Файл: "Опрос как метод маркетингового исследования".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-высокая стоимость проведения.

3.Опрос - один из самых распространённых методов исследования. Предполагает обращение исследователя к респондентам, для того что бы узнать их мнение, их предпочтения и удовлетворенность.

Виды опроса:

-анкетирование;

-посредством личного контакта;

-телефонный разговор;

-почта;

-сети Интернет.

Достоинства данного метода:

-неограниченная область его возможного применения;

-позволяет получить данные о текущем поведении респондента, а также о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.

Недостатки данного метода:

-трудоемкий и требует больших затрат на проведение данного метода;

-возможно снижение точности полученной информации, связанное с искаженными или неправильными ответами.

4.Мониторинг включает анализ цен, ассортимента, сбыта продукции в розничных точках [7].

5.Фокус группа - проведение группового интервью в форме дискуссии по определенному сценарию, заранее выбранная группа из 6-15 человек с определенными характеристиками, которая под руководством ведущего занимается обсуждением поставленной маркетинговой проблемы. В ходе дискуссии ее участники свободно высказывают собственные мнения, причем критические замечания одних участников вызывают ответные аргументы других, что позволяет лучше решить проблему. Недостатком метода является большая сложность в создании побудительных мотивов для участия в группе, а также зависимость результатов от умения ведущего направить дискуссию в нужное русло, вовлечь в нее участников [22].

6. Глубинное интервью - свободная личная беседа с подробными ответами на открытые вопросы. Обычно интервью проводят на этапе поисковых исследований, когда исследователь еще недостаточно хорошо представляет особенности проблемы.

7. Имитация реальных процессов и явлений предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию. Такая модель может быть построена и проведен ее анализ с использованием средств вычислительной техники. Конкретная ситуация может быть промоделирована и путем проведения деловой игры [24].

Достоинства данного метода:

-позволяет видеть причинно - следственную связь изучаемых явлений.

Недостатки данного метода:

-большие затраты;

-сложность.

1.3 Этапы маркетинговых исследований


Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчеты о результатах.

Основные этапы маркетингового исследования, показаны на рисунке 4.

Рисунок 4.Этапы маркетингового исследования

1 этап - Определение проблемы является первым шагом в проведении маркетинговых исследований. Проблема исследования описывает, какая информация нужна для принятия решения о том, что необходимо сделать и как эта информация может быть полезна. На данном этапе предлагается провести предварительное изучение проблемы, получить первые представления об изучаемой области, указать возможный ход работ. Этот процесс может проходить в виде изучения литературы, опроса экспертов, групповых дискуссий и т.д. [26].

Определению проблемы исследования, как правило, предшествует уточнение целей исследования, которые могут быть описательными, поисковыми и экспериментальными.

Описательные цели описывают какие - либо определенные явления.

Поисковые цели предполагают сбор предварительных данных, о проблеме, помогающих сформировать гипотезу. Выработка гипотезы нужна для последующей статистической проверки и для ограничения возможностей манипуляции исследователя.

Экспериментальные цели устанавливаются для проверки гипотезы о причинно - следственной связи [25].

2 этап. Сбор маркетинговой информации, начинается с анализа вторичных данных. На этом этапе исследования разрабатывается план сбора информации, показано в таблице 1.

Таблица 1

План сбора информации

Источники данных

Внутренние и внешние

Методы сбора информации

Наблюдение, опрос, эксперимент

Инструменты исследования

Механические устройства и анкеты

Планирование выборки

Размер, состав и процедура выборки

Способы коммуникации

Почта, телефон, личное общение

Вторичная информация - это данные, которые были собранны ранее для иных целей, не связанных с решением данной проблемы и которые могут быть использованы, так как позволяют уточнить и оптимизировать маркетинговые исследования.

Вторичная информация содержится во внешних и внутренних источниках.

Внутренние источники информации включают в себя: собственную отчетность предприятия; отчеты о прибылях и убытках; информацию об издержках и материальных запасах предприятия, информацию о движении денежных средств; балансовые отчеты; данные о кредиторской и дебиторской задолженностях [15].


К внешним источникам вторичной информации относятся: обзоры по рынкам; статистические обзоры по демографическим, финансовым, экономическим, социальным аспектам общества; периодические издания по маркетингу, бизнесу, торговле, экономике; коммерческая информация банков данных; издания государственных учреждений и слухи [20].

3 этап. Сбор первичной информации. Первичная информация - это информация, впервые полученная для решения конкретной проблемы.

Достоинства первичной информации:

- собирается в соответствии с целями данного исследования;

- методология сбора информации весьма известна и контролируема;

- доступность результатов для предприятия, проводящейисследования;

- отсутствие противоречий и надежность.

Недостатки первичной информации:

- на сбор информации уходит много времени;

- могут потребоваться большие финансовые затраты;

- трудность сбора некоторых видов информации.

4 этап. Анализ данных первичной и вторичной информации направлен на то, чтобы сделать результаты исследования более понятными и организованными. При этом многое зависит от вида информации, которую хотели бы получить организаторы исследования. В рамках аналитической работы могут применяться простые статистические значения (проценты, средние величины и т.п.) [21].

5 этап. На основе анализа маркетингового исследования готовятся рекомендации - предложения о будущих действиях фирмы, основанные на собранных данных, и представляются руководству в письменной форме. Отчёт включает очень краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты, описание методики и результатов исследования, выводы и рекомендации.

6 этап. Сообщение о результатах исследования представляет собой обратную связь с руководством, которое отвечает за использование результатов [8].

Глава 2 Анализ деятельности торгового предприятия ООО «МЕРКУС»

Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Меркус»


Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Меркус». Общество создано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и главой 4 Гражданского кодекса РФ. Общество действует в соответствии с Законодательством РФ, регулирующим предпринимательскую деятельность и отношения собственности, другими правовыми актами, действующими на территории РФ, а также настоящим Уставом и Учредительным договором.

ООО «Меркус», именуемое в дальнейшем «Общество», создано решением учредителей 29 ноября 2005г. Учредителями Общества являются граждане Российской Федерации в количестве 3 человек. Место нахождения общества: 652991, Российская Федерация, Кемеровская область, Таштагольский район, г. Таштагол, ул. Советская 34. Магазин работает ежедневно с 10.00 до 20.00 без выходных и перерывов на обед.

ООО «Меркус» находиться на упрощенной системе налогообложения.

Общество создано в целях извлечения прибыли за счёт предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.

Все достоинства и недостатки организационно-правовой формы предприятия можно рассмотреть в таблице 2.

Таблица 2

Достоинства и недостатки организационно - правовой формы ООО «Меркус»

Достоинства общества с ограниченной

Недостатки общества с ограниченной ответственностью

ответственностью

Форма - юридическое лицо, что само по себе вызывает большее доверие перед банковскими и другими организациями

Риск выхода из ООО участника с долей любой величины в любой момент

Отсутствие личной материальной ответственности участников

Ограниченное законодательно количество участников ООО

Возможность создания ООО разными лицами, включая юридических и иностранных, а также группой лиц

Сведения об участниках ООО являются открытой информацией для третьих лиц

Способы формирования уставного капитала (допустимость вклада различных активов, не только денег)

Сложный процесс ликвидации

Быстрая регистрация в целом

Более высокие штрафы и другие санкции по сравнению с индивидуальным предпринимательством в целом

Большие возможности для участников при объединении их капиталов по сравнению с индивидуальными предпринимателями

Необходимость регистрировать все изменения в составе ООО, структуре управления им или в уставном капитале

Возможность получения различных лицензий на некоторые виды деятельности

Возможность несовпадения мнений участников при принятии решений, что влечет риск принятия неверных управленческих решений

ООО можно преобразовать в другую форму организации, не прекращая его деятельность

Возможность контролировать состав организации путем голосования об исключениях других участников


Предметом деятельности ООО «Меркус» является:

• Организация оптовой, мелкооптовой, и розничной торговли;

• Торгово-закупочная деятельность (не продовольственные товары).

Общество полностью отвечает за результаты своей хозяйственной

деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством [24].

Для осуществления своей деятельности и пределах, установленных законодательством, Общество имеет право:

• совершать сделки и другие юридические действия;

• создавать, в установленном законном порядке, филиалы и представительства на территории Российской Федерации и за рубежом;

• списывать с баланса принадлежащие ему здания, оборудование и сооружения;

• участвовать в создании и деятельности совместных предприятий с участием иностранных юридических и физических лиц.

Имущество Общества составляют оборотные средства и основные фонды, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе [24].

Источники финансирования деятельности Общества являются:

• доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

• кредиты банков и других кредиторов;

• заёмные средства физических и юридических лиц;

• вклады участников;

• иные источники, не запрещенные законодательными актами.

Порядок формирования уставного капитала определяется в соответствии

с учредительным договором. Вкладом в уставной капитал Общества могут быть ценные бумаги, деньги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Высшим должностным лицом ООО «Меркус» является его директор, действующий на принципах единоначалия. Руководитель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает с ними контракты, трудовые договоры.

Организационная структура предприятия является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого её работника.

Организационная структура ООО «Меркус» представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Организационная структура ООО «Меркус» Преимущества данной структуры управления: