Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия
1.2. Стратегия конкурентоспособности предприятия: понятие, виды и подходы к разработке
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол»
2.1. Краткая характеристика ООО «Гелио-Ореол»
2. Продвижение изделий и разработку инновационных продуктов для удовлетворения разнообразных потребностей населения. Рынок хлеба стабильно сокращается на 3-5% в год. Это связанно с улучшением благосостояния населения. Потребители могут себе позволить более дорогие продукты, более ценные в пищевом отношении. Однако сокращение не означает полный отказ от хлебобулочных изделий – скорее идет замещение их новыми видами продукции.
3. Проекты научно-исследовательские разработок направленных на повышение рентабельности от реализации хлебобулочной продукции. Хлебопекарная отрасль наукоемка. ООО «Гелио-Ореол» имеет свою лабораторию для исследования сырья, своей продукции и конкурентов; также в штате содержатся опытные технологи и мастера по рецептуре хлебобулочных изделий. На ООО «Гелио-Ореол» имеется научно-исследовательский отдел, который адаптировал западные хлебобулочные продукты (пончики, круассаны) к российским условиям. Он может помочь фирме в снижение зависимости от постоянно растущих цен на зерно. Технологи компании должны проводить постоянные исследования по улучшению технологии производства хлеба, оптимизации производственных процессов. Это позволит, переместит затраты от пшеничного и ржаного зерна в сторону других видов зерновых культур, например, овса или гречихи. Понижение зависимости от цен на пшеницу будет достигнута за счет снижения доли пшеничных сортов хлеба в ассортиментной линейке предприятия.
4. Разработку технологически сложных продуктов, которые будут составлять конкуренцию мини-пекарням. Использование метода шоковой заморозки готовых полуфабрикатов, с тем чтобы оно могло доставляться в мини-пекарни крупных сетевых магазинов и там выпекаться. Такая стратегия позволит изменить взаимодействие на конкурентном рынке и получит дополнительный канал сбыта собственной продукции. В данном случае это один из вариантов взаимодействия с сетевым ритейлом и мини-пекарнями. Для осуществления этой стратегии ООО «Гелио-Ореол» необходимо приобрести специальный цех заморозки.
Развитие рынка замороженных продуктов происходит по двум направлениям: спроса и предложения. Можно выделить несколько причин роста потребительского спроса: во-первых, это изменение интенсивности жизни, во-вторых, повышение осведомленности потребителей о свойствах и достоинствах замороженных продуктов: изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки уходит в прошлое. Этому способствовало появление и широкое распространение технологии «глубокой заморозки». Производство теста глубокой заморозки осуществляется на поточных технологических линиях, осуществляющих на завершающем этапе процесс быстрого поштучного замораживания.
5. Целесообразно для работы на рынке выделить две группы хлебобулочных изделий: «Здоровое питание», «Сдобный хлеб к чаю». Такое деление обусловлено множеством факторам, например: группы потребители, вкусовые качества. Компания должна начать развивать рекламную деятельность применительно к каждой группе товаров.
Для группы «Здоровое питание» можно выделить несколько стратегий продвижения: совместная акция со спортивными организациями («Здоровое питание для победы»), рекламные баннеры и постеры на спортивных мероприятиях города, продажи в школах и других учебных заведениях.
Для группы «Сдобный хлеб к чаю» необходимы другие инструменты: реклама на транспорте, дегустации в своих магазинах и ритейлерских сетях.
6. Совершенствование ценовой политики предприятия. При формировании цен на хлебопекарную продукцию необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Гелио-Ореол» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли. Для этой цели в таблице 9 разработана система скидок и наценок при продаже хлебопекарной продукции.
Таблица 9
Предлагаемая система скидок и наценок[45]
Виды скидок |
Цель |
Условия |
Размер скидки (С) или наценки (Н), % |
Простая скидка «сконто» |
Сокращение срока |
Оплата раньше 10 дней после отгрузки |
С = О * (Ц – Ц * 0,2t) где Q – объем; Ц – цена единицы; 0,2 – ставка скидки с цены; t - количество дней |
Прогрессивная скидка |
Увеличить объемы |
Отгрузка за месяц: |
|
10-20 т |
1,0 |
||
21-30 т |
1,5 |
||
31-50 т |
2,0 |
||
51-80 т |
2,5 |
||
81-100 т |
3,0 |
||
101-200т |
3,5 |
||
более 200 т |
5,0 |
||
Оценочная скидка |
Завоевание большей доли сегмента рынка, расширение рынков реализации в территориальном масштабе |
Выход на новые |
до 5,0 |
Наценка за просрочку платежа |
Снижение дебиторской задолженности |
Оплата после истечения срока платежа |
Н = О * (Ц + Ц*0,2t) |
Наценка за доставку товара |
Расширение и окупаемость сервисного обслуживания, получение дополнительной прибыли |
За доставку товара непосредственно к месту использования транспортом компании |
Н = Q * Зд где Зд - затраты на доставку тонны продукции |
Таким образом, используя процессный подход к деятельности ООО «Гелио-Ореол» можно повысить эффективность её функционирования.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий проведем расчет затрат на их реализацию.
Таблица 10
Расчет капитальных затрат на реализацию маркетинговой стратегии[46]
Статья затрат |
Количество |
Стоимость, руб. |
Затраты, тыс.руб. |
Тестомесильная машина, TOPOS a.s. |
1 |
205 000 |
205 |
Тестоформовочная машина CR 59, WP Haton, Dough Friendly Company |
1 |
265 000 |
265 |
Цех глубокой заморозки теста |
1 |
906 000 |
9060 |
Итого |
- |
- |
Оценим эффект от внедрения производства хлеба глубокой заморозки.
Производство теста глубокой заморозки осуществляется на поточных технологических линиях, осуществляющих на завершающем этапе процесс быстрого поштучного замораживания. Прямые издержки представлены в таблице 11.
Таблица 11
Прямые издержки на производство теста глубокой заморозки
Наименование |
Тесто глубокой заморозки, руб. |
Материалы и комплектующие |
196,30 |
Сдельная зарплата |
27,45 |
Другие издержки |
147,01 |
дополнительные затраты |
59,78 |
моющие средства |
1,50 |
накладные расходы |
66,00 |
упаковка |
19,73 |
Продукты |
0,00 |
Всего |
370,76 |
Запуск новой линии обеспечивает создание четырех дополнительных рабочих мест, заработная плата которых учтена в прямых издержках на продукт.
Рассмотрим затраты на разработку проекта по внедрению оборудования для выпуска теста глубокой заморозки.
Таблица 12
Капитальные затраты на разработку проекта[47]
Капитальные расходы на разработку проекта |
Проект |
---|---|
Расходы на приобретение оборудования, тыс. руб. |
850 |
Расходы на монтаж оборудования и подготовка производства, тыс. руб. |
50 |
Расходы на доведение в процессе производства |
6 |
Объемы производства, которые прогнозируются в течение реализации проекта, представлены в таблице 13.
Таблица 13
Объемы производства продукции
Года |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
Объем производства продукции, тыс. тонн |
0,50 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,45 |
Рассмотрим целесообразность проекта.
Характеристика расходов на производство представлена в таблице 14.
Таблица 14
Калькуляция на изготовление 10 кг теста
Виды затрат |
Величина, руб. |
---|---|
Материалы |
1800,28 |
Топливо и энергия на технологические цели |
28,94 |
Расходы на оплату труда |
22,35 |
Отчисление на социальные мероприятия |
3,87 |
Общепроизводственные расходы |
460 |
Производственная себестоимость |
2315,44 |
Себестоимость 10 кг теста глубокой заморозки представляет 2 315,44 руб.
Характеристика постоянных расходов (без амортизации) представлена в таблице 15.
Таблица 15
Постоянные расходы на весь объем выпуска продукции[48]
Вид затрат |
Величина, тыс. руб. |
Маркетинг |
43,50 |
Коммунальные платежи |
23,50 |
Расходы на транспортировку |
34,75 |
Расходы на содержание и эксплуатацию зданий и сооружений |
20,00 |
Итого |
121,75 |
Цена 10 кг теста глубокой заморозки составляет 4 750,4 руб.
Норма дисконтирования по данному проекту 14%.
Капитальные расходы проекта по годам:
в 2017 г. – 9000 тыс. руб.
в 2018 г. - 6 тыс. руб.
Предприятие планирует получить кредит на сумму 50% стоимости оборудования под 35% годовых на 5 лет (возвращение основной суммы долга будет осуществляться равными частями).
Денежный поток, полученный в результате реализации проекта, представлен в таблице 16.
Таблица 16
Денежный поток при реализации проекта[49]
Показатели |
Года |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Объем продажи, тонн |
0,50 |
0,50 |
0,55 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,45 |
Цена 10 кг |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
4750,4 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
2375 |
2375 |
2613 |
2850 |
2850 |
2850 |
2138 |
Продолжение таблицы 16
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Переменные расходы, тыс. руб. |
1158 |
1158 |
1273 |
1389 |
1389 |
1389 |
1042 |
Постоянные расходы, тыс. руб. |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
122 |
Амортизация, тыс. руб. |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
114 |
Уплата процентов по кредиту, тыс. руб. |
216 |
216 |
216 |
216 |
216 |
- |
- |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
765 |
765 |
887 |
1009 |
1009 |
1225 |
860 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
153 |
153 |
177 |
202 |
202 |
245 |
172 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
612 |
612 |
710 |
807 |
807 |
980 |
688 |
Денежный поток операционной деятельности, тыс. руб. |
498 |
498 |
596 |
693 |
693 |
866 |
574 |