Файл: «Корпоративная культура в организации» . ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры организации

1.1 Понятие корпоративной культуры, источники ее формирования

1.2 Традиции и современное состояние корпоративной культуры, тенденции развития

1.3 Методы исследования и диагностики корпоративной культуры

Глава 2. Анализ корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»

2.1 Краткая характеристика хореографической студии «Фантазия»

2.2 Анализ состояния корпоративной культуры: основные преимущества и недостатки

Глава 3. Проект «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»

3.1 Разработка проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»

3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры хореографической студии

Заключение

Список источников и литературы

Методики работы в комнате следующие (Таблица 15):

Таблица 15 – Перечень мероприятий в рамках проекта

Методика

Ее содержание

Светотерапия

позволяет бороться с нарушениями зрительных функций, с сезонной световой депрессией

Цветотерапия

использование различных цветов позволяет влиять на настроение и общее состояние человека.

Звукотерапия

правильное воздействие различных звуков оказывает благотворное влияние на организм человека, его психоэмоциональный настрой.

Психологические тренинги (беседа)

направлены на развитие, укрепление и активизацию психологических особенностей человека, крайне необходимых для успешного решения профессиональных задач в экстремальных условиях

С целью экономии средств предлагается создать в организации сенсорную комнату, в комплект которой входим минимум необходимого для релаксации оборудования. Примерный перечень оборудования следующий (Таблица 16):

Таблица 16 – Перечень необходимого оборудования

Оборудование

Цена, руб.

Акустическая система с дистанционным управлением

4900

Водопад фибероптических волокон, изменяющий цвет вдоль волокна

16400

Зеркальный шар с приводом вращения

2680

Комнатный минифонтан

1800

Комплект «Сенсорный уголок». Состав: пузырьковая колонна, мягкое основание, 2 больших безопасных зеркала

19450

Кресло мягкое (4 шт.)

32000

Линейный ультрафиолетовый светильник

1342

Миниатюрный светильник «Пламя», имитирующий горящий костер

1350

Музыкальная панель «Водопад»

4200

Настенное небьющееся зеркало с подсветкой фибероптическими волокнами бокового свечения 90x60 см

11040

Настенный фибероптический ковер

13250

Настольный фибероптический светильник

650

Световая пушка для зеркального шара белого или 5-цветного луча

2730

Цветодинамический проектор «Плазма-250»

10120

Итого:

121912


Для совершенствования системы мотивации сотрудников предлагается усиление роли материального стимулирования за счет дополнительных премиальных надбавок. В систему премирования организации могут быть включены следующие виды премий [25,с.314].

Расчет премиальной выплаты в зависимости от ее вида производится в следующие сроки:

  • в соответствии с установленными в планово-бюджетной системе периодами;
  • по мере выполнения работ (заданий);
  • по мере достижения заданных результатов.

Выплата премий осуществляется в сроки выплаты заработной платы.

С целью решения проблем возникновения конфликтов при взаимодействии сотрудников возможно проведение семинаров и курсов, направленных на обучение персонала правилам поведения в конфликтной ситуации и избежание конфликта. Стоимость подобных тренингов варьируется в зависимости от их программы. Примером последней могут служить следующие пункты:

  • Причины повседневных конфликтов.
  • Алгоритм поведения в конфликте.
  • Контроль собственного эмоционального состояния и состояния партнера по общению.
  • Выражение своих просьб и претензий, конструктивный отказ.
  • Умение слушать, извиняться, принимать отказ.
  • Умение справляться с неизбежными негативными последствиями конфликтных ситуаций.
  • Преодоление острых ситуаций эмоционального насилия.
  • Работа с внутриличностными проблемами и установками провоцирующими конфликты в общении [12,с.285].

Результаты тренингов могут быть следующие:

  • понимание причин повседневных конфликтов;
  • использование приемов конструктивного поведения в конфликтных ситуациях  формального и неформального общения;  
  • умение анализировать любой конфликт, определение потребностей сторон, нахождение общего решения для выхода из конфликта;
  • управление эмоциями в конфликтной ситуации;
  • эффективное планирование переговоров и варианты стратегий для достижения согласия [12,с.287].

Для повышения эффективности корпоративной культуры необходимо создание логотипа компании. Разработка логотипа продиктована необходимостью создания запоминающегося визуального образа, который должен стать основным, базовым элементом корпоративной культуры и стиля хореографической студии. Примерные цены на создание логотипа (на основании анализа компаний, предлагающих свои услуги по созданию логотипа) представлены ниже (Таблица 17):

Таблица 17 – Цена на создание логотипа

Эконом тариф

Оптимум тариф

Премиум тариф

Бизнес тариф

1 вариант логотипа

1 дизайнер

До 3 дней работы

2 варианта логотипа

2 дизайнера

Дополнительно:

  • дизайн визитки
  • ч/б вариант логотипа
  • карта цветов
  • карта шрифтов

4 варианта логотипа

3 дизайнера

Дополнительно:

  • 2 варианта визитки
  • ч/б вариант логотипа
  • карта цветов
  • карта шрифтов

5 вариантов

3 дизайнера

Дополнительно:

  • неограниченные правки
  • ч/б вариант логотипа
  • 2 варианта визитки
  • карта цветов
  • карта шрифтов
  • фирменный элемент

5000 руб.

20000 руб.

25000 руб.

45000 руб.


Кроме задачи формирования корпоративной идентичности для персонала, именно по знакомому логотипу судят о качестве товара или услуги. При взгляде на логотип возникает определенное чувство узнавания, подкрепленное соответствующей рекламной компанией, что делает логотип необходимой частью продвижения услуг хореографической студии на рынке товаров и услуг.

Ниже представлен примерный бюджет проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»» (Таблица18).

Таблица 18 – Смета расходов на реализацию проекта «Совершенствования корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия»»

Мероприятие

Сумма, руб.

Подготовка помещения для оборудования сенсорной комнаты

10000

Закупка оборудования для сенсорной комнаты

121912

Разработка логотипа

25000

(при использовании премиум тарифа)

Внедрение премиальных надбавок

не требует первоначальных затрат (при внедрении премиальных выплат за рац.предложения)

Заключение

Корпоративная культура – это совокупность ценностей, образцов поведения и технологий, передаваемых в компании «от поколения к поколению». Для формирования корпоративной культуры необходимо четко представлять последовательность этапов данного мероприятия, а также уделять внимание основным источникам формирования корпоративной культуры.

Многие организации каждые несколько лет вносят серьезные изменения в организационную структуру, процедуры утверждения решений и т. д. При этом преимущество получают те организации, которые не ждут возникновения необратимых негативных тенденций, а постепенно изменяют и оптимизируют отдельные функции и подразделения, превращая изменения в непрерывный процесс развития.

Можно говорить о наличии большого числа возможных методов исследования и диагностики корпоративной культуры. Использование того или иного метода зависит от потребности компании, стремящейся к формированию и эффективному поддержанию ранее сформированной корпоративной культуры.

В работе анализировалась корпоративная культура хореографической студии «Фантазия». Анализ показал, что сильные стороны организации (квалификация персонала и ассортимент услуг) позволяют ориентироваться на стабильность развития при условии сохранения данных сильных сторон. Последнее возможно при устранении недостатков в системе управления персоналом, имеющих место в организации. Необходимость совершенствования корпоративной культуры, как способа повысить качество работы с кадровым составом обусловливает необходимость ее дальнейшего анализа и выявления слабых сторон.


Положительными моментами функционирования корпоративной культы в организации можно считать следующие аспекты:

  1. В компании есть четко сформулированные миссия, цели и задачи, которые своевременно доводятся до кадрового состава.
  2. В рамках корпоративной культуры уделяется повышенное внимание дисциплине.
  3. Ведется работа по выработке чувства принадлежности к компании.
  4. Иерархичность корпоративной культуры характеризует организацию как стабильную. Это является положительным моментом, но в то же время ограничивает возможности развития и саморазвития кадрового состава.

Основные проблемы корпоративной культуры заключаются в следующих пунктах:

  1. Основной причины эмоциональной напряженности в организации является низкая мотивация сотрудников и внутрифирменный конфликт, что ведет к негативным последствиям работы коллектива.
  2. В течение трудового дня сотрудники подвержены стрессовым ситуациям, уровень возникновения которых достаточно высокий. Основными причинами стресса являются большой объем работы и взаимодействие с покупателями, а также взаимоотношения с коллегами.
  3. Несмотря на работу по созданию чувства принадлежности к компании, в хореографической студии отсутствует единая символика компании – логотип.

В рамках проекта «Совершенствование корпоративной культуры хореографической студии «Фантазия» предлагается реализация следующих мероприятий:

  • создание системы мотивации с привязкой к качеству работы сотрудника - дополнительные премиальные выплаты в зависимости от величины вклада сотрудника в достижение деятельности организации;
  • проведение тренингов «конструктивное поведение в конфликте»;
  • создание комфортного социально-психологического климата за счет организации сенсорной комнаты;
  • разработка логотипа компании.

Только после реализации всех представленных работ возможно достижение цели проекта. Также можно видеть плановые даты начала и окончания работ и последовательность выполнения работ. Начало выполнение проекта планируется на 01 июня 2015г. Завершение проекта возможно 27 июня 2017г. Проект состоит из 4 критических и 2 некритических работ.

Некритические работы:

  • Подготовка помещения под сенсорную комнату.
  • Разработка положения о премиальных выплатах.

Критические работы:

  • Закупка оборудования для сенсорной комнаты.
  • Оборудование сенсорной комнаты.
  • Разработка логотипа.
  • Доведение информации о мероприятиях до персонала.

Эффективность мероприятий проекта может быть как социальной, так и экономической. Реализация мероприятий в рамках проекта положительно может сказаться на общем уровне удовлетворенности трудом сотрудников и на показателях деятельности организации в целом:

  1. Создание сенсорной комнаты способствует как снижению текучести кадров, так и экономии средств до 60 000 руб. ежегодной, которые организация теряет из-за этой текучести.
  2. Полезный результат от внедрения премиальных выплат за различные достижения может выражаться в виде экономического эффекта, а также повышении уровня удовлетворенности сотрудников материальным вознаграждением.
  3. Разработка логотипа повышает корпоративную идентичность и делает компанию более узнаваемой на рынке.

Список источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями от 30 декабря 2008 года), [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : Консультант Плюс. Законодательство.
  3. Аширов, Д.А. Организационное поведение. [Текст]: Учебник / Д.А.Аширов – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 360 с.
  4. Багриновский, К.А. Корпоративная культура в современной экономике России. [Текст]: Учебник / К.А. Багриновский – М.: Экономика, 2012. - 322 с.
  5. Баринов, В.А. Корпоративная культура организации в России. [Текст]: Учебник / В.А.Баринов – М.: ИНФРА-М, 2016. – 388 с.
  6. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. [Текст]: учебник / В.Р.Веснин – М.: ТК Велби, из-во Проспект, 2012. – 250 с.
  7. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде. [Текст] / Т. П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2012, – 344 с.
  8. Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной коммерческой практики. [Текст]: Учеб. пособие /И.Н.Герчикова – М.: Консалтбанкир, 2014. – 576 с.
  9. Герчикова, И. Н. Менеджмент. [Текст]: Учеб. пособие /И.Н.Герчикова – Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2012. – 501 с.
  10. Дондова, Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности [Текст]: Учеб. пособие /Л.В.Додонова - М.: ДИС, 2015. – 214 с.
  11. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и наем. Иссле­дование зарубежного опыта. [Текст]: Учебник / И.Б. Дуракова - Воронеж: Изд-во Воронежско­го гос. ун-та, 2012. - 388 с.
  12. Евдокимов, А. В ожидании лидера / А.В. Евдокимов // Управление персоналом, 2008 - №11-12, - С.17-22
  13. Егоршин, А.П. Кризис и управление предприятием. / А.П.Егоршин, Краснов М.А. - Н.Новгород: НИМБ. 2012. - 320 с.
  14. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. / А.П.Егоршин - М.: Инфра-М, 2015.- 377 с.
  15. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст]: Учебник. / А.П.Егоршин- Н.Новгород: НИМБ, 2016. - 1100 с.
  16. Зигерт, В. Руководить без конфликтов. [Текст] / В.Зигерт – М.: Экономика, 2014. – 374 с.
  17. Иващенко, И.П. Экономика фирмы. [Текст]: Учебник / И.П.Иващенко. - М.: ИНФО-М, 2016. – 622 с.
  18. Кандария И.А. Формирование корпоративной культуры в организации. - URL: http://www.kaus-group.ru
  19. Кинг, А.М. Управление организацией. [Текст]: Пер. с англ. / А.М.Кинг - СПб.: Полигон, - 2014. – 712 с.
  20. Кирьянова, Е.Н. Профессиональный отбор и этические нормы его проведения. [Текст]: Учебник / Е.Н.Кирьянова – М.: ИНФРА-М, 2015. – 365 с.
  21. Конаржевский, Ю.А. Менеджмент. [Текст]: Учебное пособие / Ю.А. Конаржевский – М.: ИНФРА-М, 2012. – 452 с.
  22. Кузнецов, И.Н. Корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / И.Н.Кузнецов – М.: Кнорус, 2012. – 388 с.
  23. Лапина Т.А. Корпоративная культура. [Текст] / Т.А. Лапина – М.: ИНФРА-М, 2016. – 365 с.
  24. Лыгина, Н.И. Маркетинг товаров и услуг: Учебник . [Текст] / Н.И.Лыгина - М. : ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
  25. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] /Е.В.Маслов - М: ИНФРА-М, 2012. – 412 с.
  26. Мельников, О.Н. Имидж менеджера. / О.Н.Мельников // Российское предпринимательство, 2016 - №9 - С.15-23
  27. Наумов, М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности. // М.Наумов - Управление компанией – 2015, №7, С.25-35
  28. Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2014.- 432 с.
  29. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. [Текст]: Учебное пособие / Т.Н.Персикова – М.: - Издательство: Логос, 2015. - 625 с.
  30. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса. [Текст]: Учеб. пособие /Ю.Ю.Петрунин – М.: Дело, 2014. – 280 с.
  31. Райгородский, Д.Я. Психология управления: хрестоматия. [Текст] / Д.Я.Райгородский - Самара: Изд.дом «Бахрах-М», 2016. - 768 с.
  32. Соломанидина, Т.О. Управление мотивацией персонала. [Текст] / Т.О.Соломандина - М.: ЮНИТИ, 2015. – 324 с.
  33. Спивак, В. А. Корпоративная культура. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2014. - 302 с.
  34. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом. [Текст]: Учебник / В.А. Спивак – СПб.: Питер, 2016. - 263 с.
  35. Стеклова, О.Е. Организационная культура. [Текст]: учебник / О.Е.Стеклова – М.: Кнорус, 2014. – 362 с.
  36. Сухова, Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. [Текст]: учебник / Л.Ф.Сухова – М.: Финансы и статистика, 2015. – 438 с.
  37. Томилов, В.В. Культура предпринимательства. [Текст]: Учеб. пособие / А.В.Томилов – СПб: Питер, 2015. - 176 с.
  38. Шейн, Э. Х. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенство. [Текст] / Э. Х.Шейн. – пер. с англ. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
  39. Шихирев, П.Н. Введение в российскую деловую культуру. [Текст] / П.Н.Шихарев - М.: Дело, 2015. - 301 с.
  40. Щекин, Г.В. Практическая психология менеджмента. [Текст] / Г.В.Щекин - М.: Кнорус, 2017. – 366 с.
  41. Фадеева, М. Л. Организационно-экономические аспекты управления корпоративной культурой промышленного предприятия: дисс. на соискание уч. степени к.э.н. [Текст] / М. Л. Фадеева. – М., 2015. – 25 с.
  42. Экономика предприятия. [Текст]: Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волко­ва. - М.: Инфра-М, 2014. – 366 с.