Файл: Прибыль и рентабельность коммерческой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Понятие и сущность прибыли и рентабельности предприятия

1.2.Система показателей прибыли и рентабельности и способы их распределения

1.3.Управление прибылью и рентабельностью предприятия в условиях рыночной экономики

2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «УРАЛСТРОЙ»

2.1.Характеристика АО «УралСтрой»

2.2. Анализ экономических показателей деятельности АО «УралСтрой»

2.3. Управление прибылью и рентабельностью АО «УралСтрой»

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ

3.1. Характеристика проекта и расчет эффективности от внедрения ГНБ

3.2. Проект сокращения дебиторской задолженности

3.3. Влияние мероприятия на прибыль и рентабельность АО «УралСтрой»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Чистая прибыль формирует фонды: резервный, предназначенный для страхования убытков от возникновения форс-мажорных обстоятельств, накопления, предназначенный для увеличения собственного капитала и вложений в расширение основных и оборотных средств компании и фонд потребления, который используется для покрытия текущих финансовых нужд компании.

Относительной мерой прибыли выступает рентабельность, которая характеризует отношение прибыли к объемных показателям, характеризующим объем доходов и ресурсную базу предприятия. Поскольку рентабельность – это относительный показатель, постольку он может широко использоваться для характеристики доходности фирмы, эффективности использования средств и аналитических сопоставлений с предшествующими периодами или другими предприятиями.

1.3.Управление прибылью и рентабельностью предприятия в условиях рыночной экономики

Управление прибылью включает анализ прибыли, ее планирование и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.

Экономический анализ - важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием и являются исходным материалом для работы финансовых менеджеров.

В задачи анализа финансовых результатов входят:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
  • изучение составных элементов формирования балансовой прибыли;
  • выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль;
  • анализ показателей рентабельности;
  • выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации [27, c.84].

На уровне оперативного управления предприятием, управление прибылью должно учитывать различные факторы воздействия на финансово-хозяйственную деятельно­сть предприятия, которые способствовали бы, во-первых, повышению дохо­дов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи — повышение дохо­дов — должны проводиться оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в раз­личных разрезах; ритмичности производства и продаж; дос­таточности и эффективности диверсификации производст­венной деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (фондовооруженность, загруженность производственных мощностей, сменность, ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности производства и продаж, критического объема производства (продаж) по видам продукции и под­разделениям и т. п. Результаты планово-аналитических рас­четов обычно оформляются в виде традиционных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидае­мые) значения объемов производства и продаж и отклоне­ния от них в натуральных и стоимостных показателях, а также в процентах


Поиск и мобилизация факторов повышения доходов нахо­дится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффектив­ности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отно­шении действующих и новых производств [26, c.72].

Вторая задача — снижение расходов — подразумевает оцен­ку, анализ, планирование и контроль за исполнением плано­вых заданий по расходам (затратам), а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости продукции.

Себестои­мость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимост­ную оценку ресурсов предприятия, использованных в процессе производства и реализации данной продукции.

Управление себестоимостью продукции представляет со­бой рутинный повторяющийся процесс, в ходе которого по­стоянно пытаются изыскать возможности обоснованного со­кращения расходов и затрат. В рамках одного производствен­ного цикла и в наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последова­тельных процедур:

  • прогнозирование и планирование затрат (определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на опре­деленные значения показателей прибыли и рентабельности);
  • нормирование затрат (устанавливаются технически обос­нованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, цен­трам ответственности);
  • учет затрат (учитываются затраты в заданной номенкла­туре статей);
  • калькулирование себестоимости (распределяются факти­ческие расходы и затраты на объекты калькулирования себе­стоимости, т. е. исчисляется фактическая себестоимость про­дукции);
  • анализ затрат и себестоимости (анализируются фактиче­ские затраты в сравнении с плановыми заданиями и нормати­вами, выявляются факторы, повлекшие значимые отклонения, определяются резервы снижения себестоимости);
  • контроль и регулирование процесса управления затра­тами (вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динами­ки затрат, уточняются системы планирования и нормирова­ния).

Таким образом, существуют типовые направления, по которым целесообразно разрабатывать мероприятия в целях оперативного и стратегического управления прибылью. Вместе с тем, разработка конкретных мероприятий по управлению прибылью должна учитывать конкретные условия внешней и внутренней среды организации. Именно поэтому принятию решений о внедрении мероприятий по повышению эффективности управления прибылью должна предшествовать аналитическая работа.


2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «УРАЛСТРОЙ»

2.1.Характеристика АО «УралСтрой»

АО «УралСтрой» - предприятие строительного комплекса Пермского края, выполняющее весь комплекс строительно-монтажных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с созданием объектов недвижимости коммерческого, социально - бытового и жилого назначения.

Разносторонняя направленность деятельности АО «УралСтрой» определяет надежность и финансовую стабильность предприятия на строительном рынке Пермского края. АО «УралСтрой» осуществляет следующие виды деятельности:

  • инженерная подготовка объектов под строительство;
  • весь комплекс строительно-монтажных работ;
  • внутренние и наружные отделочные работы;
  • благоустройство, озеленение и ландшафтный дизайн территорий;
  • производство строительных конструкции и материалов;
  • транспортное обслуживание.

Предприятие имеет возможность брать на себя функции генерального подрядчика, застройщика, инвестора строительства, осуществляя, тем самым, полный строительный бизнес-цикл. Более 90% объемов работ выполняются собственными силами АО «УралСтрой». 20% потребляемых строительных материалов и конструкций выпускаются на производственной базе предприятия.

Начало деятельности АО «УралСтрой» было положено 01 июля 1960 года, когда Постановлением Пермского Совнархоза № 297 от 20.06.1960 был образован Специализированный УралСтрой.

В настоящее время предприятие является ведущей строительной компанией Пермского края. Организационная структура компании показана на рисунке 3:

ДИРЕКЦИЯ АО «УРАЛСТРОЙ»

Медицинское учреждение «Поликлиника АО «УралСТрой»

Строительно-монтажное управление № 6

Строительно-монтажное управление № 5

Строительно-монтажное управление № 8

Строительно-монтажное управление № 1

Строительно-монтажное управление № 3

Передвижная механизированная колонна – 216

Управление механизации

Управление производственно-технологической комплектации

Управление технологического транспорта

Спортивно-оздоровительный комплекс санаторий-профилакторий «Сосновый бор»


Рисунок 3 – Организационная структура АО «УралСтрой»

Подразделения предприятия выполняют следующие функции:

  • строительно-монтажное управление № 1 (СМУ-1): генподрядное управление, выполняющее работы по кладке стен и перегородок, монтажу железобетонных конструкций, устройству кровли, а также организацию работ с субподрядными организациями;
  • строительно-монтажное управление № 3 (СМУ-3): генподрядное управление, выполняющее работы по кладке стен и перегородок, монтажу железобетонных конструкций, устройству кровли, а также организацию работ с субподрядными организациями;
  • строительно-монтажное управление № 5 (СМУ-5): управление, осуществляющее работы по устройству фундаментов, прокладке наружных сетей водопровода и канализации, работы по благоустройству, озеленению и ландшафтному дизайну;
  • строительно-монтажное управление № 6 (СМУ-6): управление, осуществляющее внутренние и наружные отделочные работы: облицовка природным камнем и керамической плиткой, установка дверных и оконных блоков, малярные и штукатурные работы;
  • строительно-монтажное управление № 8 (СМУ-8): генподрядное управление, выполняющее работы по кладке стен и перегородок, монтажу железобетонных конструкций, устройству кровли, организацию работ с субподрядными организациями;
  • передвижная механизированная колонна – 216 (ПМК № 216): управление, осуществляющее монтаж сантехнических систем внутри здания, строительство теплотрасс, установку систем автоматизации и учета тепла, производство сантехнических заготовок, участок электромонтажных работ;
  • управление механизации (УМ): широкопрофильное сложноорганизованное производство для осуществления различных общестроительных работ, в состав которого входят: землеройный участок, ремонтно-механические мастерские, свайный участок, транспортный участок, участок автокранов, участок башенных кранов, участок по монтажу подкрановых путей, участок по монтажу металлоконструкций;
  • управление производственно-технологической комплектации (УПТК): осуществляет выпуск продукции строительного назначения и комплектацию строительных объектов предприятия;
  • управление технологического транспорта (УТТ): осуществляет ремонт, техническое и сервисное обслуживание легковых и грузовых автомобилей и организацию их работы на объектах;
  • спортивно-оздоровительный комплекс санаторий-профилакторий «Сосновый бор» (СОК СП «Сосновый бор»): многопрофильное лечебно-оздоровительное учреждение круглогодичного функционирования;
  • медицинское учреждение «Поликлиника АО «УралСтрой» (МУ «Поликлиника АО «УралСтрой»): лечебно-диагностические услуги, проведение медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и экспертиз.

АО «УралСтрой» является членом Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» (СРО);

За годы существования предприятия сдано в эксплуатацию более 1000 жилых домов общей площадью 3,3 млн. кв.м. и более 800 объектов социальной инфраструктуры.

АО «УралСтрой» является неоднократным победителем международных, всероссийский, краевых конкурсов среди организаций строительной отрасли. За последние годы более десятка объектов предприятия отмечены дипломами различных степеней по итогам конкурсов «За лучший объект года» в номинациях «Объект социального назначения» и «Жилые дома».

2.2. Анализ экономических показателей деятельности АО «УралСтрой»

Для начала установим, к какой фазе жизненного цикла находится предприятие. Для этого рассчитаем и сопоставим соотношения: темпов роста выручки прибыли и валюты баланса. Для предприятий, находящихся на стадии роста и оперирующих на растущем рынке характерно соотношение:

Темп роста чистой прибыли> Темп роста выручки>Темп роста валюты баланса. Для предприятия по данным финансовой отчетности за 2013 – 2015 годы характерны следующие показатели темпов роста (см. табл. 1):

Таблица 1-Темпы роста объемных показателей

Показатели

2014 г. 2013

2015 г.2014

темп роста прибыли

-0,67

0,08

темп роста выручки

0,86

1,33

темп роста валюты баланса

1,12

1,06

Сказанное означает, что 2014 год был неудачным для предприятия. По итогам года компания получила убыток, а сумма выручки сократилась на 14% на фоне роста валюты баланса на 12%. Таким образом, предприятие сократило деловую активность при снижении рентабельности деятельности компании.

В 2015 году убытки компании сократились на 92%, а выручка росла опережающими темпами в сравнении с валютой баланса. То есть деловая активность и прибыльность компании росли.

Исследование этих и других причин динамики финансового результата и финансового состояния предприятия предполагает детальное изучение форм отчетности компании.