Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но поскольку продукт может быть высокопродуктивным и в то же время неуспешным, одной из основных задач является оценка эффективности маркетинговой стратегии продвижения продукта на рынке в смысле успешности. Критерием успешности стратегии может служить динамика прибыли, получаемой после осуществления выбранной стратегии продвижения товара. Однако выбор этого критерия не всегда оправдан. Так, с точки зрения управления конкурентоспособностью продукции на основе маркетинговой стратегии целесообразно было бы выбрать в качестве оценки успешности стратегии долю рынка, которую производитель сможет завоевать, придерживаясь выбранной стратегии продвижения. При этом необходимо обратить внимание на минимизацию затрат при достижении максимальной доли рынка (сегмента), то есть одновременно должны выполняться условия:

(2)

(3)

где – затраты на создание сбытовой системы предприятия для данного рынка (сегмента);

– затраты на товародвижение для данного рынка (сегмента);

– затраты на рекламу для данного рынка (сегмента);

– прочие затраты, связанные с реализацией продукции на данном рынке (сегменте);

Д – доля продукции предприятия в удовлетворении спроса (то есть в общих продажах всех товаров этого рода);

– сводный параметрический показатель, отражающий технико-технологические характеристики продукции и важность этих характеристик для потребителя, соответственно конкурентов и производителя исследуемого товара;

m – соотношение спрос/предложение;

Ко – общий показатель уровня конкурентоспособности продукции предприятия;

n – количество конкурентов[34].

Таким образом, разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия представляет собой систему, ядром которой является процесс, реализуемый подсистемой управления и направленный на выработку совокупности управленческих решений. Состояние каждого элемента системы и процесса должно оцениваться с точки зрения его влияния на разработку стратегии конкретного предприятия. Успешной можно назвать стратегию, при реализации которой продукция займет максимальную долю рынка (сегмента) при минимальных затратах, связанных с ее реализацией.


Выводы по главе 1

Конкурентоспособность – это явление, которое может иметь место только там, где есть конкуренция, то есть является производным от конкуренции. С помощью конкурентоспособности выражаются отношения соперничества между субъектами рынка в виде конкурентной борьбы. Конкурентоспособность отражает конкретные условия, сложившиеся в данный момент времени в конкурентном процессе.

Стратегия повышения конкурентоспособности заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке и в разработке комплекса мероприятий по выбору целевого рынка, конкурентной позиции и эффективной программы мероприятий, его бюджета для достижения наилучших финансовых результатов.

Существуют различные классификаций стратегий повышения конкурентоспособности маркетинга и подходов к их выбору. И.Ансофф выделяет четырех альтернативных стратегий маркетинга для сохранения или увеличения сбыта: проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товаров, диверсификация. Согласно матрице «Бостон консалтинг групп» для разработки стратегии товары (услуг) предприятия классифицируются на «звезды», «дойные коровы», «трудные дети», «собаки».

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия представляет собой систему, ядром которой является процесс, реализуемый подсистемой управления и направленный на выработку совокупности управленческих решений.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия необходимо разрабатывать, исходя из имеющихся возможностей, его целей и конкретных условий деятельности, постоянно проводить комплексные исследования по определению путей повышения его конкурентоспособности и укрепления конкурентного статуса.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Гелио-Ореол»

2.1. Краткая характеристика ООО «Гелио-Ореол»

Общество с ограниченной ответственностью «Гелио-Ореол» было зарегистрировано 10 декабря 2003 г.

ООО «Гелио-Ореол» находится по адресу: 123423, г. Москва, ул. Нижние Мневники, д. 37 А, стр. 1.


Данное предприятие занимается производством хлебобулочных изделий. Ассортимент включает около 80 наименований хлеба и более 120 наименований булочных изделий.

Миссией компании является развитие производства хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий для удовлетворения наших потребителей здоровой и качественной продукцией, а также высоким уровнем сервиса.

Цели компании:

  • увеличение объема реализации хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий;
  • увеличение прибыли компании путем достижения конкурентоспособной себестоимости продукции и снижения затрат.

Задачи компании:

  • разработка и вывод на рынок новой востребованной качественной продукции;
  • обеспечение стабильной работы оборудования;
  • взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками сырья, упаковки и материалов;
  • повышение квалификации персонала и его ответственности за качество продукции.

У ООО «Гелио-Ореол» есть три собственных своих магазинов.

Хлебобулочные изделия, производимые ООО  «Гелио-Ореол», вырабатываются в соответствии с требованиями стандартов, рецептур и технологических инструкций, с соблюдением санитарных норм, утверждённых в установленном порядке. Вся производимая продукция ООО «Гелио-Ореол» сертифицирована.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Гелио-Ореол», представленную на рис. 4. Как видно из схемы на рис. 4, ООО «Гелио-Ореол» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.

Коллектив предприятия ООО «Гелио-Ореол» на 01.01.2015 г. составлял 146 человек.

Максимальная ответственность сконцентрирована на генеральном директоре. На генерального директора предприятия возлагаются следующие функции: общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия; организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц; обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам; создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда; принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб и отделов; защита имущественных интересов организации в суде, органах государственной власти.


Заместитель директора по производству решает вопросы технологического обеспечения производства, несет ответственность за качество продукции, осуществляет ряд функций оперативно-производственного планирования.

Генеральный директор ООО «Гелио-Ореол»

Хлебный цех

Главный технолог

Производственная лаборатория хлебозавода

Булочный цех

Начальник информационно-технической службы

Начальник отдела реализации

Отдел кадров

Отдел снабжения

Отдел реализации

Бухгалтерия

Техническая служба

Начальник отдела кадров

Начальник одела снабжения

Зам. директора по производству

Главный бухгалтер

Главный инженер

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Гелио-Ореол»[35]

Начальник отдела реализации совместно с руководителями других подразделений предприятия участвует в формировании планов производства и реализации по объему и ассортименту; проводит ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана реализации и принимают меры по выполнению этих планов; отвечает за организацию правильно хранения готовой продукции; регулирует взаимоотношения с потребителями; участвует в рассмотрении и удовлетворении обоснованных рекламаций по проданной продукции.

Начальник отдела снабжения отвечает за бесперебойность процесса поступления сырья и материалов. На главного инженера возложены функции обеспечения бесперебойной работы оборудования, соблюдения технологического процесса. Функции управления финансами возложены на главного бухгалтера. Для управления персоналом на предприятии создан отдел кадров.

Существующая на предприятии структура управления, при которой директор непосредственно связан с главными специалистами по определенным функциям, позволяет оперативно принимать управленческие решения, благоприятно влияет на эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Основные финансовые показатели деятельности предприятия за 2015-2016 гг. представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ финансовых результатов ООО «Гелио-Ореол» за 2015-2016 гг., тыс.руб.[36]

Наименование

2015 год

2016 год

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

Выручка

5 550,60

6 024,71

474,11

8,54

Себестоимость продаж

5 135, 48

5 646,87

511,39

9,96

Валовая прибыль (убыток)

415, 12

377,83

-37,29

-8,98


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Коммерческие расходы

53,27

58,68

5,41

10,16

Прибыль (убыток) от продаж

361,85

319,15

-42,70

-11,80

Проценты к получению

0,06

0,23

0,18

316,07

Проценты к уплате

173,28

128,79

-44,49

-25,68

Доходы от участия в других организациях

-

29,60

29,60

-100,00

Прочие доходы

779,52

944,05

164,53

21,11

Прочие расходы

855,81

1 065,74

209,93

24,53

Прибыль (убыток) до налогообложения

112,34

98,51

-13,83

-12,31

Изменение отложенных налоговых активов

53,91

30,95

-22,96

-42,58

Изменение отложенных налоговых обязательств

23,84

1,99

-21,85

-91,65

Текущий налог на прибыль

-

0,61

0,61

-100,00

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

82,27

68,94

-13,33

-16,20

По данным таблицы 2 видно, что в 2016 г. выручка предприятия возросла на 8,54 % относительно 2015 г. Показателем снижения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий рост себестоимости по отношению к росту выручки. Рост себестоимости, в то время как выручка выросла на (8,54 %), составил 9,96 %. В результате опережающего роста себестоимости валовая прибыль в 2016 г. на 8,98 % ниже показателя 2015 г. Коммерческие расходы в 2016 г. превысили показатель 2015 г. на 10,16 %. Прибыль от продаж по данным 2016 г. составила 319,15 тыс.руб., что на 11,80 % ниже показателя 2015 г. Отрицательным моментом является наличие убытков по прочим доходам и расходам. За 2016 г. сальдо по ним установилось на уровне -220,65 тыс.руб., однако наблюдается положительная тенденция – за 2015 г. сальдо по прочим доходам и расходам увеличилось на 359,75 тыс.руб. Как видно из таблицы 2, чистая прибыль за анализируемый период сократилась на 13,33 тыс.руб., и за 2016 г. она составила 68,94 тыс. руб. (темп падения чистой прибыли составил -16,2%).