Файл: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА (Система менеджмента: сущность и особенности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 700
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Система менеджмента: сущность и особенности
1.2.Подходы к совершенствованию бизнес-процессов на предприятии
ГЛАВА 2. практические аспекты реализаций функций системы менеджмента в компании «евросеть»
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации
2.2.Анализ процесса управления персоналом
Согласно представленным данным, можно сделать вывод, что за период, который анализируется, выручка от реализации товаров филиала ООО «Евросеть-Ритейл» в 2016 году выросла по сравнению с 2014 годом на 18,05% и равнялась 53845 тыс. рублей, что существенно больше прироста в 2015 году, который составил 8,87%. Увеличение выручки объясняется в первую очередь ростом физических объемов продаж в рознице и заключением новых контрактов.
Издержки обращения товарной продукции организации в 2016 году выросли по сравнению с 2015 годом на 5,85%, а с 2014 годом - на 14,52%, что в первую очередь можно объяснить увеличением уровня цен на товары компании, которые приобретаются потребителями.
Затраты на 1 рубль проданных товаров в динамике к 2016 году уменьшились, если сравнивать с 2014 годом на 2,99% и стали равняться 0,92, что меньше данных за 2015 год на 2,77 %. В результате, чтобы реализовать продукции на 1 рубль, требуется вложить 92 копейки средств в денежном эквиваленте.
Среднее количество персонала филиала ООО «Евросеть-Ритейл» за указанный период выросла на 26 человек и в 2016 году стала равняться числу в 71 человек, что существенно больше значения 2014 года на 40%, а 2015 года - на 12,7%.
Согласно данным за период, который рассматривается, фонд оплаты труда ООО «Евросеть-Ритейл» вырос практически на 23,97 %, если сравнивать с 2014 годом и в 2016 году стал равняться сумме в 47729 тыс. рублей. Одновременно с этим, уровень заработной платы на одного сотрудника в среднем за один месяц в 2016 году выросла на 4,87%, если сравнивать с показателями 2014 года и стал равняться 56,02 тыс. рублей.
Уровень производительности труда в среднем за год в филиале ООО «Евросеть-Ритейл» на одного сотрудника в 2016 году по отношению к 2014 сократился практически на 15,68% и стал равняться 758,38 тыс. рублей.
Если рассматривать уровень динамики стоимости в среднем за один год главных фондов филиала ООО «Евросеть-Ритейл» в том периоде, который рассматривается имеет явно выраженную положительную тенденцию, увеличение, если сравнивать с показателями 2014 года стал равняться 7,28%. В собственности имеется торговое оборудование.
Фондоемкость филиала ООО «Евросеть-Ритейл» в том временном периоде, который рассматривается невысокая. Если рассматривать в динамике, то вполне очевидно, что этот показатель уменьшается на практически 9,12% по сравнению с данными 2014 года, что можно назвать явно выраженной положительной тенденцией.
Исходя из всего сказанного выше, становится видно, что практически все ключевые показатели филиала ООО «Евросеть-Ритейл», если рассматривать с динамической точки зрения, то к 2016 году они выросли, что характеризует увеличение уровня эффективности деятельности организации.
2.2.Анализ процесса управления персоналом
Управление в целом следует рассматривать как процесс. Процесс управления — это совокупность взаимосвязанных, последовательно выполняемых действий по формированию и использованию ресурсов для достижения целей. Такие действия, очень важны для успеха организации.
Управление персоналом является составной частью всей управленческой деятельности, а кадровая политика является составной частью производственной политики организации. Повседневная реализация кадровой стратегии, а так же оказание помощи руководству при выполнении ими задач управления организацией, лежат в оперативной области управления персоналом.
Система управления персоналом в ООО "Евросеть-Ритейл" представляет собой комплекс целей, задач и основных направлений деятельности, а так же различных видов, форм, методов механизма управления, направленных на обеспечение постоянного роста эффективности производства, извлечение максимальной прибыли, качества работы и производительности труда.
Система управления персоналом в ООО «Евросеть -Ритейл» состоит из кадровой службы, занимающегося работой с персоналом и всех линейных руководителей- от директора до стажера магазина.
Для информационного обеспечения управления персоналом в компании «Евросеть» внедрена единая информационная система на базе SAP. SAP объединила абсолютно все подразделения компании в единое информационное пространство, предоставив возможность контроля и коррекции основных бизнес-процессов.
За человеческие ресурсы в компании отвечает вице-президент по управлению персоналом, которому подчиняются отдел кадров, учебный центр, отдел мотивации.
В ООО «Евросеть-Ритейл» процесс управления персоналом в организации включает следующие направления деятельности:
Кадровое планирование. В рамках кадрового планирования определяется общая кадровая политика. Разрабатывается план, в котором подробно отражается сколько именно работников по количеству, функциям, квалификации, местам работы и размещению следует использовать на разных стадиях будущего периода развития организации. Определяется не только количественная, но и качественная потребность организации в персонале.
Поиск и отбор кадров - поиск, привлечение, отбор новых сотрудников в соответствии с установленными требованиями для удовлетворения качественной и количественной потребности организации в персонале. В ООО «Евросеть-Ритейл» этим вопросом занимается ведущий специалист отдела кадров и специалист по работе с людьми. Одна из важных ежедневных задач специалиста по работе с людьми в ООО «Евросеть - Ритейл» - это обзвон кандидатов с интернет сайтов, на котором они оставляли отклик на вакансию. Так же существуют и другие инструменты для привлечения кандидатов в компанию: рекламные плакаты в каждом салоне, листовки (которые раздают сотрудник торговой организации клиентам), объявления на чеках об открытых вакансиях. В этом случае, потенциальные кандидаты сами связываются с ведущим специалистом. Все откликнувшиеся кандидаты приглашаются на групповое собеседование, где ведущий специалист кадров рассказывает о компании, о её основных преимуществах, целях и задач компании, а так же при личном собеседовании выявляет потенциал кандидатов для работы в компании ООО «Евросеть- Ритейл».
Адаптация новых работников служит для более мягкого вхождения новых сотрудников в организацию и максимально быстрого достижения результата. Динамичное развитие компании «Евросеть» могут обеспечить энергичные, молодые, амбициозные люди. Для того чтобы адаптация новых сотрудниках проходила максимально комфортно и легко, новым сотрудникам предлагается пройти стажировку в течении 14 дней. Сотрудника «вводят» в компанию с первым тренингом, который называется Welcome тренинг. На данном тренинге «новичков» знакомят с компанией, с внутренним распорядком компании, с условиями работы. Система стимулирования труда, дает широкий спектр средств воздействия на мотивацию работников, от денежных стимулов, до расширения труда, с целью улучшения отношения персонала к работе и заинтересованности в достижении высоких результатов. Стимулирование труда сотрудников компании ООО «Евросеть -Ритейл», осуществляется посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплата пособий и т.п.), организация корпоративных мероприятий и подарков для детей сотрудников. Так же в компании проводятся различные мотивационные программы совместно с партнерами компании- система платёжных сервисов «Золотая корона», Российский производитель антивирусного программного обеспечения «Kaspersky», при выполнении условий акций, компания поощряет отличившихся сотрудников поездками на отдых, подарками в виде различных гаджетов, билетами на зрелищные мероприятия.
Обучение и развитие персонала. Данный процесс направлен на повышение уровня профессиональных навыков работников их знаний и умений. Для развития персонала в компании «Евросеть» проводятся различные тренинги: работа с 1С, работа с кассовой документацией, кредитной документацией, технологии и этапы продаж. Так же для увеличения объемов продаж определенного товара, на тренинги приглашают ее официальных представителей. На данных тренингах сотрудники узнают о «фишках» продукта, в дальнейшем это поможет им с легкостью презентовать товар клиенту и продать его. Для дальнейшего профессионального роста, для выявления лидерских качеств, сотрудники проходят ассессмент. Ассессмент - это специально подобранный набор тестовых заданий в виде деловых ролевых игр, индивидуальных упражнений, дискуссий и других задач в ходе которых участник может проявить свои профессиональные компетенции. По итогам, сотрудник может попасть в резерв на должность регионального директора и постоянно развиваться в этом направлении.
Оценка работы персонала, позволяет определить уровень рабочих достижений персонала, для конкретных должностных позиций.
При осуществлении всестороннего анализа действующего персонала организации подробным образом выявляется обеспеченность компании необходимой рабочей силой, уровень использования сотрудниками их рабочего времени, текущий уровень квалификации сотрудников, размер текучести кадров, увеличение производительности труда и целый ряд прочих факторов и показателей, которые напрямую связаны с использованием рабочей силы. Исходя из всего сказанного выше, становится очевидно, что объектами анализа также можно назвать общее количество и структура рабочей силы, уровень подготовки кадров с профессиональной точки зрения, степень их текучести.
Необходимо провести всесторонний анализ количества персонала, который занят в компании по структурному, так называемому квалификационному составу, а также процесс его движения (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Анализ состава и структуры персонала филиала ООО «Евросеть-Ритейл» за 2014 - 2016 гг.
Наименование показателей |
2014 г. |
20 |
5 г. |
2016 г. |
||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Среднесписочная численность, в том числе: |
45 |
100 |
63 |
100 |
71 |
100 |
Руководители |
4 |
8,89 |
3 |
4,76 |
2 |
2,82 |
Специалисты |
15 |
33,33 |
22 |
34,92 |
26 |
36,62 |
служащие и торговый персонал |
26 |
57,78 |
38 |
60,32 |
43 |
60,56 |
Из данных табл. 2.2 вполне очевидно следует тот факт, что, если рассматривать с точки зрения динамики, то в тот временной период, который рассматривается видно очевидное увеличение, так называемой среднесписочного количества сотрудников, которые выполняют свою деятельность в рамках филиала ООО «Евросеть-Ритейл». Как уже сказано выше, 2016 году их количество стало равняться числу в 71 человек, что на 26 человек больше показателя 2014 года. Данный факт объясняется ростом количества служащих и торгового персонала (на 21 человек больше, если сравнивать с показателями 2014 года).
Важно отметить тот факт, что удельный вес руководителей в общем количестве сотрудников, которые работают в организации сократился. В 2016 году данное значение равнялось 2,82%, что практически в 1,5 раза меньше нежели в 2015 году, когда их число равнялось 4,76%. Одновременно с этим, удельный вес специалистов вырос (на 11 человек) и стал равняться в 2016 году 36,62% от общего количества сотрудников компании. Удельный вес служащих и торгового персонала растет ежегодно - в 2015 на 11,43%, а вг. на 0,25% и стал равняться 60,56% от общего количества сотрудников.
Хорошо видна тенденция к уменьшению с точки зрения динамики за указанный временной период доли руководства и росту доли служащих и торгового персонала. Далее необходимо провести анализ работников филиала ООО «Евросеть-Ритейл» по возрастному признаку. Результаты анализа представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Распределение работников филиала ООО «Евросеть-Ритейл» по возрасту
Возраст работников |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
чел. |
Уд. вес, % |
чел. |
Уд. вес, % |
чел. |
Уд. вес, % |
|
До 20 лет |
3 |
1,17 |
5 |
1,3 |
5 |
0,5 |
21-30 лет |
9 |
23,04 |
14 |
20,7 |
17 |
20,6 |
31-40 лет |
13 |
19,92 |
17 |
22,6 |
25 |
23,4 |
41-50 лет |
11 |
26,61 |
14 |
25,5 |
13 |
26,7 |
51-60 лет |
5 |
26,85 |
10 |
27,6 |
8 |
26,5 |
Старше 61 года |
4 |
2,41 |
3 |
2,3 |
3 |
2,3 |
Всего |
45 |
100 |
63 |
100 |
71 |
100 |
Структура среднесписочной численности персонала филиала ООО «Евросеть-Ритейл» за 2016 г. по возрастному составу наглядно проиллюстрирована на рисунке 1
Рисунок 2- Характеристика возрастного состава персонала в 2016 гг., %
Наибольший удельный вес в 2015 году имеет группа пред пенсионного возраста (41-50 лет), в 2016 году происходит «старение» состава работников, в 2016 году удельный вес этой группы увеличился с 25,5% до 26,7%, увеличилось число работников возрасте до 30 лет на 3 человека, возросла численности работников до 40 лет на 8 человек, численность сотрудников в возрасте 51-60 лет сократилась на 2 человека. Сильной стороной организации является наличие квалифицированных кадров. В табл. 2.4 представлены данные для анализа персонала филиала ООО «Евросеть-Ритейл» по уровню образования в 2014-2016 годах.
Анализ уровня образования показал, что в 2016 году по сравнению с 2015 г. значительно возрос уровень образования сотрудников филиала ООО «Евросеть-Ритейл»:
- сотрудников с высшим образованием увеличилось на 9 человек;
- увеличилось количество работников со средним специальным образованием на 5 человек;
- количество работников со средним образованием уменьшилось на 4 человека;
- увеличилось количество работников со незаконченным высшим образованием на 13 человек, что связано с пополнением штата в возрасте 2130 лет, которые в данный момент обучаются в институтах.