Файл: "Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках ( ОАО «Слонимский мясокомбинат»)".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2015 году проведена реконструкция ливерного отделения колбасного цеха и сырьевого отделения цеха сырокопченых изделий.

В 2016 году произведена замена линии по убою свиней, мощность оборудования увеличилась более чем в 2 раза.

В целях оптимизации и повышения оперативности формирования партий товаров по заказам клиентов акционерным обществом в 2016 году построен логистический центр.

На территории ОАО «Слонимский мясокомбинат» имеется своя водонапорная башня, станция обезжелезивания, ремонтно-строительный участок, швейный цех, тарный цех, большие складские помещения.

Для улучшения быта и повышения культуры сотрудников акционерным на своей территории был построен большой спортивно-оздоровительный комплекс со спортивным залом, фитнес-залом и бассейном. В 2005 году физкультурно-оздоровительный комплекс был реконструирован, закуплено новое спортивное оборудование, обновлен спортивный инвентарь.

В ОАО «Слонимский мясокомбинат» имеется свой здравпункт, стоматологические и массажный кабинеты, 3 буфета, столовая, ресторан, 1 фирменный и 5 ведомственных магазина.

Открытое акционерное общество «Слонимский мясокомбинат» создано с приказом комитета «Гроднооблимущество» от 30 декабря 1995 года № 72 путём преобразования в открытое акционерное общество государственного предприятия «Слонимский мясокомбинат» в соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных общества, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью»., другими нормативно-правовыми актами по разгосударствлению государственной собственности.

На 1 января 2013 года уставной фонд общества составляет 9527 млн. рублей и делится на 476372 простые именные акции стоимостью 20 тысяч каждая.

Уставный капитал акционерного общества распределен следующим образом:

- 241902 акции или 50,78% - доля государства;

- 1477 акций или 0,31% - доля юридических лиц;

- 93178 акций или 19,56% - доля физических лиц;

- 139101 акция 29,2% - доля нерезидентов

- 714 акций или 0,15% - доля эмитента.

Основным видом деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» является производство мяса и мясопродуктов.

Дополнительными видами деятельности акционерного общества являются:

- производство спецодежды и других швейных изделий;

- физкультурно-оздоровительная деятельность;

- услуги автостоянки;

- розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Вспомогательными видами деятельности акционерного общества являются:


- оптовая и розничная торговля продуктами питания;

- реализация сухих животных кормов;

- реализация шкур.

Продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» вырабатывается из охлажденного, без гормональных добавок мяса, выращенного на экологически чистой территории Гродненской области.

К основной продукции акционерного общества относятся:

- мясо говядина, свинины, конины, баранины, мясо бескостное говяжье;

- субпродукты первой и второй категории;

- шкуры;

- эндокринно-ферментное сырье;

- сухие животные корма;

- вареная колбаса, сосиски и сардельки;

- прочие виды колбасных изделий;

- полу копченая и варено-копченая колбаса;

- сырокопченые колбасные изделия;

- копчености;

- полуфабрикаты: мелкокусковые, фарш, пельмени, вареники; полуфабрикаты крупнокусковые;

- консервы;

- паштеты в ламистровой упаковке;

- каши, вторые блюда;

- консервы для животных.

В декабре 2003 года ОАО «Слонимский мясокомбинат» получил сертификат качества ИСО 9001, в 2006 году в акционерном обществе была внедрена и сертифицирована система анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР), что обеспечивает безопасность и стабильность качества выпускаемой пищевой продукции.

Мясо говядины, свинины, конины, баранины, субпродукты первой и второй категории в охлажденном виде передаются в производственные цеха или отгружаются в торговую сеть.

Эндокринно-ферментное сырье, получаемое в результате разделки (поджелудочная железа, мукоза, щитовидная железа, стекловидное тело глаз, гипофиз передней и задней долей и т.д.) в замороженном виде передается ОАО «Белмедпрепараты» для дальнейшей переработки.

Шкуры свиные и крупного рогатого скота, конские в мокросоленом виде реализуются кожевенным заводам Республики Беларусь. В 2008 году технологами акционерного общества разработана документация на производство охлажденных шкур, что положительно повлияло на повышение качества реализуемого кожного сырья.

Во втором полугодии 2006 года в ОАО «Слонимский мясокомбинат» внедрен в производство новейший вид корма: экструдированный корм для кормления крупного рогатого скота, свиней и других домашних животных, ранее не производимый ни одним предприятием Республики Беларусь. Метод экструзии позволяет использовать высокобелковые отходы от убоя животных, значительно снизить затраты электроэнергии и, при этом, получить продукт с гарантировано безопасным микробиологическим состоянием, высокой кормовой ценностью и возможностью его длительного использования при соблюдении необходимых условий хранения.


В 2014 году производство сухих кормов уже составило 3214 тонн. В 2013 году работа по дальнейшему расширению ассортимента экструдированных сухих кормов будет продолжена в следующих направлениях:

- производство кормов для пушных зверей;

- производство кормов для кошек и собак с улучшенными свойствами;

- продолжена работа по введению белково-кормовой экструдированной добавки в классификатор кормовой промышленности.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» традиционно производил различные мясные полуфабрикаты: крупнокусковые, мелкокусковые, фарш и котлеты. В 2008 году согласно программе по импортозамещению в производство внедрены новые виды продукции пельмени, вареники с творогом, вареники с картофелем и луком.

В 2013 году в целях улучшения качества и увеличения экспорта продукции освоено производство мяса говяжьего бескостного охлажденного в вакуумной упаковке с более длительным сроком хранения.

С 1995 года ОАО «Слонимский мясокомбинат» осуществляет производство мясных консервов в следующем ассортименте:

- говядина тушеная высшего сорта;

- свинина тушеная;

- конина тушеная;

- завтрак туриста;

- каши мясораститальные (каша гречневая, перловая с говядиной или свининой);

- консервы для животных.

Несколько позже акционерным обществом освоено производство паштетов в ламистровой упаковке.

В 2015 году ОАО «Слонимский мясокомбинат» освоило выпуск инновационной продукции – супов замороженных.

В 2016 году разработан новый вид инновационной продукции - вторые блюда из мяса говядины «Халяль».

В структуре реализации продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» наибольший удельный вес занимает внутренний рынок Республики Беларусь.

В настоящее время в Республике Беларусь действует 21 крупный мясокомбинат и около 100 мелких субъектов хозяйствования различных форм собственности.

По объему производства колбасных изделий ОАО «Слонимский мясокомбинат» среди организаций отрасли занимает 9 место; по объему производства мясных полуфабрикатов 7 место; по производству мясных консервов – 4 место.

Основными конкурентами ОАО «Слонимский мясокомбинат» на внутреннем рынке Республики Беларусь являются: Гродненский, Брестский, Витебский, Волковысский, Минский и Березовский мясокомбинаты.

Специалистами отдела маркетинга систематически проводится изучение и анализ конкурентов, конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, выявляются преимущества и недостатки собственной продукции в сравнении с аналогичной продукцией выпускаемой конкурентами. На основании проведенного анализа разрабатываются мероприятия по устранению недостатков, повышению качества и конкурентоспособности продукции.


Главной целью маркетинга ОАО «Слонимский мясокомбинат» является повышение удовлетворенности потребителя через эффективное применение систем качества, их постоянное совершение и обеспечение соответствия продукции вкусам и требованиям потребителей, а также соответствие качества продукции требованиям законодательных и нормативных актов.

В рамках поставленной цели ОАО «Слонимский мясокомбинат» решает задачи:

- по формированию социальной ответственности корпоративного брэнда: производим безопасный продукт из высококачественного сырья;

- по обеспечению прозрачности отношений с покупателями: информирование клиентов и конечных потребителей о качестве используемого сырья, технологиях производства, качественных характеристиках готовой продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат»;

- по формированию потребительской лояльности и приверженности брэнду.

В целях реализации поставленных задач ОАО «Слонимский мясокомбинат» осуществляет позиционирование производимой продукции, выпускаемой под лозунгом «Безопасный продукт - здоровая нация». Таким образом, корпоративной идеей акционерного общества является забота о потребителе путем производства продуктов питания без вредных пищевых добавок.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2015-2016 годы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» за 2015-2016 годы

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

Объем производства промышленной продукции в действующих ценах, млн. руб.

353467

729470

206,4

Объем производства промышленной продукции в сопоставимых ценах, млн. руб.

493453

599602

121,5

Поступление скота в живом весе, тонн

29671

31663

106,7

Объем экспорта товаров, тыс. долл. США

36590,2

32625

89,2

Объем импорта товаров, тыс. долл. США

8250,5

6816,8

83,1

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

463342

781300

168,6

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

411585

741291

180,1

Прибыль от реализации продукции, млн. руб.

51757

40009

77,3

Чистая прибыль, млн. руб.

35186

7880

22,4

Наименование показателя

2015 г.

2016 г.

Темп роста, %

Рентабельность реализованной продукции, %

12,6

5,4

Среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.

1960,8

3668,1

187,1

Среднесписочная численность работников, чел.

1235

1226

99,3

Производительность труда по добавленной стоимости, млн. руб./чел.

28,453

90,453

317,9

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

15149

28607

188,8


Главная цель сбытовой политики ОАО «Слонимский мясокомбинат» является реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Для реализации данной цели акционерное общество использует различные системы маркетинговых коммуникаций.

Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирова­ние продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющих рекламу и личную продажу. Мероприятия по стимулированию продаж разрабатываются ОАО «Слонимский мясокомбинат» с целью оказания воздействия на покупателей, торговых посредников, торговый персонал.

В наибольшей степени мероприятия по стимулированию сбыта направлены на конечных потребителей с целью поощрения более интенсивного потребления товаров. Для достижения это цели применяются разнообразные инструменты: скидки с цены, проведение дегустаций непосредственно в местах продаж, бесплатные раздачи образцов товара, с целью продвижения на рынок нового продукта и другие.

Для стимулирования торговых посредников ОАО «Слонимский мясокомбинат» преимущественно использует скидки для организаций приобретающих крупные партии товара.

Для стимулирования торгового персонала собственной торговой сети используются премии, надбавки и доплаты, выплачиваемые в соответствии с коллективным договором.

2.2 Оценка рекламной деятельности организации в 2016 году

Основным инструментом коммуникационной политики ОАО «Слонимский мясокомбинат» является реклама.

Реклама является наилучшим средством продви­жения товара в таких случаях, когда акционерному обществу необходимо проинформи­ровать потребителей о новых товарах или о создании имиджа то­варной марки.

Реклама приобретает максималь­ную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является неотъем­лемым элементом маркетинговых коммуникаций, характеризующимся неличным характером. Для передачи рекламного сообщения ОАО «Слонимский мясокомбинат» ис­пользует различного рода посредников - средства распространения рекла­мы, такие как: пресса, телевидение, радио, проспекты, каталоги и т.д.

При организации рекламы продукции предприятие сотрудничает с различными рекламными фирмами. Распределение работ по созданию рекламы продукции между работниками предприятия и рекламными фирмами представлены в таблице 2.2.