ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2020
Просмотров: 618
Скачиваний: 2
Таблица 4.4 - Функциональный анализ службы контроля качества
Наименование основных функций |
% времени |
Балл сложности |
Наименование основных функций |
% времени |
Балл сложности |
|||||
1. Начальник отдела контроля качества |
||||||||||
1.Управление |
100 |
300 |
1. Организация работ по контролю качества продукции. 2. Организация разработки мероприятий по повышению качества продукции. 3. Обеспечение проверки поступающих на предприятие материальных ресурсов. 4. Организация проведения выборочных проверок качества готовой продукции. 5. Обеспечение контроля за испытанием готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции. 6. Руководство работой отдела. |
15 10 15 20 20 20 |
60 40 65 70 35 30 |
|||||
Итого по группе |
25 |
300 |
|
|
|
|||||
2. Техническое бюро |
||||||||||
1.Управление |
30 |
170 |
1. Планирование работы группы. 2. Анализ работы группы. 3. Составление актов приемочного контроля по качеству. |
50 30 20 |
75 50 45 |
|||||
2. Контроль |
70 |
230 |
1. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов. 2. Контроль производственного процесса. 3. Определение номенклатуры измеряемых параметров. 4. Клеймление принятой и забракованной продукции. 5. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации. |
40 20 15 15 10 |
100 40 30 30 30 |
|||||
Итого по группе |
40 |
400 |
|
|
|
|||||
3. Лаборатория |
||||||||||
1.Управление |
30 |
130 |
1. Планирование работы группы. 2. Анализ работы группы. 3. Составление отчетов. |
40 40 20 |
75 35 20 |
|||||
2. Контроль |
70 |
170 |
1. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством операций. 2. Контроль за качеством, соответствием продукции стандартам, наличия товарного знака, правильностью хранения. 3. Оценка сортности продукции. |
30 40 30 |
70 50 50 |
|||||
Итого по группе |
35 |
300 |
|
|
|
|||||
Итого по отделу |
100 |
1000 |
|
|
|
Таблица 4.5 - Функциональный анализ службы по работе с персоналом
Наименование основных функций |
% времени |
Балл сложности |
Наименование основных функций |
% времени |
Балл сложности |
1. Начальник отдела кадров |
|||||
1. Управление |
45 |
65 |
1. Руководство работниками отдела. 2. Методическое руководство и координация деятельности работников. 3. Руководство работой по комплектованию предприятия кадрами. |
50 20 30 |
30 20 15 |
2. Организация |
55 |
135 |
1. Организация разработки прогнозов, определения потребности в кадрах. 2. Организация проведения аттестации работников предприятия. 3. Организация оформления приема, перевода и увольнения работников. 4. Обеспечение подготовки документов по пенсионному страхованию. 5. Обеспечение социальной гарантии трудящихся в области занятости. 6. Обеспечение составления отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. |
10 20 15 15 25 15 |
35 25 5 15 35 20 |
Итого по группе |
20 |
200 |
|
|
|
2. Группа подготовки и повышения квалификации |
|||||
1. Управление |
35 |
240 |
1. Планирование работы группы. 2. Анализ работы группы. 3. Подбор кадров преподавателей. 4. Работа по профессиональной ориентации молодежи. |
40 15 30 15 |
60 45 60 75 |
2. Подготовка |
65 |
260 |
1. Направление работников на учебу в соответствии с заключенными договорами. 2. Оснащение и развитие материальной базы учреждений профессионального образования и курсов повышения квалификации. 3. Внедрение в учебный процесс автоматизированных средств обучения. 4. Разработка мероприятий по повышению профессиональной подготовки. |
25 25 25 25 |
55 60 70 75 |
Итого по группе |
35 |
500 |
|
|
|
3. Группа охраны труда |
|||||
1. Анализ |
15 |
90 |
1. Анализ состояния и причин производственного травматизма. 2. Выявление опасных и вредных производственных факторов. 3. Анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны туда. |
40 40 20 |
40 30 20 |
2. Организация |
50 |
150 |
1. Информирование работников о состоянии условий труда на рабочем месте. 2. Подготовка документов на выплату возмездий вреда, причиненного здоровью работника. 3. Проведение обследований технического состояния зданий, оборудования. 4. Разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев. 5. Проведение вводного инструктажа по охране труда с принимаемыми на работу. 6. Составление отчетности по охране труда, хранение документации. |
20 20 10 10 10 10 |
25 30 20 30 20 10 |
|
|
|
7. Рассмотрение писем, жалоб работников. 8. Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда. |
10 10 |
10 5 |
3. Контроль |
35 |
60 |
1. Контроль за соблюдением требований законодательных нормативно-правовых актов. 2. Контроль за правильным применением средств индивидуальной защиты. 3. Контроль за наличием в подразделениях инструкции по охране труда. 4. Контроль за проведением обучения, проверки знаний по охране труда. |
20 40 15 25 |
10 20 15 15 |
Итого по группе |
45 |
300 |
|
|
|
Итого по отделу |
100 |
1000 |
|
|
|
5. Определение численности рабочих
Рассчитаем относительную долю времени работы каждого подразделения и должностного лица с учетом весовых коэффициентов сложности.
Весовые коэффициенты определяются делением суммы баллов сложности подфункции, закрепленной за подразделением или должностным лицом, на 1000.
Относительную долю времени работы начальника службы принимаем за базу расчёта (это один человек, полностью использующий действительный фонд времени), тогда по отношению к нему в каждом подразделении необходимо иметь определённое число работников.
1. Определим количество работников коммерческого отдела (6 человек)
Начальник коммерческой службы 20 * 200/1000 = 4
Отдел маркетинга 30 * 300/1000 = 9
Отдел сбыта 30 * 300/1000 = 9
Группа рекламы 20 * 200/1000 = 4
Коммерческая служба 4 – база для расчета
Отдел маркетинга 9 / 4 = 2,25 ≈ 2 чел.
Отдел сбыта 9 / 4 = 2,25 ≈ 2 чел.
Группа рекламы 4 / 4 = 1 чел.
Т.к. в группе рекламы работает 1 человек мы объединяем группу рекламы и отдел маркетинга и назовем отдел «отдел маркетинга и рекламы».
2. Определим количество работников финансового отдела (9 человек)
Начальник финансового отдела 15 * 200/1000 = 3
Планово-экономический отдел 35 * 300/1000 = 10,5
Бухгалтерия 25 * 250/1000 = 6,25
Отдел организации и оплаты труда 25 * 250/1000 = 6,25
Финансовая служба 3 – база для расчета
Планово-экономический отдел 10,5 / 3 = 3,5 ≈ 4 чел.
Бухгалтерия 6,25 / 3 = 2,08 ≈ 2 чел.
Отдел организации и оплаты труда 6,25 / 3 = 2,08 ≈ 2 чел.
3. Определим количество работников производственной службы (20 человек)
Начальник производственной службы 15 * 100/1000 = 1,5
Отдел дизайна 20 * 300/1000 = 6
Транспортный отдел 20 * 200/1000 = 4
Производственный отдел 45 * 400/1000 = 18
Производственная служба 1,5 – база для расчета
Отдел дизайна 6 / 1,5 = 4 чел.
Транспортный отдел 4 / 1,5 = 2,66 ≈ 3 чел.
Производственный отдел 18 / 1,5 = 12 чел.
4. Определим количество работников службы контроля качества (4 человек)
Начальник службы контроля качества 25 * 300/1000 = 7,5
Техническое бюро 40 * 400/1000 = 16
Лаборатория 35 * 300/1000 = 10,5
Служба контроля качества 7,5 – база для расчета
Техническое бюро 16 / 7,5 = 2,13 ≈ 2 чел.
Лаборатория 10,5 / 7,5 = 1,4 ≈ 1 чел.
5. Определим количество работников службы по работе с персоналом (8 человек)
Начальник отдела кадров 20 * 200/1000 = 4
Группа подготовки и повышения квалификации 35 * 500/1000 = 17,5
Группа охраны труда 45 * 300/1000 = 13,5
Служба по работе с персоналом 4 – база для расчета
Группа подготовки и повышения квалификации 17,5 / 4 = 4,375 ≈ 4 чел.
Группа охраны труда 13,5 / 4 = 3,375 ≈ 3 чел.
Численность людей на предприятии
1. Коммерческий отдел 6 человек
2. Финансовый отдел 9 человек
3. Производственная служба 20 человек
4. Службы контроля качества 4 человек
5. Отдел кадров 8 человек
Высший менеджмент 5-7 человек
Средний менеджмент 7-9 человек
Нижний менеджмент до 35 человек
Фактическое количество:
Высший менеджмент 1
Средний менеджмент 5
Нижний менеджмент 12
1) Определяем общее количество рабочих:
1 + 6 + 9 + 20 + 4 + 8 = 48 человек.
2) Определяем численность линейных руководителей и функциональных специалистов:
Согласно нормативу численности управленческого персонала на производственном предприятии численность линейных руководителей и функциональных специалистов должна составлять 10-13% от общего числа рабочих.
Общее число рабочих 48 человек, в соответствии с нормативами, численность управленческого персонала составит:
Нуп = (48 * 10) / 100 = 4,8 ≈ 5 человек
3) Численность основных и вспомогательных рабочих на предприятии составит:
48 чел. – 5 чел. = 43 человека
4) Количество вспомогательных рабочих составит:
43 * 0,16 = 6,88 ≈ 7 человек
Согласно фактическому количеству управленческого персонала, можно наблюдать соблюдение нормативных значений по руководителям высшего и среднего менеджмента, а фактическое количество руководителей нижнего менеджмента также находится в пределах норматива.
5) Основное производство составит
43 - 7 = 36 человек
6. ЕФЕКТИВНІСТЬ СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ПІДПРИЄМСТВОМ
Аналіз структури управління включає збір інформації, що характеризує її статично (тип організаційної структури, розподіл прав і обов'язків і т.п.), і вивчення її в динаміці (визначення ефективності організаційної структури з позицій досягнення планових результатів діяльності).
При описі організаційної структури велике значення має фіксація формальних каналів комунікацій, які представляють інтерес для раціонального розподілу функцій і обов'язків в ході підготовки і ухвалення рішень. Управлінська діагностика вивчає також неформальну структуру організації. З'ясування тут ключових моментів ведеться за допомогою спостереження за груповими і міжособовими відносинами і їх змінами, проведення серій інтерв'ю, що дає можливість визначити морально психологічний клімат організації.
При проведенні структурної діагностики організації необхідно мати в своєму розпорядженні методику, що дозволяє визначати деякі характеристики її структури і давати їм кількісну оцінку. Доцільність визначення таких характеристик полягає в тому, що вже на ранніх стадіях діагностики організації з'являється необхідність оцінювати якість структури організації, що діагностується, і її елементів з позицій системного аналізу, а також порівнювати різні варіанти організаційних структур між собою.
1) Для проведення структурного аналізу організаційної структури підприємства представимо її у вигляді графа:
G = {X, U}, (3.1)
де X — множина вершин (|Х|= n), яка відповідає множині структурних елементів;
U — множина ребер (|U| = m), яка відповідає множині зв'язків між структурними елементами підприємства.
1
2
4
6
5
3
23
16
15
22
7
12
9
8
17
21
10
19
18
20
11
13
14
Рисунок 5.1 – Структурні графи підприємства ВАТ «Лялька»
Графа G показана на рисунку 5.1, де цифри позначають:
1 – директор підприємства; 2 – заступник з економіки; 3 – заступник з комерції; 4 – головний бухгалтер; 5 – начальник юридичного відділу; 6 – заступник директора з виробництва; 7 – планово-економічний відділ; 8 – відділ праці та зарплати; 9 –відділ кадрів; 10 – відділ маркетингу; 11 – відділ збуту; 12 – відділ ЗЕД; 13 – бухгалтерія; 14 – відділ цінних паперів та роботи з акціонерами; 15 –юрист; 16 – транспортний відділ; 17 –складське господарство; 18 – відділ технічного контролю та якості; 19 – відділ безпеки; 20 –ремонтно-механічний цех; 21 – відділ головного технолога; 22 – відділ матеріально-технічного постачання; 23 – планово-диспетчерський відділ.
Для опису графа G побудуємо матрицю суміжності (табл. 5.1), яка для неорієнтованого графа має вигляд А = ||аij||, де аij — елементи матриці суміжності, визначені таким чином:
a ij = 0 якщо зв'язку між елементами і та j немає.
1 якщо зв'язок між елементами і та jє;
Використовуючи матрицю суміжності, визначимо ранг кожного елемента:
, (5.1)
де - кількість зв’язків по рядкам матриці;
- кількість зв’язків усього в організаційній структурі.
Для нашего випадку = 186. Ранги структурних елементів приведені в останньому стовпці таблиці.
Таблиця 5.1
Матриця суміжності
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
r |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,027 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,043 |
3 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,043 |
4 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
0,086 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
0,086 |
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,070 |
7 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
1 |
|
0,059 |
8 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
0,048 |
9 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,032 |
10 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
0,070 |
11 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
0,059 |
12 |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,032 |
13 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
1 |
1 |
1 |
|
0,054 |
14 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,016 |
15 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,011 |
16 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
0,019 |
17 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
0,038 |
18 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
0,048 |
19 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
0,016 |
20 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
0,016 |
21 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
0,043 |
22 |
|
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
0,048 |
23 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
0,032 |