Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
1.1 Стратегия маркетинга: понятие, сущность и значение
1.2 Виды маркетинговых стратегий
1.3 Стратегический анализ как основа выбора стратегии маркетинга
2. Стратегический анализ предприятия ООО «Скайнет-Сервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»
3.1 Выявление КФУ и выбор стратегии маркетинга
3.2 План реализация стратегии и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
2. Стратегический анализ предприятия ООО «Скайнет-Сервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Скайнет-Сервис» является коммерческим микропредприятием, осуществляющим как оптовую, так и розничную торговлю, а также оказывающим иные виды услуг, связанные с монтажом, ремонтом и техобслуживанием компьютерного и периферийного оборудования. Юридический адрес: 125040, город Москва, Ленинградский проспект, 1/1.
ООО «Скайнет-Сервис», осуществляет собственную деятельность на местном потребительском рынке товаров и услуг (г. Москва), свободным по степени развитости экономической свободы, фигурируя как на оптовом, так и на розничном уровнях рынка [46].
ООО «Скайнет-Сервис» предоставляет:
‒ производственные типы услуг (монтаж, техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники);
‒ распределительные типы услуг (розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами; оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами);
‒ профессиональные типы услуг (консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники; прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий).
ООО «Скайнет-Сервис» осуществляет периодическое техобслуживание и техобслуживание с периодическим контролем. Также данное предприятие оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ими периферийного оборудования, которые, в свою очередь, согласно коду ОКПД [47], делятся на:
‒ услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов (телефонов обычных и многофункциональных, телефаксов, множительной техники, калькуляторов, пишущих машинок, видеотехники и прочей);
‒ услуги по техническому обслуживанию и ремонту периферийного оборудования, используемого совместно с электронно-вычислительной техникой (матричные принтеры, лазерные принтеры, сканеры, внешние запоминающие устройства на оптических дисках, модемы и прочие);
‒ услуги по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники.
ООО «Скайнет-Сервис» относится к группе обществ с ограниченной ответственностью, обладает собственным помещением для работы (офис продаж, техпомещение), поэтому осуществляет собственную деятельность, как в офисе, так и на территории заказчика [1].
На рынке ремонта и технического обслуживания оборудования города Москва действуют предприятия различных типов, но большую часть из них составляют микропредприятия ООО и ИП. Это позволяет на примере ООО «Скайнет-Сервис» рассматривать особенности функционирования предприятий на рынке компьютерного обслуживания.
Техника, с которой ООО «Скайнет-Сервис» осуществляет работы по монтажу, ремонту и техобслуживанию, условно делится на компьютеры и периферийное оборудование. Среди техники из группы компьютеров предприятие работает с: кластерами; серверами; рабочими станциями; персональными компьютерами; ноутбуками.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Скайнет-Сервис» осуществляет монтаж, ремонт и техническое обслуживание компьютеров, а именно кластеров, серверов, ноутбуков и персональных компьютеров, и различного периферийного оборудования, представленного устройствами ввода и вывода информации различного типа, а также устройств хранения и обмена данными. Что касается периферийных устройств ввода указательной и звуковой информации, то ООО «Скайнет-Сервис» осуществляет работы со всеми вышеуказанными устройствами данных типов. Среди устройств вывода графической информации ООО «Скайнет-Сервис», осуществляет работы, в основном, с мониторами, а также с офисными и фотопринтерами. Работы с графопостроителями, широкоформатными, интерьерными или маркировочными принтерами в данное время только начали проводиться.
ООО «Скайнет-Сервис» выполняет как аварийные, так и профилактические работы по техническому обслуживанию, часть которых представлена в табл. 1.
Таблица 1
Классификация работ по ремонту и техобслуживанию, выполняемых ООО «Скайнет-Сервис»
Тим работ |
Составляющие элементы |
Аварийные |
|
Профилактические |
|
Примечание: согласно [2]
Представим основных потребителей товаров и услуг ООО «Скайнет-Сервис» рис. 3.
По данным статистики маркетинговых исследований ООО «Скайнет-Сервис»
Рис. 3. Категории потребителей продукции и услуг ООО «Скайнет-Сервис»
Рассмотрим организационную структуру компании ООО «Скайнет-Сервис» рис. 4.
Генеральный директор
Заместитель директора
Бухгалтер
Отдел маркетинга и сбыта
Финансово-экономический отдел (отдел закупок)
Отдел кадров
Техническая служба
Примечание: собственная разработка
Рис. 4. Организационная структура ООО «Скайнет-Сервис»
Среднесписочный состав компании на 01.01.2018 составил 26 человек инженерно-технического персонала постоянного состава, при необходимости привлекается дополнительный персонал по договорам. Анализируя структуру управления компании, можно сделать вывод, что в ООО «Скайнет-Сервис» функционирует иерархическая организационная структура, причисляющаяся к типу линейно-функциональных структур. Управляющие высшего звена – генеральный директор и заместитель директора исполняют свою деятельность на принципах единоначалия. Для предоставления требуемой компетенции их управленческих решений, формируются функциональные подразделения (службы, отделы, и т.д.), которые осуществляют опытные специалисты в своей области.
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности
Рассмотрим основные показатели результативности деятельности ООО «Скайнет-Сервис» за период 2015-2017 гг. табл. 2. (данные финансовой отчетности Приложение 1).
Таблица 2
Основные экономические показатели ООО «Скайнет-Сервис» 2015-2017 гг.
Показатель |
2015 |
2016 |
Отклонение абс. |
2017 |
Отклонение абс. |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
920114 |
969095 |
+ 48981 |
931193 |
- 37902 |
Себестоимость, тыс. руб. |
841200 |
851933 |
+ 10733 |
816956 |
- 34977 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
78914 |
117162 |
+ 38248 |
114237 |
- 2925 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
51200 |
54041 |
+ 2841 |
46062 |
- 7979 |
Численность работников, чел. (Ч) |
109 |
105 |
-4 |
116 |
+11 |
Среднегодовой остаток основных фондов, тыс. руб. |
74422 |
95663 |
+21241 |
116548 |
+20885 |
Рентабельность продаж, % |
8,6 |
12,1 |
+ 3,5 |
12,3 |
+ 0,2 |
Примечание: собственная разработка
Анализируя таблицу 2, можно сделать вывод, что выручка в 2017 году по сравнению с 2016, снизилась на 37902 тыс. руб., прежде всего за счет снижения спроса на определенный ассортимент товаров / услуг, а также по причине мирового финансового кризиса, санкций и т.д. По этим же причинам снижена себестоимость услуг (работ), постоянные затраты находятся на том же уровне, так как компания планирует расширить штат, открыть офисы по городу, проводит масштабные действия, но пока оправдать свои расходы не имеет возможности. Вследствие этого, чистая прибыль предприятия сократилась на 7979 тыс. руб. в 2017 году по сравнению с 2016 г.
Динамику продаж можно также отобразить графически (рис. 5).
Примечание: собственная разработка
Рис. 5. Динамика объемов продаж ООО «Скайнет-Сервис» за период 2015-2017 гг.
Изучив динамику продаж за 2015–2017 гг., можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Скайнет-Сервис» имеет отрицательную тенденцию роста объемов сбыта продукции. В 2015 г рентабельность продаж составила 8,6%. В 2016 г. рентабельность продаж составила 12,1%, а в 2017 г. рентабельность увеличилась до 12,3% по сравнению с 2016 г.
Рентабельность продаж графически представлена на рис. 6.
Примечание: собственная разработка
Рис. 6. Рентабельность продаж ООО «Скайнет-Сервис» за период 2015-2017 гг.
Проведем анализ финансового положения компании ООО «Скайнет-Сервис» табл. 3.
Таблица 3
Динамика коэффициентов, характеризующих финансовую независимость ООО «Скайнет-Сервис» в 2016-2017 годах
Наименование показателя |
Формула расчета |
2016г |
2017г |
Темп роста, % |
Контрольное значение |
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
КА = СК/ВБ |
0,108 |
0,114 |
106,0 |
≥ 0,5 |
2. Коэффициент финансовой зависимости |
КФЗ = ЗК/ВБ |
0,458 |
0,411 |
89,8 |
≤ 0,5 |
3. Коэффициент финансовой устойчивости |
КФУ = (СК+ДП)/ВБ |
0,542 |
0,589 |
108,6 |
≥ 0,7 |
4. Коэффициент инвестирования |
КИ = СК/ВА |
0,248 |
0,240 |
97,0 |
> 1,0 |
5. Коэффициент маневренности |
КМ = (СК+ДП-ВА)/СК |
0,990 |
0,995 |
100,5 |
≥ 0,5 |
6. Коэффициент мобильности (обеспеченности ОА собственными оборотными средствами) |
Кмоб = ЧОК/ОА |
0,191 |
0,217 |
114,0 |
≥ 0,1 |
7. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами |
КОЗЗ = ЧОК/ЗЗ |
0,198 |
0,249 |
126,3 |
≥ 0,1 |
Примечание: собственная разработка, формулы расчета коэффициентов [5]
На основании данных таблицы 3 видно, что рассчитанные коэффициенты автономии ниже нормативных значений, а это значит, что предприятие не может в полной мере распоряжаться собственными средствами, т.к. имеется зависимость от заемных средств предприятия в краткосрочном периоде. Динамика коэффициента автономии положительна, что является положительным аспектом развития деятельности предприятия.
Ка 2016 = 30449/282876 = 0,108
Ка 2017 = 25734/225604 = 0,114
Коэффициент финансовой зависимости в 2016-2017 гг. достаточно высок, но соответствует нормативному значению, что говорит о том, что предприятие еще может распоряжаться частью собственных средств предприятия.
Кф 2016 = 129499/282786 = 0,458
Кф 2017= 92780/225604 =0,411
Отрицательная динамика коэффициента финансовой зависимости говорит снижении зависимости предприятия от заемных и привлеченных средств.
Коэффициент финансовой устойчивости рассчитывается с учетом долгосрочных пассивов предприятия, имея положительную динамику, показатель находится на значении ниже нормативного, что говорит, что предприятие нельзя считать абсолютно финансово устойчивым предприятием:
Кфу 2016 = (30449+122928)/282876=0,542
Кфу 2017 = (25734+107090)/225604 = 0,589
Коэффициент инвестирования показывает, какую долю собственного капитала предприятие инвестирует во внеоборотные активы. Показатель в 2017 г. снизился на 3%, что говорит о том, что только 24% собственного капитала используется предприятием на финансирование внеоборотных активов.
Коэффициент маневренности - это показатель, который отражает часть собственных оборотных средств в структуре самофинансированных источников. Это довольно важный критерий оценки статей актива и пассива баланса. Показатель в 2016-2017 годах незначительно возрастает и соответствует нормативному значению.
Км 2016 = (30449+122928-123220)/30449=0,990
Км 2017 = (25734+107090-107210)/25734=0,995
Коэффициент мобильности или обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами показывает, что в 2016 г. оборотные активы обеспечиваются на 19,1% собственными оборотными средствами, а в 2017 г. на 21,7%, что соответствует нормативному значению. Запасы и затраты обеспечиваются собственными оборотными средствами на 19,8% в 2016 г. и на 24,9% в 2017 г.
Таким образом, проведенный коэффициентный анализ показателей финансовой устойчивости показал, что предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость, т.к. значительная часть коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия имеет положительную тенденцию и показатели, соответствующие нормативным значениям.