Файл: Влияние деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников (Сущностная характеристика понятия «деловая репутация» ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты анализа влияния деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников
1.1 Сущностная характеристика понятия «деловая репутация»
1.2 Методы оценки репутации и репутационные риски
1.3 Особенности анализа поведения сотрудников предприятия
2. Анализ влияния деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ деловой репутации фирмы и ее влияния на поведение сотрудников
3. Совершенствование деловой репутации фирмы
е) определение целевой аудитории: возраст, сфера деятельности, уровень дохода, психологические характеристики, семейное положение, социальное положение, образ жизни.
ж) Разработка концепции имиджа:
-определение принципов ресторан "Евразия";
-осознание ценностей организации и мотивов поведения членов организации.
Определение целей и задач PR отдела по формированию имиджа в ресторан "Евразия":
- привлечение внимания целевой аудитории, что решается посредством рекламы, телевизионных интервью;
-вызов у аудитории положительных эмоций в отношении деятельности и продукции компании;
-формирование доброжелательного отношения к компании;
-повышение потребительского интереса к продукции предприятия (фирмы, компании) через программы промоушен, например, вызов определенной психологической привязанности к продукции данного предприятия.
Определение структурных единиц, обеспечивающих формирование имиджа.
Для реализации плана формирования имиджа необходим грамотный специалист, поскольку директор не может брать на себя данную работу по причине занятости. Принятый на работу специалист может обеспечивать также разработку и реализацию маркетинговых мероприятий, разработку плана маркетинга, организация и проведение маркетинговых исследований.
По содержанию своей деятельности и кругу решаемых задач специалист должен подчиняться непосредственно руководству организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Репутация входит в область задач как маркетинговой, так и финансовой групп специалистов. Именно бухгалтеры и особые службы умеют подсчитывать стоимость реноме предприятия. Однако они используют разные способы расчета, из-за чего результаты варьируются. Под стоимостным выражением репутации российской компании понимают разницу между покупной ценой организации и балансовой стоимостью всех ее активов и обязательств.
Согласно МФСО, деловая репутация, или гудвилл (goodwill) – разница между той ценой, которую заплатили за предприятие покупатели, и так называемой справедливой стоимостью – величиной, нередко значительно отличающейся от стоимости активов фирмы. Несмотря на различия в подходах, оба метода доступно и в полном объеме дают представление о репутационном капитале компании. Реальную же стоимость реноме можно узнать лишь после продажи предприятия. Цена может поменять свой показатель и от малозначащих для нее факторов, поэтому невозможно достоверно угадать результат.
Существует маркетинговый способ подсчета текущей стоимости репутационных активов организации – экспертная оценка. Она проводится с применением всевозможных методов и с учетом различных аспектов. Оценить деловую репутацию можно методом избыточных прибылей. Суть его такова: Разница между имеющейся прибылью и доходом от товара без бренда дает в результате прибыль компании от использования бренда. Этот результат нужно умножить на особый коэффициент, который рассчитывается с учетом таких факторов, как, например, уровень лидерства компании в представляемой отрасли или прочность ее финансов.
В итоге описанных операций получается стоимость бренда, который представляет собой львиную долю всей репутации предприятия. Существуют и непрямые способы оценки репутации компании, к примеру, через опросы, сформулированные с учетом результатов тестирования директоров и управляющих организации. Это помогает собрать сведения о качестве продукции и обслуживания, о работе отдела менеджмента и финансовом благополучии фирмы. Такой опрос прояснит состояние активов, подскажет методы удержания и поиска опытных сотрудников, выявит уровень социальной политики и охраны природы. Создание репутации и управление ею – процесс непрерывный и сложный, требующий серьезного отношения и грамотного распределения обязанностей.
Мнение о фирме складывается не только в зависимости от ее коммуникативных достижений во внешней среде, но также в соответствии с корпоративной атмосферой во всем коллективе: начиная с самых маленьких должностей и заканчивая управляющей верхушкой. В условиях рынка потеря компанией репутации может быть приравнена к полному фиаско в делах. Во избежание потерь стоит ближе рассмотреть возможные репутационные риски и научиться их предотвращать.
К репутационным относятся такие виды риска, которые могут повлиять отрицательно на имидж компании, на ее взаимодействия с другими участниками отношений. При правильном подходе и своевременном распознавании угроз, фирма может избежать множества неблагоприятных условий. Это работа специальных менеджеров по рискам, которые отвечают за репутацию организации: управляют и формируют ее, выявляют и предотвращают угрозы, поддерживают имидж. Квалифицированное управление реноме позволит повысить материальный уровень компании и облегчит сам процесс ведения бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 N 3517-1
- Закона РФ от 23 сентября 1992 N 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения»
- Закона РФ от 23 сентября 1992 N 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных»
- Закона РФ от 9 июля 1993 N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»
- Положение по бухгалтерскому учету 14/2000 «Учет нематериальных активов», утв. Приказом Минфина РФ 16 октября 2000 г. №91н
- Методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утв. Распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России, Минюста России от 22.05.2002 №1272-р/Р-8/149 «Об организации проведения правовой экспертизы товаров с целью выявления результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат РФ»
- Афанасьев А.В. Интеллектуальная собственность и бизнес // Имущественные отношения в РФ. - 2015. - № 12
- Афанасьев А.В. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Имущественные отношения в РФ. - 2016. - № 2
- Азгальдов Г. Г., Карпова Н. Н. Оценка интеллектуальной собственности предприятий в современных условиях // Вопросы оценки. – 2017. - №2
- Брукинг А. Интеллектуальная собственность / Пер. с анг. Под ред. Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
- Борохович Л., Монастырская А., Трохова М. Ваша интеллектуальная собственность. – СПб: Питер, 2015. – 416 с.
- Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Руководство по оценке бизнеса: Пер. анг. Ред. кол.: И. Л. Артеменков (гл. ред.), А. В. Воронкин. Гл.8. Что такое гудвилл? Гл.9. Как оценивать гудвилл и другие нематериальные активы. – М.: Российское общество оценщиков. Академия оценки, 2016. – 264 с. (Энциклопедия оценки). - С.141-179
- Дамодаран Асват Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов; Пер. с анг. – 2 – е изд., исправл. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 1341 с. (Оценка патента. С. 1043 – 1050)
- Исмаилова Т. Нематериальные активы дорого стоят // Управление компанией. – 2015. - № 1
- Козырев А.Н. Оценка интеллектуальной собственности. – М.: Экспертное бюро-М, 2017. 289 с.
- Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - ИНФРА – М), 2016. – 480 с.
- Козырь Ю.В. Стоимость компании: оценка и управленческие решения. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2017. – 200 с. (2.3.1. Оценка патентных продуктов. С. 60-62)
- Макарова Т.В., Устинова Л.Н. Методика оценки программного обеспечения. – М.: РИИС, 2017
- Организация и методы оценки предприятия (бизнеса): Учебник / Под ред. В. И. Кошкина. Глава 12. Оценка исключительных прав (корпоративный подход) – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2017. – 944 с.
- Плотников В. Ю., Плотникова Е. И. Патентование изобретений и продажа лицензий на внешнем рынке. М., 2017
- Пингл Х., Томсон М. Энергия торговой марки / Пер. с анг. Под ред. И. В. Крылова. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
- Просвирина И.И. Перспективы интеллектуального капитала российских компаний // Финансы. - 2016. -№12
- Роберт Рейли, Роберт Швайс. Оценка нематериальных активов. Пер. с анг.под ред. Д.э.н., проф. В.М. Рутгайзера. М.: ИД «КВИНТО-КОНСАЛТИНГ», 2015. – 792 с.
- Соколова И. П. Интеллектуальная собственность – важнейший ресурс фирмы // Патенты и лицензии. – 2018. - № 9
- Соловьева О.В. Учет нематериальных активов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1
SWOT-анализ внешней и внутренней среды ООО «Евразия»
S - СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
W-СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1 Стабильные связи с поставщиками |
1 Присутствие сильных конкурентных сил |
2 Оригинальный уютный интерьер |
2 Отсутствие программы по повышению квалификации персонала |
3 Наличие собственного полноценного Веб-сайта |
3.Не рациональное распределение рабочих ресурсов в зависимости от часов работы и степени заполняемости залов |
4 Управление предприятием на основе системы R-KEEPER |
4 Редко корректируемый ассортимент |
5. Не регулярность мониторинга цен у поставщиков и их мобильности |
|
6.Отсутствие кнопок вызова официантов на столах |
|
7 Отсутствие чётко разработанной программы по рекламным мероприятиям |
|
8.Отсутствиеon-line заказов обедов в офис |
|
9. Возможность предоставления услуги «эко»отдыха и блюд из «Эко» продуктов |
9. Отсутствие кондитерского цеха |
10 Уникальность природныхусловий местности |
10 Недостаточная площадь танцпола в зале |
11 Повышающийся культурный и экономический уровень Екатеринбурга и регионов |
11 Отсутствие чёткой программы по предоставлению скидок |
12 Наличие летних беседок |
12 Отсутствие услуги кейтеринга |
13 Расположение двух предприятий различного формата в одном помещении, возможность выбора |
13 Отсутствие собственного крытого шатра для проведения свадеб и мероприятий |
14 Возможность предоставления широкого спектра услуг на открытой площадке |
14 Отсутствие оригинального музыкального сопровождения |
15 Спрос на высокий уровень сервиса |
15Не достаточно высокий уровень сервиса |
O-ВОЗМОЖНОСТИ |
T-УГРОЗЫ |
1 Возможности для развития ресторанного сервиса |
1 Повышение цен у поставщиков |
2 Государственная поддержка малого и среднего бизнеса |
2 Возможность появления новых конкурирующих заведений |
3 Доступность кредита на развитие бизнеса |
3 Сложности и зависимость от региональных властей |
4 Наличие на рынке предприятий |
4 Нестабильная экономическая и политическая обстановка в стране |
5 Развитие НТП в сфере ресторанного бизнеса |
5 Инфляционные перемены |
6 Спрос на услуги общественного питания |
6 Мораторий на ввоз отдельных видов товаров |
Таблица 2
Результаты опроса. Вопрос: Что стало для Вас решающим при выборе нашего ресторана?
Варианты ответов |
Кол- во |
% от общего числа |
рекомендации знакомых, друзей |
29 |
17% |
убедительная реклама, рекламные акции |
1 |
0% |
организация удобно расположена |
57 |
34% |
благоприятное впечатление после общения с сотрудниками |
62 |
37% |
приемлемые расценки |
49 |
29% |
качество |
61 |
36% |
Другое |
Таблица 3
Результаты опроса. Вопрос: Оцените, пожалуйста, по 4-балльной шкале соответствие известных Вам фактов о нашем ресторане Вашим представлениям об идеальной, успешной торговой организации: (отметьте только один вариант ответа по каждой строке)
Параметры |
2 - не соответствует |
3 - слабо соответств ует |
4 - не полностью соответ ствует |
5 - полностью соответству ет |
профессионализм сотрудников |
+ |
|||
культура общения (доброжелательность, вежливость) |
+ |
|||
внешний облик персонала |
+ |
|||
фирменный стиль организации (цветовое и графическое оформление, логотип) |
+ |
|||
внутреннее оформление |
+ |
|||
внешнее оформление |
+ |
|||
слоган |
- |
- |
- |
- |
воплощение заявленной миссии в деятельности организации |
||||
качество продукции |
+ |
|||
Дополнительные услуги |
||||
цена на продукцию |
+ |
+ |
||
известность организации на рынке |
Таблица 4
Результаты опроса. Вопрос: Удовлетворены ли Вы в целом приобретенным Вами в ресторане услугами?
Варианты ответов |
Кол-во |
/ % от общего числа |
Полностью удовлетворен |
58 |
34% |
Скорее удовлетворен |
86 |
51% |
Скорее не удовлетворен |
15 |
9% |
Совершенно не удовлетворен |
1 |
0,005% |
Затрудняюсь ответить |
0 |
0% |