Файл: Социально-экономический эффект от проведения спортивных соревнований международного уровня (Структура организационных элементов с учетом выгод и издержек современных международных спортивных событий).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 3
Таким образом, необходимо будет увеличить энерго- и теплогенерирующие мощности в соответствии с приростом нагрузок по потреблению электрической и тепловой энергии. Более того, в городе необходимо развивать транспортную инфраструктуру (строительство и реконструкция дорог, многоуровневых транспортных развязок, переходов), для обеспечения безопасного и быстрого передвижения гостей и участников Игр до объектов.
2.2 Программа формирования объектов инфраструктуры Всемирных студенческих игр -2019
Подготовка к проведению Универсиады занимает в среднем от 3 до 5 лет, что оказывает серьезное влияние на темпы социально-экономического развития принимающего региона. Связанные с данной подготовкой процессы создания или обновления необходимой инфраструктуры, принимаемые федеральными и местными властями управленческие решения, действия спонсоров и инвесторов широко освещаются в средствах массовой информации, что не просто привлекает внимание широкой общественности, но и позволяет сформировать в ее глазах желаемый политический образ принимающей территории: открытый, доброжелательный, социально ориентированный.
Оценив слабые и сильные стороны города Красноярска, а также опираясь на требования и ожидания ФИСУ, необходимо задать современные стандарты урбанизма, где городская инфраструктура будет комплексно оцениваться с точки зрения комфортности проживания и пребывания в ней спортсменов и гостей города. В числе прочего, как мы уже отмечали, к городу предъявляются повышенные требования к уровню сервиса, к степени толерантности и информированности населения, безбарьерности среды для людей с ограниченными возможностями, безопасности, инновационности, возможностям быстрого перемещения, оптимизации временных и энергетических издержек, экологичности окружающей среды и другому.
Реализация подобных требований в Красноярске в процессе подготовки и проведения Универсиады-2019 задаст высокие стандарты для развития спортивно-туристического сектора города и импульс для повышения качества жизни и развития города в целом.
В первую очередь, для проведения Универсиады-2019 на высшем уровне необходимо создать благоприятные условия для спортсменов, а это означает, что в городе должны функционировать спортивные объекты, отвечающие всем современным спортивным стандартам и тенденциям.
На первом заседании организационного комитета по подготовке и проведению 29-ой Всемирной зимней универсиады 2019 года под председательством Первого председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова был утверждён перечень объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и проведения Универсиады. В него вошли 4 вида объектов: спортивные объекты (11 соревновательных и тренировочных объектов), объекты Деревни Универсиады (жилые комплексы «Перья» и «Университетский», многофункциональный центр), объекты медицинской инфраструктуры и объекты транспортной инфраструктуры [21]. Данные объекты являются базовыми и входят в основную программу по реализации Универсиады. Подробный перечень объектов нового строительства представлен в таблице 7.
Таблица 7
Объекты нового строительства
№ |
Наименование объекта |
Вместимость (чел.) |
Дисциплины |
1. |
Спортивный комплекс «Академия зимних видов спорта» |
8600 |
лыжные гонки, сноуборд, фристайл, спортивное ориентирование на лыжах |
2. |
Многоуровневый многофункциональный спортивно-зрелищный комплекс с ледовой ареной «Платинум арена» |
7000 |
хоккей |
3. |
Горнолыжный комплекс «Бобровый лог»: спортивно-тренерский блок, устройство системы видеотрансляции |
2500 |
горнолыжный спорт |
4. |
Ледовая арена по ул. Партизана Железняка |
3500 |
хоккей |
6. |
Вертолетные площадки для санитарного авиатранспорта на территории спортивного КГАУ «Академия зимних видов спорта» и горнолыжного комплекса «Бобровый лог» |
2 (Площадки) |
- |
7. |
Жилой комплекс «Перья» (СФУ) |
1700 |
- |
8. |
Жилой комплекс «Университетский» (СФУ) |
1300 |
- |
9. |
Многофункциональный комплекс (организация общественного питания в деревни Универсиады) |
700 (посадочных мест) |
- |
10. |
Общественный центр СФУ |
680 |
- |
Планируется, что соревновательные объекты в дни проведения Зимней универсиады будут заполнены на 80 %, с учетом того, что 20 % мест на соревновательных объектах резервируется для прессы, аккредитованных лиц и телевидения. Для Церемоний открытия и закрытия резервируется 25 % мест для прессы, телевидения, официальных лиц и спонсоров. Все усилия и старания Оргкомитета и Исполнительной дирекции будут направлены на максимальное посещение и доступность соревновательных объектов в период подготовки и проведения Универсиады.
Что касается размещения, то для гостей города уже строятся гостиницы и кемпинги. На сегодняшний день для размещения гостей Универсиады в городе имеются шесть 4*, восемь 3*, шесть 2* отелей. В сумме в отелях могут разместиться 4 700 человек. В результате в городе возникает необходимость в строительстве дополнительных отелей для размещения приезжих гостей как для среднего класса, так и для уровня премиум. На сегодняшний день в городе нет ни одного отеля 5* уровня.
Все эти многочисленные объекты расположены в разных районах города Красноярска на двух берегах реки Енисей. Соответственно, такое размещение предполагает необходимость создания дополнительной инженерной инфраструктуры для введения новых объектов Универсиады в эксплуатацию, а также особые требования к логистике, учитывающие массовое передвижение людей на сравнительно большие расстояния.
Для решения задач по благоустройству и инфраструктурному развитию города Красноярска необходимо планомерное взаимодействие Правительства Красноярского края, администрации города Красноярска и федеральных министерств и ведомств в рамках соответствующей комплексной программы, направленной на создание условий для своевременного ввода всех объектов Универсиады в действие и обеспечение комфортных условий пребывания в Красноярске спортсменов и гостей.
Программа направлена на решение трех задач.
1. Развитие инженерной инфраструктуры. Развитие инженерной инфраструктуры предполагает строительство новых спортивных объектов, объектов гостевой, медицинской инфраструктуры и необходимость их подключения к инженерно-техническим сетям не просто приведет к увеличению нагрузки, но и спровоцирует возникновение аварийных ситуаций.
Существующая система электроснабжения в городе Красноярске характеризуется рядом серьезных проблем, сдерживающих темпы строительства и промышленного развития города. В результате чего риск несвоевременного ввода объектов Универсиады существенно возрастает. Такими проблемами являются 70-процентный износ сетей, 80-процентный износ трансформаторов.
Для снятия ограничений по обеспечению всех объектов Универсиады электроэнергией необходимо в срок до 2018 года реализовать мероприятия по развитию системы электроснабжения города, в том числе строительство, перевооружение подстанций, реконструкцию трансформаторных пунктов, распределительных пунктов, воздушных ЛЭП.
Развитие системы электроснабжения города подразумевает реализацию мероприятий двумя крупнейшими сетевыми компаниями: Красноярским предприятием магистральных электрических сетей – филиалом ОАО «ФСК ЕЭС» (КП МЭС ОАО «ФСК ЕЭС») и филиалом ОАО «МРСК Сибири» – «Красноярскэнерго». В рамках данных мероприятий предусмотрено строительство 4 электросетевых подстанций, в том числе ПС «Белые Росы» и «Тихие Зори». Также предусмотрено техническое перевооружение ПС «Левобережная». Запланировано реконструкция ПС «Весна-2»; ПС «Юбилейная» с кабельной линией до «Арены. Север» [23].
Тепловые сети также нуждаются в замене, их износ достигает около 60 %. Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 14,3 % [23]. Для снятия ограничений по обеспечению всех объектов Универсиады тепловой энергией необходимо в срок до 2018 года построить новые тепловые сети общей протяженностью 2000 метров различных диаметров.
Более того, в связи с изношенностью сетей водоснабжения и водоотведения более чем на 70 % и с устаревшей системой канализационно-очистных сооружений, которые непрерывно эксплуатируются в течение 20–30 лет без проведения реконструкции, необходимо для снятия ограничений по подключению всех объектов капитального строительства Универсиады к инженерным сетям водоснабжения в срок до 2018 года:
- реконструировать левобережные канализационные очистные сооружения с доведением общей производительности до 400 тыс. м3 в сутки;
- реконструировать канализационные коллекторы по ул. Семафорной и «Южный» протяженностью около 4,0 км;
- реконструировать сети водоснабжения по ул. Калинина протяженностью 2,0 км;
- провести строительство канализационных коллекторов Юго-Западного района протяженностью 12,6 км;
- провести строительство магистрального водопровода Юго-Западного района протяженностью 3,6 км.
2. Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Очень большое внимание в преддверии Универсиады-2019 непременно уделяется именно этой сфере. Разветвленность автомобильных дорог, качество и периодичность расположения транспортных развязок, наличие альтернативных способов достижения пункта назначения, качество дорог, комфортность пассажирских транспортных средств передвижения – все это в совокупности отражается на логистике Игр и конечно же производит благоприятное впечатление на гостей города. Поэтому проведение всемирных студенческих игр на высоком уровне невозможно без реализации мероприятий по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры.
Главная задача, которая в период проведения Универсиады стоит перед дорожно-транспортной инфраструктурой, – возможность и гарантии для участников и зрителей спортивных игр прибыть вовремя в нужное место.
В результате, должны быть проведены мероприятия по реконструкции дорог, соединяющих Деревню Универсиады с ее объектами, реконструкции искусственных сооружений (в городе насчитывается 57 мостов), реконструкции Коммунального моста и моста «777» с заменой основных несущих узлов, по строительству дорожной развязки на транспортном кольце на правобережной Предмостной площади [23].
Непростая ситуация к настоящему времени сложилась и с общественным транспортом. Автобусный парк к 2018 году достигнет 100-процентного уровня износа, большинство автобусов муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров в городе, а именно 269 единиц общественного транспорта должны быть заменены. Столь плачевная ситуация обстоит и с электротранспортом, 70 % троллейбусов и 85 % трамвайных вагонов из всего парка также имеют 100-процентный износ [23]. Для решения этой проблемы необходимо к 2018 году полностью обновить муниципальный автобусный, троллейбусный и трамвайный парк.
3. Благоустройство общественных пространств. В целях формирования у гостей города благоприятного впечатления от внешнего вида зданий, улиц, площадей, а также исключения негармонизированной с историческим обликом Красноярска застройки и обеспечения безопасности приезжих и жителей в связи с наличием достаточно большого количества аварийных и ветхих домов планируется выполнить комплекс мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств.
Одним из ключевых объектов, планируемых к строительству в рамках проведения Универсиады, является ледовая арена на 3,5 тыс. мест. В процессе ее эксплуатации предполагается единовременное нахождение в сооружении и на прилегающей территории до 7 тыс. человек. Территориально ледовая арена проектируется в жилом районе «Тихие зори», количество жителей которого на участке вдоль реки Енисей, прилегающем к строящемуся четвертому автодорожному мосту с шестиполосным движением, составляет 25–30 тысяч жителей [23]. Эксплуатация такого большого спортивного сооружения одновременно с ростом численности постоянно проживающих в этом же микрорайоне приведет к дополнительной нагрузке на рекреационную зону, в результате чего появляется риск разрушения береговой линии. В результате, для обеспечения надежности и безопасности эксплуатационных характеристик ледовой арены, особенно в условиях неблагоприятных природных явлений, в том числе из-за незамерзающей реки Енисей, необходимо выполнить берегоукрепление от четвертого мостового перехода вдоль жилого района «Тихие зори».