Файл: Эффективный лидер и его команда (Теоретический аспект лидерства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В каждой организации может функционировать множество различных взаимодействующих команд. Поэтому успех одной команды часто требует координации деятельности других команд.

Для выполнения роли лидера важно уметь реализовывать следующие задачи: формулировка целей; поиск ресурсов для достижения целей; побуждение участников группы к действиям; координация действий; формирование их нормальной корпоративной культуры.

Все эти функции — управляющие. Формально они относятся к компетенциям руководителя. Но при наличии неформального лидера, который признан всем коллективом, он может взять их выполнение на себя, координируя действия людей в соответствии с целями и задачами, которые ставит руководитель. Эта модель — одна из наиболее действенных и эффективных для организаций любого типа.

В условиях недостаточной компетенции лидера необходимо подключать внешние источники – менторов, коучеров и т.п. При отсутствии авторитета, «имени», следует обратить внимание на специальные тренинги повышения навыков лидерства.

Тренинг на укрепление позиции лидера. Находясь на стадии функционирования, иначе говоря деятельности, команда может оказаться в состоянии постоянного стресса из-за быстросменяющихся задач и в ситуации напряженности для лидера наступает свой «момент славы» – от его действий или бездействия будет зависеть продолжительность пребывания на этом этапе жизненного цикла команды[19].

Рассмотренные рекомендации важны, но сами по себе не обеспечивают успех работы команды. Необходимо также учитывать большое число других факторов, таких как экономическая ситуация в стране, в отрасли, на рынке, наличие конкурентов, финансовое состояние организации.

Вывод: при использовании правильной организации ролей будут устранены отрицательные моменты в командной работе среди работников ресторана, что позволит повысить производительность труда, качество производимой продукции, уровень гигиены и обслуживание посетителей.

Заключение

Таким образом, на основе анализа модели социальной технологии формирования и организации управленческой команды можно сделать следующие выводы.

1. Начинать процесс формирования команды следует с определения целей её функционирования. Четкое определения официальных целей позволит верным образом подобрать кадровый состав команды и определить все нужные в них навыки и характеристики. Например, футбольная команда, имеющая основную цель в виде гола в ворота соперника, должна успешным образом противостоять достижению такой же цели у противника. Таким образом, в команде должны быть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. Подобное распределение ролей на раннем этапе позволяет подбирать кандидатов по выдающимся навыкам в нужной позиции. Определив целью команды создание принципиально нового электродвигателя, логично осуществлять подбор сотрудников не из менеджерской сферы, а из технической среды.


2. Подбор персонала должен состоять из двух этапов и приоритет здесь отдается сотрудникам, которые займут роли «добытчиков» – по Белбин это исследователи ресурсов, формирователь, исполнитель и доводящий до конца. Грамотно построив своеобразный аппарат «агрессоров», логичным будет подбор остальных членов команды с точки зрения максимально эффективного закрывания пробелов в характеристиках приоритетных сотрудников.

3. Цели и задачи команды необходимо скорректировать на стадии нормирования или определения критериев в соответствии с мнением набранных членов команды. Таким образом будет снижена субъективность восприятия «насажденных» целей.

4. В качестве тренингов на укрепление командного духа необходимо использовать разного рода физкультурные мероприятия, направленные на повышение инстинктивного взаимодействия членов команды друг с другом, эмоциональную разрядку и укреплению сотрудничества в решении прикладных задач.

5. Между стадиями нормирования и функционирования разумно и правильно провести бизнес-симуляции реальных управленческих задач с целью снижения возможных рисков в процессе деятельности команды, а также для возможности внеплановой коррекции численности персонала и\или их персональных навыков.

6. В процессе деятельности команды особое внимание следует обращать на постоянное укрепление позиции лидера и регулярно направлять его на курсы повышения компетенции в той или иной, нужной для команды, отрасли

В любой группе людей, объединенной общими целями и задачами, происходит распределение ролей. Каждая роль в таком коллективе предусматривает выполнение набора действий, которые могут быть второстепенными или иметь первостепенную важность для успешного существования и достижения целей группы. Функции лидера относятся ко второй категории, ведь такой человек обладает наиболее весомым статусом и занимает главенствующее положение.

Список используемой литературы

1. Авдеева, Д.Е. Управление персоналом / Д.Е. Авдеева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 520 с.

2. Барнард, И.Е. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации / И.Е. Барнард. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2016. – 336 с.

3. Биннер, Х.Р. Управление организациями и производством. Менеджмент управления / Х.Р. Биннер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 282 с.

4. Блок, П.А. Искусство управления / А.П. Блок. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 368 с.


5. Бойделл, А.Е. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителя / А.Е. Бойделл. – М.: Инфра-М, 2016. – 204 с.

6. Зиновьев, О.Т. Управление организацией / О.Т. Зиновьев. – М.: Инфра-М, 2013. – 720 с.

7. Зиновьева, О.Е. Управление организацией / О.Е. Зиновьева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 544 с.

8. Липатова, К.Е. Механизмы управления организациями / К.Е. Липатова. – М.: СПбГУП, 2016. – 224 с.

9. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка / Е.Б. Моргунов. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2015. – 552 с.

10. Рыкова, А.Н. Психология лидера в организации / А.Н. Рыкова. – М.: Юрайт, 2014. – 376 с.

11. Рыхтикова, Н.Е. Управление организацией / Н.Е. Рыхтикова. – М.: Форум, 2009. – 240 с.

12. Унисова, К.А. Управление персоналом / К.А. Унисова. – Харьков: ИнФолио, 2016. – 496 с.

13. Фридман, А.Р. Управление мышлением подчиненных. Центрирующие парадигмы/ А.Р. Фридман. – М.: Добрая книга, 2015. – 640 с.

14. Фролов, М.Е. Формирование и развитие управленческих команд / М.Е. Фролов. – М.: Анкил, 2016. – 148 с.

15. Явтушенко, Д. А. Теория организации / Д.А. Явтушенко. – М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 608 с.

16. Яськов, А.Е. Теория организации / А.Е. Яськов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 272 с.

  1. Барнард, И.Е. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации / И.Е. Барнард. – М.: Социум, ИРИСЭН, 2016. – 36 с.

  2. Бойделл, А.Е. Как улучшить управление организацией. Пособие для руководителя / А.Е. Бойделл. – М.: Инфра-М, 2016. – 24 с.

  3. Блок, П.А. Искусство управления / А.П. Блок. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 38 с.

  4. Липатова, К.Е. Механизмы управления организациями / К.Е. Липатова. – М.: СПбГУП, 2016. – 24 с.

  5. Зиновьева, О.Е. Управление организацией / О.Е. Зиновьева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 54 с.

  6. Зиновьев, О.Т. Управление организацией / О.Т. Зиновьев. – М.: Инфра-М, 2013. – 70 с.

  7. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка / Е.Б. Моргунов. – М.: Журнал "Управление персоналом", 2015. – 52 с.

  8. Биннер, Х.Р. Управление организациями и производством. Менеджмент управления / Х.Р. Биннер. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 22 с.

  9. Фридман, А.Р. Управление мышлением подчиненных. Центрирующие парадигмы/ А.Р. Фридман. – М.: Добрая книга, 2015. – 60 с.

  10. Унисова, К.А. Управление персоналом / К.А. Унисова. – Харьков: ИнФолио, 2016. – 49 с.

  11. Рыхтикова, Н.Е. Управление организацией / Н.Е. Рыхтикова. – М.: Форум, 2009. – 40 с.

  12. Яськов, А.Е. Теория организации / А.Е. Яськов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 27 с.

  13. Рыкова, А.Н. Психология лидера в организации / А.Н. Рыкова. – М.: Юрайт, 2014. – 36 с.

  14. Явтушенко, Д. А. Теория организации / Д.А. Явтушенко. – М.: Высшая школа менеджмента, 2015. – 68 с.

  15. Фролов, М.Е. Формирование и развитие управленческих команд / М.Е. Фролов. – М.: Анкил, 2016. – 14с.

  16. Авдеева, Д.Е. Управление персоналом / Д.Е. Авдеева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 20 с.

  17. Авдеева, Д.Е. Управление персоналом / Д.Е. Авдеева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 50 с.

  18. Авдеева, Д.Е. Управление персоналом / Д.Е. Авдеева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 50 с.

  19. Авдеева, Д.Е. Управление персоналом / Д.Е. Авдеева. – М.: Высшая школа менеджмента, 2014. – 50 с.