Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации
1.1 Понятие корпоративной культуры, источники ее формирования
1.2 Традиции и современное состояние корпоративной культуры, тенденции развития
1.3 Методы исследования и диагностики корпоративной культуры
Глава 2. Анализ корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»
2.1 Краткая характеристика хореографической студии «Фантазия»
2.2 Анализ состояния корпоративной культуры: основные преимущества и недостатки
Глава 3. Проект «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»
3.1 Разработка проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»
3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры хореографической студии
Методики работы в комнате следующие (Таблица 15):
Таблица 15 – Перечень мероприятий в рамках проекта
Методика |
Ее содержание |
Светотерапия |
позволяет бороться с нарушениями зрительных функций, с сезонной световой депрессией |
Цветотерапия |
использование различных цветов позволяет влиять на настроение и общее состояние человека. |
Звукотерапия |
правильное воздействие различных звуков оказывает благотворное влияние на организм человека, его психоэмоциональный настрой. |
Психологические тренинги (беседа) |
направлены на развитие, укрепление и активизацию психологических особенностей человека, крайне необходимых для успешного решения профессиональных задач в экстремальных условиях |
С целью экономии средств предлагается создать в организации сенсорную комнату, в комплект которой входим минимум необходимого для релаксации оборудования. Примерный перечень оборудования следующий (Таблица 16):
Таблица 16 – Перечень необходимого оборудования
Оборудование |
Цена, руб. |
Акустическая система с дистанционным управлением |
4900 |
Водопад фибероптических волокон, изменяющий цвет вдоль волокна |
16400 |
Зеркальный шар с приводом вращения |
2680 |
Комнатный минифонтан |
1800 |
Комплект «Сенсорный уголок». Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала |
19450 |
Кресло мягкое (4 шт.) |
32000 |
Линейный ультрафиолетовый светильник |
1342 |
Миниатюрный светильник «Пламя», имитирующий горящий костер |
1350 |
Музыкальная панель «Водопад» |
4200 |
Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения 90x60 см |
11040 |
Настенный фибероптический ковер |
13250 |
Настольный фибероптический светильник |
650 |
Световая пушка для зеркального шара белого или 5-цветного луча |
2730 |
Цветодинамический проектор «Плазма-250» |
10120 |
Итого: |
121912 |
Для совершенствования системы мотивации сотрудников предлагается усиление роли материального стимулирования за счет дополнительных премиальных надбавок. В систему премирования организации могут быть включены следующие виды премий [25,с.314].
Расчет премиальной выплаты в зависимости от ее вида производится в следующие сроки:
- в соответствии с установленными в планово-бюджетной системе периодами;
- по мере выполнения работ (заданий);
- по мере достижения заданных результатов.
Выплата премий осуществляется в сроки выплаты заработной платы.
С целью решения проблем возникновения конфликтов при взаимодействии сотрудников возможно проведение семинаров и курсов, направленных на обучение персонала правилам поведения в конфликтной ситуации и избежание конфликта. Стоимость подобных тренингов варьируется в зависимости от их программы. Примером последней могут служить следующие пункты:
- Причины повседневных конфликтов.
- Алгоритм поведения в конфликте.
- Контроль собственного эмоционального состояния и состояния партнера по общению.
- Выражение своих просьб и претензий, конструктивный отказ.
- Умение слушать, извиняться, принимать отказ.
- Умение справляться с неизбежными негативными последствиями конфликтных ситуаций.
- Преодоление острых ситуаций эмоционального насилия.
- Работа с внутриличностными проблемами и установками провоцирующими конфликты в общении [12,с.285].
Результаты тренингов могут быть следующие:
- понимание причин повседневных конфликтов;
- использование приемов конструктивного поведения в конфликтных ситуациях формального и неформального общения;
- умение анализировать любой конфликт, определение потребностей сторон, нахождение общего решения для выхода из конфликта;
- управление эмоциями в конфликтной ситуации;
- эффективное планирование переговоров и варианты стратегий для достижения согласия [12,с.287].
Для повышения эффективности корпоративной культуры необходимо создание логотипа компании. Разработка логотипа продиктована необходимостью создания запоминающегося визуального образа, который должен стать основным, базовым элементом корпоративной культуры и стиля хореографической студии. Примерные цены на создание логотипа (на основании анализа компаний, предлагающих свои услуги по созданию логотипа) представлены ниже (Таблица 17):
Таблица 17 – Цена на создание логотипа
Эконом тариф |
Оптимум тариф |
Премиум тариф |
Бизнес тариф |
1 вариант логотипа 1 дизайнер До 3 дней работы |
2 варианта логотипа 2 дизайнера Дополнительно:
|
4 варианта логотипа 3 дизайнера Дополнительно:
|
5 вариантов 3 дизайнера Дополнительно:
|
5000 руб. |
20000 руб. |
25000 руб. |
45000 руб. |
Кроме задачи формирования корпоративной идентичности для персонала, именно по знакомому логотипу судят о качестве товара или услуги. При взгляде на логотип возникает определенное чувство узнавания, подкрепленное соответствующей рекламной компанией, что делает логотип необходимой частью продвижения услуг хореографической студии на рынке товаров и услуг.
Ниже представлен примерный бюджет проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»» (Таблица18).
Таблица 18 – Смета расходов на реализацию проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»
Мероприятие |
Сумма, руб. |
Подготовка помещения для оборудования сенсорной комнаты |
10000 |
Закупка оборудования для сенсорной комнаты |
121912 |
Разработка логотипа |
25000 (при использовании премиум тарифа) |
Внедрение премиальных надбавок |
не требует первоначальных затрат (при внедрении премиальных выплат за рац.предложения) |
Заключение
Корпоративная культура – это совокупность ценностей, образцов поведения и технологий, передаваемых в компании «от поколения к поколению». Для формирования корпоративной культуры необходимо четко представлять последовательность этапов данного мероприятия, а также уделять внимание основным источникам формирования корпоративной культуры.
Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т. д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.
Можно говорить о наличии большого числа возможных методов исследования и диагностики корпоративной культуры. Использование того или иного метода зависит от потребности компании, стремящейся к формированию и эффективному поддержанию ранее сформированной корпоративной культуры.
В работе анализировалась корпоративная культура хореографической студии «Фантазия». Анализ показал, что сильные стороны организации (квалификация персонала и ассортимент услуг) позволяют ориентироваться на стабильность развития при условии сохранения данных сильных сторон. Последнее возможно при устранении недостатков в системе управления персоналом, имеющих место в организации. Необходимость совершенствования корпоративной культуры, как способа повысить качество работы с кадровым составом обусловливает необходимость ее дальнейшего анализа и выявления слабых сторон.
Положительными моментами функционирования корпоративной культы в организации можно считать следующие аспекты:
- В компании есть четко сформулированные миссия, цели и задачи, которые своевременно доводятся до кадрового состава.
- В рамках корпоративной культуры уделяется повышенное внимание дисциплине.
- Ведется работа по выработке чувства принадлежности к компании.
- Иерархичность корпоративной культуры характеризует организацию как стабильную. Это является положительным моментом, но в то же время ограничивает возможности развития и саморазвития кадрового состава.
Основные проблемы корпоративной культуры заключаются в следующих пунктах:
- Основной причины эмоциональной напряженности в организации является низкая мотивация сотрудников и внутрифирменный конфликт, что ведет к негативным последствиям работы коллектива.
- В течение трудового дня сотрудники подвержены стрессовым ситуациям, уровень возникновения которых достаточно высокий. Основными причинами стресса являются большой объем работы и взаимодействие с покупателями, а также взаимоотношения с коллегами.
- Несмотря на работу по созданию чувства принадлежности к компании, в хореографической студии отсутствует единая символика компании – логотип.
В рамках проекта «Совершенствование корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия» предлагается реализация следующих мероприятий:
- создание системы мотивации с привязкой к качеству работы сотрудника - дополнительные премиальные выплаты в зависимости от величины вклада сотрудника в достижение деятельности организации;
- проведение тренингов «конструктивное поведение в конфликте»;
- создание комфортного социально-психологического климата за счет организации сенсорной комнаты;
- разработка логотипа компании.
Только после реализации всех представленных работ возможно достижение цели проекта. Также можно видеть плановые даты начала и окончания работ и последовательность выполнения работ. Начало выполнение проекта планируется на 01 июня 2015г. Завершение проекта возможно 27 июня 2017г. Проект состоит из 4 критических и 2 некритических работ.
Некритические работы:
- Подготовка помещения под сенсорную комнату.
- Разработка положения о премиальных выплатах.
Критические работы:
- Закупка оборудования для сенсорной комнаты.
- Оборудование сенсорной комнаты.
- Разработка логотипа.
- Доведение информации о мероприятиях до персонала.
Эффективность мероприятий проекта может быть как социальной, так и экономической. Реализация мероприятий в рамках проекта положительно может сказаться на общем уровне удовлетворенности трудом сотрудников и на показателях деятельности организации в целом:
- Создание сенсорной комнаты способствует как снижению текучести кадров, так и экономии средств до 60 000 руб. ежегодной, которые организация теряет из-за этой текучести.
- Полезный результат от внедрения премиальных выплат за различные достижения может выражаться в виде экономического эффекта, а также повышении уровня удовлетворенности сотрудников материальным вознаграждением.
- Разработка логотипа повышает корпоративную идентичность и делает компанию более узнаваемой на рынке.
Список источников и литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 года), [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
- Аширов, Д.А. Организационное поведение. [Текст]: Учебник / Д.А.Аширов – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 360 с.
- Багриновский, К.А. Корпоративная культура в современной экономике России. [Текст]: Учебник / К.А. Багриновский – М.: Экономика, 2012. - 322 с.
- Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России. [Текст]: Учебник / В.А.Баринов – М.: ИНФРА-М, 2016. – 388 с.
- Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. [Текст]: учебник / В.Р.Веснин – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2012. – 250 с.
- Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде. [Текст] / Т. П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2012, – 344 с.
- Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. [Текст]: Учеб. пособие /И.Н.Герчикова – М.: Консалтбанкир, 2014. – 576 с.
- Герчикова, И. Н. Менеджмент. [Текст]: Учеб. пособие /И.Н.Герчикова – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2012. – 501 с.
- Дондова, Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности [Текст]: Учеб. пособие /Л.В.Додонова - М.: ДИС, 2015. – 214 с.
- Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Исследование зарубежного опыта. [Текст]: Учебник / И.Б. Дуракова - Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2012. - 388 с.
- Евдокимов, А. В ожидании лидера / А.В. Евдокимов // Управление персоналом, 2008 - №11-12, - С.17-22
- Егоршин, А.П. Кризис и управление предприятием. / А.П.Егоршин, Краснов М.А. - Н.Новгород: НИМБ. 2012. - 320 с.
- Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / А.П.Егоршин - М.: Инфра-М, 2015.- 377 с.
- Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник. / А.П.Егоршин- Н.Новгород: НИМБ, 2016. - 1100 с.
- Зигерт, В. Руководить без конфликтов. [Текст] / В.Зигерт – М.: Экономика, 2014. – 374 с.
- Иващенко, И.П. Экономика фирмы. [Текст]: Учебник / И.П.Иващенко. - М.: ИНФО-М, 2016. – 622 с.
- Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. - URL: http://www.kaus-group.ru
- Кинг, А.М. Управление организацией. [Текст]: Пер. с англ. / А.М.Кинг - СПб.: Полигон, - 2014. – 712 с.
- Кирьянова, Е.Н. Профессиональный отбор и этические нормы его проведения. [Текст]: Учебник / Е.Н.Кирьянова – М.: ИНФРА-М, 2015. – 365 с.
- Конаржевский, Ю.А. Менеджмент. [Текст]: Учебное пособие / Ю.А. Конаржевский – М.: ИНФРА-М, 2012. – 452 с.
- Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / И.Н.Кузнецов – М.: Кнорус, 2012. – 388 с.
- Лапина Т.А. Корпоративная культура. [Текст] / Т.А. Лапина – М.: ИНФРА-М, 2016. – 365 с.
- Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг: Учебник . [Текст] / Н.И.Лыгина - М. : ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] /Е.В.Маслов - М: ИНФРА-М, 2012. – 412 с.
- Мельников, О.Н. Имидж менеджера. / О.Н.Мельников // Российское предпринимательство, 2016 - №9 - С.15-23
- Наумов, М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности. // М.Наумов - Управление компанией – 2015, №7, С.25-35
- Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2014.- 432 с.
- Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / Т.Н.Персикова – М.: - Издательство: Логос, 2015. - 625 с.
- Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса. [Текст]: Учеб. пособие /Ю.Ю.Петрунин – М.: Дело, 2014. – 280 с.
- Райгородский, Д.Я. Психология управления: хрестоматия. [Текст] / Д.Я.Райгородский - Самара: Изд.дом «Бахрах-М», 2016. - 768 с.
- Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала. [Текст] / Т.О.Соломандина - М.: ЮНИТИ, 2015. – 324 с.
- Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2014. - 302 с.
- Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2016. - 263 с.
- Стеклова, О.Е. Организационная культура. [Текст]: учебник / О.Е.Стеклова – М.: Кнорус, 2014. – 362 с.
- Сухова, Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. [Текст]: учебник / Л.Ф.Сухова – М.: Финансы и статистика, 2015. – 438 с.
- Томилов, В.В. Культура предпринимательства. [Текст]: Учеб. пособие / А.В.Томилов – СПб: Питер, 2015. - 176 с.
- Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство. [Текст] / Э. Х.Шейн. – пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
- Шихирев, П.Н. Введение в российскую деловую культуру. [Текст] / П.Н.Шихарев - М.: Дело, 2015. - 301 с.
- Щекин, Г.В. Практическая психология менеджмента. [Текст] / Г.В.Щекин - М.: Кнорус, 2017. – 366 с.
- Фадеева, М. Л. Организационно-экономические аспекты управления корпоративной культурой промышленного предприятия: дисс. на соискание уч. степени к.э.н. [Текст] / М. Л. Фадеева. – М., 2015. – 25 с.
- Экономика предприятия. [Текст]: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2014. – 366 с.