Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Примечание: собственная разработка

Надо отметить, что только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путем установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики особого влияния на деятельность компании не имеют.

Покупатели становятся влиятельной конкурентной силой с ростом их возможности взаимодействовать на качество, уровень обслуживания и другие условия продаж. Со стороны товаров / услуг субститутов влияния на данный момент не наблюдается, поскольку ПО и услуги по обслуживанию ПО выделяется спецификой производства и основного своего назначения. Но все же, со временем могут появиться новые технологии обслуживания и т.д.

Применим для анализа конкурентов карту стратегических групп, которая позволяет понять, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций. Составим карту стратегических групп конкурентов ООО «Скайнет-Сервис» табл. 9.

Таблица 9

Сравнительные характеристики конкурентов

Сравнительные характеристики

Уровень цены

Качество

Ассортимент

Уровень сервиса

Географический масштаб деятельности

ООО «Скайнет-Сервис»

низкий

высокое

широкий

средний

региональный

ООО «Компьютер-Сервис»»

средний

высокое

средний

высокий

региональный

ООО «Центр компьютерой помощи»

средний

среднее

средний

средний

региональный

ООО «Максофт»

высокий

высокое

средний

средний

региональный

ООО «Вектор-Кондвент»»

средний

высокое

средний

высокий

региональный

ООО «Квентр»»

высокий

среднее

широкий

высокий

региональный

ООО «Интел-Ком

низкий

низкое

средний

низкий

региональный


Примечание: собственная разработка

Построим карту стратегических групп конкурентов по двум характеристикам: уровень цены и ассортименту услуг (см. рис. 7).

Примечание: собственная разработка

1 – ООО «Скайнет-Сервис»; 2 – ООО «Компьютер-Сервис»; 3- ООО «Центр компьютерной помощи»; 4 – ООО «Максофт»; 5 – ООО «Вектор-Кондвент»»; 6 – ООО «Квентр»»; 7 – ООО «Интел-Ком».

Рис. 7. Карта стратегических групп конкурентов

Так как все компании основной деятельностью, которых производство услуг, то расширение ассортимента происходит за счет использования новых технологий и использования иного ПО. Из всех представленных конкурентов только одна фирма предоставляет широкий ассортимент услуг и продукции. Все остальные конкуренты используют исключительно классические технологии производства. Используя современные технологии производства и Ноу-Хау, фирмы придают ту или иную характеристику продукту или услуге.

Таким образом, построив стратегическую карту групп конкурентов по двум независимым характеристикам по ценовой категории продукции / услуг и по ассортименту услуг можно увидеть, что ООО «Скайнет-Сервис» выбрала политику продвижения на рынок своих услуг за счет политики низких цен, широкого ассортимента продукции / услуг. Анализируя полученную карту стратегических групп, следует отметить, что основными и ближайшими конкурентами ООО «Скайнет-Сервис» являются, ООО «Компьютер-Сервис», ООО «Центр компьютерной помощи», ООО «Максофт», ООО «Вектор-Кондвент»». Эти предприятия предлагают аналогичную продукцию и услуги в широком ассортименте и по привлекательной цене. В дальнейшем стратегией этих предприятий может явиться расширение рынка сбыта продукции отрасли. На основании приведенной, на рис. 7. карты стратегических групп и проведенного анализа пяти сил М. Портера сделаем выводы относительно привлекательности каждой из групп (табл.10, Приложение 4).

Для получения более дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды, применяется метод взвешенной оценки воздействия факторов [12, С. 36-38]. Также важными для предприятия являются социальные факторы. Специалисты, приглашенные осуществить оценку степени влияния воздействия факторов внутренней и внешней среды на деятельность ООО «Скайнет-Сервис» оценивали каждый фактор среды в баллах от (-5) – самое сильное отрицательное влияние до (+5) – самое сильное положительное влияние см. табл. 11, Приложение 5.


Таким образом, анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия показал, что при активном влиянии внешней среды предприятию необходимо разрабатывать новые конкурентные преимущества, чтобы смягчить негативное влияние угроз внешней среды, и наибольшее внимание следует уделить стратегии маркетинга фирмы.

В деятельности ООО «Скайнет-Сервис» большое количество сильных позиций, которые позволяют стабильно развиваться предприятию и быть конкурентоспособным даже в существующей внешней среде. Надо отметить положительное влияние существующих долгосрочных договоров с поставщиками, которые очень редко позволяют себе сбои в поставках комплектующих, оборудования и инструментов. В сегодняшней ситуации мелкие фирмы разоряются, что увеличивает конкурентоспособность ООО «Скайнет-Сервис» и способствует увеличения рынка сбыта своей продукции.

В заключение данной главы сделаем следующие выводы:

По итогам анализа показателей хозяйственной деятельности необходимо заметить, что компания находится в стабильном финансовом состоянии, платежеспособна и принимает все меры к максимально результативной работе. Внешняя среда компании определяется как факторы ее внешнего окружения, которые имеют прямое отношение к деятельности компании. По отношению к своим конкурентам ООО «Скайнет-Сервис» располагает следующими преимуществами: конкурентоспособная продукция (ПО и комплектующие), качественные услуги и финансовые возможности предприятия.

Совокупность исследований позволяет сделать вывод о том, что предприятие ООО «Скайнет-Сервис» использовало стратегию проникновения на рынок, набирала силы и боролась с конкурентами. Но все же работники компании ООО «Скайнет-Сервис» сегодня не в состоянии назвать или идентифицировать применяемую на сегодняшний день предприятием маркетинговую стратегию, поскольку до них не доводилась нужная информация, не было единства целей, приверженности к своей компании. Поэтому, необходимо разработать стратегию маркетинга, реализация которой повысит эффективность деятельности компании. А также довести всю информацию по реализации стратегии до всего персонала компании, а для этого нужно создать эффективную систему коммуникации, мотивации и стимулирования на предприятии.


3. Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»

3.1 Выявление КФУ и выбор стратегии маркетинга

Для разработки маркетинговой стратегии ООО «Скайнет-Сервис» предлагается два мероприятия: избрание стратегии маркетинга и усиление конкурентных позиций предприятия за счет внедрения клиентской модели.

Мы провели стратегический анализ компании, выявили преимущества и недостатки в хозяйственной деятельности компании, но нам еще необходимо определить ключевые факторы успеха. Выявление ключевых факторов успеха ООО «Скайнет-Сервис» необходимо начинать с определения миссии компании.

Миссия компании ООО «Скайнет-Сервис» - обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен. «Мы» - команда профессионалов-единомышленников. Работаем, чтобы сделать нашу компанию лучшей по производству IT-услуг и продуктов в городе для своих клиентов. «Хороший результат» - когда клиент нас рекомендует другим. На основе миссии формулируются ключевые цели организации и КФУ табл. 12.

Таблица 12

Возможные ключевые факторы успеха ООО «Скайнет-Сервис»

Стратегические цели

Возможный КФУ

Выйти в лидеры по продаже IT-услуг и продуктов в городе Пенза

Увеличить конкурентоспособность компании по сравнению с конкурентами

Увеличить производство IT-услуг / продуктов до объемов, удовлетворяю­щих спрос

Лидерство в отрасли IT-технологий.

Увеличение доли рынка компании.

Стать лидером по введению новых IT-технологий в производство

Расширение ассортимента IT-услуг и видов ПО.

Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов

Программа снижения затрат. Увеличение рентабельности продукции / услуг

Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе

Работа с персоналом: сохранение ценных кадров и повышение их квалификации. Привлечение будущих сотрудников и адаптация их на рабочих местах

Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов

Использование системы SAP в организации и управлении производством в целом


Примечание: собственная разработка

Так как на предприятии наблюдается взаимозависимость одних целей от других, то следует разработать более конкретизированные планы достижения поставленных целей поступенчато (см. табл. 13).

Таблица 13

Стратегическая карта и система сбалансированных показателей ООО «Скайнет-Сервис»

Аспекты

Цель

KФУ

Цели

Инициативы

Финансы

1.Увеличение объема продаж

2.Рост объемов производства услуг

3.Увеличение прибыли

Темп роста продаж

Темп роста выручки

Темп роста прибыли

12% в год

12% в год

20%

Программа роста предприятия

Клиенты

1.Разработка договорной политики стимулирующей предоплату

2.Рост числа постоянных клиентов на 65%

3. Рост качества продукции / услуг за счет применения специальных технологий

Рост постоянных клиентов

Снижение уровня жалоб

Процент постоянных клиентов

До 65%

50%

50%

Программа управления качеством производства IT-услуг и ПО

Внутренние процессы

1.Внедрение новых технологий

2.Разработка программы продвижения – снижение простоев

3.Разработка системы качества продукции / услуг

Процент оказания услуг

Коэффициент простоя оборудования / машин и т.д.

Уровень качества продукции / услуг

40% через 2 года

12%

Сократить до 5%

Корпоративная программа развития предприятия и его продукции / услуг

Программа эффективного

производства

Персонал

1. Совершенствование орг. структуры

2. Разработка мер по повышению производительности труда

3. Совершенствование систем мотивации

Снижение уровня текучести

Рост производительности труда

Количество предложений (рост отдачи от персонала)

На 3 года - 65%

Увеличить на 15%

10%

Программа развития культуры

Программа развития навыков

Программа развития мотиваций

Примечание: собственная разработка

Необходимо отметить, что сбытовая политика ООО «Скайнет-Сервис» ориентирована, в первую очередь, на крупных надежных заказчиков и долговременное сотрудничество. Подобная стратегия разрешает снизить риски несвоевременных платежей и обеспечить постоянную прибыль. Также компании для выхода в лидеры по продаже производимой продукции / услуг, осуществляемым работам требуется постоянно совершенствоваться: максимально приблизиться по качеству выпускаемых услуг к лидерам, или необходимо выработать стратегию по открытию нового направления производства услуг в сфере IT-технологий, с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Одним из существенных факторов выступает обеспечение безопасных условий труда работников, их заинтересованности в выполнении работы, т.е. должна быть разработана стратегия по развитию и мотивации персонала.