Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленные ключевые цели ООО «Скайнет-Сервис» позволили сделать вывод, что для предприятия наиболее актуальной является стратегия роста, при которой необходимо расширять виды деятельности и предлагать потребителю высокорентабельную продукцию и услуги. В связи с этим, были описаны этапы реализации стратегии и предложены мероприятия, которые позволяют достичь поставленных целей. Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий и дано заключение о целесообразности реализации выбранной стратегии развития ООО «Скайнет-Сервис».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция)

2. ГОСТ 28470-90 «Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики»

3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие /Р.И. Акмаева. - М.: ВолтереКлувер, 2010. - C. 37.

4. Аналоуи Ф., Карами Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – С. 211-218.

5. Авдеева, В.И. Финансовый менеджмент: учебник / В.И. Авдеева, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова. — М.: КНОРУС, 2017 — 384 с.

6. Беляев В.И., Брюханова Н.В., Беляев В.В., Кузнецова О.В. Институты стратегического управления вузами // Сибирская финансовая школа. – 2017. - №3(122). – С. 17-25.

7. Бабинчук В.Р. Методические подходы к формированию стратегии развития // Инновационная наука. – 2018. - №10. – С. 36-40.

8. Виханский О.С.. Стратегическое управление. / О.С. Виханский // Учебник. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Гардарика, − 2008. – С. 78.

9. Герасименко В.В. Маркетинг: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016. - С. 176.

10. Гримайло А.А. Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке // Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов XI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. Сост.: В.Н. Рощупкина, В.М. Уваров. - 2018. – С. 187-190.

11. Голубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5. – С. 3-20.

12. Гончарова, Е. В. Маркетинг на мировых рынках товаров и услуг: учебное пособие /К. В. Гончарова - Волжский: ВИИ (филиал) ВолгГТУ, 2016 г. – С. 36-38.

13. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – С. 18.


14. Егоров Ю.Н. Логистика и маркетинг в стратегии диверсификации товаров и услуг // Государственный университет Минфина России. Финансовый журнал. – 2012. - №2(12). – С. 73-80.

15. Жуков В.А. Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее использование в стратегическом анализе // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. – 2017. – №5(23). – С. 88-93.

16. Жарасов Р.А. Выбор целей и стратегической ориентации в маркетинге // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - №5-2(24). – С. 20-22.

17. Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 9-12.

18. Истомина Т.И. Теория мотивации А. Маслоу: классический подход и современность // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: В.А. Горнов, Е.А. Анисина. 2014. – С. 31-37.

19. Кутишкин Ю.А. Некоторые аспекты стратегий маркетинга // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2012. - №4. – С. 39-44.

20. Карасева Ю.С. Анализ конкурентных сил. «Пять сил Портера» // Современные направления научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. – С. 8-10.

21. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2014. — С. 225.

22. Кислицына, В.В. Маркетинг: учебник для вузов. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 7-10.

23. Кузнецов А.А., Лебедева Л.А. Стратегия дифференциации как фактор повышения конкурентоспособности авиакомпании деловой авиации // Научный вестник МГТУ. – 2009. - №143. – С. 159-163.

24. Ковалев В. А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2016. — С. 42.

25. Ковалев М.Н. Алгоритмы разработки стратегий маркетинга и логистики на предприятии // Логистические системы в глобальной экономике. – 2015. - №5. – С. 225-229.

26. Келасов С.М. К вопросу о преимуществах и недостатках использования компаниями стратегии «лидерство по издержкам» // Новая наука: современное состояние и пути равития. – 2015. - №5. – С. 225-228.

27. Котова О.Н., Остапенко С.П. Маркетинговые стратегии сервисных компаний в условиях современного экономического кризиса // Вестник СГАУ. – 2010. - №1(27). – С. 181-186.

28. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. – С. 138.

29. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — С. 72.


30. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.

31. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. – С. 16-20.

32. Мельников С. Б. Управление проектом: «Инкорпоративное развитие территории, направленное на повышение уровня качества жизни населения: жизнь в достатке каждого гражданина Российской Федерации»; учебное пособие / С. Б. Мельников. М. Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 131.

33. Муллабаев Р.Ю. Анализ пяти сил конкуренции Портера // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - №4-3(44). – С. 162-168.

34. Позубенкова Э.И., Позубенков П.С. SWOT и SNW анализы среды организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. - №2(14) – С. 35-41.

35. Парусимова Н.И., Валишевская Т.И. От стратегий выживания к стратегиям развития // Денежное обращение, кредит, банки и другин финансовые посредники в трансформационной экономике. Сборник статей. Оренбург. – 2015. – С. 132-136.

36. Просалова В.С. Теоретические основы понятия «стратегия» // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. - №7. – С. 19-23.

37. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2015. - С. 15.

38. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - С. 68.

39. Сасыкулов Б.Г. Влияние ключевых факторов успеха на развитие бизнеса // ALATOO ACADEMIC STUDIES. – 2017. - №2. – С. 17-21.

40. Серова Л.Г. Содержание анализа стратегических групп // Актуальные вопросы образования и науки // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – 2014. – С. 126-128.

41. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. – С. 431.

42. Толковый словарь русского языка: 725(Х) слов и 7500 фразеол. выражений / С.И. Ожегов, Н К). Шведова. - М.: Азъ Ltd., 1992. - 960 с.

43. Фадеева Г.Д., Пашкова В.В., Паршина К.С. Виды рыночных стратегий строительного предприятия // Молодой ученый. – 2013. - №11. – С. 485-487.

44. Фурман Т.Ю. Базовые стратегии в управлении развитием предприятия // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. – 2014. - №6(98). – С. 59-69.

45. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: экономика и право. Йошкар-Ола. – 2013. - №10(32). – С. 80-82.

46. Официальная страница ООО «Скайнет-Сервис» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/SkynetServiceMoscow/?ref=py_c (дата обр. 20.12.2018)


47. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russia-opt.com/okpd2html (дата обр. 20.12.2017)

Приложение 1

Отчет о финансовых результатах за 2015-2017 год ООО «Скайнет-Сервис»

тыс. руб.

Наименование показателя

За 2017 г

За 2016 г

За 2015 г

Выручка

931193

969095

920114

Себестоимость продаж

816956

851933

841200

Валовая прибыль (убыток)

114237

117162

78914

Коммерческие расходы

14272

18849

15411

Управленческие расходы

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

39407

41257

63503

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

1254

2365

1020

Прочие доходы

-

-

-

Прочие расходы

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

59304

54691

62483

Текущий налог на прибыль

-

-

-

в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы)

4493

-

5893

Изменение отложенных налоговых обязательств

3242

-

4500

Изменение отложенных налоговых активов

10000

650

890

Прочее

-

-

Чистая прибыль (убыток)

46062

54041

51200

Приложение 2

Таблица 5

SWOT-анализ компании ООО «Скайнет-Сервис»

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Развитие информационных технологий

Обслуживание крупных заказчиков

Вертикальная интеграция

Устойчивое развитие предприятия

Стремительный рост рынка

Неблагоприятное изменение курса валют

Инфляционные процессы

Ужесточение конкуренции

Итого

1. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

- улучшение имиджа предприятия среди крупных клиентов

- улучшение менеджмента предприятия

- дополнительные рекламные кампании с целью привлечения клиентов

- улучшение имиджа предприятия

- получение дополнительных заказов от предприятий малого и среднего бизнеса и коммерческих структур;

-предоставление дополнительных услуг

2. высокое качество продукции, услуг

3. конкурентоспособность продукции, услуг

Слабые стороны

Возможности

Опасности

Развитие информационных технологий

Обслуживание крупных заказчиков

Вертикальная интеграция

Устойчивое развитие предприятия

Стремительный рост рынка

Неблагоприятное изменение курса валют

Инфляционные процессы

Ужесточение конкуренции

1. низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

- стимулирование заинтересованности работников предприятия в результатах труда

- обновление оборудования предприятия

- расширение рынка сбыта путем открытия филиалов в других городах

- увеличения числа договоров с коммерческими предприятиями;

- разработка договорной политики стимулирующей предоплату продукции и услуг

- дополнительное стимулирование труда работников

2. высокая степень износа машин (оборудования) -до 80% по отдельным группам

3. Интенсивность конкуренции


Приложение 3

Таблица 6

Матрица возможностей

Вероятность использования

Влияние возможности

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Развитие информационных технологий

Средняя

Обслуживание крупных клиентов

Устойчивое развитие предприятия

Низкая

Вертикальная интеграция

Таблица 7

Матрица угроз

Вероятность угрозы

Последствия для предприятия

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

Средняя

Стремительный рост рынка

Низкая

Неблагоприятное изменение курсов валют

Инфляционные процессы

Приложение 4

Таблица 10

Модель пяти сил стратегических групп конкурентов ООО «Скайнет-Сервис»

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров- заменителей

Средний

Компания обладает уникальным предложением на рынке, на данный момент не существует постоянная угроза замены другим товаром (услугой, продуктом). Но, в перспективе, такая угроза может появиться.

В любом случае, поддерживать и постоянно совершенствовать отношение качество/цена. Проводить мониторинг о новых ПО и технологиях.

Угрозы внутриотраслевой конкуренции

Высокий

Рынок компании является весьма конкурентным и перспективным. Наличествует возможность сопоставления продуктов и услуг различных компаний. Есть ограничения в росте цен.

Проводить регулярный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта (услуги) и поднимать воспринимаемую ценность продукта. Снижать воздействие ценовой конкуренции на сбыте.

Угроза со стороны новых игроков

Средний

Средний риск входа новых игроков.

Сложность появления новых компаний на рынке в связи в общемировым кризисом, высоким уровнем первоначальных инвестиции и поиском клиентов.

Проведение акций, обращенных на длительность контакта потребителей с фирмой. Повышать результативность производства услуг.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий

Портфель клиентов обладает существенными рисками. Может появиться более привлекательное предложение по качеству, но менее интересных по цене.

Выработать эконом - программы для потребителей, чувствительных к цене. Рост качества продукции / услуг по отстающим параметрам и т. д.

Угроза нестабильности поставщиков

Средний

Уровень влияния на отрасль поставщиков незначительный.

Проведение переговоров о фиксировании цен и улучшении качества комплектующих и ПО..