Файл: "Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках ( ОАО «Слонимский мясокомбинат»)".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как показал опыт предыдущих лет, участие в работе выставок-ярмарок стран дальнего зарубежья не приносит желаемого результата, так как выход на рынке данных стран затруднен множеством барьеров экономического и протекционистского характера. Вместе с тем, ОАО «Слонимский мясокомбинат» постоянно посещает международные выставки-ярмарки. С данных ярмарок специалисты предприятия привозят буклеты, каталоги, в которых отражены новые продукты, поступающие на рынок, прайс-листы, предложения по сырью, упаковке, вкусовым добавкам (специям) и т.д.

Участие в выставках-ярмарках в Республике Беларусь для ОАО «Слонимский мясокомбинат» более эффективно. Во время участия в данных мероприятиях заключается основная масса договоров поставки, устанавливаются стабильные партнерские отношения с розничными торговыми предприятиями, реализуются мероприятия направленные на позиционирование товара, укрепление имиджа акционерного общества. В 2016 году эффективность участия в ярморочно-выставочной деятельности значительно выше, чем в предыдущие годы.

Основными причинами повышения эффективности являются: - увеличение опыта работы в выставках-ярмарках; - создание благоприятного имиджа организации; - повышение качества выпускаемой продукции; - расширение ассортимента; - оптимальное соотношение «цена-качество» и другие.

2.3 Разработка рекламной кампании

Наиболее рентабельной продукцией ОАО «Слонимский мясокомбинат» являются колбасы, поэтому акционерное общество наиболее заинтересовано в рекламе данной продукции.

Целевая аудитория, на которую будет направлена рекламная кампания - это конечный потребитель продукции предприятия. Так как ОАО «Слонимский мясокомбинат» производит широкий ассортимент колбасных изделий от эконом-класса до премиум класса, включая продукцию для детей, то целевую аудиторию можно определить как население. Вместе с тем, маркетинговые исследования показали, что наиболее активными покупателями колбасных изделий является население трудоспособного возраста, которые в связи с занятостью не имеют возможности много времени тратить на приготовление еды.

Исходя из стратегии маркетинга ОАО «Слонимский мясокомбинат» определим цели рекламной кампании акционерного общества:

- рост объемов продаж не менее чем на 5% ежемесячно;

- формирование лояльности покупателей. Обеспечить формирования у потребителя сознания, что продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» - высококачественная продукция без вредных пищевых добавок;


- повышение конкурентоспособности продукции.

В ходе проведения рекламной кампании для наиболее полного достижения ее целей целесообразно использовать различные средства и носители рекламы, которые будут дополнять друг друга: телевизионная реклама, реклама на радио и в прессе, печатная и сувенирная продукция, наружная реклама и реклама непосредственно в местах продаж.

Составим бюджет рекламной кампании ОАО «Слонимский мясокомбинат» на проведение акций по рекламе колбасных изделий (таблица 1 приложение Б).

Таким образом, бюджет рекламной компании составит 400 млн. рублей. Бюджет определялся исходя из финансовых возможностей ОАО «Слонимский мясокомбинат».

Программа проведения рекламных мероприятий ОАО «Слонимский мясокомбинат» позволяет обеспечить рекламу колбасных изделий в течение всего года.

Обращая свою рекламную кампанию к непосредственным потребителям продукции, акционерное общество будет использовать различные средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию: телевидение, радио, республиканскую и местную печать. Периодичность и интенсивность рекламного воздействия на аудиторию будет меняться в зависимости от достигнутых результатов и от спроса: при снижении спроса интенсивность рекламы будет возрастать, при росте спроса интенсивность рекламы будет умеренной.

Наименее затратным и результативным для акционерного общества является бесплатное распространение рекламной и сувенирной продукции с фирменной символикой непосредственно в местах продаж: листок, буклетов, календарей, пакетов с товарным знаком акционерного общества, брелоков, ручек, записных книжек и прочей рекламной продукции. Распространение рекламных атрибутов в местах продаж позволит ОАО «Слонимский мясокомбинат» сократить объем бесполезной аудитории за счет выбора оптимального места распространения.

Проведение дегустаций отдельных видов колбасных изделий в торговых предприятиях города, Гродненской области и других регионов Республики Беларусь позволит акционерному обществу познакомить целевую аудиторию с ассортиментом выпускаемой продукции, новыми видами продукции, донести до покупателей информацию о продукции, производимой из натурального сырья без пищевых добавок, за исключением специй, и ГМО, что позволить повысить лояльность к продукции целевой аудитории и, в конечном итоге - увеличить объем продаж. С целью наиболее полного охвата торговых объектов и привлечения наибольшего числа покупателей ОАО «Слонимский мясокомбинат» целесообразно разработать график проведения дегустаций по объектам торговли на весь год, а непосредственно перед проведением дегустации информировать покупателей о предстоящей дегустации путем публикации объявлений в средствах массовой информации и размещения их непосредственно в местах продаж.


ОАО «Слонимский мясокомбинат» целесообразно также применять бесплатную раздачу образцов колбасных изделий потенциальным покупателям, то есть использовать сэмплинг, особенно при выводе на рынок нового вида продукции либо нового бренда.

Особое внимание для рекламы продукции среди покупателей продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» необходимо уделять участию акционерного общества в выставках-ярмарках как в Республике Беларусь, так и за рубежом. Участие в выставках-ярмарках позволит ОАО определить размеры возможного спроса на разрабатываемую новую продукцию, сориентироваться в ситуации в отрасли, поддерживать отношения со старыми деловыми партнерами и найти новых клиентов, сформировать портфель заказов, найти новых посредников, изучить конкурентов, решать другие проблемы в зависимости от текущей ситуации на рынке. На выставках и ярмарках устанавливаются информационные контакты с министерствами, ведомствами, представителями зарубежных оптовых фирм.

В целях повышения эффективности рекламной деятельности ОАО «Слонимский мясокомбинат» целесообразно проведение рекламных акций с использованием возможностей сети Интернет. Например, можно использовать «вирусную» рекламу. Для реализации данного мероприятия необходимо создать малобюджетную креативную flash – игру с использованием фирменной символики ОАО «Слонимский мясокомбинат» и разместить ее в сети Интернет. Затем распространить ссылку на игру через социальные сети. В дальнейшем игра будет распространяться самостоятельно, кочуя от пользователя к пользователю.

Вирусная реклама эффективнее и телерекламы, и интернет-баннеров: люди выработали привычку переключать каналы во время рекламной паузы либо блокировать рекламу в сети специальными фильтрами и совершенно не замечать мигающие баннеры по краям любимых сайтов. А вот ссылку, присланную другом, смотрят внимательно.

Расходы по созданию такой flesh-игры и размещение ее на сайте в сети Интернет составят примерно 2,5 млн. рублей, а эффект по количеству просмотров превзойдет все ожидания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основным инструментом коммуникационной политики ОАО «Слонимский мясокомбинат» является реклама.

Реклама является наилучшим средством продви­жения товара в таких случаях, когда необходимо проинформи­ровать потребителей о новых товарах или о создании имиджа то­варной марки.

При организации рекламы продукции предприятие сотрудничает с различными рекламными фирмами.


Анализ структуры затрат ОАО «Слонимский мясокомбинат» на рекламу в 2015-2016 годах позволяет сделать следующие выводы:

- структура затрат предприятия на рекламу 2015-2016 годы существенно изменилась. В 2016 году увеличился удельный вес затрат на рекламу в прессе, радио и телевидении, затрат на наружную рекламу, на участие в выставках ярмарках. Увеличение затрат на данные виды рекламы сделано на основании анализа эффективности рекламных мероприятий за 2015 год;

- затраты на рекламу продукции из года в год увеличивались, что связано с увеличением объема рекламы, а также с ростом цен и тарифов на рекламу;

- предприятие использует различные инструменты для рекламы продукции, чтобы добиться большего эффекта;

- для рекламы продукции преимущественно используются такие средства массовой информации как: рекламная сувенирная продукция, участие в выставках ярмарках, затраты на разработку и регистрацию товарных знаков и т.д.

Эффективным способом рекламы продукции и привлечения целевых аудиторий является участие ОАО «Слонимский мясокомбинат» в выставках-ярмарках. Участие акционерного общества в выставках-ярмарках имеет положительный эффект, так как на выставках есть возможность продемонстрировать продукт и ответить на все возникающие у потребителей вопросы, построить отношения с партнерами и покупателями.

Серьезно укрепить свои позиции на рынке и поддержать свой имидж ОАО «Слонимский мясокомбинат» помогает участие в выставках и ярмарках. В течение многих лет акционерное общество является постоянным участником Выставки-ярмарки «ПРОДЭКСПО», которая проходит дважды в год во Всероссийском выставочном центре в г. Москве. Благодаря этому расширилась география поставок: г.г.Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Брянск, Торжок, Сергиев-Пасад и др. Наиболее рентабельной продукцией ОАО «Слонимский мясокомбинат» являются колбасы, поэтому акционерному обществу целесообразно наибольшее внимание уделить рекламе данной продукции.

Целевая аудитория, на которую будет направлена рекламная кампания - это конечный потребитель продукции предприятия и торговые организации. Маркетинговые исследования показали, что наиболее активными покупателями колбасных изделий является население трудоспособного возраста, которые в связи с занятостью не имеют возможности много времени тратить на приготовление еды.

Исходя из стратегии маркетинга ОАО «Слонимский мясокомбинат» определим цели рекламной кампании акционерного общества:


- рост объемов продаж не менее чем на 5% ежемесячно;

- формирование лояльности покупателей. Обеспечить формирования у потребителя сознания, что продукция ОАО «Слонимский мясокомбинат» - высококачественная продукция без вредных пищевых добавок;

- повышение конкурентоспособности продукции.

В ходе проведения рекламной кампании для наиболее полного достижения ее целей целесообразно использовать различные средства и носители рекламы, которые будут дополнять друг друга: телевизионная реклама, реклама на радио и в прессе, печатная и сувенирная продукция, наружная реклама и реклама непосредственно в местах продаж. Бюджет рекламной компании определенный исходя из финансовых возможностей ОАО «Слонимский мясокомбинат» составит 400 млн. рублей.

Программа проведения рекламных мероприятий ОАО «Слонимский мясокомбинат» позволит обеспечить рекламу колбасных изделий в течение всего года.

Обращая свою рекламную кампанию к непосредственным потребителям продукции, акционерное общество может использовать различные средства массовой информации, имеющие широкую аудиторию: телевидение, радио, республиканскую и местную печать. Периодичность и интенсивность рекламного воздействия на аудиторию будет меняться в зависимости от достигнутых результатов и от спроса: при снижении спроса интенсивность рекламы будет возрастать, при росте спроса интенсивность рекламы будет умеренной.

Наименее затратным и результативным для акционерного общества является бесплатное распространение рекламной и сувенирной продукции с фирменной символикой непосредственно в местах продаж: листок, буклетов, календарей, пакетов с товарным знаком акционерного общества, брелоков, ручек, записных книжек и прочей рекламной продукции. Распространение рекламных атрибутов в местах продаж позволит ОАО «Слонимский мясокомбинат» сократить объем бесполезной аудитории за счет выбора оптимального места распространения.

Проведение дегустаций отдельных видов колбасных изделий в торговых предприятиях города, Гродненской области и других регионов Республики Беларусь позволит акционерному обществу познакомить целевую аудиторию с ассортиментом выпускаемой продукции, новыми видами продукции, донести до покупателей информацию о продукции, производимой из натурального сырья без пищевых добавок, за исключением специй, что позволить повысить лояльность к продукции целевой аудитории и, в конечном итоге - увеличить объем продаж. С целью наиболее полного охвата торговых объектов и привлечения наибольшего числа покупателей ОАО «Слонимский мясокомбинат» целесообразно разработать график проведения дегустаций по объектам торговли на весь год, а непосредственно перед проведением дегустации информировать покупателей о предстоящей дегустации путем публикации объявлений в средствах массовой информации и размещения их непосредственно в местах продаж.