Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Макросреда содержит в себе важные факторы, воздействующие на работу компании на конкретном сегменте рынка: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные. В микросреде функционируют внешние силы, препровожденные поставщиками, посредниками, потребителями, конкурентами и общественностью.

Среда косвенного воздействия (макросреда) содержит в себе факторы, которые не проявляют непосредственного и незамедлительного влияния на работу компании:

а) Состояние экономики государства. Компания ООО «Скайнет-Сервис», преимущественно при выходе на местный рынок, обязана принимать во внимание экономическую ситуацию в том городе, в которое поставляет свою продукцию / услуги, или с которым компания имеет деловые отношения.

б) Научно-технический прогресс. Технические новшества поднимают производительность труда, содействуют усовершенствованию качества услуг, уменьшению себестоимости услуг. НТП занимает важное место в улучшении технологических процессов - развитие прогрессивной малооᴨерационной технологии и технологии, предельно экономящей исходные материалы и предоставляющей охрану окружающей среды, прогрессивных основных технологий. Технологические факторы обуславливают быстрое обслуживание клиентов компании и быструю и эффективную обратную связь с населением через Интернет-ресурсы.

в) Социокультурные факторы. Это, в первую очередь, актуальные ценности и традиции, обычаи, установки, которые проявляют значительное воздействие на деятельность ООО «Скайнет-Сервис».

г) Политические факторы. К ним можно причислить: экономическую политику административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность товара и стандарты по экологии.

д) Отношения с населением региона. Специфика отношений с местным населением выступает весьма значимой для учета и планирования в любой компании.

Составим таблицу, в которую внесем вышеописанные факторы макросреды и оценим их влияние, и возможные последствия на компанию ООО «Скайнет-Сервис» (см. таблицу 4).

Таблица 4

Анализ угроз и возможностей макросреды (РЕST - анализ)


Факторы макросреды

Характер воздействия

Вероятная реакция компании

Существенный уровень инфляции

Негативное

Предусматривать в договорах индексацию платежей в случае их просрочки

Трудность привлечения необходимого объема инвестиций

Негативное

Проведение маркетингового анализа, поиск актуальных рынков

Нехватка квалифицированного персонала

Негативное

Обучение; привлечение специалистов за более высокую зарплату

Выход на региональный рынок

Благоприятное

Организация дилерских центров в других регионах (городах)

Применение НОУ-ХАУ

Благоприятное

Монополия на производство

Получение льгот, понижение налоговых ставок, таможенных пошлин

Благоприятное

Сокращение требуемой величины инвестиций, снижение сроков окупаемости

Примечание: собственная разработка

Следовательно, главными факторами макросреды, проявляющими воздействие на ООО «Скайнет-Сервис» выступают экономические, правовые, научно-технические и социальные.

Среда непосредственного влияния содержит факторы, прямо воздействующие на работу компании:

  1. Поставщики. Конкурентное влияние поставщиков весьма незначительно, т.к. товар, который они поставляют (комплектующие, инструменты и т.п.) является стандартным предметом потребления, поставляется на рынок, большим количеством участников, полностью обеспечивая спрос. Надо отметить, что только крупные поставщики могут повлиять на деятельность посредством установления своей цены, небольшие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.
  2. Трудовые ресурсы. На сегодняшний день, ООО «Скайнет-Сервис» имеет сплоченный коллектив, связанный общей задачей по достижению стратегических целей предприятия. Это коллектив профессионалов, ведущий деятельность согласно международным стандартам и современным направлениям рынка.

3) Законы государства. Компании должны исполнять не только федеральные, но и региональные законы. Политическая обстановка в нашем государстве начинает уравновешиваться, улучшаются социальные условия.

4) Потребители. Покупатели становятся влиятельной конкурентной силой с ростом их возможности взаимодействовать на качество, уровень обслуживания и другие условия продаж. ООО «Скайнет-Сервис» работает как с оптовыми заказами, так и с розничными покупателями (клиентами).


5) Конкуренты. Среди крупнейших конкурентов наличествующих на данный момент на рынке, можно отметить «Компьютер-Сервис», «Центр компьютерной помощи» и «Максофт». ООО «Скайнет-Сервис» имеет два абсолютных преимущества: это присутствие постоянного поставщика и финансовые ресурсы. Вместе с тем риск входа возможных конкурентов формирует опасность прибыльности предприятия ООО «Скайнет-Сервис». На данный момент основным преимуществом для ООО «Скайнет-Сервис» остается возможность существенного варьирования ценой на рубеже демпинга.

Подведя итог, можно сказать, что при благоприятном развитии экономики России среди социальных факторов внешней среды необходимо подметить: увеличение реальных доходов населения, изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы, улучшение демографической ситуации в регионе (городе); среди технологических факторов: возникновение научно-технических результатов; улучшение базы ресурсов региона; увеличение возможностей инноваций; среди экономических - стабилизация экономической ситуации в регионе (городе).

Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды ООО «Скайнет-Сервис»:

- наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в т.ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей;

- создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;

- повышение эффективности производства услуг (работ).

Исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития внутренней среды, можно определить ее основные направления.

Ассортиментная политика - диверсификация производства продукции и услуг с целью устранения сильной зависимости от результатов деятельности в одном направлении.

В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами.

Техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных проектов; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности оказания услуг, выполнения работ.

Организационная стратегия - создание гибкой организационной структуры управления.

Финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности уже налаженных производственных процессов.


Кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. Т.е. рост количества сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всей компании, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.

Проведем анализ внутренней среды предприятия с помощью SWOT-анализа. Проанализируем сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и потенциальные угрозы.

Основная задача SWOT-анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть для ООО «Скайнет-Сервис» в будущем.

Основными сильными сторонами ООО «Скайнет-Сервис» являются:

- высокий уровень квалификации сотрудников предприятия;

- высокое качество продукции / услуг;

- конкурентоспособность услуг на рынке (в отрасли).

Слабые стороны предприятия: интенсивность конкуренции, низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, высокая степень износа оборудования (машин, техники)  — до 80% по отдельным группам.

Имеются следующие возможности:

- 1 - развитие информационных технологий;

- 2 - обслуживание крупных заказчиков;

- 3 - вертикальная интеграция (вперед);

- 4 - устойчивое развитие предприятия.

Угрозы для ООО «Скайнет-Сервис» можно сформулировать следующим образом:

- 1- уже несколько лет предприятие вынуждено заявлять затраты на производство услуг / работ несколько ниже своих конкурентов, что приводит к низкой рентабельности продаж в целом;

- 2 - неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

- 3 - инфляционные процессы;

- 4 – стремительный рост рынка (в связи, с чем ужесточается конкуренция)

Проанализированные данные могут быть внесены в следующую таблицу SWOT (таблица 5, Приложение 2).

Анализ вероятностного воздействия изменений во внешней среде предприятия представляет метод позиционирования угроз и возможностей, который представлен в отдельных матрицах. Матрица возможностей рассмотрена в таблице 6 и 7 (Приложение 3). На основании проведенного SWOT-анализа можно отметить, что деятельность ООО «Скайнет-Сервис» должна строится на укреплении высокого уровня квалификации сотрудников, высоком качестве производства услуг, а также поддержания конкурентоспособности предоставляемых услуг. Прежде всего, следует увеличивать клиентскую базу, поскольку тем самым уменьшается себестоимость производства и увеличивается выручка предприятия, в том числе своевременно услуги и продукция оплачивается.


В результате SWOT – анализа можно сделать вывод, что на сегодняшний день предприятию ООО «Скайнет-Сервис» необходимо:

- осуществлять поиск коммерческих клиентов;

- предоставлять дополнительные услуги своим постоянным клиентам;

- повышать квалификацию кадров с целью минимизации незапланированных потерь, в том числе потерь из-за некачественно оказанных услуг. Как вариант возможна мотивация работников по результатам труда и снижению издержек производства услуг (работ) и издержек обращения;

- укреплять позиции на рынке посредством разработки результативной маркетинговой стратегии;

- развивать организационную культуру и совершенствовать внутреннюю среду компании.

2.4 Конкурентный анализ

Проведем оценку конкуренции в отрасли путем использования основного аналитического инструмента для оценки конкуренции - модель пяти сил конкуренции М. Портера.

Наибольшее влияние на предприятие оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, которые предоставляют аналогичные услуги или продукцию. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одного или нескольких предприятий появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность.

Интенсивность конкуренции между продавцами проявляется в том, насколько энергично оптовые предприятия используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как более высокий уровень обслуживания потребителей, специальные способы продвижения продукции или услуг на рынок, выпуск новых услуг.

Для ООО «Скайнет-Сервис» существует возможность появления в отрасли новых конкурентов, поскольку барьеры для входа в отрасль предъявляют умеренные требования. Однако основной сложностью при входе на новый рынок является процесс поиска и привлечения потенциальных клиентов.

Конкурентное влияние поставщиков весьма незначительно, т.к. товар (услуга), который они поставляют, является стандартным предметом потребления, поставляется на рынок, большим количеством участников, полностью обеспечивая спрос. Рассмотрим количество и размер основных поставщиков, перечислив их по мере снижения значимости для предприятия ООО «Скайнет-Сервис» в таблице 8.

Таблица 8

Основные поставщики ООО «Скайнет-Сервис»

Наименование поставщика

Характеристика, важность для предприятия (оборот, тыс. руб.)

ООО «МАРАТЕК»

Крупный, оборот 9517 тыс. руб.

ООО «Софтекс»

Крупный, оборот 5108 тыс. руб.

ООО «SUPLER»

Крупный, оборот 2738 тыс. руб.

ООО «Компьютерные системы»

Средний, оборот 2341 тыс. руб.

ООО «Гексар»

Средний, оборот 2056 тыс. руб.

ООО «САМИТ»

Средний, оборот 2110,8 тыс. руб.

ООО «Файн»

Средний, оборот 1200 тыс. руб.

ООО «ИнКом»

Средний, оборот 1085,2 тыс. руб.

И т.д.