Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами внутри спортивной организации
1.1 Общее понятие и виды конфликтов
1.2 Методические подходы к решению проблемы управления конфликтами в спортивной организации
Глава 2 Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
2.1 Краткая характеристика фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
2.2. Оценка конфликтных ситуаций фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
Глава 3. Разработка проекта совершенствования управления конфликтами в фитнес-клубе
Различают организационно-структурные, административные и межличностные методы управления конфликтом. Административные касаются распоряжений, указаний, дисциплинарных воздействий.
Среди структурных методов выделяют:
-разъяснение требований к работе, реализуется путем составления должностных инструкций и других документов, регламентирующих распределение прав, функций и ответственности в соответствии с уровнем управления. Каждый сотрудник должен четко знать круг своих прав и обязанностей;
-использование интеграционных и координационных механизмов, например, иерархию полномочий, которая упорядочивает взаимодействия членов организации. Соответствующие структурные подразделения или должностные лица при необходимости могут помочь решить разногласия между конфликтующими сторонами. К примеру, сотрудники, имея разногласия, могут обратиться к общему руководителю с просьбой рассмотреть ситуацию и принять соответствующее решение. Поскольку подчиненные обязаны выполнять распоряжения руководителя, конфликт будет исчерпан;
-разработка и обозначение общих целей организации, что позволяет объединить усилия сотрудников и направить их на достижение поставленных целей;
-создание систем вознаграждения, исключающих поощрение негативного поведения как отдельных членов организации, так и групп.
Перед тем, как разрабатывать пути преодоления конфликтов, необходимо их диагностировать.
Деятельность руководителя по управлению конфликтом можно свести к четырех шаговому алгоритму, каждый шаг которого в содержательном плане отражает конкретные цели, а также способы и методы достижения этих целей. В таблице 1.6 приводится такой алгоритм [8, 44].
Таблица 1.6. - Алгоритм управления конфликтом
Содержание деятельности |
Способы (методы) реализации |
Первый этап- выявление причин возникновения конфликта |
Наблюдение; анализ результатов деятельности; беседа; изучение документов; биографический метод и др. |
Второй этап- вывод за рамки конфликта лишних участников (которые в нем непосредственно не участвуют или тех, которых можно вывести с помощью других методов). |
Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функциональных обязанностей; поощрение или наказание и т.п. |
Третий этап- диагностика сторон, их целей и интересов |
Опрос экспертов; привлечение медиатора, психолога; переговорный процесс (медиация) и др. |
Четвертый этап- принятие решения по итогам диагностики |
Административные методы; педагогические методы; психологические методы |
Кроме того, в процессе управления конфликтами важно учитывать то обстоятельство, что этапы конфликта и этапы управления им находятся в определенном соответствии (см. таблицу 1.7.).
Учет этого соответствия позволяет определять приоритетные направления работы руководителя с конфликтами.
Таблица 1.7 .Соотношение этапов динамики и управления конфликтами[8, 46]
Этапы конфликта |
Содержание управления (вид деятельности) |
Возникновение и развитие конфликтной ситуации |
Прогнозирование |
Предупреждение (стимулирование) |
|
Осознание сути конфликта хотя бы одной стороной |
Предупреждение (стимулирование) |
Возникновение предмета конфликта и образов. конфликтной ситуации |
Предупреждение (стимулирование) |
Начало открытого противостояния сторон |
Регулирование |
Развитие противодействия |
Регулирование |
Разрешение конфликта |
Разрешение |
В целом процесс управления конфликтами, как организационно-технологический процесс, состоит из прогнозирования, предупреждения или стимулирования конфликта, а также регулирования и его разрешения.
Известно несколько способов разрешения конфликтов [14]:
1. Разъяснение требований к работе. Нередко отсутствие информации является причиной конфликтов, порождая: домыслы; вымыслы.
Если кадровые службы организуют эффективное функционирование информации, каждый член организации знает свои права и обязанности, четко представляет политику организации, процедуры и правила работы организации, включая: правила определения оплаты труда; распределения поощрений; материальных благ.
Но на данном предприятии нет кадровой службы. Функции отдела были возложены на бухгалтера предприятия.
Каждый работник должен знать абсолютно точно, что от него ждут в организации.
2. Установление общих целей для конфликтующих сторон. Новые цели, особенно высокие моральные цели, требуют объединения усилий, что ведет к разрешению конфликта, замене его сотрудничеством.
3. Эффективное использование систем вознаграждений, то есть вознаграждать нужно лишь тех людей, которые достигли положительных результатов. Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: конкуренция (или соперничество); сотрудничество; компромисс; уклонение; приспособление.
В следующей главе курсовой работы проведем анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness».
Глава 2 Анализ деятельности и конфликтных ситуаций в фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
2.1 Краткая характеристика фитнес - клуба ООО «Vivat Fitness»
Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает ООО «Vivat Fitness», которое было создано 14.11.2013 г.
Полное наименование анализируемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Сокращенное наименование предприятия – ООО «Vivat Fitness».
Юридический адрес: 446349, Самарская область, г. Жигулевск, ул. Самарская д.7.
Организационно-правовая форма — общество с ограниченной ответственностью.
Тип собственности — частная собственность.
ООО «Vivat Fitness» действует на основании Устава, имеет лицензию на право осуществление деятельности.
Основным видом деятельности является:
- услуги красоты и здоровья.
Среди основных направлений представлены: персональные тренировки, аэробика, танцевальные и силовые классы, зал единоборств, секции (Reload, XPRESS) вертикальные турбосолярии «Power Tower» (Голландия), массажный кабинет.
Команда Клуба тщательно подобрана - сертифицированные специалисты и тренеры с большим стажем работы, среди которых мастера спорта, призеры и победители региональных соревнований.
Имущество организации формируется за счет вкладов участников общества; полученных обществом доходов; спортивных услуг, произведенных в результате хозяйственной деятельности, и иного имущества, приобретенного организацией по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
Основной целью ООО «Vivat Fitness» является получение прибыли.
В фитнес-клубе «Vivat Fitness» человек может объединить активные тренировки с приятным отдыхом, а так же окунуться в расслабляющую и легкую атмосферу клуба. Тренажерный зал, групповые программы, массажный кабинет, сауна и хамам, фитнес-бар.
Миссия ООО «Vivat Fitness» - дарить людям истинное наслаждение крепким здоровьем.
Главная ценность - оказание услуг на уровне мировых стандартов.
Основная задача - это оказание высококвалифицированной помощи.
Далее рассмотрим организационную структуру управления ООО «Vivat Fitness», представленную на рис. 2.1.
Рис. 2.1. - Организационная структура управления ООО «Vivat Fitness»
Система управления ООО «Vivat Fitness» включает в себя две подсистемы: управляющую и управляемую.
В состав управляющей системы входят функциональные подразделения и специалисты, возглавляемые директором гинекологического кабинета. В качестве управляемой системы выступают основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения, обеспечивающие оказания спортивно-оздоровительных слуг.
Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная структура управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты-менеджеры в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем.
Принятая в медицинском оздоровительном фитнес-клубе структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на качество производимой продукции.
Главным органом управления предприятием является общее собрание учредителей, которое определяет стратегию развития предприятия, заслушивает и утверждает годовые отчеты о деятельности предприятия, принимает решение о размерах распределения прибыли, в том числе и учредителям по итогам работы за год.
Руководство текущей деятельностью ООО «Vivat Fitness» осуществляется директором. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью спортивной компании.
Директор имеет право первой подписи под финансовыми документами, представляет интересы спортивной организации как в РФ, так и за ее пределами, утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания, организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками гинекологического кабинета.
Директор осуществляет управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Менеджер оказывает оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.
Фитнес-менеджер осуществляет решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.
Бухгалтер осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор осуществляет регистрацию клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.
Инструкторы осуществляют проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий персонал. Уборщицы осуществляют уборку помещений не менее 2-х раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.
Основными функциями менеджера ООО «Vivat Fitness» являются:
- организация и осуществление сбытовой деятельности спортивно-оздоровительных услуг;
- организация предпринимательской деятельности медицинского кабинета, направленная на получение наибольшего объема продаж спортивно-оздоровительных услуг, стабильное функционирование, удовлетворение потребностей населения в спортивно-оздоровительных услугах и консультаций, формирование положительной деловой репутации предприятия.
Главный бухгалтер – руководитель, ответственный за учет хозяйственной деятельности медицинского кабинета, являющийся основным представителем предприятия в фискальных государственных органах.
Он организует работы по учету, определяет учетную политику в соответствии с требованиями, несет ответственность наряду с директором за достоверность представляемых сведений в государственные органы контроля, правильность и достоверность организации бухгалтерского учета.