Файл: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА (Система менеджмента: сущность и особенности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Система менеджмента: сущность и особенности
1.2.Подходы к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии
ГЛАВА 2. практические аспекты реализаций функций системы менеджмента в компании «евросеть»
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации
2.2.Анализ процесса управления персоналом
Кадровая политика показывает основные стороны общественных отношений и обладает явным непредвзятым характером, т.е. может образовываться произвольно.
Необходимо заниматься кадровыми вопросами как всего предприятия в целом, так и решением задач в конкретном структурном подразделении.
Кадровая политика осуществляется с помощью кадровой работы, ввиду этого выбор должен основываться не только на определении основной цели, но и на подборе средств, методов, приоритетов и т.д.
На предприятии время от времени должна обновляться кадровая политика. Со временем меняются не только люди, но и их взгляды на рабочий процесс. Инновации способствуют достижению положительных результатов, которых могут добиться люди со свежим взглядом на производственный процесс. Не стоит придерживаться старой кадровой политики, так как она будет не только неэффективная, она может привести фирму к ликвидации.
Кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентирована на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства. [4]
Кадровая политика для коммерческих организаций должна разрабатываться на основе определенных специфических особенностей деятельности, в зависимости от занимаемого сегмента на рынке, от реализуемой кадровой концепции, от средств, которые тратятся на производственный персонал и иные категории персонала. Она формируется с учетом стратегических целей предприятия и помогает реализовать поставленные цели. Формирование правильной кадровой политики может обеспечить коммерческой организации:
- обеспечение оптимального баланса процессов совершенствования технологий производства и обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимого профессионально-квалификационного уровня;
- рациональное использование кадрового потенциала;
- совершенствование системы стимулирования и мотивации сотрудников;
- формирование и создание необходимых условий для продуктивной и эффективной работы;
- Совершенствование управления процессом адаптации производственного персонала;
- Планирование карьеры сотрудников предприятия.
Одним из основных показателей эффективности работы коммерческой организации является установление высокого качества кадрового потенциала.
Основной идеей кадровой политики служит работа с персоналом, которая соответствует теории улучшения и развития персонала.
В кадровой сфере необходимо достигать желаемого результата при решении любого вопроса или задачи, для этого необходимо правильно построить процесс работы с персоналом. [17]
При создании кадровой политики непременно должны согласовываться следующие аспекты:
- создание основных положений кадровой политики;
- организационно-штатная политика, а именно прогнозирование возможной необходимости в рабочем персонале;
- политика в области информации - образование и поддержка способов движения кадровой информации;
- политика в сфере финансов - формулирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
- политика в области развития персонала - создание условий, при которых действует программа улучшения качества знаний персонала по профессии, планирование продвижения по карьерной лестнице, создание сплоченных команд, повышений квалификации;
- анализ эффекта от деятельности - анализ соотношения кадровой политики и стратегии предприятия, обнаружение проблем в кадровой работе, анализ кадровых возможностей.
При рассмотрении процесса создания кадровой политики коммерческой организации у некоторого количества действующих предприятий существует понимание о кадровой политике, процедурах и регламентах их осуществления. Все регламенты задокументированы.
Другая часть организаций имеет понимание о работе с персоналом, но оно не является задокументированным, или же находится в стадии создания. Для проведения осознанной кадровой политики, необходимо провести несколько этапов по ее проектированию.[3]
Первым этапом проектирования является нормирование. Целью данного этапа является согласование правил работы с кадрами, в общем. Для этого нужно провести анализ структуры трудового коллектива, стратегии развития предприятия, предсказать будущие изменения, определить качества требуемого сотрудника, пути развития сотрудника и его продвижения.
Вторым этапом проектирования является программирование. Целью данного этапа является разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации.
Третьим этапом является мониторинг персонала. Целью данного этапа является создание процедур для исследования и предсказания возможной кадровой ситуации. На данном этапе выделяются показатели состояния кадрового потенциала, создается программа диагностирования навыков и умений работников и механизм выработки конкретных мер.
Производится оценка результативности кадровых программ и создание способов их оценки. [10]
Таким образом, в силу того, что ресурсы ограничены, а претендентов достаточно, то организация находится в сильной зависимости от состояния внешней среды, ее сложности и подвижности, наличия инфраструктуры и активности хозяйственных связей, и это необходимо учитывать на стадии разработки кадровой политики стратегии развития человеческих ресурсов в логической увязке со всеми процессами, происходящим во внутренней среде с целью выработки адекватной реакции на любые изменения.
В ходе проведенного исследования было показано, что кадровая политика является не только основным элементом социально-трудовых отношений, но и важнейшим кадровым управленческим решением, поскольку предопределяет получение положительного синергетического эффекта.
ГЛАВА 2. практические аспекты реализаций функций системы менеджмента в компании «евросеть»
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации
Основанная в 1997 году компания «Евросеть» является крупнейшей в России розничной сетью, осуществляющей торговлю на рынке мобильной и портативной техники и оказывающей услуги в сфере сотовой связи и финансовых сервисов.
В 2000 году начал свою работу интернет-магазин «Евросеть», который на сегодняшний день является важным звеном в работе компании.
В салонах и на сайте Евросети представлен широкий ассортимент высокотехнологичных товаров: мобильные телефоны, смартфоны и аксессуары к ним, планшеты, нетбуки, навигаторы и др. Также в салонах компании можно воспользоваться услугами операторов связи и совершить финансовые операции, к примеру, пополнить баланс, подобрать подходящий тарифный план, оформить разные виды кредитов и осуществить платежи по их погашению, купить авиа- или ж/д билеты, оплатить штрафы ГИБДД и др.
«Евросеть» является одним из самых известных брендов России. Компания представлена более чем 4 000 салонами, работающими в около 1500 городах и населенных пунктах на территории России и Республики Беларусь. Ежемесячно салоны компании посещают свыше 50 миллионов покупателей. Кроме того, «Евросеть» является одним из крупнейших российских работодателей: на сегодняшний день она предоставляет работу более 30 000 человек.
В 2015 году «Евросеть» заняла второе почетное место в рейтинге журнала РБК среди ведущих компаний, ориентированных на корпоративное образование и развитие своих сотрудников. В этом же году компания была награждена национальной премией «Loyalty Awards Russia 2015» за карту «Кукуруза» в номинации «Лучшая программа лояльности непродуктового ритейлера» и третий год подряд стала лауреатом ежегодной премии «Права
29потребителей и качество обслуживания», получив награду в номинации «Финансовая грамотность и открытость» в категории «Денежные переводы». Также в 2015 году «Евросеть» получила награду в номинации Industry Partner/Vendor международной премии «Prepaid Awards: Europe 2015» и стала обладателем премии Customere Xperience Awards Russia в номинациях «Лучший клиентский опыт в непродуктовом ритейле» и «Лучший клиентский опыт в финансовом секторе» за карту «Кукуруза», завоевала одну из наиболее известных и авторитетных премий России для работодателей «HR-бренд 2015». Кроме того, «Евросеть» второй год подряд стала лауреатом конкурса Правительства Москвы «Лучшее предприятие для работающих мам» в номинации «Кадровая политика».
В 2016 году Компания вошла в топ-5 номинантов IX форума People Investor в категории «Управление человеческими ресурсами» с проектом «Мотивационная игра Best Seller». Также «Евросеть» была особенно отмечена со стороны Министерства финансов РФ за проект «Идентификация пользователей электронных кошельков» и стала лауреатом конкурса «Национальная платежная инициатива» в номинации «Формирование инфраструктуры удаленного финансового обслуживания».
Официальное наименование — Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть-Ритейл», сокращенное - ООО «Евросеть- Ритейл».
Общество создано на неограниченный срок деятельности.
Цель работы ООО «Евросеть-Ритейл» - получение запланированной величины прибыли, увеличение объема продаж. Экономическая деятельность зависит от спроса на услуги, предоставляемые данным предприятием.
Предметом деятельности ООО «Евросеть-Ритейл» является деятельность по управлению холдинг-компаниями.
Главные задачи ООО «Евросеть-Ритейл» - активное распространение услуг сотовой связи и сотовых телефонов, а также сопутствующих товаров максимально полного ассортимента, выпущенных российскими и зарубежными производителями. Магазины ПАО «Билайн» призваны обеспечивать высокую культуру обслуживания покупателей, добиваться наибольшей экономической эффективности в своей работе, а также поддерживать высокое качество обслуживания клиентов.
Указанный вид деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. ООО «Евросеть- Ритейл» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.
ООО «Евросеть-Ритейл» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетный и иные счета в российских банках, круглую печать со своим наименованием. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, оказании услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.
Организационная структура филиала ООО «Евросеть-Ритейл» состоит из нескольких отделов, которые посредствам их начальников подчиняются генеральному директору. Организационная структура филиала ООО «Евросеть-Ритейл» представлена следующим образом (рис. 2.1).
Далее на рисунке 2.1 рассмотрим организационную структуру ООО «Евросеть - Ритейл».
Перечень экономических показателей для филиала ООО «Евросеть- Ритейл» приведен в табл. 2.1.
Таблица 2.1 - Анализ динамики технико-экономических показателей филиала ООО «Евросеть-Ритейл» за 2014-2016 гг.
Наименование показателей |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темпы роста, в % 2016 г. к |
||
2014г. |
2015г. |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Выручка от реализации продукции |
41895 |
49459 |
53845 |
118,05 |
108,87 |
|
Издержки обращения |
40939 |
46885 |
49629 |
114,52 |
105,85 |
|
Затраты на 1 руб. реализованных товаров |
0,98 |
0,95 |
0,92 |
97,01 |
97,23 |
|
Среднесписочная численность работающих |
45 |
63 |
71 |
140,00 |
112,70 |
|
Фонд оплаты труда, тыс.руб./год |
28846,8 |
36560,2 |
47729 |
165,46 |
130,55 |
|
Среднемесячная заработная плата |
53,42 |
48,36 |
56,02 |
104,87 |
115,84 |
|
Среднегодовая производительность труда |
931 |
785,1 |
758,38 |
84,32 |
96,59 |
|
Среднегодовая стоимость основных фондов |
151 |
162 |
174 |
107,28 |
107,41 |
|
Фондоемкость |
0,0036 |
0,00328 |
0,00323 |
90,88 |
98,66 |
|
Чистая прибыль |
956 |
2 574 |
4 216 |
269,25 |
163,79 |
|
Рентабельность продаж |
2,28 |
5,20 |
7,83 |
2,92 |
2,63 |