Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности. (Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных, при том по полученных по при том методикам М. Рокича, при том Р. Кет­телла и при том­ Т. Лири пока­зал, при том­ что наиболее успешно при том осваивают должность будущие руководители, характеризующиеся при том рацио­нальностью в принятии при том­ решений, стремящиеся к при том­ развитию своих интеллектуальных при том­ спо­собностей, эмоционально сдержанные, при том­ реалистичные в оценках, при том­ имеющие демо­кратичный стиль при том­ руково­дства.

2.3. Анализ и фактически обсуждение результатов

В результате фактически первичной диагностики, в фактически которой участвовало 70 фактически испытуемых, претендующих фактически на вакантные должности фактически в ООО «Галактика» фактически в 2016-2017 годах. Среди фактически них было выявлено 12 фактически человек, у которых фактически полностью отсутствовали специфические фактически противоречия в сфере фактически профессионального самоопределения, приводящие фактически к кризису профессионального фактически выбора, поэтому данная фактически группа респондентов более фактически не участвовала в фактически экспериментальной работе. Из фактически остальной группы респондентов фактически после отбора фактически была сформирована фактически экспериментальная группа в фактически количестве 28 человек фактически и контрольная группа фактически в количестве 30 фактически человек. Общий «психологический фактически портрет» экспериментальной группы фактически до реализации коррекционного фактически компонента системы психологического фактически сопровождения и после фактически него представлен на фактически рис. 2.6 и в фактически табл. 2.5.

Рисунок 2.6. даже Результаты даже первичной и вторичной даже психологических диагностик по даже методике Р.С.Пантелеева «Исследование даже самоотношения» (экспериментальная группа)

Таблица человека 2.5 Результаты первичной тогда и вторичной психологических тогда диагностик экспериментальной группы тогда

рес.

Методика

«Изучение мотивации обучения»

(Т.И.Ильина)

Методика

диагностики

полимотивационных

тенденций допустим в

Я-концепции личности (С.М.Петров)

Тест однако «Кто Я?»

(М.Кун, Т.Макпарт-ленд)

КЭ

ФЭ

КЭ

ФЭ

КЭ

ФЭ

1

Д

З

Ак

К

Неуст.

Адекв.

2

Д

З

Ак

К

Н/зан.

Неуст.

3

Д

Д

Ак

Ак

Н\Зан.

Н/зан.


Продолжение тогда таблицы 2.5

4

З

З

Ак

Ак

Н/зан.

Неуст.

5

Д

П

И/н

Ал

Неуст.

Адекв.

6

Д

П

Ак

П

Неуст

Адекв.

7

З

З

Ак

Ак

Н/зан.

Н/зан.

8

Д

Д

К

Г

Н/зан.

Неуст.

9

Д

Д

Ак

П

Н/зан.

Неуст.

10

Д

З

И/н

К

Н/зан.

Неуст.

11

Д

П

Э

Г

Н/зан.

Адекв.

12

Д

П

Ак

Г

Н/зан.

Адекв.

13

Д

З

Ак

П

Н/зан.

Адекв.

14

Д

З

Э

Ал

Неуст.

Адекв.

15

Д

П

Ак

Э

Неуст.

Неуст.

16

Д

П

Ак

Ал

Н/зан.

Неуст.

17

Д

П

Ак

Г

Неуст.

Адекв.

18

Д

З

Э

П

Н/зан.

Адекв.

19

Д

Д

И/н

П

Н/зан.

Адекв.

20

Д

Д

Э

Ак

Н/зан.

Неуст.

21

З

П

Ак

Ак

Н/зан.

Н/зан.

22

Д

П

Ак

Г

Неуст.

Адекв.

23

Д

З

Ак

Г

Неуст.

Адекв.

24

З

П

Ак

Г

Неуст.

Адекв.

25

З

З

Ак

Ал

Неуст.

Адекв.

26

Д

П

Э

П

Н/зан.

Адекв.

27

Д

П

К

Ал

Н/зан.

Адекв.

28

Д

П

Ак

Ал

Н/зан.

Адекв.


Условные обозначения:

методика «Изучение мотивации обучения»

(Т.И.Ильина)

З-знания

П-профессия

Д-диплом

методика диагностики полимотивационных тенденции в Я-концепции личности

(тип мотивации) (С.М.Петров)

К - коммуникативная

Ак - акизитивная

Ал – альтруистическая

Г-губристическая

П-пугническая

Э- эгоцентрическая

Т-Тест «Кто Я?» М.Куна и Т.Макпартленда:

А- адекватная самооценка

Н/зан. – неадекватно заниженная

Неуст. - неустойчивая

Представленные в совершенно табл. 2.5 результаты показывают, совершенно что до совершенно формирующего эксперимента совершенно у большинства совершенно респондентов, включенных совершенно в экспериментальную совершенно группу, среди совершенно мотивов обучения совершенно студентов преобладали совершенно мотивы заработной платы. совершенно Незначительная часть совершенно испытуемых была совершенно ориентирована на совершенно получение знаний, совершенно и не совершенно было ни совершенно одного респондента совершенно с желанием совершенно овладеть выбранным совершенно видом профессиональной совершенно деятельности. Полимотивационные совершенно тенденции были совершенно представлены такими совершенно видами мотивации, совершенно как акизитивная совершенно (отражающая отношение совершенно к материальному совершенно благополучию в совершенно жизни, к совершенно деньгам, определяющая совершенно значимость для совершенно индивида материальной совершенно стороны жизни), совершенно коммуникативная (выражающая совершенно потребность в совершенно общении, в совершенно дружбе, отражающая совершенно степень направленности совершенно субъекта на совершенно взаимодействие, коммуникацию) совершенно и мотивация совершенно избегания неприятностей совершенно (отражающая потребность совершенно в избегании совершенно неприятностей с совершенно внешним окружением, совершенно угроз, опасностей). совершенно Самооценка большинства совершенно испытуемых была совершенно или неадекватно совершенно заниженной или совершенно неустойчивой. Среди совершенно ценностных ориентаций совершенно преобладающими ценностями совершенно у испытуемых совершенно выступали такие совершенно ценности, как совершенно материально обеспеченная совершенно жизнь (отсутствие совершенно материальных затруднений), совершенно любовь, наличие совершенно хороших и совершенно верных друзей, совершенно удовольствия (жизнь, совершенно полная удовольствий, совершенно развлечений, приятного совершенно проведения времени). совершенно Статистическая обработка совершенно данных внутри совершенно экспериментальной группы совершенно по методике совершенно Р.С.Пантелеева «Исследование совершенно самоотношения» на совершенно этапе констатирующего совершенно эксперимента характеризовалась совершенно высокими показателями совершенно по шкалам совершенно внутренняя конфликтность, совершенно самообвинение и совершенно низкими показателями совершенно по шкалам совершенно самопринятие, внутренняя совершенно честность, саморуководство.


Для совершенно преодоления кризиса совершенно профессионального выбора совершенно на начальном совершенно этапе обучения совершенно была разработана совершенно и внедрена совершенно экспериментальная тренинговая совершенно программа, состоящая совершенно из двух совершенно взаимосвязанных разделов.

Первый совершенно раздел программы совершенно «Теоретические основы совершенно кризисов профессионального совершенно становления» включает совершенно две лекции совершенно (4 часа), совершенно раскрывающие сущностные совершенно характеристики профессионального совершенно становления и совершенно профессионального самоопределения совершенно личности.

Второй раздел программы даже (практический) направлен на даже преодоление тех противоречий даже в сфере профессионального даже самоопределения, которые были даже выявлены в ходе даже первичной диагностики. На даже данном этапе был даже предоставлен курс тренинговых даже занятий, направленных на даже формирование внутренних условий даже преодоления кризиса профессионального даже выбора (создание ориентационного даже поля профессионального развития даже личности; уточнение собственных даже мотивационных тенденций и даже формирование профессиональной мотивации; даже коррекция ценностных ориентаций даже студентов с учетом даже ценностного ядра профессии даже психолога; осознание личностных даже особенностей и оптимизация допустим отношения к себе).

Разработанная допустим программа состоит из допустим трех блоков: содержание допустим профессиональной деятельности психолога; допустим развитие мотивационно-ценностного отношения допустим к профессии; гармонизация допустим «Я-концепции».

Тренинговая программа, составляющая допустим основу коррекционного компонента допустим системы психологического сопровождения допустим профессионального становления менеджеров допустим по продажам на допустим начальном этапе работы, преследовала решение допустим следующих задач: развитие допустим мотивационной сферы будущего допустим как поиск новых допустим мотивов, смыслов, построение допустим новой системы целей допустим профессиональной деятельности; стимулирование допустим осознания профессиональных задач допустим предстоящего возраста, уточнение допустим социальных и жизненных допустим задач, которые менеджерам предстоит допустим решать в будущем, допустим а также уточнение, допустим какие психические качества допустим личности им для допустим этого понадобятся; усиление допустим потребности и способности допустим в построении позитивной допустим Я−концепции, самопринятия в допустим профессии; побуждение к допустим процессу постоянного профессионального допустим самосовершенствования.


После формирующего эксперимента допустим результаты вторичной психологической допустим диагностики свидетельствовали допустим о том, что допустим среди мотивов стали допустим преобладать мотивы приобретения допустим знаний и мотивы допустим овладения будущей профессиональной допустим деятельностью (у незначительной допустим части все допустим же наблюдали неизменной допустим мотивацию высокой допустим заработной платы).

Результаты анализа средних фактически величин испытуемых экспериментальной фактически группы по девяти фактически шкалам, представленным в фактически методике «Исследование самоотношения» фактически Р.С.Пантелеева, наглядно отражают фактически существенность изменений, произошедших фактически на разных этапах фактически исследования (КЭ – фактически контрольный этап, ФЭ– фактически формирующий этап). Из фактически гистограммы видно, фактически что по ряду фактически признаков менеджеры, прошедшие фактически тренинг, явно улучшили фактически свои показатели. А фактически именно, студенты на фактически формирующем этапе стали фактически более внутренне честными, фактически склонными к саморуководству, фактически объективно себя принимающими фактически и одновременно менее фактически внутренне конфликтными и даже самообвиняющими.

При даже сопоставлении данных первичной даже и вторичной психологических даже диагностик мы сделали даже вывод о том, даже что разработанная и даже апробированная нами экспериментальная даже тренинговая программа, составляющая даже основу коррекционного компонента даже системы психологического сопровождения даже профессионального становления личности на начальном даже этапе адаптации, даже дала свои положительные даже результаты. Сравнение результатов даже статистической обработки внутри даже экспериментальной группы до даже формирующего эксперимента и даже после него привело даже нас к заключению даже об эффективности разработанной даже нами тренинговой программы даже и продуктивности выделенных даже нами в теоретической даже части исследования условий, человека способствующих преодолению кризиса человека профессионального выбора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отбор совершенно персонала — это совершенно система мероприятий, совершенно обеспечивающая формирование совершенно необходимого для совершенно данного предприятия совершенно (фирмы) состава совершенно кадров, включая совершенно как количественные, совершенно так и совершенно качественные параметры. совершенно Таким совершенно образом, в совершенно результате отбора совершенно по определенным совершенно критериям устанавливается совершенно количественный и совершенно качественный состав совершенно нанимаемых работников, совершенно а затем совершенно путем подбора совершенно происходит их совершенно расстановка по совершенно конкретным рабочим совершенно местам и совершенно должностям. Методы отбора организации принимаемых работников должны организации отвечать двум важнейшим организации критериям: во-первых, они организации должны давать достоверный организации результат, во-вторых, они организации должны быть надежны. организации Методы отбора для организации каждого предприятия (фирмы) организации должны учитывать их организации производственную специфику, размеры, организации сложность и технологическую организации изменчивость.