Файл: "Рекламные стратегии компаний на отраслевых рынках ( ОАО «Слонимский мясокомбинат»)".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.2

Распределение работ по созданию рекламной продукции

Наименование работ

Выполняются предприятием

Выполняются рекламной фирмой

Определение объема и содержания рекламы

+

-

Предоставление графических элементов для создания макета

+

-

Предоставление информации о продукции

+

-

Составление макета рекламного продукта

-

+

Согласование макета

+

+

Подготовка к публикации и размещение в издании

-

+

Распространение издания

-

+

ОАО «Слонимский мясокомбинат» сотрудничает со следующими рекламными агентствами: «Кредери», Webcom- Media (разработка сайта), «Альтиора» – Живые краски» (типография) и рекламное агентство «Индар» (постеры, плакаты).

По размеру охватываемой территории рекламу ОАО «Слонимский мясокомбинат» можно классифицировать следующим образом:

- локальная – реклама, размещаемая непосредственно в местах продаж (листовки и постеры в магазинах, реклама в районных газетах и на местном телеканале); - региональная – реклама в областной газете и на областном телевидении;

- общенациональная – реклама в республиканских газетах, радиореклама, реклама в каталогах «Бизнес», «Бизнес Беларусь», интернет-реклама и т.д.

Одним из основных каналов маркетинговых коммуникаций за последние 3 года являлись средства массовой информации, прежде всего, газеты. В настоящее время ОАО «Слонимский мясокомбинат» сотрудничает с такими газетами, как «Аргументы и факты в Белоруссии», «Слонимская газета», «Слонимский вестник», «Гродненская правда», «Советская Белоруссия», «Интекс-пресс», «Минск Новости», «Из рук в руки», «Вестник Могилева», «Вечерний Брест», «Вечерний Гродно», «Правильная реклама», «Полесье своими глазами», «Гастроном» и др. Кроме того, ОАО «Слонимский мясокомбинат» размещает рекламу в журналах: «Эксперт», «ПродЭКСПОРТ Беларусь 2016», «Стандартизация», «Продукт. ВУ» и др., а также в рекламных каталогах-справочниках: «Деловая Беларусь 2013», «Бизнес Беларусь 2016», «Беларусь - 21 век», «Maid in Belarus» и др.

Реклама ОАО «Слонимский мясокомбинат» в прессе - это опубликованные в газетах и журналах рекламные материалы, которые можно разделить на две основные группы: реклама продукции, в том числе новых видов продукции, и публикации обзорно-рекламного характера: статьи об акционерном обществе, его развитии, производимой продукции, социальном пакете для работников, интервью с директором и ведущими специалистами предприятия и т.д.. Также акционерное общество широко использует такие средства печатной рекламы как: буклеты, плакаты, каталоги, фирменные календари, пакеты. Данные рекламные средства предприятие использует для рекламы продукции и создания положительного имиджа предприятия путем раздачи потенциальным партнерам, участникам и посетителям выставок-ярмарок. Кроме того, непосредственно в местах реализации продукции через продавцов ОАО «Слонимский мясокомбинат» распространяет рекламные листовки, прочитав их, покупатели могут подробнее узнать о выпускаемой предприятием продукции, используемом при ее производстве сырье, новых видах продукции, получить другую информацию. Этот недорогой способ рекламы является эффективным, так как предусматривает распространение нужных сведений среди потребителей. Использование такого способа приносит предприятию прибыль.


Благодаря широкому охвату населения, радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. ОАО «Слонимский мясокомбинат» размещает рекламу на таких радиостанциях, как «Радио Гродно», радио «ФМ» и радио «Би-Эй». В основном это радиообъявления, содержащие информацию о производимой предприятием продукции, адресах магазинов в которых реализуется данная продукции и т.д.

Телевизионная реклама обеспечивает широкие возможности воздействия на целевые аудитории, поэтому ОАО «Слонимский мясокомбинат» размещает рекламу на районном, областном и национальном телеканалах. В основном это телевизионные рекламные объявления, и рек­ламные телезаставки в перерывах между передачами, кроме того, на телевидении размещается имидж - реклама предприятия.

Как действенное средство популяризации предприятия и предлагаемых им товаров ОАО «Слонимский мясокомбинат» широко использует рекламные сувениры: ручки, пакеты, ежедневники, органайзеры, блокноты, открытки, визитки, календари, конверты, с логотипом предприятия, рекламные плакаты, рекламные буклеты и т.д.

Также предприятие активно использует наружную рекламу: рекламу на автомобилях, рекламу в метро, постеры в магазинах, рекламу в местах продажи, включающую фирменные вывески, витрины, световые вывески в гипермаркетах Минска и Гродно, рекламу на баннерах размещенных вдоль дорог республиканского значения.

ОАО «Слонимский мясокомбинат» размещает рекламные сообщения на нестандартных носителях – бегущая строка в крупных универсамах и, слайд-шоу, а также использует нестандартные формы рекламы.

Одним из наиболее динамично развивающихся современных средств является интернет-реклама. ОАО «Слонимский мясокомбинат» также активно использует данный вид рекламы. В настоящее время предприятием создан web-сайт в сети Internet. Цель данного сайта – используя растущие возможности Internet, распространять информацию о предприятии и производимой им продукции, имиджевого и коммерческого характера среди существующих и потенциальных потребителей. Информация на сайте постоянно обновляется. Рекламная информация, на сайте предприятия, предназначена в большей мере для оптовых и розничных торговых предприятий, чем для конечного потребителя.

Сведения о затратах ОАО «Слонимский мясокомбинат» на рекламу продукции и имидж - рекламы 2015-2016 годы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Структура затрат на рекламу продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат»


Вид рекламы

2015г.

2016 г.

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн. руб.

Уд. вес, %

Реклама в прессе, на телевидении и радио

23,9

6,7

81,2

14,5

Наружная реклама

4,3

1,2

38,1

6,8

Реклама в местах продаж

40,2

11,3

7,7

1,4

Интернет-реклама

5,9

1,7

5,6

1,0

На выставках-ярмарках

46,4

13,1

136,3

24,3

Сувенирная продукция

161,4

45,6

192,1

34,8

Прочие затраты по рекламе

72,2

20,4

100,9

17,2

Итого

354,3

100

561,9

100

Анализ структуры затрат ОАО «Слонимский мясокомбинат» на рекламу позволяет сделать следующие выводы:

- структура затрат предприятия на рекламу 2015-2016 годы существенно изменилась. В 2016 году увеличился удельный вес затрат на рекламу в прессе, радио и телевидении, затрат на наружную рекламу, на участие в выставках ярмарках. Увеличение затрат на данные виды рекламы сделано на основании анализа эффективности рекламных мероприятий за 2015 год;

- затраты на рекламу продукции из года в год увеличивались, что связано с увеличением объема рекламы, а также с ростом цен и тарифов на рекламу;

- предприятие использует различные инструменты для рекламы продукции, чтобы добиться большего эффекта;

- для рекламы продукции преимущественно используются такие средства массовой информации как: рекламная сувенирная продукция, участие в выставках ярмарках, затраты на разработку и регистрацию товарных знаков и т.д.

Реклама продукции ОАО «Слонимский мясокомбинат» характеризуется:

- односторонней направленностью, то есть она фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к целевой аудитории, а сигналы обратной связи поступают только лишь в форме конечного пове­дения покупателя (например, покупка товара, узнаваемость товара и т.д.); - неопределенностью с точки зрения измерения эффекта. Обратная связь в рекламных коммуникациях носит вероятностный, неопределенный харак­тер. Приобретение рекламируемого товара зависит от большого количест­ва факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся оценке.


Эффективным способом рекламы продукции и привлечения целевых аудиторий является участие ОАО «Слонимский мясокомбинат» в выставках-ярмарках. Участие акционерного общества в выставках-ярмарках имеет положительный эффект, так как на выставках есть возможность продемонстрировать продукт и ответить на все возникающие у потребителей вопросы, построить отношения с партнерами и покупателями.

Серьезно укрепить свои позиции на рынке и поддержать свой имидж ОАО «Слонимский мясокомбинат» помогает участие в выставках и ярмарках. В течение многих лет акционерное общество является постоянным участником Выставки-ярмарки «ПРОДЭКСПО», которая проходит дважды в год во Всероссийском выставочном центре в г. Москве. Благодаря этому расширилась география поставок: города Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Брянск, Торжок, Сергиев-Пасад и др.

Участие в выставках-ярмарках помогает решить множество вопросов:

- определить возможный спрос на продукцию;

- найти новых клиентов;

- найти новых торговых посредников в регионе;

- завязать новые контакты в деловом мире страны- организатора выставки;

- получить информацию о состоянии пищевой промышленности как в Республике Беларусь, так и за рубежом;

- определить новые тенденции на предстоящий год;

- оценить уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- изучить спрос на новый товар;

- провести позиционирование собственной продукции относительно товаров конкурентов;

- заключить контракты на поставку продукции;

- изучить конкурентов и т.д.

Участие предприятия в работе ярмарок дает предприятию ясное представление о своих возможностях, кроме того помогает распространению информации о деятельности предприятия и его продукции, а также помогает заключить прямые торговые сделки. На выставках и ярмарках устанавливаются информационные контакты с министерствами, ведомствами, представителями зарубежных оптовых фирм. Как правило, на выставках создается региональная информационно-справочная система, в нее входит банк данных новой продукции и ее изготовителей. Данная технология позволяет руководству предприятия ориентироваться на рынке товаров, т.е. помогает исследовать рынок. Весь процесс организации и проведения выставок-ярмарок освещается в печати, на радио, телевидении, в Интернете. Все это способствует распространению информации о предприятии и его продукции. Результаты участия в выставках и ярмарках анализируются. Рекомендации анализа способствуют эффективному принятию решений по выпуску продукции, повышению качества продукции, обновлению ассортимента, улучшению дизайна упаковки продукции и т.д.


Предприятие ОАО «Слонимский мясокомбинат» активно участвует как в национальных, так и международных выставках. Ежегодно акционерное общество принимает участие в работе следующих выставок-ярмарок:

- 19-я Международная выставка-ярмарка «ПРОДЭКСПО 2016», город Москва Российской Федерации;

- выставка-дегустация в городе Чудово Российской Федерации;

- выставка «Белагро 2016» в городе Ростов-на –Дону;

- универсальная выставка – презентация «Лида-Регион 2016» в городе Лида Республики Беларусь;

- 14-я Республиканская универсальная выставка-ярмарка «Еврорегион Неман», город Гродно Республики Беларусь;

- Выставка «Продэкспо 2016», город Минск Республики Беларусь;

- Республиканский конкурс «Лучшая продукция года 2016», город Минск Республики Беларусь;

- 1-ый Международный профессиональный конкурс мясной продукции, город Минск Республики Беларусь.

По результатам участия в выставках-ярмарках ОАО «Слонимский мясокомбинат» получило следующие награды:

- диплом за участие в 19-ой Международной выставке-ярмарке «ПРОДЭКСПО 2016»;

- диплом за активное участие и лучшую экспозицию на выставке-презентации «Лида-Регион 2016»;

- диплом за конструктивное сотрудничество и партнерские взаимоотношения с организациями торговли на выставке «Продэкспо- 2016»

- гран-при за стабильное качество выпускаемой продукции на конкурсе «Лучшая продукция года 2016»;

- диплом в на конкурсе «Лучшая продукция года 2016» получили: колбаса вареная высшего сорта «Сливочная премиум» ; паштет мясной запеченый «Домашний по-Слонимски»; продукт из свинины мякотный сырокопченый высшего сорта «Полендвица праздничная», колбаса салями сырокопченая высшего сорта «Сервелат Столичный».

Выставка - это экономически эффективное средство продвижения товара. Специалисты по продажам ОАО «Слонимский мясокомбинат» получают возможность осуществить все элементы процесса личных продаж: определить перспективных покупателей, презентовать товар, улучшить корпоративный имидж и, конечно, продать товар. Выставка обеспечивает получение широкого маркетингового сообщения большим массам людей одновременно, тем самым увеличивая аудиторию информирования многократно. Отметим также, что совместная работа сотрудников предприятия по подготовке выставочного стенда, участие в экспонировании улучшает корпоративный имидж, сплачивает работников, свидетельствует о стремлении к развитию и говорит о наличии определенных достижений, создает атмосферу деятельного оптимизма.