Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Стратегия конкурентоспособности предприятия: понятие, виды и подходы к разработке
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол»
2.1. Краткая характеристика ООО «Гелио-Ореол»
Расчеты дисконтированных величин денежных потоков занесем в таблицу 24.
Определим чистую стоимость:
ЧТС=∑ДП*kd - ∑I*kd = 2 556 – 1 650 = 906 тыс.руб.
Определим индекс доходности:
ІД=∑ДП*kd/∑I*kd = 2 556 / 1 650 = 1,55.
По данным таблицы 17 видно, что проект окупается на третий год начала производства.
Таблица 17
Денежные потоки от реализации проекта[50]
Года |
Инвестиции, І, тыс.руб. |
Денежный поток ДП |
kd i=14% |
I*kd, тыс. руб. |
ДП*kd , тыс. руб. |
ДП нарастающим итогом, тыс. руб. |
2015 |
-906 |
-906 |
-906 |
|||
2016 |
498 |
0,8772 |
- |
437 |
-469 |
|
2017 |
498 |
0,7695 |
- |
383 |
-86 |
|
2018 |
506 |
0,6750 |
- |
342 |
256 |
|
2019 |
693 |
0,5921 |
- |
410 |
666 |
|
2020 |
693 |
0,5194 |
- |
360 |
1026 |
|
2021 |
866 |
0,4556 |
- |
395 |
1421 |
|
2022 |
574 |
0,3996 |
- |
229 |
1650 |
|
Итого |
-906 |
4328 |
- |
- |
2556 |
- |
Таким образом, внедрение проекта по производству теста глубокой заморозки является целесообразным, и даст возможность предприятия наращивать объемы своей деятельности и получить прибыль.
Практическая реализация проекта в ООО «Гелио-Ореол»: должен быть осуществлен за счет проведения реконструкции участка производств теста, внедрения в производство оборудования для изготовления теста глубокой заморозки, внедрения в производство морозильных камер.
Период внедрения проекта приведен в таблице 18. Жизненный цикл представляет 8 лет.
Таблица 18
Основные этапы создания проекта[51]
Этапы создания проекта |
2016г. |
2017г. |
2018-2023гг. |
|||
Приобретение оборудования |
+ |
|||||
Монтаж оборудования и подготовка производства |
+ |
|||||
Производство и реализация продукции |
+ |
+ |
||||
Доведение в процессе производства |
+ |
Далее проведем расчет планируемых показателей деятельности ООО «Гелио-Ореол» на первый год реализации предлагаемой стратегии.
Таблица 19
Планируемые финансовые результаты ООО «Гелио-Ореол», тыс.руб. [52]
Наименование |
2014 год |
Проект |
Абсолютное изменение |
Темп прироста, % |
Выручка |
6 024,71 |
8 399,71 |
2 375,00 |
78,52 |
Себестоимость продаж |
5 646,87 |
7 040,87 |
1 394,00 |
24,69 |
Валовая прибыль |
377,83 |
1 358,84 |
981,01 |
259,64 |
Коммерческие расходы |
58,68 |
104,76 |
46,08 |
78,52 |
Прибыль от продаж |
319,15 |
1 254,08 |
934,93 |
292,44 |
Проценты к получению |
0,23 |
0,23 |
- |
- |
Проценты к уплате |
128,79 |
344,79 |
216,00 |
167,71 |
Доходы от участия в других организациях |
29,60 |
29,60 |
- |
- |
Прочие доходы |
944,05 |
944,05 |
- |
- |
Прочие расходы |
1 065,74 |
1 065,74 |
- |
- |
Прибыль до налогообложения |
98,51 |
787,83 |
689,32 |
699,75 |
Изменение отложенных налоговых активов |
30,95 |
30,95 |
- |
- |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
1,99 |
1,99 |
- |
- |
Текущий налог на прибыль |
0,61 |
157,57 |
156,96 |
25730,49 |
Чистая прибыль |
68,94 |
601,30 |
532,36 |
772,21 |
По данным таблицы видно, что в результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.
Выводы по Главе 3
По результатам проведенного исследования для ООО «Гелио-Ореол» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров. Наиболее целесообразной новой продукцией для предприятия является – тесто глубокой заморозки.
Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.
Разработанный проект стратегического реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Гелио-Ореол» включает следующие мероприятия:
1. Автоматизация действующего производства на основе внедрения нового оборудования - тестомесильной машины TOPOS и тестоформовочной машины CR 59. Это обеспечит высокое качество производимых хлебобулочных изделий за счет обеспечения соблюдения ГОСТов 27842-88 и 28808-90 «Технические условия «Хлеб из пшеничной муки».
2. Внедрение нового вида продукции – теста глубокой заморозки. Это позволит расширить рынок сбыта за счет привлечения новых покупателей, а также привлечения к сотрудничеству мини-пекарни. Для осуществления этой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специальный цех заморозки.
3. С учетом роста стоимости зерна предприятию рекомендовано снизить долю пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке.
4. При продвижении продукции на рынок и ее рекламы целесообразно выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». ООО «Гелио-Ореол» должно начать развивать рекламную деятельность применительно к каждой группе товаров. Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная акция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и постеры на спортивных мероприятиях города, продажи в школах и других учебных заведениях. Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.
5. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли.
В результате реализации предложенных мероприятий чистая прибыль возрастет почти в 9 раз и составит по итогам проектного года 601,30 тыс.руб. планируемая рентабельность продаж по чистой прибыли – 7,16 %.
Заключение
Конкурентоспособность – это явление, которое может иметь место только там, где есть конкуренция, то есть является производным от конкуренции. С помощью конкурентоспособности выражаются отношения соперничества между субъектами рынка в виде конкурентной борьбы. Конкурентоспособность отражает конкретные условия, сложившиеся в данный момент времени в конкурентном процессе.
Стратегия повышения конкурентоспособности заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке и в разработке комплекса мероприятий по выбору целевого рынка, конкурентной позиции и эффективной программы мероприятий, его бюджета для достижения наилучших финансовых результатов.
Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия представляет собой систему, ядром которой является процесс, реализуемый подсистемой управления и направленный на выработку совокупности управленческих решений.
Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия необходимо разрабатывать, исходя из имеющихся возможностей, его целей и конкретных условий деятельности, постоянно проводить комплексные исследования по определению путей повышения его конкурентоспособности и укрепления конкурентного статуса.
ООО «Гелио-Ореол» - коммерческое предприятие, основным видом деятельности которого является производство хлебо-булочных изделий.
Проведенный анализ показал, что деятельность ООО «Гелио-Ореол» в 2015-2016 гг. не может быть признана эффективной, так как имеет место снижение прибыли и показателей рентабельности. Главные причины сложившейся ситуации: неэффективное управление расходами на предприятии, проблемы роста задолженности покупателей.
Анализ рыночной среды предприятия показал, что оценка факторов внешней среды косвенного воздействия являются достаточно благоприятными для ООО «Гелио-Ореол». Несмотря на ухудшение общей экономической ситуации в стране, снижения курса рубля, роста цен на муку и прочее сырье, используемое в производстве хлеба, рост инфляции, значительно снижения спроса на хлеб не прогнозируется. Хлеб в нашей стране – продукт первой необходимости, спрос на него относительно неэластичен, поэтому, даже при росте цен на хлеб, спрос на него практически не изменится.
Благоприятным фактором для развития ООО «Гелио-Ореол» может явиться принятие изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», предусматривающих введение ограничения торговой наценки на социально значимые продукты питания максимум 15% от цены реализации первому оптовому покупателю. Это будет выгодно ООО «Гелио-Ореол», так как розничные цены на продукцию предприятия снизятся.
В ООО «Гелио-Ореол» установлены стабильные связи с поставщиками сырья, что обеспечивает непрерывность технологического процесса. Потребителями продукции ООО «Гелио-Ореол» являются торговые предприятия (75 %) и розничные покупатели (25 % продукции реализуется через три собственных магазина). Потребители достаточно высоко оценивают качество продукции ООО «Гелио-Ореол»: 75 % опрошенных потребителей считают качество изделий «отличным», а еще 10 % - «хорошим». Вкусовые качества хлебобулочных изделий ООО «Гелио-Ореол» нравятся 97,7 % покупателей.
На ООО «Гелио-Ореол» приходится 15 % рынка хлебобулочных изделий Тольятти. Основным конкурентом ООО «Гелио-Ореол» является ОАО «Черемушки», на которого приходится 54 % рынка. ООО «Гелио-Ореол» уступает главному конкуренту по качеству, ассортименту, цене продукции, а также по продвижению ее продукции на рынок. Однако, общий балл конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол» лишь на 5,71 п.п. (2 балла) ниже, чем у ОАО «Черемушки».
По результатам проведенного исследования для ООО «Гелио-Ореол» нами рекомендована стратегия проникновения на рынок в комплексе со стратегией предложения новых товаров. Наиболее целесообразной новой продукцией для предприятия является – тесто глубокой заморозки.
Для реализации предлагаемой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, задача которого перепроектировать процессы таким образом, чтобы максимизировать добавленную потребительскую ценность при минимизации затрат.
Разработанный проект стратегического реинжиниринга бизнес-процесса ООО «Гелио-Ореол» включает следующие мероприятия:
1. Автоматизация действующего производства на основе внедрения нового оборудования - тестомесильной машины TOPOS и тестоформовочной машины CR 59. Это обеспечит высокое качество производимых хлебобулочных изделий за счет обеспечения соблюдения ГОСТов 27842-88 и 28808-90 «Технические условия «Хлеб из пшеничной муки».
2. Внедрение нового вида продукции – теста глубокой заморозки. Это позволит расширить рынок сбыта за счет привлечения новых покупателей, а также привлечения к сотрудничеству мини-пекарни. Для осуществления этой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специальный цех заморозки.