Файл: Педиатрия_часть_2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2020

Просмотров: 11439

Скачиваний: 221

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

202 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 188

 [K001053] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  девочкой  10  лет  с  жалобами  на  общую 
слабость, боль в горле, повышение температуры тела до 38,7°С, головную боль в течение 
2 дней. На второй день присоединилась стреляющая боль в правом ухе. 

 

При осмотре: температура тела 37,3°С, кожа бледная, ЧД – 20 в минуту, ЧСС – 80 ударов 
в минуту. Подчелюстные и переднешейные  лимфатические  узлы  увеличены до 1,5 см с 
обеих сторон, болезненные при пальпации. При надавливании на правый козелок – резкая 
болезненность. Отделяемого из уха нет. Слизистая оболочка нѐбных дужек, задней стенки 
глотки  гиперемирована.  Нѐбные  миндалины  II  степени,  спаяны  с  нѐбными  дужками,  в 
лакунах  миндалин  наложения  желтоватого  цвета,  гиперемия  и  утолщение  передних 
нѐбных дужек. Кожные покровы бледные, чистые. В лѐгких везикулярное дыхание. Тоны 
сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий,  безболезненный.  Стул,  мочеиспускание  не 
нарушены. Очаговой, менингеальной симптоматики не выявлено.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Перечислите возможные осложнения.

 

5. Назовите методы верификации этиологического фактора.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

203 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 189

 [K001056] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мальчик  13  лет  с  жалобами  на  резкую, 
интенсивную  боль  в  горле,  першение,  чувство  инородного  тела  в  области  глотки, 
осиплость  голоса,  утром  голоса  не  было,  лающий,  сухой  кашель,  не  приносящий 
облегчения.

 

Из анамнеза известно, что мальчик заболел 2 дня назад, ребѐнок учится по классу вокала в 
музыкальной школе.

 

Объективно:  температура  тела  37,7°С,  голос  осипший,  дыхание  свободное,  ЧД  –  18  в 
минуту, ЧСС – 82 ударов в минуту. Яркая гиперемия слизистой оболочки задней стенки 
глотки,  гипертрофия  лимфоидной  ткани  на  ней.  Нѐбные  миндалины  I  степени,  розового 
цвета,  в  лакунах  нет  патологического  содержимого.  Кожные  покровы  чистые.  В  лѐгких 
везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий, 
безболезненный. Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Определите тактику лечения. 

 

5. Какова Ваша дальнейшая тактика наблюдения пациента? Обоснуйте Ваш выбор.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

204 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 190

 [K001057] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  девочкой  9  лет  с  жалобами  на  сильные 
боли  в  горле,  которые  усиливаются  при  глотании,  повышение  температуры  тела  до 
37,3°С, заложенность носа, выделения из носа слизистого характера.

 

Из анамнеза известно, что больна 2 дня. Не лечилась.

 

При  осмотре:  температура  тела  37,3°С,  ЧД  –  24  в  минуту,  ЧСС  –  82  ударов  в  минуту, 
переднешейные, подчелюстные лимфатические узлы увеличены до 1,5 см, при пальпации 
безболезненные.  Носовое  дыхание  затруднено,  отделяемое  из  носа  светлое  слизистое. 
Яркая  гиперемия  нѐбных  миндалин  с  обеих  сторон,  нѐбные  миндалины  отѐчные, 
увеличены в размере до III степени, в лакунах нет патологического содержимого. В лѐгких 
везикулярное  дыхание,  хрипов  нет.  Тоны  сердца  звучные,  ритмичные.  Живот  мягкий, 
безболезненный. Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Составьте план лечения данного пациента.

 

5. Перечислите заболевания, с которыми необходимо проводить дифференциальный 
диагноз в данной ситуации. 

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

205 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 191

 [K001058] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мама  с  6-месячным  мальчиком  предъявляет 
жалобы  на  свистящий  звонкий  шум  («петушиный  крик»),  который  возникает  во  время 
вдоха при плаче ребѐнка, в покое дыхание свободное, тихое, голос звонкий.

 

Из анамнеза известно, что ребѐнок родился в срок, вес 3300 г, рост 56 см. Беременность и 
роды  у  матери  26  лет  протекали  без  осложнений.  Мальчик  нормально  развивается  и 
набирает вес. Настоящие жалобы появились с рождения, неделю назад на фоне подъѐма 
температуры  до  37,5°С,  со  слов  мамы,  у  ребѐнка  резались  зубы,  на  высоте  плача  было 
затруднение  вдоха  с  синюшным  окрашиванием  кожных  покровов  и  западением  мягких 
тканей в межрѐберных промежутках грудной клетки при вдохе.

 

Объективно:  состояние  ребѐнка  удовлетворительное,  температура  тела  36,6°С,  кожа 
розовая, дыхание свободное, в покое бесшумное, ЧД – 32 в минуту, пульс – 110 в минуту, 
голос звонкий. В момент плача появилось шумное дыхание на вдохе. При фарингоскопии: 
задняя  стенка  глотки  розового  цвета,  нѐбные  миндалины  I  степени,  в  лакунах 
патологическое содержимое отсутствует. В лѐгких дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны 
сердца звучные, ритмичные, патологических шумов нет. Живот мягкий, безболезненный. 
Стул, мочеиспускание не нарушены.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Выберите тактику лечения ребѐнка при такой патологии. 

 

5. Назовите наиболее вероятные  развития данной врожденной  патологии.

 


background image

СЗ_Педиатрия (ч. 2)-2017 

206 

 

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА 192

 [K001059] 

Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ 
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

 

Основная часть

 

На  приѐме  у  врача-педиатра  участкового  мальчик  14  лет  с  жалобами  на  затруднѐнное 
носовое  дыхание  через  левую  половину  носа,  выделения  гнойного  характера  из  левой 
половины  носа  и  через  носоглотку,  головную  боль  в  вечернее  время,  температуру  тела 
37,3–37,6°С.

 

Из  анамнеза  известно,  что  ребѐнок  страдает  хроническим  левосторонним  гнойным 
верхнечелюстным  синуситом,  за  последние  5  лет  было  8  обострений,  во  время  лечения 
выполняли  пункции  левой  верхнечелюстной  пазухи.  2  месяца  назад  ребѐнок  принимал 
цефалоспорины  в  течение  недели.  Оториноларингологом  был  поставлен  диагноз 
искривление  перегородки  носа  влево,  дана  рекомендация  планового  хирургического 
лечения  – риносептопластики, от которой пациент и родители воздержались.  Настоящие 
жалобы появились 2 дня назад.

 

Объективно: состояние больного удовлетворительное, температура тела 37,3°С. ЧД – 20 в 
минуту, ЧСС – 78 ударов в минуту.

 

Носовое дыхание затруднено через левую половину носа, с трудом мальчик высмаркивает 
гнойное  отделяемое  из  левой  половины  носа.  Пальпация  передней  стенки  левой 
верхнечелюстной  пазухи  умеренно  болезненная.  При  фарингоскопии:  задняя  стенка 
глотки  розовая,  по  ней  стекает  гной,  нѐбные  миндалины  I  степени,  в  лакунах 
патологический секрет отсутствует.

 

Вопросы:

 

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

 

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

 

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

 

4. Составьте план лечения.

 

5. Какова Ваша дальнейшая тактика? Обоснуйте Ваш выбор.