Файл: Коммуникации в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-вторых, очень важно обеспечить развитие чисто технических навыков общения между сотрудниками: владение электронной почтой, возможность использования факса, записи меморандумов.

В-третьих, руководство должно создавать системы управления и создавать культуру, которая поощряет открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения обмена информацией как корпоративные «горячие линии», предоставляя каждому сотруднику возможность высказывать свои мысли или задавать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников из разных отделов и уровней, совместные поездки для экскурсии, пикники и др. [4, с. 165-168].

2 Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Торговый мастер»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.

Торговый мастер работает в Краснодарском крае с 1992 года и продает бытовую технику, калькуляторы, видео- и аудиоаппаратуру, канцелярские принадлежности, копиры и компьютеры.

В 1993 году ООО «Торговый Мастер» было предложено создать российско-американское совместное предприятие, в результате которого предприятие было реорганизовано в закрытое акционерное общество Trade Master. Четыре человека стали акционерами, один из которых (австрийский) владеет 50% акций, а остальные 50% одинаково распределены между тремя российскими совладельцами компании. В то же время произошли изменения в экономической деятельности компании. Было решено отказаться от продажи бытовой техники, аудио-, видеотехники и сосредоточиться на рынке компьютерных технологий и копировальных аппаратов. Компания начала фокусироваться на корпоративном клиенте.

Спустя некоторое время телефония была добавлена ??к основным направлениям деятельности компании, разработке проектов для кабельных и телефонных сетей. А затем компания получила статус официального дилера и поставщика услуг COMPAQ - мирового лидера в компьютерной индустрии, а сервисный центр был создан на базе «Trade Master», то есть компания полностью обслуживает проданное оборудование во время гарантийный и послегарантийный период, а также сохраняет историю для каждого проданного автомобиля.


Сегодня основными направлениями деятельности компании являются:

1) Создание современных информационных систем.

2) Проектирование, монтаж и обслуживание локальных и корпоративных компьютерных телефонных сетей.

3) Поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, частных филиалов, телефонов, факсов, копировального и копировального оборудования.

4) Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.

Стратегия компании - это комплексное решение проблем клиентов в оптимизации бизнес-процессов на основе последних достижений в области информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с клиентом анализируют стоящие перед ним задачи и предлагают лучшие технологические решения.

Ориентация на корпоративного клиента делает необходимым обеспечение реализации всего спектра работ на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Как правило, работа начинается с анализа состояния комнаты и уже существующей системы, если таковая имеется. Затем информационная система разработана в соответствии с пожеланиями заказчика и возможностями компании. Если заказчик удовлетворен данными проекта, компания переходит к реализации этого проекта. По желанию заказчика фирма может выступать в качестве полного подрядчика, то есть не только создавать информационную систему, но и ремонтировать помещения, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода системы в эксплуатацию компания гарантирует 3 года безотказной работы оборудования и 15 лет системного оборудования.

У компании нет собственной сети магазинов, так как в области предоставления компьютерной периферии, рабочих станций и телефонов основное внимание уделяется корпоративному клиенту, который не ходит по магазинам в поисках необходимого оборудования. Что касается копирования оборудования, компания имеет довольно большой ассортимент этого оборудования, что делает содержимое магазина неэффективным.

Дистрибьюторы COMPAQ в Москве - поставщики компьютерного оборудования для компании, а все системное оборудование (кабели, провода, коммутаторы и т. Д.) Приобретаются у партнеров системы COMPAQ также в Москве.

Копировальное оборудование и все аксессуары к нему поставляются со склада компании Master Master в Москве или по прямым поставкам из Австрии. В то же время часть рекламных расходов оплачивается компанией «Торговый мастер» путем зачета.


Благодаря большому ассортименту продаваемых товаров и услуг, наиболее приемлемая организационная структура предприятия является функциональной. Это означает, что каждая отрасль (подразделение) четко специализируется на продаже или производстве конкретного продукта или услуги. На рисунке 3 показана организационная структура управления «Торговый мастер».

Рисунок 3 - Структура организационного управления TradeMaster

Руководство компании состоит из генерального директора, заместителя генерального директора и бухгалтера. Основным органом управления принятия решений является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное время управленческие обязанности выполняются генеральным директором и его заместителем.

Сектор безопасности состоит из юриста, менеджера склада и секретаря-помощника. Они обеспечивают нормальную работу компании во внешней среде.

Разделение продаж компьютерных систем продает компьютеры и компьютерную периферию. Часто бывает, что клиент покупает компьютеры у одной компании и нанимает сеть, нанимает другую компанию. Поэтому наряду с системным разделением было создано разделение продаж компьютерных систем. Он включает менеджера отдела и менеджера по продажам.

Разделение продаж копировального оборудования аналогично предыдущему подразделению и занимается продажей копировального и копировального оборудования.

Разделение телекоммуникационных систем напрямую создает корпоративные компьютерные сети, устанавливает и устанавливает кабельные системы, устанавливает телефонную и видеосвязь, в том числе Интернет.

Системное подразделение разрабатывает проекты современных информационных систем, систем связи, местных и корпоративных телефонных сетей.

Сервисный отдел предоставляет услуги по обслуживанию всего оборудования, продаваемого и установленного различными сетями. Это подразделение представлено руководителем подразделения, инженером по ремонту копиров, инженером по проектированию и установке кабельных систем и инженером по ремонту компьютерных систем.

Как упоминалось выше, фирма фокусируется на корпоративном клиенте, но в последнее время клиентами компании стали не только крупные предприятия, но и малые предприятия и даже отдельные лица. Эта тенденция объясняется менеджерами компаний тем, что покупатели оборудования начинают понимать, что лучше покупать дорогое, но качественное оборудование, чем покупать дешево и тратить в несколько раз больше денег и времени на его ремонт. Но даже если компьютер по какой-либо причине терпит неудачу, покупателю не нужно думать, где взять его оборудование, чтобы его можно было качественно отремонтировать, сам мастер придет как можно скорее. Благодаря надежности оборудования и высокому качеству обслуживания среди клиентов компании «TradeMaster»:


? Администрация Краснодарского края,

? ГТРК «Кубань»,

? ATC Edge

? Кубаньбанк,

? Югбанк,

? Инком,

? СП Тетра Пак,

? ОАО «Газстрой» и многие другие.

2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Основные технические и экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия на 1999-2001 годы. приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели предприятия

Показатели 1999 2000 2001

Объем реализованной продукции, тыс. Руб. 250 300 550

Численность, чел. 8 12 20

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. Руб. 5 7,5 10,2

Оборотный капитал, тыс. Руб. 70 100 130

Рентабельность производства,% 37 28 20

Прибыль, тыс. Руб. 27 35 45

Стоимость 1 рубля товарной продукции 0,76 0,79 0,82

В связи со спецификой компании многие показатели являются коммерческой тайной, что затрудняет анализ деятельности компании.

Рентабельность отражает степень рентабельности продукта. Как видно из таблицы, рентабельность производства за последние 2 года снизилась почти в 2 раза. Это связано, прежде всего, с тем, что число конкурирующих фирм неуклонно растет, а емкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.

Производительность труда:

? 1999 год - 27 000 долл. США / 8 = 3 375 долл. США / чел.

? 2000 - 35 000 долл. США / 12 = 2 916 долл. США / чел.

? 2001 год - 45 000 долл. США / 20 = 2 250 долл. США / чел.

Как видно из расчетов, падает производительность труда, а также рентабельность. Причины этого уже были рассмотрены выше.

Коэффициент автономии характеризует независимость предприятия от заимствованных источников.

? 2001 год - 4 000 долл. США / 10,200 долл. США = 39,2%

В связи с тем, что основная компания является совместной, логично, что компания на 60,8% зависит от инвесторов.

Коэффициент затухания готовой продукции.

? 550 000 долл. / 700 000 долл. США = 0,78

Значение этого показателя не совсем точно отражает реальную ситуацию. Это связано с особенностями компании (создание компьютера - относительно простой в использовании процесс, причем почти каждому клиенту нужна собственная конфигурация продукта).

Коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования продаж рассчитывается по формуле:

расходы на рекламу / увеличение выручки от продаж

Данные, необходимые для расчета этого коэффициента, являются коммерческой тайной, но, по словам специалиста по маркетингу компании, этот показатель близок к 115%.


2.3 Анализ коммуникативной политики фирмы.

Анализ коммуникативной политики компании «Торговый мастер» может осуществляться в соответствии с элементами процесса коммуникации, начиная с целевой аудитории или получателя.

Анализ целевой аудитории

Чтобы проводить эффективную коммуникационную политику, фирме необходимо прибегнуть к использованию одного из четырех способов коммуникации: рекламы, связей с общественностью, продвижения по службе или личных продаж.

Корпоративными клиентами компьютерных сетей являются, как правило, крупные фирмы, банки и государственные учреждения, которые приобретают их с целью получения прибыли, снижения затрат и выполнения любых социальных или юридических обязательств. Исходя из этого, следует отметить, что для таких организаций важны, прежде всего, качество и надежность, а также квалифицированное и быстрое обслуживание.

Кроме того, как минимум два человека (менеджер и техник) обычно принимают участие в процессе принятия решений для нужд организации. В то же время участники решения имеют разные обязанности внутри организации и подходят к решению о покупке по различным критериям. Если для технического специалиста основными критериями выбора поставщика информационных технологий являются качество и надежность предлагаемого оборудования, его технические характеристики и доступность обслуживания, то менеджер при принятии решения руководствуется в первую очередь своими идеями об этой компании, что является его надежность и так далее. Поэтому, чтобы привлечь максимальное количество клиентов, Trade Master проводит коммуникативную политику одновременно в двух направлениях:

1) создание благоприятного имиджа компании среди менеджеров клиентов;

2) привлечение внимания и ознакомление технических специалистов этих предприятий с продуктами компании.

Следует также отметить, что покупатели компьютерных сетей географически сконцентрированы. Существует значительная неравномерность в развитии информационных, сервисных и торговых структур в центре и на периферии. Поэтому, чтобы повысить эффективность коммуникативной политики, Trade Master разделил рынок информационных технологий на две части: Краснодарский и Краснодарский края. Краснодар характеризуется более высокой концентрацией профессионалов, профессионалов и продвинутых пользователей. Информация о продуктах и ??услугах здесь распространяется довольно быстро. Регион менее осведомлен о современных технологиях, новости и техническая литература приходят сюда с большой задержкой, население менее восприимчиво к новым технологиям, и спрос на эти товары и услуги довольно низок. Поэтому формы и методы коммуникационных фирм в Краснодаре отличаются от коммуникаций на краю.