Файл: Социально-экономический эффект от проведения спортивных соревнований международного уровня (Структура организационных элементов с учетом выгод и издержек современных международных спортивных событий).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
Немаловажным условием создания благоприятной и комфортной для проживания среды является совершенствование системы сбора твердых бытовых отходов. Инфраструктура для сбора ТБО на всех спортивных сооружениях Универсиады и на объектах деревни Универсиады должна соответствовать европейским стандартам.
Более того, в настоящее время необходима реконструкция систем наружного освещения города в целях оптимизации энергосбережения и энергоэффективности. Большинство объектов уличного освещения в городе Красноярске построены в 50-70 годах прошлого века и в настоящее время только 30 % из них соответствуют современным требованиям, также необходимо провести модернизацию 50% светофорного оборудования, чтобы повысить условия безопасности дорожного движения к 2018 году [23].
Помимо этого, несмотря на ежегодно реализуемые краевые и муниципальные программы по капитальному ремонту аварийного жилья и сносу ветхого жилья, город на сегодняшний день имеет вдоль гостевых трасс 549 многоквартирных домов, признанных за последние 3-4 года нуждающимися в капитальном ремонте. Для того чтобы придать улицам города, по которым будут проходить маршруты Универсиады, более эстетичный и презентабельный вид, восстановить первоначальный вид расположенных вдоль этих улиц многоквартирных домов необходимо до 2018 года: снести 50 домов, что позволит расчистить общественные пространства для безопасного передвижения людей по улицам города, возведения новых объектов, а также для их благоустройства, озеленения; осуществить ремонт фасадов 245 домов, ремонт кровли 202 домов, ремонт отмостков в 380 домах [23].
Немаловажным фактором считается предоставить гостям города возможность приобщиться к традициям народов и национальностей, населяющих Сибирь, к ее истории. В связи с этим Администрацией города Красноярска совместно с министерством культуры Красноярского края определили 43 объекта культурного наследия, расположенные в центральной части города Красноярска на территории гостевых трасс, являющиеся образцами традиционной застройки сибирского города, из которых 36 объектов нуждаются в ремонтно-реставрационных работах.
Для создания условий по проведению культурных, ознакомительных, познавательных мероприятий в дни Универсиады необходимо до 2018 года выполнить ремонтно-реставрационные работы в отношении 36 объектов культурного наследия [23]. Объектами культурного архитектурного ландшафта города Красноярска являются здания образовательных учреждений. Для придания более эстетичного и презентабельного вида 22 образовательным учреждениям, расположенным вдоль гостевых трасс, необходимо до 2018 года провести ремонтно-восстановительные работы. Более того, 1500 единиц самовольно установленных временных сооружений, что составляет около 23 % от всех временных сооружений и 18 000 единиц незаконно установленных рекламных конструкций, что портит внешний облик города Красноярска, будут до 2018 года снесены [23].
- результате, можно сделать вывод, что реализация мероприятий Программы направлена на формирование положительного имиджа города Красноярска, Сибири и всей России в мировом сообществе. Более того, такие преобразования будут иметь долгосрочный положительный эффект для жителей Красноярска, что является основополагающим фактором.
2.3 Оценка экономических эффектов Универсиады-2019
В 2019 году с 02 по 12 марта в городе Красноярске состоится Всемирная зимняя универсиада. Общий период соревнований с момента Церемонии открытия до Церемонии закрытия составит 11 дней. Общий операционный период Зимней универсиады-2019 составит период от двух недель до Церемонии открытия до трех дней после Церемонии закрытия и завершения работы Деревни Универсиады. Количество национальных студенческих спортивных федераций, которые примут участие, составит не менее 50 делегаций. Будет разыгран 71 комплект медалей.
Данное исследование представляет из себя прогноз экономического эффекта от проведения Универсиады для города Красноярска. Универсиада за время реализации и проведения требует колоссальных затрат, поэтому необходимо оценивать, какие именно выгоды получит город, принимающий у себя подобное мероприятие.
Оценка экономического эффекта от проведения Универсиады-2019 в городе Красноярске будет основываться на личных предположениях с учетом опыта проведения Универсиады-2013 в Казани, прогнозных данных Исполнительной дирекции Универсиады-2019 (количество спортсменов, соревнований и т.д.) и состоянии экономики города Красноярска на сегодняшний день.
От проведения Универсиады-2019 на территории города Красноярска планируется получить три основных экономических эффекта:
Рисунок 1 – Виды экономических эффектов Универсиады-2019
Первый эффект, который мы оценим – «Залповый экономический эффект»
Данный эффект состоит из прямого и косвенного эффектов. В исследовании я ограничилась изучением экономического эффекта, который выражается в дополнительном объеме продаж или производства. Зоны действия прямого экономического эффекта определялись в зависимости от предположительного поведения участников мероприятия, которое описано, согласно характеристикам клиентских групп, в Приложении А. Во время проведения Универсиады гости и спортсмены города будут пользоваться услугами гостиниц, ресторанов, транспортными услугами, услугами и товарами розничной торговли. Данный эффект является краткосрочным, приходится на момент проведения Студенческих игр заключается в доходе от затрат нерезидентов города.
Для оценки прямого «залпового экономического эффекта» обозначим основные клиентские группы нерезидентов города Красноярска, которые будут присутствовать на Универсиаде-2019 и дадим краткую характеристику эти группам в таблице 8.
Таблица 8
Характеристика основных категорий участников Универсиады-2019 (не резидентов города Красноярска)
№ |
Клиентская группа |
Количество человек |
Средняя продолжительность пребывания Красноярске (дней) |
1. |
Спортсмены |
1 700 |
14 |
2. |
Зрители церемонии открытия / закрытия |
10 000 |
4 |
3. |
Зрители текущих календарных соревнований |
2 500 |
12 |
4. |
Делегации НФСС |
1 100 |
15 |
5. |
Судьи |
200 |
12 |
6. |
Официальные спонсоры и поставщики Универсиады-2019 |
130 |
15 |
7. |
Сотрудники оргкомитета |
5 000 |
20 |
8. |
Волонтеры |
2 000 |
20 |
9. |
Высокопоставленные лица |
500 |
4 |
10. |
Семья ФИСУ |
400 |
15 |
11. |
Гости оргкомитета «Красноярск - 2019» |
535 |
4 |
12. |
Телерадиовещатели |
500 |
12 |
13. |
Пресса |
400 |
12 |
В таблице 8 представлены 13 основных клиентских групп, состоящих из нерезидентов, а также даны основные характеристики по пребыванию их в городе (численность, средняя продолжительность пребывания). Более подробное описание основных клиентских групп представлено в Приложении 1.
Показатели были сформированы на основе изучения опыта проведения Универсиады-2013 в Казани, прогнозных данных Исполнительной дирекции Универсиады-2019 и личных предположениях о поведении клиентских групп.
Для осуществления расчетов введем ряд буквенных обозначений по основным характеристикам категорий участников, которые понадобятся нам в дальнейшем:
За все время пребывания в Красноярске гости могут как сами оплачивать свои расходы (например, обычные зрители Универсиады из других городов РФ), так и приезжать в Красноярск в составе официальной делегации, чьи расходы частично или полностью оплачивает оргкомитет из предварительных спортивных взносов (аккредитация). В результате оценки будут учтены основные направления расходования средств по каждой клиентской группе.
Основными направлениями расходования средств нерезидентов являются:
- Расходы на проживание;
- Расходы на транспорт;
- Расходы на питание;
- Расходы на приобретение билетов;
- Прочие расходы.
Для осуществления расчетов введем буквенное обозначение для основных направлений расходов:
Каждая клиентская группа руководствуется личными финансовыми возможностями и субъективными предпочтениями при выборе тех или иных услуг, которые будет учтены. Далее по каждой клиентской группе будут оценены основные направления расходов за период пребывания в городе.
- Расходы на проживание.
В рамках данной оценки была установлена средняя стоимость проживания в отелях города Красноярска и предложена средняя стоимость проживания в Деревни универсиады в расчете на 1 человека, подробные данные представлены в таблице 8. Также были расставлены приоритеты по предпочтениям клиентских групп.
Для расчета расходов на проживание была установлена средняя стоимость проживания в отелях города Красноярска и предложена средняя стоимость проживания в Деревне Универсиады, представленные в таблице 8.
Исходя из имеющихся условий, рассчитаем суммы затрат на проживание каждого вида проживания по следующей формуле:
Применим формулу для расчета объем расходов по видам основных мест проживания:
Далее определим общую сумму затрат всех клиентских групп на проживание по следующей формуле:
Результаты расчетов по видам мест проживания с учетом средней стоимости проживания в сутки на 1 человека представлены в таблице 9.
Таблица 9
Объем расходования средств всех клиентских групп на проживание
№ |
Клиентская группа |
Виды мест проживания |
|||
отели 4* уровня |
отели 3* уровня |
отели 2* уровня |
Деревня Универсиады |
||
сумма затрат (млн. руб.) |
|||||
1. |
Спортсмены |
- |
- |
- |
14,3 |
2. |
Зрители церемонии открытия/закрытия |
28,7 |
23,2 |
12,6 |
- |
3. |
Зрители текущих календарных соревнований |
- |
17,4 |
18,9 |
- |
4. |
Делегации НФСС |
- |
- |
- |
9,9 |
5. |
Судьи |
5,2 |
- |
- |
- |
6. |
Официальные спонсоры и поставщики Универсиады-2019 |
2,8 |
1,1 |
- |
- |
7. |
Сотрудники оргкомитета |
- |
- |
94,5 |
- |
8. |
Волонтеры |
- |
- |
- |
24 |
9. |
Высокопоставленные лица |
4,3 |
- |
- |
- |
10. |
Семья ФИСУ |
12,9 |
- |
- |
- |
11. |
Гости оргкомитета «Красноярск 2019» |
4,6 |
- |
- |
- |
12. |
Телерадиовещатели |
- |
- |
2,8 |
1,8 |
13. |
Пресса |
- |
- |
2,3 |
1,4 |
Итого |
58,4 |
41,8 |
131 |
51,4 |
|
Средняя стоимость проживания в сутки за 1 человека (руб.) |
2150 |
1742,5 |
945 |
600 |
В результате сумма затрат на проживание нерезидентов города Красноярска составит 283 млн. руб. Самая высокая доля доходов на предоставление услуг проживания ожидается у отелей 2* уровня. Их доход от нерезидентов составит 131 млн. руб. почти за две недели. Это самый экономичный вариант проживания, не считая деревни, но здесь также весомым фактором играет то, что сотрудники оргкомитета также проживают в этих отелях.
Расходы на транспорт. В рамках данной оценки была установлена средняя стоимость проезда в расчете на 1 человека по следующим видам транспортных средств:
2.1 «Транспорт Универсиады» – это централизованное транспортное сообщение, которое предоставляется оргкомитетом для официальных участников соревнований, их сборных, для сотрудников оргкомитета и кто задействован в проведении Универсиады.
2.2 «Общественный транспорт» – это городское централизованное сообщение, которое системно функционирует в городе.
2.3 «Такси» – услуги такси. Персональный выбор маршрута.
Исходя из целей пребывания клиентских групп на Студенческих играх, предположим среднее количество поездок в день на 1 человека с использованием представленных видов транспортных средств в таблице 9.
Таблица 10
Среднее количество поездок в день на 1 представителя каждой клиентской группы
№ |
Клиентская группа |
Виды транспортных средств |
||
Транспорт Универсиады |
Обществ. транспорт |
Такси |
||
Количество поездок в день |
||||
1. |
Спортсмены |
8 |
2 |
0,2 |
2. |
Зрители церемонии открытия/закрытия |
- |
4 |
2 |
3. |
Зрители текущих календарных соревнований |
- |
4 |
- |
4. |
Делегации НФСС |
8 |
2 |
0,2 |
5. |
Судьи |
4 |
- |
2 |
6. |
Официальные спонсоры и поставщики Универсиады-2019 |
- |
0,2 |
4 |
7. |
Сотрудники оргкомитета |
6 |
2 |
0,2 |
8. |
Волонтеры |
8 |
2 |
0,2 |
9. |
Высокопоставленные лица |
6 |
- |
2 |
10 |
Семья ФИСУ |
6 |
- |
2 |
11 |
Гости оргкомитет «Красноярск-2019» |
6 |
- |
2 |
12 |
Телерадиовещатели |
4 |
2 |
0,2 |
13 |
Пресса |
4 |
2 |
0,2 |
Средняя стоимость проезда на 1 человека (руб.) |
35 |
22 |
57 |