Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Продвижение изделий и разработку инноваци­онных продуктов для удовлетворения разнообраз­ных потребностей населения. Рынок хлеба стабиль­но сокращается на 3-5% в год. Это связанно с улучшением благосостояния населения. Потреби­тели могут себе позволить более дорогие продукты, более ценные в пищевом отношении. Однако сокра­щение не означает полный отказ от хлебобулочных изделий – скорее идет замещение их новыми вида­ми продукции.

3. Проекты научно-исследовательские разработок направленных на повышение рентабельности от реализации хлебобулочной продукции. Хлебопе­карная отрасль наукоемка. ООО «Гелио-Ореол» имеет свою лабораторию для исследования сырья, своей продукции и конкурентов; также в штате содержатся опытные технологи и мастера по рецептуре хлебобулочных изделий. На ООО «Гелио-Ореол» имеется научно-исследователь­ский отдел, который адаптировал западные хлебо­булочные продукты (пончики, круассаны) к российским условиям. Он может помочь фирме в снижение зависимости от постоянно растущих цен на зерно. Технологи компании должны проводить постоянные исследования по улучшению техноло­гии производства хлеба, оптимизации производст­венных процессов. Это позволит, переместит затра­ты от пшеничного и ржаного зерна в сторону других видов зерновых культур, например, овса или гречи­хи. Понижение зависимости от цен на пшеницу будет достигнута за счет снижения доли пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке предпри­ятия.

4. Разработку технологически сложных продук­тов, которые будут составлять конкуренцию мини-пекарням. Использование метода шоковой замо­розки готовых полуфабрикатов, с тем чтобы оно могло доставляться в мини-пекарни крупных сете­вых магазинов и там выпекаться. Такая стратегия позволит изменить взаимодействие на конкурент­ном рынке и получит дополнительный канал сбыта собственной продукции. В данном случае это один из вариантов взаимодействия с сетевым ритейлом и мини-пекарнями. Для осуществления этой стра­тегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специ­альный цех заморозки.

Развитие рынка замороженных продуктов происходит по двум направлениям: спроса и предложения. Можно выделить несколько причин роста потребительского спроса: во-первых, это изменение интенсивности жизни, во-вторых, повышение осведомленности потребителей о свойствах и достоинствах замороженных продуктов: изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки уходит в прошлое. Этому способствовало появление и широкое распространение технологии «глубокой заморозки». Производство теста глубокой заморозки осуществляется на поточных технологических линиях, осуществляющих на завершающем этапе процесс быстрого поштучного замораживания.


5. Целесообразно для работы на рынке выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». Такое деление обусловлено множеством факторам, например: группы потребители, вкусовые качества. Ком­пания должна начать развивать рекламную деятель­ность применительно к каждой группе товаров.

Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная ак­ция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и по­стеры на спортивных мероприятиях города, прода­жи в школах и других учебных заведениях.

Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.

6. Совершенствование ценовой политики предприятия. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли. Для этой цели в таблице 9 разработана система скидок и наценок при продаже хлебопекарной продукции.

Таблица 9

Предлагаемая система скидок и наценок[45]

Виды скидок
или наценок

Цель

Условия
предоставления

Размер скидки

(С) или наценки (Н), %

Простая скидка «сконто»

Сокращение срока
платежа, снижение дебиторской задолженности

Оплата раньше 10 дней после отгрузки

С = О * (Ц – Ц * 0,2t)

где Q – объем; Ц – цена единицы; 0,2 – ставка скидки с цены; t - количество дней

Прогрессивная скидка

Увеличить объемы
единовременных покупок, снизить затраты на оформление и выполнение заказов

Отгрузка за месяц:

10-20 т

1,0

21-30 т

1,5

31-50 т

2,0

51-80 т

2,5

81-100 т

3,0

101-200т

3,5

более 200 т

5,0

Оценочная скидка

Завоевание большей доли сегмента рынка, расширение рынков реализации в территориальном масштабе

Выход на новые
рынки сбыта или внедрение новых
видов продукции

до 5,0

Наценка за просрочку платежа

Снижение дебиторской задолженности

Оплата после истечения срока платежа

Н = О * (Ц + Ц*0,2t)

Наценка за доставку товара

Расширение и окупаемость сервисного обслуживания, получение дополнительной прибыли

За доставку товара непосредственно к месту использования транспортом компании

Н = Q * Зд

где Зд - затраты на доставку тонны продукции


Таким образом, используя процессный подход к деятельности ООО «Гелио-Ореол» можно повысить эффективность её функционирования.

Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведем расчет затрат на их реализацию.

Таблица 10

Расчет капитальных затрат на реализацию маркетинговой стратегии[46]

Статья затрат

Количество

Стоимость, руб.

Затраты, тыс.руб.

Тестомесильная машина, TOPOS a.s.

1

205 000

205

Тестоформовочная машина CR 59, WP Haton, Dough Friendly Company

1

265 000

265

Цех глубокой заморозки теста

1

906 000

9060

Итого

-

-

Оценим эффект от внедрения производства хлеба глубокой заморозки.

Производство теста глубокой заморозки осуществляется на поточных технологических линиях, осуществляющих на завершающем этапе процесс быстрого поштучного замораживания. Прямые издержки представлены в таблице 11.

Таблица 11

Прямые издержки на производство теста глубокой заморозки

Наименование

Тесто глубокой заморозки, руб.

Материалы и комплектующие

196,30

Сдельная зарплата

27,45

Другие издержки

147,01

дополнительные затраты

59,78

моющие средства

1,50

накладные расходы

66,00

упаковка

19,73

Продукты

0,00

Всего

370,76

Запуск новой линии обеспечивает создание четырех дополнительных рабочих мест, заработная плата которых учтена в прямых издержках на продукт.

Рассмотрим затраты на разработку проекта по внедрению оборудования для выпуска теста глубокой заморозки.

Таблица 12

Капитальные затраты на разработку проекта[47]

Капитальные расходы на разработку проекта

Проект

Расходы на приобретение оборудования, тыс. руб.

850

Расходы на монтаж оборудования и подготовка производства, тыс. руб.

50

Расходы на доведение в процессе производства

6


Объемы производства, которые прогнозируются в течение реализации проекта, представлены в таблице 13.

Таблица 13

Объемы производства продукции

Года

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Объем производства продукции, тыс. тонн

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,45

Рассмотрим целесообразность проекта.

Характеристика расходов на производство представлена в таблице 14.

Таблица 14

Калькуляция на изготовление 10 кг теста

Виды затрат

Величина, руб.

Материалы

1800,28

Топливо и энергия на технологические цели

28,94

Расходы на оплату труда

22,35

Отчисление на социальные мероприятия

3,87

Общепроизводственные расходы

460

Производственная себестоимость

2315,44

Себестоимость 10 кг теста глубокой заморозки представляет 2 315,44 руб.

Характеристика постоянных расходов (без амортизации) представлена в таблице 15.

Таблица 15

Постоянные расходы на весь объем выпуска продукции[48]

Вид затрат

Величина, тыс. руб.

Маркетинг

43,50

Коммунальные платежи

23,50

Расходы на транспортировку

34,75

Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений

20,00

Итого

121,75

Цена 10 кг теста глубокой заморозки составляет 4 750,4 руб.

Норма дисконтирования по данному проекту 14%.

Капитальные расходы проекта по годам:

в 2017 г. – 9000 тыс. руб.

в 2018 г. - 6 тыс. руб.

Предприятие планирует получить кредит на сумму 50% стоимости оборудования под 35% годовых на 5 лет (возвращение основной суммы долга будет осуществляться равными частями).

Денежный поток, полученный в результате реализации проекта, представлен в таблице 16.


Таблица 16

Денежный поток при реализации проекта[49]

Показатели

Года

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем продажи, тонн

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,45

Цена 10 кг

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

4750,4

Выручка от реализации, тыс. руб.

2375

2375

2613

2850

2850

2850

2138

Продолжение таблицы 16

1

2

3

4

5

6

7

8

Переменные расходы, тыс. руб.

1158

1158

1273

1389

1389

1389

1042

Постоянные расходы, тыс. руб.

122

122

122

122

122

122

122

Амортизация, тыс. руб.

114

114

114

114

114

114

114

Уплата процентов по кредиту, тыс. руб.

216

216

216

216

216

-

-

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

765

765

887

1009

1009

1225

860

Налог на прибыль, тыс. руб.

153

153

177

202

202

245

172

Чистая прибыль, тыс. руб.

612

612

710

807

807

980

688

Денежный поток операционной деятельности, тыс. руб.

498

498

596

693

693

866

574