Файл: «Корпоративная культура в организации» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации

1.1 Понятие корпоративной культуры, источники ее формирования

1.2 Традиции и современное состояние корпоративной культуры, тенденции развития

1.3 Методы исследования и диагностики корпоративной культуры

Глава 2. Анализ корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»

2.1 Краткая характеристика хореографической студии «Фантазия»

2.2 Анализ состояния корпоративной культуры: основные преимущества и недостатки

Глава 3. Проект «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»

3.1 Разработка проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»

3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры хореографической студии

Заключение

Список источников и литературы

Элементы корпоративной культуры (символика и девиз, миссия компании, нормы и правила поведения и т.д.)

1 этап

Стиль управления

хореографической студии

2 этап

Эмоциональное благополучие сотрудников хореографической студии »

3 этап

Кадровая политика и кадровый менеджмент хореографической студии

4 этап

Рисунок 7 – Этапы исследования корпоративной культуры

Основными аспектами в рамках корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия», которым уделяется повышенное внимание, являются:

  1. Приход на работу и уход с нее в четко определенное время, установленное руководством. Пунктуальность является неотъемлемой частью высокого уровня ответственности и культуры.
  2. Внешний вид. Внешний вид работников должен быть безупречен. Одежда должна быть чистой и опрятной.
  3. Дисциплина. Следующие нарушения могут привести к частичному или полному лишению премии: опоздания на работу; прогулы; невыполнение своих должностных обязанностей.

Управленческий персонал организации ориентирует сотрудников на то, что студия создана и осуществляет свою деятельность в целях:

  1. Содействия творческому развитию детей и взрослых посредством современной хореографии.
  2. Гармоничного развития личности через раскрытие лидерских качеств и способности взаимодействовать в команде.
  3. Создания условий для практического осуществления обучения детей и взрослых танцевальному искусству в различных возрастных группах.
  4. Выявления талантливых детей для дальнейшего их профессионального обучения в учебных заведениях различного уровня.
  5. Пропаганды здорового образа жизни и полноценного досуга среди населения. Привлечение к занятиям современной хореографией детей, подростков и молодежи, развитие в регионе различных стилей современной хореографии.

Миссия компании – развитие и формирование танцевальной культуры у людей всех возрастов (от 4 до 60 лет), пропаганда танца как стиля жизни, развитие культуры красивого и зрелищного отдыха.

Для того чтобы работник чувствовал свою принадлежность данной организации, руководство разработало несколько признаков корпоративной идентичности: работники компании, особенно те, кто непосредственно общается с клиентами, обязаны носить на одежде бейдж, сообщающий фамилию и имя данного работника.

Недостатком при организации корпоративной идентичности, служит:


  • отсутствие единой униформы для работников компании;
  • отсутствие единой символики компании.

Необходимо отметить, что отсутствие данных элементов является серьезным недостатком. Наличие символики и униформы:

  • формирует чувства сопричастности. Человек, в форме ощущает повышенное чувство серьезности и ответственности за свою работу, чувствует себя частью организации, в которой он работает.
  • повышает узнаваемость организации.

Создание единой униформы затруднительно в виду специфики работы компании, поэтому имеет смысл сосредоточиться на создании логотипа компании.

Управление в рассматриваемой организации характеризуется высоким уровнем централизации. Руководство в своей работе придерживается авторитарного стиля управления. Руководитель, придерживающийся этого стиля, догматичен, не терпит возражений, часто вмешивается в работу подчиненных и жестко контролирует их действия, требует пунктуального следования его указаниям. Если и проводятся совещания, то лишь для соблюдения формальности, ибо решения у руководителя готовы еще до совещания. Придерживается того мнения, что административные взыскания – лучший способ воздействия на подчиненных в целях достижения высоких трудовых показателей. Работает много, заставляет работать и других.

В связи с выбранной позицией управления зачастую приходится наблюдать конфликтные ситуации между руководством и сотрудниками.

Как правило, возникающие конфликты сопровождаются повышенной интонацией при разговоре, усиленной жестикуляцией. Конфликтные ситуации, возникающие между одним или несколькими сотрудниками, создают неблагоприятную атмосферу внутри организации. Повышенная нервозность конфликтующих сторон передается на не вовлеченный в данный конфликт персонал [10,с.114].

Данные конфликтные ситуации возникают вследствие того, что руководитель не приемлет проявление инициативы со стороны своих сотрудников, а также проявляет признаки нетерпения при задержке выполнения персоналом поставленных задач. Вследствие всего вышесказанного, в данной организации наблюдается смена кадрового состава, что неблагоприятно влияет на производительность компании.

Это выражается в том, что необходимо привлечение материально - временных затрат на обучение вновь прибывшего персонала, а также наблюдается замедление рабочего процесса вследствие малого опыта работы вновь прибывших сотрудников. С другой стороны жесткая централизация и авторитарный стиль управления позволяют организации достигать запланированных результатов. Такой стиль управления и его централизация возможны на начальных этапах развития организации, либо характерна мелких и средних организаций, к числу которых можно отнести и хореографическую студию «Фантазия».


В ходе дальнейшего анализа, проводилось исследование эмоционального благополучия сотрудников, а также реагирование на конфликтные ситуации. Дальнейшее исследование проводилось исходя из следующих данных (Таблица 5):

Таблица 5 – Исходные данные для проведения исследования

Объект исследования

Сотрудники хореографической студии «Фантазия»

Задачи исследования

  1. Выявить причины конфликтов в организации
  2. Провести анализ обстановки внутри коллектива работников и выявить существующий уровень стресса
  3. Провести анализ удовлетворенности сотрудников и выявить причины ее снижения в коллективе

Кол-во респондентов, принявших участие в опросе

20 человек

Структура и этапы исследования следующие (Рисунок 8):

Этапы исследования

Подготовка опросных листов

Формирование группы

Выявление причин возникновения конфликтов в коллективе

Анализ благоприятности обстановки внутри коллектива (уровень стресса)

Уровень удовлетворенности сотрудников (исследование элементов системы управления)

Рисунок 8 – Этапы исследования

С целью выявления причин конфликтных ситуаций в рамках формования корпоративной культуры сотрудникам было предложено сформулировать эти причины. Результаты представлены в диаграмме (Рисунок 9).

Рисунок 9 – Опрос сотрудников

Большая часть (38%) конфликтных ситуаций возникает по причине неудовлетворенности сотрудников элементами системы управления, 36% ссылаются на плохое самочувствие в течение рабочего дня, сопровождающееся состоянием стресса, 12% винят во всем коллег, в 14 % случаев виноваты личные проблемы.

Учитывая большую долю сотрудников, ссылающихся на плохое самочувствие, сопровождающееся состоянием стресса, в организации было проведено измерение уровня сопротивляемости стрессу сотрудников. С этой целью сотрудникам было предложено ответить на вопросы теста, представленного в приложении 1. Результаты опроса по каждому респонденту сведены в табл.6.

Таблица 6 – Результат проведенного анализа

респондента

№ вопроса

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2/3

1/4

4/1

2/3

5/0

5/0

3/2

5/0

5/0

5/0

4/1

1/4

4/1

19

2

4/1

4/1

4/1

5/0

3/2

2/3

3/2

2/3

5/0

2/3

1/4

4/1

2/3

24

3

2/3

4/1

2/3

2/3

3/2

1/4

5/0

3/2

5/0

2/3

3/2

4/1

2/3

27

4

3/2

3/2

3/2

1/4

5/0

2/3

1/4

2/3

5/0

1/4

3/2

3/2

4/1

29

5

5/0

5/0

3/2

3/2

2/3

3/2

3/2

1/4

1/4

3/2

1/4

2/3

2/3

31

6

4/1

2/3

2/3

3/2

3/2

4/1

5/0

5/0

5/0

3/2

3/2

5/0

4/1

17

7

5/0

5/0

5/0

5/0

4/1

1/4

2/3

3/2

2/3

1/4

2/3

5/0

3/2

24

8

4/1

2/3

4/1

4/1

5/0

4/1

2/3

5/0

2/3

4/1

5/0

2/3

3/2

19

9

5/0

5/0

2/3

4/1

1/4

5/0

3/2

3/2

3/2

4/1

5/0

5/0

5/0

15

10

5/0

5/0

5/0

4/1

1/4

5/0

4/1

5/0

3/2

5/0

5/0

5/0

5/0

8

11

3/2

3/2

3/2

1/4

5/0

2/3

1/4

2/3

5/0

1/4

3/2

3/2

4/1

29

12

4/1

2/3

4/1

4/1

5/0

4/1

2/3

5/0

2/3

4/1

5/0

2/3

3/2

19

13

5/0

5/0

3/2

3/2

2/3

3/2

3/2

1/4

1/4

3/2

1/4

2/3

2/3

31

14

3/2

3/2

3/2

1/4

5/0

2/3

1/4

2/3

5/0

1/4

3/2

3/2

4/1

29

15

1/4

5/0

5/0

5/0

5/0

2/3

1/4

2/3

2/3

1/4

1/4

5/0

4/1

26

16

2/3

5/0

3/2

3/2

2/3

5/0

3/2

1/4

1/4

5/0

1/4

2/3

2/3

30

17

4/1

2/3

2/3

5/0

3/2

4/1

5/0

5/0

5/0

5/0

5/0

5/0

4/1

11

18

5/0

2/3

3/2

3/2

3/2

4/1

5/0

5/0

5/0

3/2

3/2

5/0

3/2

16

19

2/3

3/2

3/2

3/2

2/3

5/0

5/0

3/2

5/0

3/2

5/0

3/2

5/0

18

20

4/1

4/1

2/3

4/1

5/0

4/1

2/3

5/0

2/3

4/1

5/0

2/3

3/2

19


* Ч/Ч – первое число обозначает вариант ответа, второе – баллы, полученные за данный вариант ответа.

Таким образом, было получено следующее количество вариантов ответов:

Вариантов ответа №1 – 29.

Вариантов ответа №2 – 48.

Вариантов ответа №3 – 60.

Вариантов ответа №4 – 40.

Вариантов ответа №5 – 77.

Результаты исследования показывают, что было получено большое количество вариантов ответов №5. Это говорит о достаточно высоком уровне неблагополучной обстановки внутри коллектива работников, их конфликтного взаимодействия с руководством, равно как и неудовлетворенности выполняемой работы, что провоцирует стрессовое состояние на рабочем месте.

Анализ уровня удовлетворенности сотрудников элементами в системе управления организацией. Пожалуйста, отметьте ответ на каждый вопрос (Таблица 7):

Таблица 7 – Удовлетворенность руководством

да

скорее

да

скорее нет

нет

Мое начальство учитывает мои предложения, касающиеся работы

4

4

7

5

Мое начальство компетентно и подходит для своей работы

3

5

8

5

Я получаю профессиональную поддержку со стороны начальства

4

2

8

6

Мое начальство ценит инициативность

1

8

8

3

В результате ответа на группу вопросов можно сделать следующий вывод: в организации руководство (по мнению самих сотрудников) мало внимания уделяет рядовому персоналу, не ценит их инициативность и стремление к рационализаторским изменениям в компании.

Справедливости ради стоит отметить, что в силу человеческой природы и стремления к деньгам и власти, многие сотрудники, не только в анализируемой организации, считают, что их руководство не настолько компетентно, как необходимо. И что на их месте сотрудники справлялись со своими руководящими обязанностями намного лучше.

Пожалуйста, отметьте ответ на каждый вопрос (Таблица 8):

Таблица 8 – Удовлетворенность выполняемыми обязанностями

да

нет

не знаю

Я знаю и хорошо понимаю обязанности моей работы

15

3

2

Мои обязанности соответствует моему уровню знаний

14

4

2

Мои обязанности соответствует тому, что я планирую делать в моей профессиональной карьере

6

11

2

Я доволен моей нынешней работе

3

15

2


В результате ответа на группу вопросов можно сделать следующий вывод: персонал в организации хорошо представляет то, что делает, а уровень знаний сотрудников соответствует занимаемой должности и выполняемой работе. Однако, большое количество опрошенных не уверены в своей удовлетворенности работой и тем, соответствует ли их нынешняя работа этапу их карьеры. Предположительно, руководству необходимо больше уделять времени управлению карьерным ростом в компании, возможно необходимо в большей мере использовать ротацию и поощрять лучших сотрудников, помогая им в движении по карьерной лестнице.

Пожалуйста, отметьте ответ на каждый вопрос (таблица 9):

Таблица 9 – Удовлетворенность объемом работы и информированностью

да

нет

не знаю

Я доволен моим объемом работы

6

11

3

Я хотел бы взять на себя дополнительные обязанности

5

12

3

Моя рабочая нагрузка слишком большая

10

6

4

Я доволен моим рабочим графиком

11

4

5

У меня доступна вся необходимая информация для успешной работы

16

2

2

В результате ответа на группу вопросов можно сделать следующий вывод: сотрудники считают, что выполняют слишком большой объем работы и не хотели бы его увеличения в дальнейшем. Возможно, чрезмерная загрузка персонала также является тем негативным фактором, который провоцирует стрессовое состояние и дальнейшее возникновение конфликтных ситуаций. Однако, есть ряд сотрудников, и это положительный момент, которые могли выполнять больший объем работы, т.к., вероятнее всего, они стремятся к карьерному росту и росту своей заработной платы.

Однозначно положительным моментом, влияющим на уровень удовлетворенности персонала своей работой и компанией в целом, является факт наличия всей необходимой для работы информации.

Каковы причины стресса в Вашей работе (можно выбрать несколько вариантов ответов)?

В результате ответа на группу вопросов (Рисунок 10) можно сделать следующий вывод: основными причинами стресса на рабочем месте является большой объем работы и взаимодействие с клиентами (особенно это касается сотрудников, работающих непосредственно с конечным потребителем услуг хореографической студии), а также взаимоотношения с коллегами.