Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Исследование политики мотивации сотрудников СОАО «Коммунарка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- предоставлением сотрудникам возможности посещения различных спортивных учреждений путем их частичной или полной оплаты;

6) предоставление оплачиваемого отпуска и других невыходов на работу;

7) предоставление возможности использовать оборудование предприятия в личных целях по льготным ценам (например, аренда автотранспорта, компьютера и т.п.);

8) гарантированные дополнительные пенсионные выплаты со стороны компании.

Третью группу составляют индивидуализированные методы, с помощью которых организация помогает работнику в решении его личных проблем. Например, таких как оплата ребенку сотрудника необходимого лечения в каком-либо санатории или оказание помощи при вступлении сотрудника в брак. При этом важны три момента:

- работник должен получать не деньги, а оплаченную организацией услугу;

- инициатива помощи должна исходить от руководителя, а не вызываться просьбой работника, т. к., во-первых, далеко не все люди могут со своими личными проблемами пойти к руководителю, во-вторых, предлагая помощь, руководитель получает возможность продемонстрировать свое внимание к сотруднику, что людьми всегда ценится;

- работник должен получать то, что ему действительно нужно (то, что может удовлетворить определенные его потребности).

Социально-психологические методы менеджмента в своей совокупности предназначены для создания и поддержания таких внутри организации условий, при которых работники стремятся к повышению собственной результативности и результативности организации, имеют все возможности для саморазвития в выбранных ими самими направлениях, ощущают единство своих жизненных ценностей и целей организации[27].

Такое единство обязательно, поскольку только на его основе возможно развитие у людей чувства причастности к делам компании, когда ее проблемы люди начинают рассматривать как свои собственные.

Поэтому при приеме на работу не столько важна квалификация будущего работника, сколько его жизненные ценности и ориентации. Если ценности человека и организации совпадают, то его можно брать на работу. Ведь квалификация приобретается, а принципиальные расхождения в жизненных установках практически непреодолимы. Ценностно-ориентированный подход к подбору сотрудников может предупредить многие эмоциональные конфликты с руководством. Если человек работает в условиях эмоционального комфорта, то он будет трудиться гораздо результативнее, чем в другом месте, где будут больше платить, но в отношениях с руководителем такого комфорта не будет[28].


Среди социально-психологических методов менеджмента можно выделить:

- социологические исследования;

- соревнование:

- преодоление и использование конфликтов;

- методы морального поощрения и порицания;

- предоставление сотрудникам возможности сами распоряжаться рабочим временем;

- психологическое влияние;

- убеждение;

- методы планирования и развития карьеры сотрудников[29].

Социологические исследования в современном менеджменте играют двойственную роль: с одной стороны, они являются источником информации о социальных проблемах организации, подразделений и социальных групп; с другой стороны, с их помощью можно оказывать непосредственное воздействие на персонал организации.

Соревнование может реализовываться одним из следующих способов (или их совокупностью):

1) выявление лидера и мотивация остальных работников на достижение и преодоление его результатов, благодаря чему возможна смена лидера;

2) установление несколько завышенных стандартов поведения и производительности в различных областях деятельности предприятия, мотивация сотрудников на соответствие им их производительности и трудового поведения;

3) поддержание социальной преемственности передового опыта, что достигается проведением различных конкурсов, работой кружков качества, поощрением передовиков производства, празднованием успешного завершения важных для организации работ[30].

Важным аспектом соревнования является обязательное и гласное подведение его итогов с обязательным награждением победителя.

Основные требования, которые предъявляются к методам морального поощрения это моральное поощрение необходимо распространять на всех работников, которые показали стремление к улучшению результатов трудовой деятельности, а не только на передовиков, моральное поощрение необходимо проводить в торжественной обстановке, обеспечение сравнения результатов в различных областях деятельности[31].

Методы морального порицания можно применять только при условии убеждения, что они дадут желаемый результат. Обязательное требование к ним - индивидуальный подход[32].


ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТИКИ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ СОАО «КОММУНАРКА»

2.1 Краткая характеристика СОАО ”Коммунарка” и обзор кадровых ресурсов

11 января 1905 года в Минске открылась “Кофейная с кондитерскими продуктами, пекарня кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского”. С этого открытия началась история предприятия СОАО ”Коммунарка”. В 1910 году была переименована в “Магазин кондитерский и кондитерская мастерская”, а к 1914 году - “Фабрика кондитерских изделий Жорж”. После окончания Гражданской войны, в связи с безработицей и с целью трудоустройства безработных на базе бывшего предприятия Минской биржей труда создан трудколлектив кондитеров, названный “Первой белорусской кондитерской фабрикой”.

В 1926 году фабрика получила название Минской кондитерской фабрики ”Прогресс”. Свое современное название фабрика «Коммунарка» получила в 1929 году в честь 12-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

1 мая 1931 года фабрика начала выпуск своей первой продукции. 3 мая 1931 года начал производственную деятельность мягкошоколадный цех, а через несколько месяцев и карамельный. К моменту пуска на фабрике вырабатывались только незавернутые кондитерские изделия. Заверточная машина начала свою работу только в 1933 году, одновременно был оборудован и дражейный цех.

В 1935 году технологами фабрики были внедрены в производство конфеты “Белорусская картошка” и “Коммунарка”, которые были включены в первый справочник унифицированных рецептур кондитерских изделий по Советскому Союзу.

В 60-е годы специалисты предприятия начали придавать особое значение разработке новых рецептур кондитерских изделий и стали расширять ассортимент. Именно тогда были созданы одни из самых лучших сортов конфет и шоколада. По сегодняшний день многие из них по праву считаются классическими. Так, например, следующие кондитерские изделия впервые были выпущены в эти годы:

1957 г – конфеты «Шоколадные бутылочки»;

1959 г – конфеты «Грильяж на арахисе»;

1960 г – конфеты «Суфле»;

1961 г –конфеты «Столичные»;

1965 г – шоколад «Аленка»;

1967 г – шоколад «Красная шапочка».

Сегодня СОАО «Коммунарка» - одно из самых известных предприятий – производителей сладостей, любимое уже многими поколениями. Конфеты, шоколад, карамель, драже, какао порошок – все это продукция фабрики «Коммунарка».


При производстве продукции используется исключительно натуральное, экологически чистое сырье. Процесс обработки какао-бобов осуществляется непосредственно на предприятии, что позволяет добиться особенно тщательного контроля качества выпускаемой продукции. Только благодаря этим фактам СОАО «Коммунарка» долгие годы сохраняет лидирующее положение на кондитерском рынке Беларуси.

Поиск идей для создания новых видов кондитерских изделий, модернизация производства позволяет СОАО «Коммунарка» постоянно развиваться. А правильно налаженная маркетинговая работа позволяет предвидеть потребности рынка и удовлетворять вкусы самых требовательных потребителей.

СОАО «Коммунарка» - одно из крупнейших производителей кондитерских изделий в Республике Беларусь. Ежегодно на предприятии выпускается до 25 тыс. тонн продукции. Широкий ассортимент предприятия насчитывает более 300 наименований кондитерских изделий. В настоящий момент на фабрике действуют пять основных цехов: конфетный цех №1, конфетный цех №2, конфетный цех №3, карамельный цех и шоколадный цех. СОАО «Коммунарка» выпускает следующие виды кондитерских изделий: конфеты, шоколад, карамель, драже, вафли.

Качество кондитерских изделий под маркой «Коммунарка» по достоинству ценят не только в Беларуси, но и за ее пределами. Предприятие поставляет продукцию в Россию, США, Израиль, Грузию, Казахстан, Туркменистан, Монголию, Германию, Чехию, Кипр, Арабские Эмираты.

Бренд «Коммунарка» ежегодно достойно заявляет о себе на национальных и международных выставках продуктов питания и кондитерских изделий, таких как «All candy» Чикаго, «ISM» Кельн, «World Food» Москва, «Продэкспо» Минск и т.д. В период с 2008 по 2012 годы продукция фабрики удостоилась наград таких престижных профессиональных конкурсов Беларуси как «Брэнд года», «Выбор года», «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшая продукция года» и «Продукт года».

Порядок планирования производства продукции на СОАО ”Коммунарка”.

Основным инструментом эффективного управления предприятием является бизнес-план. Бизнес-план выступает как инструмент управления, обеспечивающий планомерное и эффективное выполнение задач, стоящих перед коллективом предприятия, и достижения запланированного уровня рентабельности и объёма прибыли, заложенного при его разработке.

К основным разделам бизнес-плана СОАО «Коммунарка» относят: резюме, характеристика СОАО «Коммунарка», описание продукта, маркетинговый анализ, производство, организационная структура и управление, финансовый план, инвестиционный план.


Характеристика СОАО «Коммунарка» - содержит основную информацию о компании, ее полные реквизиты, информацию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве, историю компании, достижения, организационную структуру, основные продукты, и место компании на рынке.

Юридический адрес:

220033, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Аранская, 18

Описание продукта - включает информацию о продукции, ее основных характеристиках, основных потребителях, потребительских свойствах продукции, отличиях от существующих аналогов, информацию патентах и лицензиях.

Маркетинговый анализ - содержит информацию об имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.

Производство - данный раздел бизнес-плана включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений, и технико-экономическое обоснование и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.

Организационная структура и управление - содержит схему организационной структуры управления предприятием, информацию о количественном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и стимулирование труда управляющего персонала.

Финансовый план - он показывает, какие финансовые ресурсы потребуются для реализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отдачу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетингового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги и прибыль.

Анализ рисков проекта - в этом разделе бизнес-плана дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, а также стратегия по их минимизации.

Форма и система оплаты труда, применяемые на СОАО ”Коммунарка”.

Оплата труда работников ОАО «Коммунарка» производится на основании утвержденных тарифных ставок и должностных окладов. В зависимости от условий труда работникам предприятия установлены ряд доплат (в том числе и стимулирующих) к тарифным ставкам и окладам: