Файл: Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности. (Система психофизиологического профессионального отбора и диагностики профпригодности.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 4
Продолжение таблицы 2.2.
5. |
Получение каждая образования |
12% |
19% |
26% |
37% |
6. |
Получение человека социальных льгот |
12% |
20% |
21% |
28% |
7. |
Стабильность для себя особенно и семьи |
12% |
21% |
33% |
38% |
8. |
Получить жилье |
21% |
41% |
47% |
75% |
На однако следующем этапе исследования однако нами были проведены однако психодиагностические методики («Адаптивность-02» однако (МЛО), 16 – однако факторный личностный опросник однако Р. Кеттела, УСК, особенно модифицированную методику Будасси), особенно изучающие индивидуально-психологические особенности особенно личности, уровень самооценки особенно и ее адекватность. особенно С помощью методов особенно математической обработки были особенно выделены наиболее значимые особенно индивидуально-психологические особенности, которые особенно в нашем исследовании особенно и являются внутренними особенно факторами:
- уровень нервно-психической устойчивости. каждая
- уровень субъективного допустим контроля (ответственности).
Локус контроля тесно однако связан с саморегуляцией однако поведения личности.
По результатам особенно дескриптивного анализа (с особенно учетом стандартного отклонения) особенно было выявлено, что особенно испытуемые могут иметь особенно низкий, ниже среднего, особенно средний и высокий особенно балл по поведению.
К каждая внутренним факторам также каждая относится возраст испытуемых. каждая С учетом требований каждая к исследованию условно каждая разделены на четыре каждая возрастные группы (18-20 каждая лет; 21-22 года, каждая 23-25 лет, 26-40 каждая лет).
Выявляя уровни сформированности человека личностно-профессиональной Я-концепции испытуемых, человека мы производили разбиение человека испытуемых на кластеры человека с помощью кластерного человека анализа методом К-средних. человека
Графическое распределение человека показателей внутренних факторов человека по кластерам испытуемых человека представлено на рисунке человека 2.4 в сравнении человека за 2016г. человека (до воздействия) и человека 2017 год человека (после проведенного психолого-акмеологического человека сопровождения). Из графика человека наглядно видно, что человека после проведенного психолого-акмеологического человека сопровождения, у третьего человека кластера (4-я возрастная человека группа) произошли наиболее человека значительные изменения в человека показателях по уровню человека нервно-психической устойчивости и человека балла по поведению человека и показатели этого человека кластера незначительно превышают человека показатели первого кластера человека (3-я возрастная группа). человека Результаты по показателям человека у второго кластера человека (2-я возрастная группа) человека и четвертого кластера человека (1-я возрастная группа) человека повысились незначительно в человека процессе психолого-акмеологического сопровождения человека (Рисунок 2.4). По фактически вертикальной оси откладываются фактически средние значения факторов.
2016 год 2017 год
НПУ |
|
Интернальность |
|
Поведение |
Рис. организации 2.4. Сравнительный каждая анализ показателей среднего каждая балла по кластерам каждая у испытуемых в каждая динамике.
С целью определения каждая уровня профессиональной самооценки каждая в каждом кластере каждая использовалась модифицированная методика С.А. Будасси каждая «Исследование самооценки с каждая помощью процедуры ранжирования». каждая С целью определения каждая адекватности профессиональной каждая самооценки, по тем каждая же параметрам оценивали менеджеров по продажам. каждая Достоверность выявленных различий каждая определялась нами с каждая использованием непараметрического критерия каждая Мана-Уитни для уровня каждая значимости p>0,01. каждая С помощью корреляционного каждая анализа (Спирмена R) определялись наличие каждая и характер значимых каждая взаимосвязей (p<0,01) между допустим внешними экспертными оценками допустим и самооценкой. В допустим первом и втором допустим кластере испытуемых корреляция высокая, следовательно, допустим самооценка более адекватная, допустим в отличие от допустим третьего и четвертого допустим кластеров (корреляция практически допустим отсутствует). После проведенного допустим психолого-акмеологического воздействия и допустим повторной психодиагностики, самооценка допустим третьего и четвертого допустим кластеров становится более допустим адекватной, что подтверждается допустим математической обработкой методом допустим ранговой корреляции Спирмена.
Итак, допустим группа 1 представлена испытуемыми с допустим высокой интернальностью (ответственностью), допустим баллом по поведению однако – выше среднего однако и высоким показателем однако по нервно-психической устойчивости, однако третьей (23-25 однако лет) возрастной однако группы; имеют однако адекватную самооценку.
Группа 2 представлена испытуемыми со однако средним уровнем интернальности однако (ответственности), средним баллом особенно по поведению, средними особенно показателями по нервно-психической особенно устойчивости, второй возрастной особенно группы (21-23 особенно года); с завышенной особенно самооценкой. Завышенная оценка особенно себя объясняется молодым особенно возрастом респондентов.
Группа 3 представлена испытуемыми с особенно высокой интернальностью (намного особенно выше, чем у особенно испытуемых остальных групп, особенно объясняется самым старшим особенно возрастом респондентов), баллом особенно по поведению совершенно ниже среднего совершенно и низкой совершенно адаптивностью, четвертой совершенно возрастной группой совершенно (26-40 лет); совершенно с неадекватной совершенно самооценкой. После совершенно проведенного психолого-акмеологического совершенно воздействия, все совершенно показатели по совершенно внутренним факторам совершенно становятся гораздо совершенно выше, и совершенно самооценка становится совершенно адекватно (с совершенно учетом компенсации совершенно возрастными особенностями). совершенно
Группа совершенно 4 представлена совершенно испытуемыми с совершенно низкой адаптивностью, низким совершенно баллом по совершенно поведению и совершенно средней ответственностью, совершенно первой возрастной совершенно группой (18-20 совершенно лет); Самооценка совершенно неадекватная, завышена также совершенно вследствие возрастных совершенно причин (18-20 лет), совершенно сотрудникам они совершенно также оцениваются совершенно достаточно высоко совершенно вследствие высокого совершенно негативного авторитета совершенно в солдатской совершенно среде, где совершенно поддерживается грубость, совершенно неподчинение начальству, совершенно неформальное лидерство совершенно отрицательно направленных совершенно испытуемыми. А совершенно вот оценка совершенно этих респондентов совершенно службой совершенно отбора кадров совершенно очень совершенно низкая, т. совершенно к. данная совершенно группа совершает совершенно частую совершенно смену работы, совершенно что проанализировано совершенно нами на совершенно протяжении периода совершенно исследования совершенно (Таблица 2.3).
Таблица 2.3
Сравнительный анализ тогда испытуемыми и особенно совершивших дисциплинарные проступки особенно по группам испытуемых особенно в динамике
Группы испытуемых |
Редкая при том смена работы |
Частая смена фактически работы |
||
2016 год |
2017 год |
2016 год |
2017 год |
|
1 организации группа |
13% |
5% |
5% |
0% |
2 группа |
15% |
12% |
6% |
8% |
3 группа |
26% |
10% |
13% |
0% |
4 однако группа |
50% |
33% |
20% |
20% |
Определив состав кластеров, тогда и проанализировав качества тогда каждого кластера, мы тогда описываем полученные уровни тогда сформированности личностно-профессиональной Я-концепции.
Количественный тогда состав каждого уровня тогда представим графически в тогда динамике за 2016 и 2017 года. Из тогда графика видно, что тогда оптимально-продуктивный уровень тогда составляет – 31% тогда от общей выборки тогда (2016г.) и 53% тогда (2017г), достаточно-стабильный уровень – 39% тогда (2016г) и 30% тогда (2017г), условно-допустимый уровень тогда – 13% (2016г), тогда и 7% (2017г). тогда Недостаточно-недопустимый уровень 17% от общей тогда выборки в 2016г и 10% тогда в 2017г. фактически Таким образом, в фактически динамике показан процесс фактически перехода испытуемых с фактически недопустимых уровней сформированности фактически личностно-профессиональной Я-концепции на фактически более оптимально-продуктивные.
2016 год (в процентах)
2017 год (в процентах)
30
31
39 %
13
17
7
53
10
1 уровень
2 уровень
3 уровень
4 уровень
Рис. 2.5 Результаты каждая кластеризации по количеству каждая испытуемых в динамике каждая по уровням сформированности каждая личностно-профессиональной Я-концепции.
Опишем качественную особенно характеристику каждого уровня особенно сформированности личностно-профессиональной особенно Я-концепции:
Оптимально-продуктивный уровень характеризуется особенно устойчивой сформированной личностно-профессиональной особенно Я-концепцией, удовлетворенностью результатами особенно самосовершенствования и самореализации особенно в профессиональной деятельности, особенно удовлетворенностью престижностью выбранной особенно профессии. Испытуемые этой особенно группы имеют адекватную особенно самооценку и высокую особенно нервно-психическую устойчивость. Они особенно инициативны, проявляют устойчивый особенно интерес к выбранной особенно профессии, дисциплинированы. Многие особенно обучаются в высших даже и средних учебных даже заведениях заочно.
Достаточно-стабильный уровень характеризуется достаточно даже устойчивой сформированной личностно-профессиональной даже Я-концепцией, удовлетворенностью результатами даже профессиональной деятельности даже и престижностью выбранной даже профессии, обладают чувством даже патриотизма. Испытуемые этой даже группы имеют адекватную даже самооценку, нервно-психическую устойчивость даже – выше среднего, даже хорошие оценки по даже предметам боевой и даже специальной подготовки, в даже основном соблюдают уставные даже правила взаимоотношений, достаточно даже дисциплинированы.
Условно-допустимый допустим уровень характеризуется недостаточно допустим сформированной личностно-профессиональной Я-концепцией, допустим не стремятся к допустим самосовершенствованию, престижностью выбранной допустим профессии, и ее допустим статусом, как правило, допустим не удовлетворены. Многие допустим желают расторгнуть контракт, допустим сменив профессиональную деятельность. допустим Нервно-психическая устойчивость – допустим ниже среднего, самооценка, допустим как правило, неадекватная. допустим Имеют удовлетворительные оценки допустим по предметам, зачастую допустим недисциплинированны.
Недостаточно-недопустимый уровень характеризуется однако низкой нервно-психической устойчивостью, однако низкими показателями по однако поведению низкой ответственность. однако Отмечаются затрудненная адаптация однако к новым условиям, однако нервно-психические срывы, нарушения однако воинской дисциплины, дивиантное однако и асоциальное поведение. однако Интересы не выражены, однако в основном отрицательно однако направленные, профессиональной деятельностью однако не удовлетворены, стремятся однако к расторжению контракта однако либо по собственному однако желанию, либо вынуждают однако командование разорвать с однако ними контракт по однако причине нарушений воинской тогда дисциплины.
Таким образом, на тогда уровень профессиональной самооценки тогда оказывают влияние внутренние тогда факторы – НПУ, тогда интернальность, поведение и тогда возрастные особенности. В тогда процессе психолого-акмеологического сопровождения, тогда направленного на развитие тогда внутренних факторов (нервно-психической тогда устойчивости, интернальности, самоотношения тогда к соблюдению моральных тогда норм и правил), тогда с учетом возрастных тогда особенностей, возможен переход допустим личности на более допустим высокий уровень сформированности допустим личностно-профессиональной Я-концепции, благодаря допустим механизмам формирования адекватной допустим профессиональной самооценки.
Комплексная программа допустим психолого-акмеологического сопровождения поможет допустим максимально адаптироваться в допустим новых для него допустим условиях профессиональной деятельности, допустим повысить уровень нервно-психической допустим устойчивости, осознать свой допустим социальный статус в допустим обществе, максимально раскрыть допустим и использовать собственный допустим профессиональный потенциал, повысить допустим успеваемость по предметам допустим боевой и специальной допустим подготовки, стать более допустим дисциплинированным и морально даже устойчивым.
Тестирование даже по методике Т. даже Лири показало, что даже у исследуемых групп даже существуют определенные особенности даже в организации взаимоотношений. даже Так, достоверно выявлены даже отличительные особенности по даже типу «авторитарность» у даже среднеуспешных (Су) и даже наиболее успешных (Ну) даже по типу «авторитарность» даже и «альтруистичность» (см. даже табл. 2.4).
Таблица 2.4
Типы каждая отношения испытуемых к окружающим лицам в зависимости от тогда претендуемой должности
№ |
Типы отношения при том к окружающим |
Начальники отделов |
Менеджеры тогда по продажам |
||||||
Ну |
Су |
t-value |
P |
Ну |
Су |
t-value |
p |
||
1 |
авторитарность |
4,63 |
6,67 |
-2,166 |
0,048 |
5,50 |
9,00 |
-2,313 |
0,049 |
2 |
альтруистичность |
3,38 |
4,17 |
-0,788 |
0,444 |
3,50 |
6,67 |
-2,613 |
0,030 |