Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Анализ кадровой стратегии управления персоналом ФО «Борский стекольный завод»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– стекло имеющее многофункциональные свойства, которое сочетает в себе свойства защиты от солнечного излучения и сохраняет внутреннее тепло помещения.

Все выпускаемые виды стекол с покрытиями можно не только закаливать, но и моллировать, и ламинировать.

Основываясь на систематичном анализе потребностей рынка за 2015 г. АО «Борский стекольный завод» сохранило объем производства на уровне 2014 г. Объем производства энергосберегающего стекла в 2015 г. составил 2,0 млн.м2, в том числе 0,02 млн.м2 было передано в промышленную переработку для закаливания и производства стеклопакетов. Данный объемный показатель не ниже уровня 2014 г. В течение 2015 г. уделялось много внимания освоению новых видов стекла со специальными покрытиями – это на 11 видов больше, чем в 2014 г. Благодаря расширению ассортимента и клиентской базы за 2015 г. продажи энергосберегающего стекла были увеличены на 40,5% к 2014 г.

Постоянная работа над улучшением качества и оптимизацией процессов выработки в производстве листового стекла позволила увеличить выпуск высокомарочного стекла на 0,7% к 2013 г. В 2015 г. был сделан акцент на увеличение производства стекла толщиной 2,0-2.2 мм и 12-ти мм, а также проведен экспериментальный выпуск стекла толщиной 1,6 мм. Эти мероприятия позволили реализовать 34.503 тыс. м2 листового стекла в 2014 г., что на 5.8% выше чем в 2013г.

Расширен ассортимент бутылок на 4 вида, освоено производство стекла безопасного для автобусов ПАЗ, освоены и поставлены на производство 5 видов стекла с солнцезащитным мягким покрытием.

С 2004 г. в АО «Борский стекольный завод» действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям ИСО 9001. Пригодность, результативность и адекватность системы менеджмента качества подтверждена в декабре 2014 г. аудитом органа сертификации TUV CERT. Действие сертификата (регистрационный номер ТС 15 100 52713) соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ISO 9001:2008 установлено до 30.01.2017 г. Сертифицирована СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949 в отношении стекла закаленного, многослойно и стеклопакетов для автомобильной промышленности, получен сертификат №15.0025.026 Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» со сроком действия до 14.01.18 г.

Политика Руководства АО «Борский стекольный завод» в области качества, охраны здоровья и окружающей среды 2014-2016 гг. реализуется (достижение целей в области качества за 2014г. составило – 61%), соответствует предназначению предприятия и пригодна на 2015 г.

В 2014 г. принята Политика Руководства в области качества, охраны здоровья, безопасности труда и окружающей среды на 2014-16 гг. и руководство АО «Борский стекольный завод» берет на себя ответственность за выделение ресурсов:


– для постоянного совершенствования Системы менеджмента предприятия в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001, ИСО 14001и OHSAS 18001;

– для улучшения и оптимизации бизнес-процессов;

– улучшения потребительских свойств продукции;

– укрепления взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками ресурсов;

– для повышения компетентности персонала и раскрытия потенциала работников в решении задач, стоящих перед предприятием;

– для постоянного улучшения потребительских свойств продукции и расширения ассортимента продукции на основе анализа требований потребителей;

– для снижения уровня рисков и издержек в области безопасности труда и охраны здоровья работников предприятия, а также рисков, связанных с негативным воздействием на окружающую среду и др.

АО «Борский стекольный завод» получены награды за представление на конкурсах продукции:

– бутылки сувенирные из бесцветного стекла для водки, коньяка и ликероводочных изделий признаны лауреатами конкурса «Лучшие товары Башкортостана»;

– стеклопакеты клееные признаны лауреатами конкурса «Лучшие товары и услуги Евразии – ГЕММА».

Основным рынком сбыта продукции АО «Борский стекольный завод» является Российская Федерация. Также продажи осуществляются в страны ближнего зарубежья – Казахстан, Белоруссия, Узбекистан. Следует отметить, что в 2013 г. происходит значительный рост поставок в Украину и Узбекистан.

К числу основных потребителей продукции АО «Борский стекольный завод» относятся строительная отрасль, автомобилестроение, а также производство мебели.

В целях сохранения и укрепления текущих позиций АО «Борский стекольный завод» последовательно реализует стратегию развития, направленную на укрепление лидерских позиций в области производства высококачественного листового стекла.

Стратегия развития АО «Борский стекольный завод» включает в себя реализацию следующих направлений:

1. Сохранение рынков сбыта продукции. Укрепление сотрудничества с основными покупателями для обеспечения запланированных объемов продаж, в том числе за счет развития широкой сбытовой цепи и контроля за качеством продукции. Продолжение работы по привлечению новых покупателей (достижение увеличения доли прямых продаж региональным переработчикам). Повышение эффективности деятельности предприятия, его конкурентоспособности.

2. Осуществление расширения и диверсификацию продуктовой линейки. Работа в этом направлении подразумевает выход в новые рыночные сегменты и постановка новых видов продукции.


3. Продолжение работы над снижением издержек производства и реализации. Обеспечение сохранения уровня прямых затрат на производство всех видов готовой продукции не выше уровня прежнего года. Укрепление взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками ресурсов и снижение доли потерь по претензиям потребителей от объемов отгруженной стеклопродукции. Сокращение транспортных составляющих (в абсолютном выражении) в структуре себестоимости при транспортировке сырья и готовой продукции.

Намечены перспективы развития и на 2016 год. Так, планируется организовать на имеющихся производственных площадях производство зеркал. Не снимается с повестки дня вопрос замены оборудования закалки, которое даст возможность на месте закаливать большие форматы, архитектурные размеры, различные версии многофункциональных и низкоэмиссионных стекол.

АО «Борский стекольный завод» планирует освоить выпуск новых видов продукции:

– стекла с покрытием – не менее 4-х видов;

– бутылок стеклянных – не менее 4-х видов;

– комплектов стекол безопасных для наземного транспорта для ООО АЗ «ГАЗ».

В долгосрочной перспективе планируется подготовить работы по модернизации водородного участка. Реконструкция запланирована на 2016 г.

Проведем анализ системы управления АО «Борский стекольный завод». Для этого рассмотрим организационную структуру предприятия (Приложение 1).

Как видно из схемы системы управления АО «Борский стекольный завод», органы управления имеют трехзвенную структуру, которая включает в себя: общее собрание акционеров; исполнительные органы; единоличный исполнительный орган – Генеральный директор; коллегиальный исполнительный орган – Правление; Совет директоров – наблюдательный совет.

Высшим органом управления АО «Борский стекольный завод» является общее собрание акционеров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью предприятия, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к компетенции общего собрания акционеров, Генерального директора и Правления.

Руководство текущей деятельностью АО «Борский стекольный завод», исполнение решений, принимаемых общим собранием акционеров и Советом директоров общества, осуществляют единоличный исполнительный орган в лице генерального директора Общества и коллегиальный исполнительный орган – Правление.

Генеральный директор АО «Борский стекольный завод» одновременно осуществляет и функции председателя Правления Общества. Генеральный директор может быть избран в Совет директоров предприятия. Исполнительные органы подотчетны Совету директоров и общему собранию акционеров.


Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления.

Схематическое изображение организационной структуры АО «Борский стекольный завод» показывает, что она построена по линейно-функциональному признаку – линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Таким образом, АО «Борский стекольный завод» является одной из крупнейших в России компаний, специализирующейся на изготовлении стеклопакетов и теплоизоляции для строительной отрасли, автомобильного стекла, фар и т.п. для отечественного автомобилестроения, а также тары различного применения.

2.2. Анализ существующей кадровой стратегии управления персоналом

Реализуемое руководством АО «Борский стекольный завод» намерение быть лидером стекольной отрасли России содержит процессы постоянного развития бизнеса, организации, технологий и персонала. А миссия «Содействовать развитию» – является ключевым принципом кадровой политики предприятия. Одним из конкурентных преимуществ АО «Борский стекольный завод» является команда высококвалифицированных сотрудников.

На сегодняшний день в АО «Борский стекольный завод» не существует документально оформленной стратегии управления персоналом. Однако, управление персоналом рассматриваемого предприятия базируется на выполнении кадровой политики. Рассмотрим ее подробней.

Основной целью кадровой политики АО «Борский стекольный завод» является создание условий для высокопроизводительного труда и профессионального развития персонала.

Задачи кадровой политики АО «Борский стекольный завод»:

1. Постоянное и всестороннее развитие персонала, совершенствование его профессиональных знаний и навыков, создание инструментов и механизмов стимулирования к непрерывному повышению квалификации и трудовой эффективности.

2. Разработка эффективных систем мотивации сотрудников АО «Борский стекольный завод». Создание условий для обеспечения социально-экономических потребностей работников.

3. Совершенствование системы формирования и работы с резервом кадров, обеспечение карьерного роста и продвижения молодых специалистов.

4. Развитие корпоративной культуры Общества, поддержка благоприятной рабочей атмосферы в трудовых коллективах с целью создания на предприятии условий для наиболее полной самореализации сотрудников, их постоянного развития и удовлетворенности работой.


Основными функциями управления персоналом в АО «Борский стекольный завод» являются:

– поиск персонала;

– отбор персонала;

– найм персонала;

– адаптация персонала;

– развитие персонала;

– стимулирование персонала;

– профессиональное обучение персонала.

С целью обеспечения действующего производства молодым, высококвалифицированным, конкурентоспособным персоналом АО «Борский стекольный завод» ведется тесная работа с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования.

Установлено сотрудничество с учебными заведениями среднего и начального профессионального образования по техническому профилю в гг. Стерлитамак, Ишимбай, Салават. В указанных заведениях размещены объявления о формировании резерва кандидатов на вакансии из числа будущих выпускников, проведены консультации с руководителями учебных заведений и встречи с учащимися.

АО «Борский стекольный завод» дает возможность прохождения производственной и преддипломной практики по разным направлениям обучения, так например, в октябре 2015 года прошли преддипломную практику 8 студентов ПУ-19 по электротехническому профилю, а также 7 студентов, обучающихся по специальности «аппаратчик нефтехимического производства». В 2015 году в АО «Борский стекольный завод» прошли практику 24 студента ВУЗов, 28 – средних профессиональных учебных заведений и 16 учащихся ПУ. Затраты на подготовку кадров в 2014 году составили – 1 млн. 919 тыс. руб.

Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации рабочих кадров, действующая в Обществе осуществляется на основании стандарта предприятия «Профессиональная подготовка персонала». Эта система предусматривает несколько видов и форм профессионального обучения персонала:

– подготовка и переподготовка вновь принятых рабочих;

– освоение вторых и смежных профессий;

– переаттестация и подтверждение рабочей квалификации;

– повышение квалификации рабочих, руководителей и специалистов.

За 2015 год прошли обучение 1165 работников, из них 713 рабочих и 452 руководителей и специалистов, за 2013 год – 1235 чел.: 768 рабочих и 467 руководителей и специалистов.

Обучение было проведено по направлениям:

– обучено вновь – 43 чел.;

– повысили квалификацию – 40 чел.;

– приобрели вторую (смежную) профессию – 212 чел.;

– подтвердили свою квалификацию – 261 чел.;

– прошли обучение на курсах целевого назначения – 157 чел.;

– повысили квалификацию на курсах – 208 руководителей и специалистов, по промышленной безопасности – 223, на выездных семинарах – 21.