Файл: Личностные деформации стрессового типа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе): баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?

6.1 Учащенное сердцебиение ______

6.2 Сухость во рту _________

6.3 Затрудненное дыхание ______

6.4 Скованность, дрожание мышц ______

6.5 Головные или иные боли _______

6.6 Иное (напишите, что) _________________________________

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1___________________________________________________

7.2 ____________________________________________________

7.3____________________________________________________

Итак, основными причинами возникновения стресса у студентов являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим.

Меньше всего студентов волнует проблема совместного проживания с другими студентами, конфликт в группе (можно сделать вывод о том, что группа дружная).

Средний показатель экзаменационного волнения в группе - 8,3.

Выпускницы волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 4 выпускниц(26,7%);

Незначительно уменьшился у 5 выпускниц (33,3%);

Не изменился у 1 выпускницы (6,7%);

Незначительно возрос у 2 выпускниц (13,3%);

Значительно увеличился у 3 выпускниц (20%).

Итак, основными причинами возникновения стресса у выпускниц являются большая учебная нагрузка и страх перед будущим.

Меньше всего выпускниц волнует конфликт в классе (можно сделать вывод о том, что класс дружный).

Средний показатель экзаменационного волнения в этой группе - 8,3.

Выпускницы волнуются больше нормы, возможно это связано с одной из популярных причин стресса "страх перед будущим".

Уровень постоянного стресса за последние 3 месяца учебы:

Значительно уменьшился у 4 выпускниц (26,7%);

Незначительно уменьшился у 5 выпускниц (33,3%);

Не изменился у 1 выпускницы (6,7%);

Незначительно возрос у 2 выпускниц (13,3%);

Значительно увеличился у 3 выпускниц (20%).

Таблица 1.

Причины стресса выпускников 11 класса

Причина стресса

Результаты max = 10 б.

1

Большая учебная нагрузка

5,4

2

Страх перед будущим

4,9

3

Нежелание учится или разочарование в профессии

4,7

4

Непонятные, скучные учебники

4,7

5

Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

4,5

6

Строгие учителя

4,3

7

Проблемы в личной жизни

4,1

8

Нерегулярное питание

4,1

9

Неумение правильно организовать свой режим дня

4,1

10

Стеснительность, застенчивость

3,6

11

Излишнее серьезное отношение к учебе

3,2

12

Отсутствие учебников

2,5

13

Жизнь вдали от родителей

2,3

14

Конфликт в группе

1,9

15

Проблемы в классе

1,5

16

Иное -


Проявление стресса

Таблица 2.

Результаты проявления стресса

Причина появления стресса

Результаты max = 10 б.

1

Спешка, ощущение постоянной нехватки времени

4,9

2

Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

4,7

3

Плохое настроение, депрессия

4,7

4

Плохой сон

4,4

5

Невозможность избавиться от посторонних мыслей

4,2

6

Низкая работоспособность, повышенная утомляемос ть

4,2

7

Раздражительность, обидчивость

4,1

8

Страх, тревога

4,1

9

Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами

3,9

10

Головные боли

3,9

11

Потеря уверенности, снижение самооценки

3,4

12

Нарушение социальных контактов, проблемы в общении

2,5

13

Учащенное сердцебиение, боли в сердце

2,3

14

Проблемы с желудочно-кишечным трактом

1,6

15

Затрудненное дыхание

1,5

16

Напряжение или дрожание мышц

1,2

Проявляется стресс в группе в основном на психологическом уровне, что сказывается на понижении работоспособности студентов, плохом сне, нехватке времени.

Биологические признаки проявления стресса у большинства выпускниц присутствуют в малых количествах.

Можно сделать вывод о хорошем показателе здоровья выпускниц одиннадцатого класса.

Приемы снятия стресса

Таблица 3.

Способ снятия стресса

Способ снятия стресса

Выбор в %

1

Сон

100%

2

Общение с друзьями или любимым человеком

80%

3

Прогулки на свежем воздухе

80%

4

Вкусная еда

73,4%

5

Перерыв в работе или учебе

60%

6

Поддержка родителей

53,4%

7

Физическая активность

46,7%

8

Телевизор

26,7%

9

Секс

26,7%

10

Хобби

20%

11

Сигареты

2,0%

12

Алкоголь

2,0%

13

Наркотики


Иное: танцы, принятие душа, смена деятельности, самовнушение, смехотерапия.

Основным способом снятия стресса является сон (используют 100% опрошенных).

Радует то, что алкоголь, сигареты, наркотики в качестве приема снятия стресса практически не используются.

Признаки проявления стресса.

Таблица 4.

Признак проявления стресса

Признак проявления стресса

Выбор в %

1

Учащенное сердцебиение

86,7%

2

Головные или иные боли

73,4%

3

Затрудненное дыхание

53,4%

4

Сухость во рту

40%

5

Скованность, дрожание мышц

33,4%

6

Иное: нарушение сна, боли в животе.

Из биологических признаков проявления стресса можно выделить учащение сердцебиения и различные боли. Остальные признаки присутствуют у меньшей части студентов.

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

5. Насколько часто вам кажется, что все идет именно так, как вы хотите?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

6. Как часто вы в силах контролировать раздражение?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

7. Насколько часто у вас возникает чувство, что вам не справиться с тем, что от вас требуют?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

8. Часто ли вы чувствуете, что вам сопутствует успех?

Никогда - 4, Почти никогда - 3, Иногда - 2, Довольно часто - 1, Очень часто - 0

9. Как часто вы злитесь по поводу вещей, которые вы не можете контролировать?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4


10. Часто ли вы думаете, что накопилось столько трудностей, что их невозможно преодолеть?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

Интерпретация результатов теста (цит. по Я. Воробейчик, 2004):

Оценка стрессоустойчивости

Возраст

От 18 до 29

От 30 до 44

От 45 до 54

От55 до 64

Отлично

0,5 - 6,7

2,0 - 5,9

1,8 - 5,6

1,3 - 5,1

Хорошо

6,8 - 14,1

6,0 - 12,9

5,7 - 12,5

5,2 - 11,8

Удовлетворительно

14,2 - 24,1

13,0 - 23,2

12,6 - 22,5

11,9 - 21,8

Плохо

24,2 - 34,1

23,3 - 32,9

22,6 - 23,2

21,9 - 31,7

Очень плохо

34,2 - 40

33,0 - 40

23,3 - 40

31,8 – 40

При проведении теста, определяющего уровень самооценки стрессоустойчивости, средний показатель стрессоустойчивости составил 16,6 из 40 возможных баллов, что соответствует удовлетворительной оценке показателя самооценки стрессоустойчивости студентов, который означает адекватность восприятия своей стрессоустойчивости и уровень стрессоустойчивости выпускников в группе.

Тест для определения депрессии по Maria Kovacs (Опросник CDI «описание депрессии»)

Разработанный Maria Kovacs (1992) позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет.Надежно различает людей и подростков с психиатрическим диагнозом «большая депрессия» от других психопатологических состояний и здоровых учащихся школы.

Чувствителен к динамике депрессивных расстройств с течением времени, дает каждый показатель глубинны депрессии. Опросник был переведен на многие языки, и по этому может применяться для обследования детей различных культур.

Каждый пункт содержит три варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2, показатели прямо пропорциональны глубине депрессии. Ребенок должен выбрать одно из трех значений по каждому пункты шкалы на основе последних двух недель. Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики возрастает. Интерпретация должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением.

Таблица 5.

Самооценочная шкала из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет


Содержание вопроса

Баллы

Шкала

1

Мне никогда не грустно

0

А

Я часто бываю грустный

1

Мне всегда грустно

2

2

У меня никогда ничего не получается

2

Е

Я редко бываю уверен, что у меня что -нибудь получится

1

У меня все получается хорошо

0

3

Я практически все делаю хорошо

0

С

Я многое делаю не так

1

Я все делаю неправильно

2

4

Многое приносит мне удовольствие

0

D

Кое что доставляет мне радость

1

Меня ничто не радует

2

5

Я всегда плохой

2

В

Я часто бываю плохим

1

Я редко бываю плохим

0

6

Я редко думаю что со мной случится плохое

0

А

Я беспокоюсь об этом

1

Я уверен что со мной произойдет что то ужасное

2

7

Я ненавижу себя

2

Е

Я не люблю себя

1

Я себе нравлюсь

0

8

Все плохое происходит из – за моих ошибок

2

А

Много плохое происходит

1

Плохое происходит не из – за меня

0

9

Я не думаю о суициде

0

Е

Я думаю о суициде, но не смогу

1

Предъявление

Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.