ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2020
Просмотров: 621
Скачиваний: 2
12. Осуществляет:
12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных пенных бумаг.
12.2. Контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
13. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач. дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие, органы.
16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
17. Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
18. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
19. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
21. Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
22. __________________________________________________________.
III. Права
Главный бухгалтер имеет право:
1. Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению сто деятельности.
3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
4. Вносить на рассмотрение директора предприятия:
4.1. Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
4.2. Предложения:
- о поощрении отличившихся работников;
- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
5. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.
6. Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
7. Взаимодействовать:
7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.
7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
IV. Ответственность
Главный бухгалтер несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
Должностная инструкция разработана в соответствии с __________________.
(наименование, номер и дата документа)
Руководитель структурного
подразделения ______ _____________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.0000
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
_____ _____________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.0000
С инструкцией ознакомлен:
__________ ______________
(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.0000
7.2 Положение о главной бухгалтерии
ГЛАВНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
___________________________________________
(наименование организации,
_____________________________________________
предприятие, учреждение)
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
ПОЛОЖЕНИЕ (руководитель предприятия,
00.00.00. №00 ________________________
организации, учреждения)
___________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
О главной бухгалтерии 00.00.00
I. Общие положения
1. Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно директору предприятия.
-
Главная бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
-
Главная бухгалтерия возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом директора предприятия.
-
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего – другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.
-
В своей деятельности главная бухгалтерия руководствуется:
5.1. Законом Украины от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5.2. Положениями по бухгалтерскому учету.
5.3. ____________________________________________________________.
5.4. Иными нормативно-правовыми документами о бухгалтерском учете.
5.5. Уставом предприятия.
5.6. Настоящим Положением.
5.7. ___________________________________________________________.
6. __________________________________________________________.
II. Структура
1. Структуру и штатную численность главной бухгалтерии утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров, отдел организации и оплаты труда.
2. Главная бухгалтерия имеет в своем составе структурные подразделения (службы, группы, секторы, бюро, пр.).
3. Положения о подразделениях главной бухгалтерии (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются главным бухгалтером, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится руководителями бюро, секторов, групп.
4. ___________________________________________________________________.
III. Задачи
-
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.
-
Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
3.________________________________________________________________.
IV. Функции
-
Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
-
Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
-
Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
4. Обеспечение порядка проведения инвентаризации.
5. Контроль за проведением хозяйственных операций.
6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документа оборота
-
Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
8.Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
9. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов. реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
13. Своевременное и правильное оформление документов.
14. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
15. Обеспечение расчетов по заработной плате.
16. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
17. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
18. Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.
19. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
20. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
21. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
22. Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
23. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных пенных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
24. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
25. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
26. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие, органы.
27. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий).
28. Контроль главным бухгалтером:
28.1. Соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей.
28.2. Правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.
28.3. Соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.
28.4. Взыскания в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.
28.5. Законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
28.6. ______________________________________________________.
29. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств.
30. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании.
31. __________________________________________________________.