ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2020

Просмотров: 619

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки,молодежи и спорта Украины


ДонГТУ


Кафедра менеджмента













Курсовая работа

по дисциплине

«Основы менеджмента»










Выполнил: ст.гр. МВД-08-1

Проверила: Сомов Д.А.















Алчевск

2011


Содержание


Введение 3

1. Определение типа организационной структуры управления 8

1.1 Характеристика организационных структур предприятия 9

2. Формирование организационной структуры управления 18

3. Формирование структуры управления функциональными службами 20

4. Функциональный анализ деятельности структурных подразделений 22

5.Определение численности рабочих 33

6.Эфективность системы управления предприятием 39

7. Разработка нормативных документов предприятия 47

7.1 Должностная инструкция главного бухгалтера 47

7.2 Положение о главной бухгалтерии 56

Заключение 68

Список литературы 69


ВВЕДЕНИЕ



90-е гг. в истории среднего профессионального образования ознаменованы введением новых учебных планов и программ, которые в то время были названы планами нового поколения (1989 г.). Жизнь этих документов оказалась не столь продолжительной, как прежних, но они успели дать толчок целому ряду идей и направлений, многие из которых перешли в эру государственных образовательных стандартов СПО. Одним из таких нововведений было усиление организационно-управленческой подготовки специалистов-техников как организаторов первичных звеньев производства, что повлекло за собой повышенное внимание к экономическим, правоведческим и другим социально-экономическим дисциплинам.

Это было правильное решение, поскольку руководитель – профессия массовая: число руководящих работников в экономике и управлении составляет до 20 % от общего числа работающих. Поэтому возможно и необходимо обучение управленческому груду в учебном заведении, на курсах повышения квалификации, путем самообразования и т.д.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Менеджмент (в максимально широком смысле) — руководство социально-экономическими системами.

Менеджмент (руководство) состоит из двух функций: организации и управления. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Свести руководство только к совершенствованию организации работы с целью ликвидации проблем управления невозможно из-за меняющихся условий внешней среды.

В одном из словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».

Ме́неджмент (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.

Понятие "Менеджмент" можно рассматривать с 3-х точек зрения:

1. Менеджмент - это вид деятельности по руководству людьми, т.е. функция;

2. Менеджмент - это область человеческих знаний, т.е. наука, помогающая осуществить эту функцию;

3. Менеджмент - это категория людей (менеджеров), социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.


Также менеджмент – учебная дисциплина, преподавание которой в колледже одного из городов США начал в 1881 году некий Джозеф Вартон и которая сегодня составляет важнейший элемент подготовки любого специалиста, а как самостоятельная специальность высшего и среднего профессионального образования является едва ли не самой популярной среди студентов всего мира.

Современный менеджмент включает две неотъемлемые части: теорию руководства; практические способы эффективного управления, или искусство управления.

Термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор".

Менеджмент в (упрощенном понимании) это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Основоположником менеджмента как науки является американский ученый Фредерик Тейлор.

Менеджмент, как аппарат управления или категория людей.

Людей профессионально занимающихся управлением называют менеджерами, поэтому под термином "менеджмент" подразумевается определенная категория людей и аппарат управления конкретной фирмой. Менеджер - это наемный работник, управляющий, специалист по менеджменту.

Цели и задачи менеджмента:

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Цели и ограничения выполняют следующие задачи:

- функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым);

- инструмент управления (руководящие требования);

- критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив);

- инструмент координации;

- инструмент контроля.

Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы. В глобальных масштабах закон экономии времени может влиять на уровень экономического развития региона или страны в целом.


Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов.

Цель работы. На основании набора основных характеристик организации выбирается и обосновывает тип организационной структуры управления, в рамках которой происходит дальнейшее проектирование, используя предложенную функциональную структуру предприятия, студент определяет перечень служб, которые, по его мнению, обеспечат нормальное функционирование организации, и проектирует структуру управления каждым таким подразделением. Закрепление теоретических знаний по курсу «основы менеджмента» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления организацией и формирование основных документов, регламентирующих ее деятельность, а также сбор и анализ информации о существующих методиках анализа организационных структур, анализа существующих организационных структур и современные принципы их построения.

Основные задачи проекта:

- изучение и освоение порядка, методов и инструментов при проектировании организационной структуры управления;

- развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-справочной, методической документацией и с другими литературными источниками информации в области управления;

- приобретение навыков использования современных методов и инструментов менеджмента при проектировании организационной структуры управления;

- обретение опыта аналитической работы;

- рассмотрение содержания организационных структур и их характеристики;

- предложение путей совершенствования организационных структур.

Предметом исследования в данной работе является: содержание и характеристика организационных структур. Объектом исследования – современная организационная структура предприятия.


1. Определение типа организационной структуры управления


"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Этим демонстрируется то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.