Файл: "Опрос как метод маркетингового исследования".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

2. создает основу для использования в работе консультаций опытных специалистов;

3. уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки организационной структуры:

1. усложняются взаимосвязи;

2. затрудняется координация;

3. проявляется тенденция к чрезмерной централизации.

В настоящее время ООО «Меркус», это магазин детской одежды, с общей численностью 25 человек, занимающий в общей сложности 40% на рынке продаж непродовольственных товаров. Магазин рентабелен и пользуется большой популярностью у населения города. Директор ООО «Меркус» грамотно и квалифицированно организует работу подчинённых своих отделов, не допуская в работе не справедливость, оценивая труд по заслугам, что благоприятно сказывается на работе предприятия.

Отношения работника и предприятия, возникшие на основе трудового договора контракта, регулируются законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Работа магазина ООО «Меркус» построена на спросе населения (широкий ассортимент продаваемого товара, приемлемые цены, качество обслуживания на лицо и т.д.).

Продажа товаров осуществляется на основе самообслуживания - это один из самых удобных методов продажи товаров для покупателей. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, расширить объем реализации товаров. Данный метод предусматривает свободный доступ покупателей к товарам выложенным в торговом зале, возможность самостоятельно рассматривать и выбирать их без помощи продавцов - консультантов. Оплата завыбранные товары осуществляется на кассе, обслуживаемой продавцом- кассиром.

К функциям работников торгового зала относятся в основном консультирование покупателей, выкладка товаров и контроль за их сохранностью, выполнение расчетных операций.


2.2 Характеристика продукции и услуг, анализ сбытовой деятельности

Деятельность магазина ориентирована на продажу населению детских вещей различных ценовых категорий. Все товары реализуемые магазином разбиты на группы по принципу схожести их составов. Эти группы товаров являются ассортиментными и в совокупности представляют товарную номенклатуру магазина «Меркус». Широта товарной номенклатуры магазина представлена следующими ассортиментными категориями: вверх девочки;

вверх девочки; верхняя одежда; головные уборы; нижнее белье; низ; обувь; чулочно - носочные изделия; школа; ясельки; прочее.

1. Вверх девочки (в эту группу входят следующие категории товаров: Джемпера, кофты, футболки, костюмы, комплекты, водолазки, туники, кардиганы, свитеры, топы, пиджаки, платья, сарафаны, блузки, толстовки, жилеты, джинсовые куртки).

2. Вверх мальчики (в эту группу входят следующие категории товаров: джемпера, кофты, водолазки, футболки, костюмы, комплекты, пиджаки, свитеры).

3. Верхняя одежда (пальто, куртки, ветровки, зимние костюмы, полукомбинезоны, плащи).

4. Головные уборы (шапки, банданы, панамы, шляпы, бейсболки, кепки, береты, комплекты (шапка с шарфом).

5. Нижнее белье (комплекты, топы, плавочки, боксеры, майки, пижамы, сорочки, купальники, купальные трусы, кальсоны).

6. Низ (брюки, джинсы, лосины, леггенсы, шорты, юбки, бриджи)

7. Обувь (сапоги, ботинки, полуботинки, кроссовки, сандалии, туфли, кеды, мокасины, балетки).

8. Чулочно - носочные изделия (носки, гольфы, колготки).

9. Школа (блузки, рубашки, брюки, галстуки, бабочки, костюмы, жилеты).

10. Ясельки (ползунки, распашонки, кофточки, комплекты, костюмы, комбинезоны, боди и т. п.).

11. Прочее (ремни, подтяжки, носовые платочки, рюкзаки).

Основным рынком сбыта продукции магазина «Меркус» является город

Таштагол и близлежащие поселки.

Анализ сбытовой деятельности

1. Анализ подсистемы маркетинг. Подсистема маркетинг направлена на выявление, удовлетворение потребительских нужд и запросов покупателей и заказчиков для решения целей, стоящих перед предприятием. Она осуществляет анализ рынков сбыта, планирование объемов продаж, сбыт продукции, контроль над проведением разработанных мероприятий.

В настоящее время на ООО «Меркус» функции маркетинга осуществляет заместитель директора. Используется концепция совершенствования производства. Тем не менее, необходим переход к концепции маркетинга, цель которой - выявление с помощью маркетинговых исследований, сегментов рынка продукции, их стимулирование и полное удовлетворение потребностей данных сегментов.


ООО «Меркус» является лидером по продажам на внутреннем рынке, что связано с широким ассортиментом, высоким качеством товара, большой гибкостью и специализацией производства. Однако с обострением конкуренции и финансовой нестабильностью потребителей, прибыльность предприятия значительно снизилась.

В отношении продаваемого товара ООО «Меркус» дирекция

руководствуется принципом: «продавать ту продукцию, которая пользуется наибольшим спросом и быстро реализуется».

С целью удовлетворения возрастающих потребностей общества на предприятии проводятся следующие мероприятия:

- расширение ассортимента продаваемых товаров за счет продажи товаров для различных слоев населения;

- продажа товаров, которые пользуется наибольшим спросом.

Главная задача предприятия (и соответственно заместителя директора,

так как он взял на себя обязанности отдела сбыта) - быстро реагировать на происходящие изменения спроса и предложения на рынке.

Что касается контроля со стороны руководства за качеством продукции и за качеством обслуживания населения, то он ведется на предприятии довольно строго. Основным критерием при премировании и наложении взыскания считается качество работы. На предприятии существует «Книга жалоб и предложений», в которой любой покупатель может выразить свое мнение по поводу качества обслуживания и качества продаваемой продукции. Если покупатель остался недоволен купленной продукцией, по причине брака товара или несоответствия качества, он имеет право подойти в торговую точку и потребовать от продавца, либо замены данного товара более качественным, либо возврата денег.

В последнее время осуществлять закупку большого количества товара становится невыгодным, так как купленный товар не сразу может найти своего покупателя, в то время как оплата за товар была произведена намного раньше. Поэтому руководство предприятия решает в настоящее время вопрос с поставщиками товара, чтобы предыдущая поставка оплачивалась после того, когда пришла последующая, либо предоставлялась рассрочка на выгодных условиях.

2. Ценообразование. На анализируемом предприятии установлен гибкий подход к ценообразованию, поскольку продукция, продаваемая

предприятием, дифференцирована по группам потребителей. При установлениицен на продукцию учитываются цены на аналогичную продукцию главных конкурентов. Но на некоторые категории товара, цена устанавливается примерно на 1-3 % дороже, чем продукция конкурентов.


Покупатели к установленным ценам относятся вполне удовлетворительно. Был проведен опрос, в процессе которого было выявлено, что установленные предприятием цены соотносятся с качеством и потребительскими свойствами продукции, то есть не являются завышенными. В то же время, поскольку остро ажиотажного спроса на продукцию предприятия не всегда наблюдается, установленные цены также нельзя считать заниженными. Другими словами, цена соответствует качественным характеристикам товара.

Что касается снижения цен на продукцию со стороны предприятий- конкурентов, то такое явления наблюдается только в ТЦ «Эврика». Периодически у них устанавливаются скидки от 20-40%, на определённые категории товара. Остальные же предприятия пытаются сдерживать цены. Однако в данной отрасли удерживаются именно те предприятия, которым удается сдерживать рост издержек во избежание увеличения продажных цен.

3. Рекламная компания

Рекламная деятельность входит в обязанности директора предприятия. Продвижение рекламы совершается в виде информационных публикации в городской газете «Курьер», оформления торговой точки, фирменных витражей, содержащих название магазина и краткое описание предлагаемого товара.

4. Планирование товарного ассортимента. При планировании закупок, необходимо делать акцент на те товары, которые потребители не нашли в магазине.

Проведённый анализ сбыта по различным видам продукции в магазине «Меркус»» за 2017 предоставил следующие результаты, показано в таблице 3.

Таблица 3

Анализ сбыта по различным видам продукции за 2017 год

Категории товаров

Доля в общем объеме сбыта (в процентах)

Вверх девочки

13

Вверх мальчики

12

Верхняя одежда

9

Г оловные уборы

7

Нижнее белье

13

Низ

11

Обувь

12

Чулочно - носочные изделия

10

Школа

5

Ясельки

7

Прочее

1

Всего

100

Для оценки деятельности ООО «Меркус» в таблице 4 представлен анализ основных торгово - экономических показателей.

Таблица 4

Анализ основных торгово - экономических показателей ООО «Меркус» за 2015-2017 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста

Показатели

ед.

изм.

2015

2016

2017

2016/

2017/

2017/

2016/

2017/

2017/

2015

2016

2015

2015

2016

2015

Товарооборот

Тыс.

Руб.

20415

21765

20582

1350

-1183

167

106,6

94,6

100,8

Себестоимость

продаж

Тыс.

Руб.

12249

13059

12349,2

810

-709,8

100,2

106,6

94,6

100,8

Валовой доход

Тыс.

Руб.

8166

8706

8232,8

540

-473,2

66,8

106,6

94,6

100,8

Издержки

обращения

Тыс.

Руб.

6437,9

6302,8

6441,9

-135,1

139,1

4

97,9

102,2

100,1

Прибыль от продаж

Тыс.

Руб.

1728,1

2403,2

1790,9

675,1

-612,3

62,8

139,1

74,5

103,6

Численность

работников

Чел.

29

27

25

-2

-2

-4

93,1

92,6

86,2


Из данных таблицы 4, можно сделать вывод, что динамика финансовых результатов деятельности предприятия неоднозначна. Наблюдается рост прибыли от продаж и чистой прибыли в 2016 году, а в 2017 году мы видим снижение прибыли. Но в целом за весь период прибыль выросла на 3,6%, рентабельность продаж увеличилась с 8,5% до 8,7%, а рентабельность деятельности торгового предприятия по чистой прибыли - с 7,2% до 7,4%.

Глава 3 Проведение маркетинговых исследований рынка потребителей предприятия ООО «МЕРКУС» путем опроса

3.1 Организация проведения маркетингового исследования потребителей путем опроса

Определение проблемы, является первым этапом в проведении маркетинговых исследований. На предприятии ООО «Меркус» проведение маркетингового исследования вызвано необходимостью изучения рынка потребителей магазина, выявления постоянных покупателей, покупателей, которые совершает покупки в данном магазине и где-либо еще, и непотребителей (это покупатели, которые пришли в магазин посмотреть товар и не сделали покупок), а также проведение анализа отношения клиентов к данному магазину.

Определению проблемы предшествует уточнение целей исследования.

Цель данного маркетингового исследования состоит в изучении посетителей магазина «Меркус» и выявлению их покупательских предпочтений.

Объект маркетингового исследования - деятельность магазина «Меркус» в городе Таштаголе.

Предмет - покупатели данного магазина, предъявляющие различные требования к представленному ассортименту товара и ценам.

Задачи маркетингового исследования:

- анализ поведения потребителей (изучение того, за каким товаром пришел покупатель в магазин «Меркус», что в результате купил или не купил в магазине, какое процентное соотношение ушедших из магазина покупателей с покупкой или без неё);