаркировав  и  не  перевернув  пробирки,  оставила  их  в  процедурной  более  чем  на  час 
при  комнатной  температуре.  Пробирки  с  кровью  доставили  в  лабораторию.  Из 
лаборатории позвонили, что анализ нужно взять повторно.

 

Вопросы:

 

1. Ошибки, допущенные процедурной медсестрой при заборе крови.

 

2. В чем заключается проведение контроля качества на преаналитическом этапе 
после поступления проб в лабораторию?

 

3. Назовите причины, по которым предложено повторное взятие крови.

 

4. Назовите ошибку, допущенную медицинской сестрой при хранении проб крови до 
доставки в лабораторию.

 

5. Какие мероприятия необходимо провести для предупреждения ошибок 
преаналитического этапа лабораторного исследования?