Файл: Разработка маркетинговой стратегии предприятия (Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии
1.1 Стратегия маркетинга: понятие, сущность и значение
1.2 Виды маркетинговых стратегий
1.3 Стратегический анализ как основа выбора стратегии маркетинга
2. Стратегический анализ предприятия ООО «Скайнет-Сервис»
2.1 Краткая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности
2.2 Анализ финансовых показателей деятельности
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия
3. Рекомендации по выбору и реализации стратегии маркетинга для ООО «Скайнет-Сервис»
3.1 Выявление КФУ и выбор стратегии маркетинга
3.2 План реализация стратегии и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Представленные ключевые цели ООО «Скайнет-Сервис» позволили сделать вывод, что для предприятия наиболее актуальной является стратегия роста, при которой необходимо расширять виды деятельности и предлагать потребителю высокорентабельную продукцию и услуги. В связи с этим, были описаны этапы реализации стратегии и предложены мероприятия, которые позволяют достичь поставленных целей. Проведена оценка эффективности предложенных мероприятий и дано заключение о целесообразности реализации выбранной стратегии развития ООО «Скайнет-Сервис».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция)
2. ГОСТ 28470-90 «Система технического обслуживания и ремонта технических средств вычислительной техники и информатики»
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие /Р.И. Акмаева. - М.: ВолтереКлувер, 2010. - C. 37.
4. Аналоуи Ф., Карами Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – С. 211-218.
5. Авдеева, В.И. Финансовый менеджмент: учебник / В.И. Авдеева, О.И. Костина, Н.Н. Губернаторова. — М.: КНОРУС, 2017 — 384 с.
6. Беляев В.И., Брюханова Н.В., Беляев В.В., Кузнецова О.В. Институты стратегического управления вузами // Сибирская финансовая школа. – 2017. - №3(122). – С. 17-25.
7. Бабинчук В.Р. Методические подходы к формированию стратегии развития // Инновационная наука. – 2018. - №10. – С. 36-40.
8. Виханский О.С.. Стратегическое управление. / О.С. Виханский // Учебник. − 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Гардарика, − 2008. – С. 78.
9. Герасименко В.В. Маркетинг: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2016. - С. 176.
10. Гримайло А.А. Управление разработкой нового товара и стратегия его продвижения на рынке // Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов XI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. Сост.: В.Н. Рощупкина, В.М. Уваров. - 2018. – С. 187-190.
11. Голубков Е.П. О понятии «стратегия», ее роли и месте в маркетинговом планировании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5. – С. 3-20.
12. Гончарова, Е. В. Маркетинг на мировых рынках товаров и услуг: учебное пособие /К. В. Гончарова - Волжский: ВИИ (филиал) ВолгГТУ, 2016 г. – С. 36-38.
13. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – С. 18.
14. Егоров Ю.Н. Логистика и маркетинг в стратегии диверсификации товаров и услуг // Государственный университет Минфина России. Финансовый журнал. – 2012. - №2(12). – С. 73-80.
15. Жуков В.А. Модель пяти сил конкуренции М. Портера и ее использование в стратегическом анализе // Научные записки ОРЕЛГИЭТ. – 2017. – №5(23). – С. 88-93.
16. Жарасов Р.А. Выбор целей и стратегической ориентации в маркетинге // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. - №5-2(24). – С. 20-22.
17. Иванишина В. А. Анализ модели пяти сил Портера и ее применение в современной экономической ситуации // Проблемы современной экономики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 9-12.
18. Истомина Т.И. Теория мотивации А. Маслоу: классический подход и современность // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: В.А. Горнов, Е.А. Анисина. 2014. – С. 31-37.
19. Кутишкин Ю.А. Некоторые аспекты стратегий маркетинга // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2012. - №4. – С. 39-44.
20. Карасева Ю.С. Анализ конкурентных сил. «Пять сил Портера» // Современные направления научных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2017. – С. 8-10.
21. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. — СПб.: Питер, 2014. — С. 225.
22. Кислицына, В.В. Маркетинг: учебник для вузов. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 7-10.
23. Кузнецов А.А., Лебедева Л.А. Стратегия дифференциации как фактор повышения конкурентоспособности авиакомпании деловой авиации // Научный вестник МГТУ. – 2009. - №143. – С. 159-163.
24. Ковалев В. А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2016. — С. 42.
25. Ковалев М.Н. Алгоритмы разработки стратегий маркетинга и логистики на предприятии // Логистические системы в глобальной экономике. – 2015. - №5. – С. 225-229.
26. Келасов С.М. К вопросу о преимуществах и недостатках использования компаниями стратегии «лидерство по издержкам» // Новая наука: современное состояние и пути равития. – 2015. - №5. – С. 225-228.
27. Котова О.Н., Остапенко С.П. Маркетинговые стратегии сервисных компаний в условиях современного экономического кризиса // Вестник СГАУ. – 2010. - №1(27). – С. 181-186.
28. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. – С. 138.
29. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — С. 72.
30. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2013. — №6. — С. 383-386.
31. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2000. – С. 16-20.
32. Мельников С. Б. Управление проектом: «Инкорпоративное развитие территории, направленное на повышение уровня качества жизни населения: жизнь в достатке каждого гражданина Российской Федерации»; учебное пособие / С. Б. Мельников. М. Берлин: Директ-Медиа, 2015. – С. 131.
33. Муллабаев Р.Ю. Анализ пяти сил конкуренции Портера // Гуманитарные научные исследования. – 2015. - №4-3(44). – С. 162-168.
34. Позубенкова Э.И., Позубенков П.С. SWOT и SNW анализы среды организации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2015. - №2(14) – С. 35-41.
35. Парусимова Н.И., Валишевская Т.И. От стратегий выживания к стратегиям развития // Денежное обращение, кредит, банки и другин финансовые посредники в трансформационной экономике. Сборник статей. Оренбург. – 2015. – С. 132-136.
36. Просалова В.С. Теоретические основы понятия «стратегия» // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2011. - №7. – С. 19-23.
37. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Питер, 2015. - С. 15.
38. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - С. 68.
39. Сасыкулов Б.Г. Влияние ключевых факторов успеха на развитие бизнеса // ALATOO ACADEMIC STUDIES. – 2017. - №2. – С. 17-21.
40. Серова Л.Г. Содержание анализа стратегических групп // Актуальные вопросы образования и науки // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. – 2014. – С. 126-128.
41. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. – С. 431.
42. Толковый словарь русского языка: 725(Х) слов и 7500 фразеол. выражений / С.И. Ожегов, Н К). Шведова. - М.: Азъ Ltd., 1992. - 960 с.
43. Фадеева Г.Д., Пашкова В.В., Паршина К.С. Виды рыночных стратегий строительного предприятия // Молодой ученый. – 2013. - №11. – С. 485-487.
44. Фурман Т.Ю. Базовые стратегии в управлении развитием предприятия // Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. – 2014. - №6(98). – С. 59-69.
45. Фролова Н.А. Выбор стратегии маркетинга предприятия на рынке // Новый университет. Серия: экономика и право. Йошкар-Ола. – 2013. - №10(32). – С. 80-82.
46. Официальная страница ООО «Скайнет-Сервис» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.facebook.com/SkynetServiceMoscow/?ref=py_c (дата обр. 20.12.2018)
47. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russia-opt.com/okpd2html (дата обр. 20.12.2017)
Отчет о финансовых результатах за 2015-2017 год ООО «Скайнет-Сервис»
тыс. руб.
Наименование показателя |
За 2017 г |
За 2016 г |
За 2015 г |
Выручка |
931193 |
969095 |
920114 |
Себестоимость продаж |
816956 |
851933 |
841200 |
Валовая прибыль (убыток) |
114237 |
117162 |
78914 |
Коммерческие расходы |
14272 |
18849 |
15411 |
Управленческие расходы |
- |
- |
|
Прибыль (убыток) от продаж |
39407 |
41257 |
63503 |
Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
Проценты к получению |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
1254 |
2365 |
1020 |
Прочие доходы |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
59304 |
54691 |
62483 |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
- |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
4493 |
- |
5893 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
3242 |
- |
4500 |
Изменение отложенных налоговых активов |
10000 |
650 |
890 |
Прочее |
- |
- |
|
Чистая прибыль (убыток) |
46062 |
54041 |
51200 |
Таблица 5
SWOT-анализ компании ООО «Скайнет-Сервис»
Сильные стороны |
Возможности |
Опасности |
||||||
Развитие информационных технологий |
Обслуживание крупных заказчиков |
Вертикальная интеграция |
Устойчивое развитие предприятия |
Стремительный рост рынка |
Неблагоприятное изменение курса валют |
Инфляционные процессы |
Ужесточение конкуренции Итого |
|
1. высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
- улучшение имиджа предприятия среди крупных клиентов - улучшение менеджмента предприятия - дополнительные рекламные кампании с целью привлечения клиентов |
- улучшение имиджа предприятия - получение дополнительных заказов от предприятий малого и среднего бизнеса и коммерческих структур; -предоставление дополнительных услуг |
||||||
2. высокое качество продукции, услуг |
||||||||
3. конкурентоспособность продукции, услуг |
||||||||
Слабые стороны |
Возможности |
Опасности |
||||||
Развитие информационных технологий |
Обслуживание крупных заказчиков |
Вертикальная интеграция |
Устойчивое развитие предприятия |
Стремительный рост рынка |
Неблагоприятное изменение курса валют |
Инфляционные процессы |
Ужесточение конкуренции |
|
1. низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
- стимулирование заинтересованности работников предприятия в результатах труда - обновление оборудования предприятия - расширение рынка сбыта путем открытия филиалов в других городах |
- увеличения числа договоров с коммерческими предприятиями; - разработка договорной политики стимулирующей предоплату продукции и услуг - дополнительное стимулирование труда работников |
||||||
2. высокая степень износа машин (оборудования) -до 80% по отдельным группам |
||||||||
3. Интенсивность конкуренции |
Таблица 6
Матрица возможностей
Вероятность использования |
Влияние возможности |
|||
Сильное |
Умеренное |
Малое |
||
Высокая |
Развитие информационных технологий |
|||
Средняя |
Обслуживание крупных клиентов |
Устойчивое развитие предприятия |
||
Низкая |
Вертикальная интеграция |
Таблица 7
Матрица угроз
Вероятность угрозы |
Последствия для предприятия |
||||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкие ушибы |
||
Высокая |
|||||
Средняя |
Стремительный рост рынка |
||||
Низкая |
Неблагоприятное изменение курсов валют |
Инфляционные процессы |
Таблица 10
Модель пяти сил стратегических групп конкурентов ООО «Скайнет-Сервис»
Параметр |
Значение |
Описание |
Направления работ |
||
Угроза со стороны товаров- заменителей |
Средний |
Компания обладает уникальным предложением на рынке, на данный момент не существует постоянная угроза замены другим товаром (услугой, продуктом). Но, в перспективе, такая угроза может появиться. |
В любом случае, поддерживать и постоянно совершенствовать отношение качество/цена. Проводить мониторинг о новых ПО и технологиях. |
||
Угрозы внутриотраслевой конкуренции |
Высокий |
Рынок компании является весьма конкурентным и перспективным. Наличествует возможность сопоставления продуктов и услуг различных компаний. Есть ограничения в росте цен. |
Проводить регулярный мониторинг предложений конкурентов. Развивать уникальность продукта (услуги) и поднимать воспринимаемую ценность продукта. Снижать воздействие ценовой конкуренции на сбыте. |
||
Угроза со стороны новых игроков |
Средний |
Средний риск входа новых игроков. Сложность появления новых компаний на рынке в связи в общемировым кризисом, высоким уровнем первоначальных инвестиции и поиском клиентов. |
Проведение акций, обращенных на длительность контакта потребителей с фирмой. Повышать результативность производства услуг. |
||
Угроза потери текущих клиентов |
Высокий |
Портфель клиентов обладает существенными рисками. Может появиться более привлекательное предложение по качеству, но менее интересных по цене. |
Выработать эконом - программы для потребителей, чувствительных к цене. Рост качества продукции / услуг по отстающим параметрам и т. д. |
||
Угроза нестабильности поставщиков |
Средний |
Уровень влияния на отрасль поставщиков незначительный. |
Проведение переговоров о фиксировании цен и улучшении качества комплектующих и ПО.. |