Файл: "Основные этапы формирования налогового учета в РФ (ООО «Тавил-ру» )".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, на примере организации ООО «Тавил-ру» суммы доходов от обычных видов деятельности расходятся. В данном случае, это связано с тем, что в бухгалтерском и налоговом учете применяется разный метод признания. В бухгалтерском учете используется метод начисления, а в налоговой декларации кассовый метод.

Также разница в прочих и внереализациооных расходах возникает за счет того, что в состав расходов для целей налогового учета не включаются часть расходов, признаваемых в бухгалтерском учете.

Так в соответствии с пунктом 2, 13, 15 статьей 265 Налогового кодекса РФ такие расходы как расходы в виде процентов по долговым обязательствам; расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба; расходы на услуги банков должны включаться в состав внереализационных расходов . В ООО «Тавил-ру» во внереализационные расходы входит только сумма по недостачи.

В связи с данным обстоятельством, следует дать ряд рекомендаций по исправлению данной ошибки, а именно: пересмотреть перечень расходов в налоговом учете и включить те суммы, которые могли бы уменьшить налогооблагаемую базу.

Далее рассмотрим перечень расходов, которые не признаются в налоговом и в бухгалтерском учете.

В ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:

  • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
  • в виде вкладов в уставные капиталы других организаций, приобретения акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
  • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п. ;
  • в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
  • в погашение кредита (займа), полученного организацией .

Перечень расходов, которые не учитываются в целях налогового учета, содержится в статье 270 Налогового кодекса РФ. Данный перечень считается открытым. Из этого следует то, что есть и другие расходы, которые не вошли в данный перечень, произведенные организацией. А также те расходы, которые не соответствуют критериям, указанным в статье 252 Налогового кодекса РФ, должны быть включены в состав расходов, не учитываемых в налоговом учет.


Таким образом, перечень расходов, которые не учитываются в целях бухгалтерского учета является закрытым. В целях налогового учета те расходы, которые, не учитываемые в НК РФ, будут признаваться расходами в бухгалтерском учете.

В случае с оценкой расходов ситуация достаточно сложная. В соответствии с ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности принимаются в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Величина оплаты или кредиторской задолженности определяется исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) .

Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов .

Таким образом, если руководствоваться этими правилам, будет достаточно сложно провести оценку расходов, производимых организацией. Единственное, что возможно сделать, это определить стоимость приобретаемых товаров, получаемых услуг или работ.

Таким образом, величина доходов и расходов, в налоговом учете определяется на основании первичных документов.

Проведенный анализ нормативно-правовой базы, регулирующий бухгалтерский и налоговый учет, а именно ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Налоговый кодекс Российской Федерации позволяет утверждать, что между бухгалтерским и налоговым учетом неизбежно возникают противоречия как по форме, так и по содержанию. Противоречия по форме возникают в результате различной классификации расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Причиной противоречий по содержанию является различие в определении «расходы организации» и порядке их признания в бухгалтерском и налоговом учете.

Нормативные документы такие, как ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Налоговый кодекс Российской Федерации не определяют четких критериев оценки расходов организации.

2.3. Порядок формирования финансовых результатов


Доходы и расходы - это те факторы хозяйственной жизни, которые с экономической и бухгалтерской точек зрения изменяют финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый результат представляет собой разницу между суммами доходов и расходов предприятия. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества предприятия - прибыль, а превышение расходов над доходами - убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала предприятия.

На рисунке 3 представлена схема формирования финансовых результатов.

Рисунок 3 - Формирование финансового результата

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности ООО «Тавил-ру» в отчетном периоде используется счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Конечный финансовый результат определяется под влиянием: финансового результата от продажи товаров и сальдо прочих доходов и расходов.

Порядок определения выручки установлен пунктом 6 ПБУ 9/99 «Доходы организации». В данном пункте сказано, что выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

В финансово-хозяйственной деятельности организаций нередки случаи, когда покупатель продукции, товаров погашает свою задолженность перед поставщиком не полностью. В таких случаях, когда величина поступлений и (или) дебиторской задолженности покрывает выручку лишь частично, выручка в бухгалтерском учете поставщика определяется как сумма поступлений и дебиторской задолженности, не покрытой поступлением .

Рассмотрим, как отражается выручка от продаж на счетах бухгалтерского учета при использовании метода начисления на предприятии ООО «Тавил-ру».

Для обобщения информации о доходах, связанных с обычными видами деятельности организации, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н предназначен счет 90 «Продажи» .

Если финансовым результатом является прибыль, то она отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи». Если результатом деятельности предприятия является убыток, то он отражается по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи».


В таблице 6 представлена структура счета 90 «Продажи».

Таблица 6 - Структура счета 90 «Продажи»

Дебет

. Кредит

2

Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг).

3

НДС по реализованной продукции

4

Акцизы

Убыток от реализации продукции, т.е выручка от реализации меньше себестоимости, НДС (1<2+3+4)

Прибыль от реализации продукции т.е выручка от реализации больше себестоимости, НДС (1>2+3+4)

В организации ООО «Тавил-ру» отсутствует учетная политика, в которой должен утверждаться рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета . Учетная политика организации должна быть оформлена в соответствии с требованиями ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса РФ.

За данное нарушение законодательством РФ ответственность не предусмотрена. Но организация рискуете допустить грубые нарушения, как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Например, занижение налоговой базы. Данное обстоятельство может расцениваться Инспекцией Федеральной налоговой службы (ИФНС) как грубое нарушение правил учета доходов и расходов, который предполагает штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее чем на 40 000 рублей.

Также руководитель или бухгалтер могут быть привлечены к административной ответственности в зависимости от того, кто будет признан виновным в совершении этих ошибок. [23].

В связи с отсутствием положений по учетной политики ООО «Тавил-ру» порядок учета аналитических счетов ведется из действующей практики.

На основе оборотно-сальдовой ведомости к счету 90 «Продажи» в ООО «Тавил-ру» открываются следующие субсчета:

  • 90.01 «Выручка»;

В оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 открыт дополнительный субсчет 90.01 «Выручка» и 90.01.1 «Выручка от продаж с основной системы налогообложения».

  • 90.02 «Себестоимость продаж»;
  • 90.03 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90.07 «Расходы на продажу»;
  • 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж».

В оборотно-сальдовой ведомости по счету 90 открыт дополнительный субсчет 90.01 «Выручка» и 90.01.1 «Выручка от продаж с основной системы налогообложения», субсчет 90.2. «Себестоимость продаж» и 90.02.1 «Себестоимость продаж с основной системы налогообложения», субсчет 90.07 «Расходы на продажу» и 90.07.1 «Расходы на продажу от основной деятельности».


Сумма выручки от розничной торговли в бухгалтерском учете будет отражаться по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» .

Себестоимость проданных товаров, работ и услуг одновременно будет списываться с

кредита счета 44 «Расходы на продажу», в дебет субсчета 90.02 «Себестоимость продаж» счета 90 «Продажи» .

Субсчет 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж» предназначен для определения финансового результата от продаж за отчетный месяц. Записи по субсчетам счета 90 «Продажи» производят накопительно в течение отчетного года. Каждый месяц организация производит сопоставление совокупного дебетового и кредитового оборотов по субсчетам счета 90 «Продажи» и определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают со счета 90.09 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90.09), закрываются внутренними записями на счет 90.09 «Прибыль (убыток) от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Кроме того, аналитический учет может вестись по регионам продаж и т.д.

Как говорилось ранее о том, что в организации отсутствует положения по учетной политике, порядок учета аналитических счетов ведется в оборотно-сальдовой ведомости.

Схема корреспонденции счетов по счету 90 «Продажи» в ООО «Тавил-ру» представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Схема корреспонденции счетов по счету 90 «Продажи» в ООО «Тавил-ру»

Корреспонденция счетов

Содержание операций

Дебет

Кредит

62

90.01

Признана выручка от продажи товаров

90.02

41

Списана себестоимость проданных товаров

90.02

44

Списаны расходы на продажу товаров

99

90.09

Отражен финансовый результат от продажи товаров (убыток).

Для отражения прочих доходов, не связанных с обычными видами деятельности организации предназначен счет 91 «Прочие доходы и расходы». На этом счете отражается информация о поступлениях и платежах предприятия, связанных и обусловленных проведением в течение отчетного периода финансовых, производственных и хозяйственных операций, не относящихся к основным видам деятельности .